Джон Уолтер Кристи родился в Нью-Милфорде (New Milford), штат Нью-Джерси, 6 мая 1865 года. С 1881 по 1900 год (в возрасте от 16 до 25 лет) он работал консультантом в различных инженерных фирмах. За это время Уолтер Кристи для кораблей военно-морских сил США разработал новую конструкцию орудийных башен. Данная разработка оказалась прибыльной, и в 1900 году Уолтер Кристи открыл свою собственную механическую мастерскую Walter Christie Machinery в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк. Уже в следующем 1901 году он открыл металлургический завод (Christie Iron Works). Когда в Соединённых Штатах забрезжил рассвет автомобильного века, успешный промышленник Уолтер Кристи обзавёлся автомобилем, но сидевший в нем инженер не мог не видеть путей улучшения конструкции машины.
К концу 1903 года Уолтер Кристи построил свой собственный автомобиль, который не был похож ни на один другой. Кристи спроектировал не только автомобиль, но и его двигатель и трансмиссию. Кристи считала, что привод автомобиля должен тянуть его (как поезд или вагон), а не толкать его (как лодку). В результате Уолтер Кристи сосредоточил свои усилия на системе переднего привода, в которой двигатель располагался поперечно между передними колёсами. Он считал, что такая компоновка позволит создать лёгкий, простой и скоростной автомобиль. Первый автомобиль Уолтера Кристи был разработан в соответствии с патентом, который он получил в 1904 году. Переднеприводный автомобиль Уолтера Кристи был первым в своём роде автомобилем, построенным в Соединённых Штатах.

Уолтер Уолтер Кристи в своем переднеприводном автомобиле 1903 года – первом, изготовленным в Соединенных Штатах переднеприводным автомобилем. Сразу за задним колесом виден радиатор. В январе 1904 года Уолтер Кристи доставил этот автомобиль в Ормонд-Бич, штат Флорида
Передняя ось автомобиля Уолтера Кристи была также картером двигателя и вмещала его трансмиссию. Блок цилиндров был установлен поверх картера ведущего моста. У автомобиля были пониженная передача и передача заднего хода; обе они имели передаточное число пять к одному и позволяли ведущим колёсам проскальзывать друг относительно друга. Для нормального (высокоскоростного) режима эксплуатации ведущие колеса были соединены с коленчатым валом, и пробуксовка колес ограничивалась. Каждое ведущее колесо было оснащено муфтой для облегчения переключения передач. Помимо этого каждое ведущее колесо имело два универсальных шарнира и валы, которые обеспечивали рулевое управление и независимую подвеску на спиральных пружинах. На задней оси использовалась рессорная подвеска.
Первоначально в автомобиле 1903 года размещались водитель и пассажир (или механик, которым для Уолтера Кристи часто был его племянник Льюис Стрэнг), но позднее он был оснащён вторым рядом сидений для трёх пассажиров. У автомобиля были только задние тормоза, и они приводились в действие ручным рычагом или ножной педалью. Автомобиль весил около 1400 фунтов (635 кг). Считается, что двигатель автомобиля 1903 года имел диаметр цилиндра 5 дюймов (127 мм) и ход поршня 6 дюймов (152 мм). Двигатель имел рабочий объем 471 кубический дюйм (7,7 л) и развивал мощность около 30 л.с. (22 кВт). Шатуны были Х-образного типа. Х-образная балка была смещена относительно шатунной шейки, чтобы сделать коленчатый вал короче и обеспечить зазор для трёх коренных подшипников коленчатого вала. Рукоятка для запуска двигателя вручную выступала из передней оси, но автомобиль обычно заводился с толчка.

