Кроме вымученных новинок нашего авиапрома, доведены и модернизированы советские разработки до ИЛ-476 и ТУ-204СМ и др. Основной там запев — замена двигателей и авионики. Аэропланы получились отличные и даже не хуже.
Нет я не против, чтобы кто-то летал на арбузах и прочих геленвагенах, но когда речь идёт о национальной безопасности приходится, кой-кому, пошевеливаться и летать на флагманах, чай не арабы мы.
Поэтому, понимая что гражданский флот — это ещё и транспорт двойного назначения, не мудро было бы возобновить выпуск двух, а то и трёх или четырёх изделий советского авиапрома. Конечно, доведя до ума, установив новые двигатели, авионику и изрядно снизив вес.
Рассмотрим кандидатуры на эту роль.
ИЛ-86. Прекрасный экземпляр. Устарел? Нет.
Эти самолеты Россия делала "для себя".
В то время, она еще ни от кого не зависела и могла поступать во всех отраслях своей жизни, в том числе и в авиации, так, как считала нужным.
Мощности советского авиапрома, научно-экономический потенциал страны, наконец, огромный спрос на авиаперевозки и их социальная доступность позволили в 1970-х годах создать отечественный широкофюзеляжный авиалайнер-аэробус Ил-86. Он оказался не только спасением воздушного транспорта СССР в условиях гиперперевозок 1980-1990-х г.г., но и самой надежной и комфортабельной отечественной машиной "Аэрофлота" из всех, когда-либо летавших в этой авиакомпании.
Самолет Ил-86 стал одним из немногих социальных символов благополучия советской эпохи. Популярность этой машины была очень большой. Во-первых, он был широко разрекламирован, а во-вторых, было что рекламировать: таких размеров, такого комфорта и удобства ни отечественный пассажир, ни отечественный экипаж еще не знали.
Ил-86 был настолько знаменит, что его изображал в тогдашней передаче "Вокруг смеха" актер Л.Ярмольник (пантомима-этюд "Аэробус"). Любопытно, что в начале знаменитого фильма "Экипаж", снятого в 1979 году, показан взлет Ил-86-го, в то время еще находившегося в стадии эксплуатационных испытаний.
Когда самолет начал возить пассажиров, во Внуково в зале спецконтроля были устроены отдельные стойки, над которыми висела табличка: "Посадка на самолет Ил-86". Диктор во Внуково при вылете или прибытии этого рейса объявляла тип самолета, что в отношении других типов уже давно не практиковалось. Хорошо помню по газетным статьям настоящий праздник у северян, когда Ил-86 первый раз прилетел из Внуково в Норильск — это целое событие в истории Крайнего Севера: вдвое больше людей смогло попасть в отпуск на материк.
В октябре 1981 года самолет вышел на международные линии "Аэрофлота", а к концу 1980-х годов уже стал массовой, всем привычной машиной. Ил-86, обладая очень приличной дальностью полета с полной загрузкой (до 5 часов беспосадочного полета) и хорошей крейсерской скоростью (900 км/ ч), взял на себя наиболее загруженные направления "Аэрофлота" 1980-1990-х годов: он летал из Москвы в Ташкент, Алма-Ату, Норильск, Новый Уренгой, Симферополь, Сочи, Минводы, Сухуми, Ереван, Екатеринбург, Новосибирск, Абакан (или Кемерово) -Хабаровск, Красноярск-Южно-Сахалинск. Эксплуатацию Ил-86 освоили авиаторы ЦУМВС, Московского, Ленинградского, Западно-Сибирского, Уральского, Узбекского и Казахского управлений тогдашнего МГА СССР. В начале 1990-х годов Ил-86 приобрели и эксплуатировали в единичных экземплярах также авиакомпании "Трансаэро" и "Красаэро".
Кроме того, огромный опыт эксплуатации этих самолетов был накоплен в ЦУМВС, где на них, помимо множества рейсов средней протяженности в Европу, Индию и на Ближний Восток, выполнялись также дальние рейсы через океан с эстафетами Москва-Шеннон-Гандер-Гавана, Москва-о.Сал-Буэнос-Айрес, Монтевидео, Лима, Рио-де-Жанейро, Сан-Паоло, где самолет прекрасно показал себя в сложных условиях океанических циклонов, гроз, тропических ливней, высоких температур наружного воздуха, турбулентности при ясном небе, сильнейших струйных течений.
