Самый большой корабль 19 века. Кто его построил и для чего он использовался

-3

На протяжении всей истории человечества люди создавали различные суда, чтобы осваивать морские и океанские просторы. Это желание всегда подпитывало разнообразие идей и инженерных подходов в кораблестроении. С течением времени прогресс неизменно привносил в конструкции кораблей новые формы и технологические усовершенствования. Недавно в сети нашлись документы XIX века, которые рассказывают о строительстве огромного величественного судна «Левиафан» в 1858 году, позднее переименованного в «Great Eastern».

Самый большой корабль 19 века. Кто его построил и для чего он использовался

Самый большой корабль 19 века. Кто его построил и для чего он использовался

Однако если подробнее изучить конструкцию этого корабля, то возникнут сомнения относительно указанной даты его постройки. В чем же тут дело, спросите вы? Давайте попробуем разобраться. Согласно официальной истории, этот гигантский пароход был спроектирован инженером Изамбардом Брюнелем и спущен на воду в 1858 году. Корабль предназначался для морских рейсов в Индию, минуя Африку, и мог осуществлять плавание без дозаправки топлива. Он стал крупнейшим парусным и вообще самым большим кораблем своего времени, до наступления XX века.

Самый большой корабль 19 века. Кто его построил и для чего он использовался

Достижения парохода Great Eastern были превзойдены только спустя многие десятилетия. Этот корабль имел длину 211 метров, ширину 25,21 метра, водоизмещение 32 тысячи тонн и мог вместить на борту 4 тысячи пассажиров. Корпус Great Eastern полностью изготавливался из металла, и впервые в истории кораблестроения имел двойные дно и борта, собранные из стальных пластин толщиной 19 миллиметров. Длина судна была выбрана так, чтобы соответствовать длине океанской волны, что способствовало увеличению его прочности и непотопляемости. Конструкция корпуса была выполнена не поперечной, а продольной.

Самый большой корабль 19 века. Кто его построил и для чего он использовался

Вдоль дна, бортов и палубы устанавливались стингеры, поддерживающие десять водонепроницаемых переборок, которые жестко крепились к ним и достигали верхней палубы. Теперь давайте подробно рассмотрим все аспекты и оценим реалистичность такого строительства в далеком 1858 году. Существует множество фотографий, предположительно демонстрирующих строительство этого гиганта, а также многочисленные детализированные гравюры художников того времени. И, знаете, это всё кажется очень и очень странным.

Самый большой корабль 19 века. Кто его построил и для чего он использовался

Первое, что привлекает внимание при изучении исторических материалов о спуске на воду корабля Great Eastern, это отсутствие рельсов и пандусов, которые должны были использоваться для этой цели. Ни на одной из доступных фотографий или гравюрах такие конструкции не обнаружены. Кроме того, на одной из фотографий четко видно, что катушка с огромной якорной цепью как будто вросла в землю, и рабочие пытаются с ней что-то сделать, используя веревки и палки для манипуляций.

Самый большой корабль 19 века. Кто его построил и для чего он использовался

Тем не менее сам корабль был настоящим чудом инженерной мысли, опережающим своё время. Во время своего первого рейса он получил пробоину длиной 25 метров, но благодаря наличию двойного дна продолжил движение и благополучно достиг пункта назначения. Это особенно поразительно, учитывая, что более чем через полвека такое судно, как Титаник, считавшийся более совершенным, затонул, унеся множество жизней. Ещё одной странностью является отсутствие вокруг корабля любого рабочего инструмента или кранов, необходимых для сборки таких гигантских конструкций.

Самый большой корабль 19 века. Кто его построил и для чего он использовался

Тем не менее историки утверждают, что корпус корабля был составлен из 30 тысяч стальных листов, каждый из которых имел толщину два сантиметра и вес в 330 килограмм. Возникает вопрос: каким образом эти тяжелые листы поднимали и монтировали в единое целое? Предполагается, что все стальные листы были соединены с помощью клёпок, число которых, по некоторым оценкам, достигало трех миллионов.