на автомобиль Кристи 1903 года был установлен двигатель с рабочим объемом 606 кубических дюймов (9,9 л), который развивал мощность 30 л.с. (22 кВт). Свечи зажигания находятся в центре пространства камеры сгорания, примыкающего к цилиндрам. Над каждой свечой зажигания был расположен набор из четырех впускных клапанов, а ниже – один выпускной клапан. Обратите внимание на выпускной коллектор. Рукоятка на передней части автомобиля использовалась для запуска двигателя
У двигателя впускные клапаны располагались над выпускными клапанами (F-образная головка). Рядом с цилиндром располагался набор из четырех впускных клапанов с небольшим пространством для камеры сгорания под ними. Впускные клапаны были воздушными (или автоматическими): они удерживались закрытыми слабой пружиной и открывались за счёт разрежения, создаваемого при движении поршня вниз. Единственный большой выпускной клапан располагался под впускными клапанами. Выпускные клапаны оснащались механическим приводом. Эти клапаны приводились в действие толкателями, которые в свою очередь управлялись распределительным валом, соединенным с коленчатым валом двигателя. Каждый цилиндр имел по одной свече зажигания, расположенной в пространстве камеры сгорания между выпускным клапаном и впускными клапанами. Подача искры на свечи зажигания осуществлялось в помощью коммуникатора (распределителя), приводимого в действие от вспомогательного вала.

чертеж из патента Кристи 1904 года, иллюстрирующий приводные валы переднеприводной системы, карданные шарниры и пружинную подвеску. Обратите внимание на смещение Х-образных балки шатунов
Для воспламенения в двигатель топливо-воздушная смесь поступала от расположенного на удалении карбюратора через длинный впускной трубопровод. Впускной коллектор располагался над двигателем и был разделен на четыре направляющие. Каждая направляющая соединена с одной группой из четырёх впускных клапанов.
Цилиндры двигателя были заключены в кожухи водяного охлаждения, изготовленные из листовой меди и привинченные к блоку цилиндров. Дистанционно расположенный водяной насос забирал охлаждающую воду из радиатора и направлял её в двигатель. После прохождения через двигатель охлаждающая вода отбиралась из верхней части двигателя и направлялась в радиатор. В целях лучшего распределения масс радиатор был расположен под задней частью автомобиля. Водяной насос приводился в действие от того же вала, который приводил в действие коммуникатор системы зажигания.
В январе 1904 года Уолтер Кристи отправился на автомобиле 1903 года в город Ормонд-Бич (Ormond Beach), штат Флорида (к северу от Дейтона-Бич). На своём автомобиле Уолтер Кристи принял участие в гонках на дистанции 10 миль (16 км), показав среднюю скорость 63,1 мили в час (101,5 км/ч) и завершил гонку на выносливость протяжённостью 25 миль (40 км). однако двигатель автомобиля испытывал некоторые проблемы из-за недостатка смазки. Уолтер Кристи продолжал рекламировать свою машину на нескольких мероприятиях, но помимо этого в 1904 году он изготовил более крупный автомобиль, который был больше ориентирован на участие в гонках.

гоночный автомобиль 1904 года с необычным радиатором и двигателем с восемью входными клапанами на цилиндр. Уолтер Кристи сидит в кабине водителя
На гоночном автомобиле 1904 года Уолтер Кристи использовался двигатель той же конфигурации, что и двигатель автомобиля 1903 года. Однако каждый цилиндр имел два комплекта впускных клапанов – в общей сложности по восемь на цилиндр. Новый комплект из четырех впускных клапанов был расположен непосредственно над поршнем. Каждый из четырех впускных патрубков, расположенных на верхней части двигателя, имел два выпускных отверстия, по одному на каждый комплект из четырех клапанов. Диаметр цилиндра и ход поршня двигателя составляли 6,25 дюйма (159 мм) и 6,75 дюйма (171 мм) соответственно. Двигатель имел общий рабочий объем 828 кубических дюймов (13,6 л) и развивал мощность 70 л.с. (52 кВт). Его коленчатый вал и поршни были изготовлены из углеродистой стали, а картер и маховики – из сплава марганцевой бронзы. Свечи зажигания инициировались от катушки зажигания с батарейным питанием.