Можно смело сказать, что Ил-86 стал спасением тогдашнего "Аэрофлота". Промедление с внедрением этого самолета еще на несколько лет привело бы к крайне напряженной ситуации с загрузкой отечественных аэропортов и воздушных трасс, к отсутствию должного предложения растущему в гипермасштабах социальному спросу на авиаперевозки (в то время материально общедоступные). Таким образом, правительственное решение о создании и внедрении Ил-86 было правильным и вполне своевременным, а проектирование его выполнено ильюшинцами без особенных промедлений (с учетом тогдашнего уровня развития авиационной науки и технологий).
Чтобы представить себе тогдашний пассажиропоток, вспомним, что в 1990 году — пиковом перевозочном году "Аэрофлота" — из Внуково на Ил-86 летом выполнялось в Симферополь и Минводы по 4, в Норильск — 3, в Сухуми — 2, а в Сочи — до семи (!) рейсов на Ил-86 в день с полной загрузкой туда и обратно! Это 14000 человек в сутки, и это только Внуково. А всего в этом году на линиях "Аэрофлота", включая международные, около 120 самолетов Ил-86 летом перевозили в сутки до 70 000 человек!
География полетов Ил-86, не будучи широкой по количеству маршрутов, тем не менее фактически вбирала в себя примерно 25-процентный объем тогдашних внутренних и международных пассажирских авиаперевозок, так как аэробус использовался на главнейших и наиболее перегруженных направлениях (рейсы на Ил-86 Шереметьево-Ленинград в 1980-х годах — это скорее издержка эпохи, а не показательный пример).
Благодаря высокой проходимости самолета и приемлемым характеристикам по удельному давлению на земную поверхность, внедрение Ил-86 не потребовало реконструкции существовавших взлетно-посадочных полос на аэродромах его эксплуатации. Ил-86 садились не только на аэродромах высшего класса, но и в Кемерово, Абакане, Сухуми. Правда, в Кемерово после взлета Ил-86 приходилось убирать с полосы куски асфальта — мощный обдув из низко расположенных двигателей, работающих на взлетном режиме, порой нарушал не особенно прочное асфальтовое покрытие бетона.
Главнейшей отличительной особенностью этого самолета была его надежность. Соблюдение именно этого критерия было поставлено правительством во главу угла перед проектировщиками самолета — ОКБ им.С.В.Ильюшина. "Прославиться" на весь мир катастрофой советского аэробуса коммунистическая пропаганда тех лет справедливо не собиралась.
Что касается невысокой экономичности самолета, то она отчасти компенсировалась в то время, во-первых, дешевизной в СССР нефтетоплива (что для крупнейшей нефтедобывающей страны нормально), а во-вторых, постоянной предельной загрузкой самолета по причинам, изложенным выше. При величине коммерческой загрузки около 75% и более этот лайнер прибылен и сегодня. Во всяком случае, при выборе двигателей для этого самолета предпочтение более надежных более экономичным, было абсолютно верно. Таким образом, несомненен факт, что высокая надежность двигателей НК-86 стала главнейшим условием успешной эксплуатации самолета.
Российская специфика — это перевозки пассажирами большого количества чаще всего громоздкого и тяжелого багажа. Проблему его оформления и погрузки в такой самолет, как Ил-86, советские аэропорты при тогдашнем гигантском пассажиропотоке и традиционной маломощности наземной базы самостоятельно не решили бы никогда. Здесь требовалось нечто кардинальное. Помог самолет Ил-86 и примененный на нем принцип "багаж при себе", спасший "Аэрофлот" в буквальном смысле слова. Большой объем багажных стеллажей на первом этаже, куда пассажир сам ставит багаж, приходя на самолет, и очень емких закрываемых полок для ручной клади в салонах — итак, впервые в "Аэрофлоте" именно на Ил-86 проблема багажа была полностью решена. Слава Богу, никому из чиновников не пришло в голову отказаться от предоставления пассажирам параллельной возможности по своему желанию сдавать вещи в багаж в аэропорту при регистрации. В противном случае размещение пассажирами багажа в самолете превращалось бы в полный кошмар и растягивалось на несколько часов.