Самый большой корабль 19 века. Кто его построил и для чего он использовался

Официально строительство корпуса началось в 1854 году, но здесь возникают существенные сомнения. Подходящая сталь для строительства такого корабля, по данным исторических источников, была разработана только в 1865 году во Франции и получила название мартеновской стали по имени разработанного тогда Мартенновского способа. Этот метод был менее производителен, но обеспечивал более высокое качество стали. До этого момента доступны были только Бессемеровский и Томасовский методы, которые не подходили для создания такого массивного корабля. Также вызывает удивление отсутствие любых упоминаний о логистических путях для доставки такого колоссального количества стальных листов. Второй вопрос касается процесса заклёпывания: перед тем как приступить к клёпке, рабочим необходимо было просверлить множество отверстий в двухсантиметровой стали, что само по себе представляет огромную техническую задачу.

Самый большой корабль 19 века. Кто его построил и для чего он использовался

Каким инструментом осуществляли сверление? В те времена использовались исключительно ручные дрели, и чтобы просверлить одно отверстие в такой толще металла, требовалось значительное количество времени и усилий. Те, кто имел опыт работы с металлом такой толщины, подтвердят, что сверление было крайне трудоемким процессом. Для более эффективной работы сначала применялось сверло меньшего диаметра, а затем его заменяли на более крупное для окончательного сверления. В процессе сверления необходимо было периодически охлаждать сверло водой, чтобы предотвратить его перегрев.

Самый большой корабль 19 века. Кто его построил и для чего он использовался

К тому же, следует учитывать и процесс клепки, который также осуществлялся вручную. Клепки нагревали до красна, а затем закрепляли, ударяя по ним кувалдой. Это поднимает вопрос о методах нагрева: каким образом производился нагрев клепок? Автоген в те времена отсутствовал, а использование паяльных ламп было неэффективно, поскольку для нагрева одной клепки требовалось слишком много времени. Ироничное предположение о том, что на строительстве работали терминаторы, подчеркивает абсурдность ситуации с точки зрения современных представлений о технологиях того времени.

Самый большой корабль 19 века. Кто его построил и для чего он использовался

Давайте рассмотрим дальше. На ни одной гравюре или фотографии не видно клепок, которые должны были бы быть заметны, если бы корпус был действительно склепан. Это создает впечатление, что корпус корабля был сварен, а не склепан, что противоречит технологиям того времени. Для сравнения, другие фотографии XIX века ясно показывают клепаные корпусы судов. В данном случае же клепки не видны, хотя электросварка появится только в 1882 году.

Самый большой корабль 19 века. Кто его построил и для чего он использовался

Существует также много вопросов к конструкции судового винта, который имел диаметр 7,3 метра, а его вал — длину более 50 метров. Такие размеры винтов стали использовать только в современное время на крупнейших лайнерах. В ту эпоху ни одно судно в мире не обладало такими мощными силовыми установками. К тому же, удивительно, что по центру корабля устанавливался угольный двигатель прямо под пассажирскими каютами. Это могло бы создать для пассажиров серьезные неудобства, связанные с шумом и загрязнением воздуха угольной пылью и сажей.

Самый большой корабль 19 века. Кто его построил и для чего он использовался

Затем на боковые стороны корабля устанавливают два огромных гребных колеса, которые на тот момент уже считались устаревшими, и добавляют дополнительные мачты с парусами. Однако вызывает удивление необходимость этих колёс и парусов при наличии огромного винта, который в теории должен был обеспечивать достаточную мощность и скорость для такого гиганта. Возможно, винт так и не удалось запустить, и в качестве альтернативы использовались устаревшие технологии. Это можно сравнить с установкой печи на дровах и парового котла вместо двигателя в современный автомобиль — несмотря на то что такие эксперименты могут встречаться в интернете для развлечения, применять их в серьёзном кораблестроении кажется абсурдным.

