Проект экспериментального самолета Breguet 1030. Франция

11
Проект экспериментального самолета Breguet 1030. Франция

Проект экспериментального самолета Breguet 1030. Франция

В 1950-х годах руководством компании Breguet был анонсирован проект экспериментального конвертоплана под обозначением Br 1030. Мы не знаем его точных внешнего вида и характеристик, а опубликованные в прессе рисунки были скорее принципиальными схемами того, что Луи Бреге назвал «несущими турбовинтами».

На мгновение даже внутри компании показалось, что данная компоновочная схема конкурирует со схемой обдува профиля крыла (техническое решение, примененное на экспериментальном самолете Br 940 Integral), и сам Луи Бреге отдавал ей явное предпочтение.

Основу проекта экспериментального конвертоплана Br 1030 представляла «комбинация крыла с несущими турбовинтами». Тяга, необходимая для взлета и посадки и выполнения полета в режиме висения, обеспечивалась двумя несущими винтами, встроенными в толщину крыла. Утверждалось, что роторы, питаемые от передней кромки и верхней поверхности крыла, приводились в движение периферийными лопатками, на которые должен был воздействовать воздушный поток от компрессора. В этих условиях компрессор поглощал большую часть мощности турбовинтового двигателя, который был лишен винта и редуктора.

схема проекта экспериментального конвертоплана Breguet 1030

схема проекта экспериментального конвертоплана Breguet 1030

Для увеличения доступной мощности на входе каждого из двух компрессоров (турбовинтовой двигатель, который вращал роторы) предусматривался впрыск воды. Для горизонтального полета на больших скоростях корпуса роторов и расположенные в передней кромке входы воздуховодов герметизировались, а силовая установка переводилась в режим чистого турбореактивного двигателя. Планировалось, что низкотемпературная низкоскоростная часть выходящего из сопла потока газов может быть использована для управления самолетом во время вертикального взлета и перехода к горизонтальному полету.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Breguet 1030

Назначение: экспериментальный конвертоплан

Статус: проект

Силовая установка: один ТВД SNECMA TB 1000 A, развивавший мощность 2280 л.с. (расчетная общая тяга двух роторов 7400 кгс)

Размеры:

диаметр роторов 3,2 м (16 лопастей)

Масса:

взлетная 6000 кг

Летные характеристики:

максимальная скорость на высоте 5000 метров
• в режиме «полет на роторах» 400 км/ч
• в горизонтальном полете 800 км/ч
набор высоты 5000 метров не менее 15 минут

источник: Jean CUNY et Pierre LEYVASTRE «LES AVIONS BREGUET (1940/1971)», стр.209-210

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account