А большие гардеробы? Казалось бы — мелочь, однако при рейсах, допустим, из Норильска пассажирам нужно куда-то деть 350 тулупов и песцовых шуб. В северных и вообще зимних рейсах на Ил-86 оценишь его большой гардероб в полной мере. Это опять-таки наш отечественный "менталитет".
Опыт параллельной эксплуатации самолетов Ил-86 и ДС-10, например, в авиакомпании "Красаэро" однозначно показал, что "Ил" гораздо предпочтительнее для российских авиаперевозок. "Дуглас" не оборудован стеллажами для багажа на нижней палубе (а это настоящее бедствие, скажем, для "челноков"), не имеет столь больших гардеробов, кресла в нем располагаются 2+4+2, и пассажирам, сидящим в середине блока из четырех кресел, лететь неуютно. А ведь у нас в России объемистых, крупных пассажиров хватает, мы не японцы, не корейцы. На Ил-86 (это общепризнанно пассажирами) самый удобный по шагу установки кресел и их расположению экономический класс среди всех отечественных самолетов третьего поколения.
Четыре самолёта построены в варианте воздушного командного поста Ил-87 (Ил-80) для управления вооружёнными силами на случай ядерного конфликта.
В 1980-х исследовались проекты самолётов Ил-86В и Ил-86Д, на которых предполагалось использовать английские двигатели ТРДД Роллс-Ройс RB211-22В тягой по 19 000 кгс. Среднемагистральный самолёт Ил-86В имел удлинённый фюзеляж и рассчитывался на перевозку 450 пассажиров на расстояние 3600—4000 км. Самолёт Ил-86Д предназначался для перевозки 330 пассажиров на расстояния более 9 000 км. Этот самолёт послужил основой для дальнемагистрального самолёта Ил-96-300. Во второй половине 1990-х изучалась возможность установки на самолёт высокоэкономичных двигателей ТРДД CFM56-5C-2 (4 × 14160 кгс), которые позволили бы увеличить дальность полёта с 350 пассажирами до 6 400 км.
ИЛ-96 это дальнемагистральный вариант и всё что нужно для модернизации ИЛ-86.
Двигатели ПС для супепуперэкономичности, а может и НК в перспективе, крыло, хотя можно и старое оставить, сокращённый до двух экипаж, а главное новый салон и полегче. И можно хоть завтра запускать в производство, так давно всё испытано и облётано, а модернизация практически не меняет лётные характеристики. Или улучшает.
ЯК-42. Устарел? Нет, лишился двигателей. А ? Что? Куда пропали? Нет, резко подорожали, так как украинские поставщики доработали двигатели до мировых стандартов, то есть до 4 млн.$. Но уфимские моторостроители освоили выпуск моторов. Теперь дело за малым, доработать авионику и салон.
На ноябрь 2012 года в эксплуатации состоят около 90 самолётов в 34 авиакомпаниях, износ российского авиапарка среди Як-42 составляет примерно 50 процентов, что гораздо лучше, чем у ряда других российских самолётов, выпущенных в СССР.
Также был разработан самолет Як-42Д (с повышенной взлетной массой и дальностью полета). За все время производства, построено 194 самолета (64 самолета Як-42 и 130 самолетов Як-42Д), последний из которых был поставлен заказчику только в 2009. Производство Як-42Д не завершено до сих пор, только вместо серийного оно стало ╚заказным╩. Одним из крупных заказчиков стал ╚Газпром╩. Любопытно, что в качестве летающих штабов-пунктов управления МЧС РФ выбрало тот же Як-42Д в силу его автономности и хороших взлетно-посадочных характеристик. 15 апреля 2013 года Як-42 МЧС РФ вылетел в Волгоград с 29 пассажирами разбившегося в Бельгии автобуса. Самолет МЧС забрал на родину россиян, не пострадавших в ДТП. Исключительно полезная для МЧС машина. Прилетел на любую полосу без аэродромного оборудования, забрал оперативно 120 человек и домой. Вот бы ещё и ИЛ-86 закупить государству.
В начале 1980-х годов ОКБ им. Ильюшина выступило с инициативным предложением о создании нового турбовинтового пассажирского 60-местного самолёта для местных авиалиний Ил-114. В тот период многие зарубежные фирмы вели разработки аналогичных самолётов с ТВД — ATR-42 (ATR-72), Fokker 50, Dash 8-300, SAAB 2000. Предложенный проект самолёта Ил-114 рассматривался как замена устаревшему Ан-24, который уже перестал удовлетворять требованиям времени.