Самый большой корабль 19 века. Кто его построил и для чего он использовался

Не исключено, что, возможно, корабль был первоначально найден англичанами и реконструирован с использованием доступных на тот момент технологий. Все доступные гравюры и фотографии того времени могут указывать на это. Почему же ставить на такой судно паруса и устаревшие гребные колёса в эпоху, когда Англия якобы не располагала нужными технологиями? Возможно, причина кроется в том, что двигатель так и не удалось успешно запустить. Что думаете?

Источник — https://dzen.ru/a/ZipyQFGwegEVwRna

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest


14 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Что это за шизу я сейчас прочитал?

И . К.
28.03.2025 06:24
Ответить на  Герасимов Дмитрий

Це «Засекреченные хроники» — один из расплодившихся в последнее время фриков-«историков».

«Они не могли..»

frog
28.03.2025 07:12
Ответить на  И . К.

Дело Прокопенко живёт и процветает). Семена попали на вполне унавоженную почву😉.
И да, после просмотра ….опусов автора становится даже и невесело🤭.

Последний раз редактировалось 2 дней назад frog ем
И . К.
28.03.2025 17:54
Ответить на  frog

Прокопенко на их фоне образец адекватности и здравого рассудка.

barbud
27.03.2025 17:23
Ответить на  Герасимов Дмитрий

Увы, шизы на сайте в последнее время становится все больше. Плохая тенденция…

Денис Силаев
27.03.2025 22:06
Ответить на  barbud

По мне лучше такое чем очередная фотосессия от Пашолока, вот что они на сайте альтхистори делают — мне совершенно непонятно.

прапорщик
27.03.2025 16:48
Ответить на  Герасимов Дмитрий

Секта альтернативщиков.

Денис Силаев
27.03.2025 22:07

  В те времена использовались исключительно ручные дрели, и чтобы просверлить одно отверстие в такой толще металла, требовалось значительное количество времени и усилий. 

Дыропробивная машина — изобретение английского механика и промышленника Генри Модсли (1771–1831)

следует учитывать и процесс клепки, который также осуществлялся вручную. Клепки нагревали до красна, а затем закрепляли, ударяя по ним кувалдой. Это поднимает вопрос о методах нагрева: каким образом производился нагрев клепок?

Использовали переносные горны.

СЕЖ
27.03.2025 22:10

Ну блин, про самое интересное так и не сказали. Кто же его построил?!
Хотя, если по автору, то это сюжет Роботеха и/или Евангелиона. В середине 19го века бац — и практически готовый корпус корабля (поврежденный / недостроенный). И англичане такие, о мы не придадим значения что нам свалилось 30 тыс.тонн металла, мы его достроим как можем! А что, интернета нет, камер нет, все поверят что мы его сами и построили!

Kolin
28.03.2025 10:46

Рептилоиды по приказу ЗОГ построили!

Що за шизу я прочел? Про горны и дыропробивальные машины ниже ужо сказали. Стоит также еще и о том упомянуть, что Мартен не изобрел свой процесс с нуля — он улучшил изобретенный в 1856г Процесс Сименса. Собственно, самым ключевым отличием там было устройство подогрева воздуха и газа и материалы подины. Ну, это если мой гуманитарный мозг правильно все понял — тут главное, что пусть и несколько менее совершенный, но метод плавки стали был.

И да, ув.тов. Борода, мы все прекрасно понимаем — сайт посвещен альтернативной истории. Только вот одно дело, когда кто-то из здешних товарищей в рамках юмора какую-то шизу вкидывает, и совсем другое — когда вы переносите шизу с другой платформы. Шизу, написанную с максимально серьезным ебалом. Прошу прощения, за излишнюю резкость и за то, что таки лезу не в свое дело.

Последний раз редактировалось 2 дней назад Хаос Межвселенский ем
Wasa
28.03.2025 16:16

Уважаемый Борода, ну это же байда притянутая за уши.

И . К.
28.03.2025 17:56
Ответить на  Wasa

Тут уже даже и не за уши…

«Не тяни кота за все подробности» (с)

29.03.2025 19:14

что тут думать, бредятина и конспирология

Альтернативная История
Logo
Register New Account