Самолёт Ил-114 предназначен для эксплуатации с относительно коротких ВПП, имеющих бетонное или плотное грунтовое покрытие. В его конструкцию заложен принцип автономности от наземных источников питания, что позволяет использовать его в малооборудованных аэропортах, расширяя таким образом географию его применения.
На самолёте используется высокоэффективное крыло, спроектированное в ОКБ совместно с ЦАГИ. Механизация крыла (двухщелевые закрылки) позволяет совершать взлёт и посадку с ВПП длиной менее 1600 м.
Для автономности эксплуатации в малооборудованных аэропортах самолет Ил-114-300 оснащен встроенным трапом для пассажиров и имеет вспомогательную силовую установку . Современный пассажирский салон обеспечивает комфортабельный полет во всех климатических зонах. Современный пассажирский салон обеспечивает комфортабельный полет во всех климатических зонах. Предлагается вариант компоновки салона на 48 кресел, отделка кожей, встроенные видео-мониторы.
С 2012 года в России производится двигатель ВК-2500, экономичный и конкурентноспособный.
Что же объединяет эти внешне разные самолёты? Тем что они создавались на эксплуатацию во внеаэродромных условиях. Загрузка и выгрузка паксов по самолётным трапам, не теряя время, сразу после приземления, забрал оперативно следующих и в полёт. Что и требовалось для продукции двойного назначения. Ещё были идеи сбрасывать десант с трапов, но это вторично главное возможность быстро перебросить из точки А в точку Б. Отсюда вывод: приравнять выпуск 1000 ДОРАБОТАННЫХ ИЛ-86, ЯК-42 и ИЛ-114, к продукции военного назначения и считать это направленным на усиление обороноспособности страны.
Без поддержки проекта государством, конечно всё это альтернатива.
Есть данные по каждому борту A300: когда был выпущен с завода, когда и кому был продан. Так вот, в результате несложных, но очень нудных подсчётов получается такая статистика по годам, количество у забора в ней — на конец года:
1972 выпущено 1 опытный образец
1973 выпущено 3 продано 0 у забора в Тулузе 3
1974 выпущено 5 продано 4 у забора в Тулузе 4
1975 выпущено 12 продано 8 у забора в Тулузе 8
1976 выпущено 19 продано 13 у забора в Тулузе 14
1977 выпущено 13 продано 15 у забора в Тулузе 12
Итого за 5 лет выпуска было сделано 52 серийных машины, из них только 40 продано. В "лучшие" дни у забора в Тулузе стояло 16 новых, полностью собранных, ещё без салона и не покрашенных A300, на которых не было заказчиков. Как думаете, кто при этом оплачивал издержки и компенсировал убытки? Правильно, правительства Франции и Германии. Нетрудно догадаться, что стартовым заказчиком на первые 4 самолёта стала Эр Франс, а вторым крупным заказчиком через два года — Люфтганза. При этом никто почему-то с небоскрёба не прыгал. Почему? Потому что именно правительства этих двух стран проявили волю и твёрдую решимость сделать Европу ведущей авиационной державой. И исключительно по этой причине в конечном итоге смог появиться A380. Вот такой вот цивилизованный европейский опыт.
Но если создать российскую государственную авиакомпанию-дискаунтера для ЭКСПЛУАТАЦИИ траповых самолётов, закупленных для оборонного заказа, как мобилизационный запас, и в мирное время, переданных в аренду гражданской авиакомпании на внутренних перевозках, связавшей бы всю страну сетью авиалиний. Многие заброшенные аэропорты и полосы опять были бы введены в эксплуатацию. Уверен, дело прибыльное, а главное, как локомотив разгонит экономику многих регионов.
Продолжение в Два лучше, чем четыре?
коллега wps
внимательно
коллега wps
внимательно читаем п.2 правил
Мне кажется что танки Китая
Мне кажется что танки Китая на сайте уже несколько раз обсуждали.
По большому счету России
Да потому что не хотят. Кончились времена, когда танки безраздельно господствовали на суше. Сейчас делать ставку на танковые клинья, всё равно, что на линкоры.
Поживемм, посмотрим. Индусы
Поживемм, посмотрим. Индусы своего "Арджюну" тоже уже обьявили юбертанком, а потом тишком допзаказ на Т-90 оформили….
вряд ли будем воевать с
вряд ли будем воевать с китаем как из-за наличия яо, так и в свете сегодняшних реалий
ps забавная картинка
«вряд ли будем воевать с
"вряд ли будем воевать с китаем как из-за наличия яо, так и в свете сегодняшних реалий "
Воевать с Россией Китай возможно и не пожелает. Им собственно говоря это совсем и не нужно. Но постепенно, мирно, просто за счет увеличения доли китайцев среди населения российского Дальнего Востока, "привязывая" к себе некоторые отрасли российской экономики, без бряцания оружием прибирать к рукам определённые участки российской территории и проталкивать нужные Китаю процессы китайцам окажется вполне по силам. Время у Китая есть. Сильно спешить и совершать связанные со спешкой грубые ошибки им нет необходимости. Уже в некоторых крупных городах Италии местные власти вынуждены считаться в проживающими там китайцами хотя там пока проживает не так уж и много китайцев.
По большому счету России По большому счету России нечего противопоставить бронетанковым клиньям НОАК, случись самое плохое Если резать правду-матку (хоть ей и так больно), то точно такая же ситуация была начиная с 80-х гг. Руководство Вооруженных сил СССР четко ориентировало, что логистические возможности делают невозможным сколько-нибудь успешное противостояние с КНР. Однако все это не меняет одного обстоятельства. Дело в том, что китайцы находились на южном берегу Амура еще с 15-го века, когда не существовало даже такого слова, как Россия (было только великое княжество Московское с Иваном III во главе). Но никаких существенных попыток захватить Дальний Восток Китай не предпринимал. Албазинская осада тут не в счет: Китай предпринял ее лишь как превентивную меру, так как почти ничего не знал о русских и опасался возможного вторжения (об этом говорит тот простой факт, что во всей осаде принимало участие всего лишь 15 тыс. китайцев — капля в море по сравнению с возможностями Китая). Причина этого проста: Китай не в состоянии приобрести выгоды от захвата Дальнего Востока. Война и экспансия — попросту слишком дорогое занятие. Для экономики КНР такой финт ушами обернется коллапсом. Даже если Россия не применит ядерного оружия, в случае чего же Китай (с его-то плотностью населения и потребностями в бесперебойном снабжении тем же продовольствием) вообще… Подробнее »
Рейхс-маршал пишет:
Однако
[quote=Рейхс-маршал]
Однако все это не меняет одного обстоятельства. Дело в том, что китайцы находились на южном берегу Амура еще с 15-го века, когда не существовало даже такого слова, как Россия (было только великое княжество Московское с Иваном III во главе).
[/quote]
Китайцев с маньчжурами путаете вы. Недавно украинские патриоты обломались с этим
http://politikus.ru/articles/15984-infovoyna-epicheskiy-feyk-o-tom-kak-merkel-delila-rossiyu-s-kitaem.html
Что касается термина "Россия" то в 15 веке существовал уже он
1) http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Russ/XV/1460-1480/Archang_sobor/text.htm
2) http://www.vostlit.info/Texts/rus3/Polo/frametext11.htm (ГЛАВА CCXVIII)
Вот так вот
На самом деле причина
На самом деле причина отсуствия китайской угрозы для Дальнего востока и Сибири проста как кирпич. Холодно у нас. А в Китае (да и всём зарубежье) практически нет специалистов по обслуживанию городских инфраструктур в условиях долгой и холодной зимы. И взять их, кроме как в России, просто негде.
На территории Китая вдоль
На территории Китая вдоль границы с Россией проживает не мало китайцев. Живут они не так как кочевые племена в кибитках а в обычных и распространенных по всему Китаю населенных пунктах в домах адаптированных под суровый климат тех мест. Плотность населения там конечное по ниже чем на югах. Зато морозы и продолжительность зимы под стать сибирским. И ведь живут же к тому же не один десяток лет и по привыкли к особенностям тамошнего климата.
На территории Китая вдоль
Тут небольшая подмена понятий. В самом китае китайцами ("хань") называют тех, кто живет в его центральных и западных районах. Те, кто живет на севере Китая, для самих китайцев примерно то же самое, что для нас чукчи или финны. Тут проблема в том, что для нас они все узкоглазые, а мы для них тоже все одинаковые ("обезьяньи рожи").
«Никакой уважающий себя и
"Никакой уважающий себя и желающий получать прибыль коммерсант не станет прозводить товар в регионе с такими затратами на содержание производственных помещений зимой" — это ответ китайцев на вопрос о промышленном развитии приграничных территорий. Мелкие населённые пункты были всегда, а города выросли ТОЛЬКО на торговле с Россией. Мне через Амур это отлично видно. И, кстати, в пограничье жили только потомки дауров и манчжуров. Прекрати торговлю, опять только они и останутся.
» Всё, что КНР может получить
" Всё, что КНР может получить от России, куда дешевле купить, или вывезти тихой сапой (дав соответствующие взятки)."
Это по началу. А потом китаёзы без какой либо войны "маленькими" группами в 2-3 миллиона начнут чего доброго в поисках ресурсов перебираться на российский Дальний Восток и потом постепенно начнут диктовать свои условия. Такой вариант ведь тоже возможен.
в поисках ресурсов
Это эпик
Это эпик фэйл! Для того, чтобы достать эти ресурсы, нужна развитая инфраструктура и индустрия. На Дальнем Востоке почти ничего из этого нет. Нефть и газ там не добывают, а просто перекачивают с Таймыра и других газовых полей по трубопроводам. Им там будет просто нечем разжиться.
Каким образом? Контрибуцией Россию не обложишь. Или всех русских там в заложники взять? И потом, я так мыслю, что если людишки из Китая в Россию бегут, то причина тут банальная — дома жрать нечего и партократия зае…ла! Хитрый план с оккупацией Сибири выглядит мягко говоря надуманно. Так что если НОАК нападет на нас, я думаю, что живущие на ДВ китайские эмигранты первыми пойдут против них партизанить!
» Для того, чтобы достать эти
" Для того, чтобы достать эти ресурсы, нужна развитая инфраструктура и индустрия. На Дальнем Востоке почти ничего из этого нет. Нефть и газ там не добывают,"
Нефть и газ есть на Сахалине. Красноярский край очень богат полиметаллами и добыча всего этого там Россией/СССР/Россией ведётся уже давно. То что нужно будет китайцам для добычи и доставки всего этого и будет развиваться.
"Каким образом? Контрибуцией Россию не обложишь. Или всех русских там в заложники взять?"
Деньгами. Как в той старой доброй поговорке: " Осёл нагруженный мешком с деньгами возьмёт любой город".
"Хитрый план с оккупацией Сибири выглядит мягко говоря надуманно."
Когда Китаю не будет хватать полезных ископаемых всё может начать меняться. Сейчас Китай только начал своё развитие. В дальнейшем по мере развития Китаю будет требоваться всё больше и больше ресурсов.
Нефть и газ есть на Сахалине.
Я не думаю, что китайские генералы так глупы, чтобы думать, будто успеют все захватить раньше, чем русские подорвут всё перед отступлением.
Если у китайцев найдутся для этого деньги, это обстоятельство уже вызывает сомнение в обоснованности подобной версии. За деньги можно купить те же самые ресурсы, не провоцируя тех русских, которые неподкупны и понимают, в чем тут дело.
Чтобы добывать ресурсы с нуля, на неосвоенной территории, нужны опять-таки и деньги и ресурсы (которые уйдут на войну с русскими). Не стоит забывать, что освоение Сибири и ДВ было осуществлено при Сталине трудом и жизнями сотен тысяч зэков-рабов. А если прибавить к этому потери КНР от ракетных ударов (даже неядерных) России.
«Я не думаю, что китайские "Я не думаю, что китайские генералы так глупы, чтобы думать, будто успеют все захватить раньше, чем русские подорвут всё перед отступлением." Коллега. Китайские генералы и те кто отдаёт приказы этим генералам действительно не так глупы и потому маловероятно что они будут стремиться именно воевать. "Если у китайцев найдутся для этого деньги," С чего бы это на развитие собственного государства китайцы не нашли деньги? Разве сейчас Китай не вкладывает очень большие деньги в развитие страны? Да и кое куда за её пределаи китайцы тоже тратятся. И не мало тратятся. Деньжата у них уже сейчас водятся. В дальнейшем средств у Китая будет еще больше. " это обстоятельство уже вызывает сомнение в обоснованности подобной версии." За деньги можно купить те же самые ресурсы," Они и будут их покупать имея при этом возможность надавить на кого надо для получения более выгодных для себя условий. "не провоцируя тех русских, которые неподкупны и понимают, в чем тут дело." Что то слишком мудрёно написано. "Чтобы добывать ресурсы с нуля, на неосвоенной территории, нужны опять-таки и деньги и ресурсы (которые уйдут на войну с русскими)." Вам так упорно хочется по воевать? А Вы представьте себе,что воевать в прямом… Подробнее »
Разве сейчас Китай не
Если планировать заселение Сибири и ДВ, денег понадобится больше, причем не в разы, а на порядки.
Ни одна страна не в состоянии воевать со всем миром сразу. Усиление КНР невыгодно хотя бы США. Россия может сыграть на этом.
«Если планировать заселение
"Если планировать заселение Сибири и ДВ, денег понадобится больше, причем не в разы, а на порядки."
Так никто и не говорит о том чтобы сразу переселялось большое количество народу. Китайцы народ неприхотливый. Им дворцы или виллы не обязательны.
"Ни одна страна не в состоянии воевать со всем миром сразу. Усиление КНР невыгодно хотя бы США. Россия может сыграть на этом."
А кто говорит что Китай непременно будет со всем миров воевать? И что он вообще будет стремиться именно с кем то воевать когда тоже самое можно делать мирным путём только за счет своего влияния на соседей подкреплённого мощнейшей экономикой? Да и на счет противостояния с США. По крайней мере пока США гадят России в десятки раз больше чем Китай и Россия очень нуждается если не в явных союзниках, то хотя бы в некоторой поддержке со стороны достаточно влиятельных стран.И по крайней мере в данный момент Китай не имеет серьезных разногласий с Россией.
не провоцируя тех русских,
Шутка юмора?
У КНР найдутся десятки миллионов.
Шутка юмора?
Вы считаете,
Вы считаете, что нет такого русского, которого нельзя было бы купить?
А на какие шиши их перемещать и чем их кормить? При разнице в экономике 3 к 1, а в числе населения 10 к 1.
Вы считаете, что нет такого
Я про тех кто у власти. Вас, может быть, подкупить и нельзя, но кому это надо?
Пешком пойдут, чай не баре.
Я про тех кто у власти
Во
Во власти — возможно, но есть еще генералитет. Не факт, что всех генералов можно купить.
Может, и не баре. Но для того, чтобы создавать инфраструктуру и промышленность, нужны колоссальные средства (а где взять все это, да еще с учетом того, что переселенцев надо как минимум год чем-то кормить?).
Рейхс-маршал пишет: По [quote=Рейхс-маршал] По большому счету России нечего противопоставить бронетанковым клиньям НОАК, случись самое плохое Если резать правду-матку (хоть ей и так больно), то точно такая же ситуация была начиная с 80-х гг. Руководство Вооруженных сил СССР четко ориентировало, что логистические возможности делают невозможным сколько-нибудь успешное противостояние с КНР. Однако все это не меняет одного обстоятельства. Дело в том, что китайцы находились на южном берегу Амура еще с 15-го века, когда не существовало даже такого слова, как Россия (было только великое княжество Московское с Иваном III во главе). Но никаких существенных попыток захватить Дальний Восток Китай не предпринимал. Албазинская осада тут не в счет: Китай предпринял ее лишь как превентивную меру, так как почти ничего не знал о русских и опасался возможного вторжения (об этом говорит тот простой факт, что во всей осаде принимало участие всего лишь 15 тыс. китайцев — капля в море по сравнению с возможностями Китая). Причина этого проста: Китай не в состоянии приобрести выгоды от захвата Дальнего Востока. Война и экспансия — попросту слишком дорогое занятие. Для экономики КНР такой финт ушами обернется коллапсом. Даже если Россия не применит ядерного оружия, в случае чего же Китай (с его-то плотностью населения и потребностями в бесперебойном снабжении тем же продовольствием) вообще… Подробнее »
Рейхс-маршал пишет:
Китайская
[quote=Рейхс-маршал]
[/quote]
Это еще с времен РЯВ идет. Чтобы оправдать авантюру с Дальним, пришлось придумывать этот миф. Придумали, с тех пор воды много утекло, а миф все живет …
Причина этого проста: Китай
Собственно верно. Главное тут в том, что США определенно не упустят такого момента под благовидным предлогом "безопасности нейтрального судоходства" блокаду китайского побережья.
Ситуация может перемениться (и вероятно переменится) если Китай сумеет сменить США на позициях мирового гегемона. Вот тут России будет в самую пору изрядно призадуматься…
Ситуация может перемениться
Если исходить из того, что процесс повышения интеллектуального уровня в масштабах целой нации есть процесс довольно длительный, то ожидать этого ранее 2040-х гг. не стоит.
Об этом надо было бы думать Советскому Союзу, если бы он не почил в бозе. Первой целью для китайской гегемонии будут среднеазиатские республики (возможно, Казахстан). Это во всех отношениях более выгодное вложение. Россия тоже не будет против: вопрос про азиатско-исламскую угрозу славянам будут теперь решать китайцы. Возможно, они даже войдут в Афганистан
.
Угроза России со стороны КНР возможна, если вместо коммунистов к власти там придет какой-нибудь очередной великий кормчий, который решит свои непрочные политические позиции подкрепить с помощью маленькой победоносной войны. Здась для России последствия могут быть более серьезными.
Рейхс-маршал пишет:
Угроза
[quote=Рейхс-маршал]
[/quote]
Китайцы очень рациональны! Если у них есть возможность относительно легко брать бананы, зачем им тратить время на сбор корня аира?
«Китайцы очень
"Китайцы очень рациональны!"
Это пока они рациональны. Пока сила явно не на их стороне. Кто знает как они поведут себя дет эдак через 40-50 когда посчитают что они представляют собой реальную силу. Как бы они на этом длинном пути своего развития рациональность не подрастеряли.
Пока сила явно не на их
Я бы так не сказал. Силы у них достаточно. Но они, очевидно, не желают размахивать ею направо и налево, и это осознанная стратегия. В то время как США тратят свои силы впустую и, похоже, вообще слабо представляют, в каком направлении двигаться.
«Я бы так не сказал. Силы у
"Я бы так не сказал. Силы у них достаточно."
К числу их потенциальных противников в Азии в данный момент можно отнести Тайвать, Южную Корею, Японию и стоящие за спинами всех этих стран США. Многовато для Китая будет.
"Но они, очевидно, не желают размахивать ею направо и налево, и это осознанная стратегия."
Это да. Но всё это пока. Как они поведут себя позже когда ракслад сил станет более благоприятным для них сейчас трудно сказать.
"В то время как США тратят свои силы впустую и, похоже, вообще слабо представляют, в каком направлении двигаться."
Похоже они идут в разнос так как начинают всё более явно понимать, что лучшие для них времена уже позади, а предпринять какие то кардинальные меры для того чтобы повернуть этот процесс вспять и для США крайне рискованно так как таким образом можно задеть интересы многих стран которыем политика США уже давно порядком надоела.
«Главное тут в том, что США
"Главное тут в том, что США определенно не упустят такого момента под благовидным предлогом "безопасности нейтрального судоходства" блокаду китайского побережья."
Потому то Китай сейчас и начал активно развивать свои западные провинции и постепенно укрепляться в Средней Азии. Через Среднюю Азию Китай имеет возможность добраться по суше до богатого газом и нефтью Ирана. Да и в самой Средней Азии тоже много чего нужного Китаю имеется.
… за несколько тысяч лет не
… за несколько тысяч лет не растеряли, с чего им растерять сейчас? Им только США переваривать надо будет лет сто …
«… за несколько тысяч лет
"… за несколько тысяч лет не растеряли, с чего им растерять сейчас?"
В течении этих тысяч лет китайцы не были особо сильной и единой страной. Сейчач они вынуждены быть осторожными, но кто знает как они могут повести себя дальше когда станут реальными лидерами. .
"Им только США переваривать надо будет лет сто …"
Так желающих ухватить себе кое какой кусок с американского наследства прибавится. На слишком многое возможно никто и не позарится, но так как желающих скорее всего будет несколько больше чем один Китай, то и процесс постепенного отщипывания лакомых кусков от американского пирога будет несколько разностронним. Да и одному Китаю рискованно всё же покушаться на "святое", а вот с группой товарищей уже как то сподручнее будет.