снимок крупным планом двигателя гоночного автомобиля 1904 года. Обратите внимание на пружины механических выпускных клапанов, отсутствие выпускного коллектора и выпускное отверстие изготовленного из листовой меди кожуха водяного охлаждения цилиндров
В автомобиле 1904 года в целях лучшего распределения масс водитель и пассажир были перемещены в крайнюю заднюю часть автомобиля. Кроме того, топливный бак располагался под сиденьем. Новый радиатор был установлен в середине автомобиля. Он состоял примерно из 60 длинных медных трубок в форме перевёрнутой литеры «U», протянувшихся от одной стороны автомобиля к другой. Радиатор был расположен таким образом, чтобы воздух проходил над ним, а не сквозь него; такая конфигурация ограничивала его эффективность. Никакой информации относительно того, участвовал ли автомобиль 1904 года в гонках, обнаружено не было. Некоторые полагают, что это была модификация автомобиля 1903 года, но это было не так; у автомобиля 1904 года двигатель, ось и рама были другими.
Уолтер Кристи продолжал развивать свою концепцию переднеприводного гоночного автомобиля и к концу 1904 года построил ещё один автомобиль. Автомобиль, иногда называемый Blue Flyer, дебютировал в январе 1905 года в гонках, проводившихся в городе Ормонд-Бич. Он был очень похож на гоночный автомобиль 1904 года, но с новой рамой и осью. Как и автомобиль 1904 года он был оснащён 36-клапанным (четыре выпускных) четырехцилиндровым двигателем мощностью 70 л.с.. Однако его ориентация была изменена таким образом, что выпускные клапаны были направлены в заднюю часть автомобиля.
Был разработан новый радиатор, состоявший из 12 секций (хотя на фотографиях, по-видимому, указано только восемь секций). Каждая из секций состояла из восьми медных трубок диаметром ⁵∕₁₆ дюйма (8 мм) и длиной 64 дюйма (1,63 м). К каждой секции были прикреплены 340 алюминиевых рёбер длиной 5 дюймов (127 мм) и шириной 1 дюйм (25 мм). По сообщениям это дало радиатору площадь поверхности приблизительно 20 000 квадратных дюймов (12,9 м²), но, как и в случае с предыдущим радиатором, по его поверхности проходил воздух. Охлаждающая вода отбиралась из кожуха водяного охлаждения, в который были заключены, цилиндры, и подавалась в расширительный бак перед радиатором. Затем вода проходила через радиатор и с двух сторон поступала обратно в кожух водяного охлаждения. Гоночный автомобиль 1905 года имел колесную базу 96 дюймов (2,44 м), колею 57,5 дюйма (1,46 м) и массу 1800 фунтов (816 кг).
За каждый оборот своих 40-дюймовых (1 м) колес автомобиль перемещается на 10 футов (3 м) вперед. Учитывая безредукторный привод автомобиля, скорость 90 миль в час (145 км/ч) была бы достигнута при 792 оборотах в минуту. В январе 1905 года Уолтер Кристи участвовал в гонках в Ормонд-Бич и преодолел мерную милю за 42,2 секунды (85,3 миль в час; 137,3 км/ч). Уолтер Кристи стал победителем гонок на приз Лозье (Lozier Trophy). Его автомобиль был единственным, кто смог преодолеть гоночную трассу протяжённостью 50 миль (80 км). Как бы то ни было, Уолтер Кристи и его автомобили произвели на людей впечатление. Основываясь на интересе к своим автомобилям, Уолтер Кристи в марте 1905 года основал компанию Christie Direct Action Motor Car Company для производства легковых и гоночных автомобилей.
В целях достижения большей мощности Уолтер Кристи установил на автомобиль 1905 года второй двигатель. Автомобиль был удлинён, и второй двигатель был установлен позади водителя и пассажира. Второй двигатель развивал мощность около 30 л.с. приводил в движение задние колеса. По-видимому, это был тот же самый двигатель с четырьмя впускными клапанами и одним выпускным клапаном, который использовался в автомобиле 1903 года (и затем использовался в описанном ниже автомобиле 1906 года). Два двигателя развивали общую мощность около 100 л.с. (75 кВт). Двухмоторный автомобиль дебютировал 4 июля в Моррис-парке, Нью-Йорк. Автомобиль оказался сущим мучением, но в июле принял участие в гонках в Кейп-Мэй, штат Нью-Джерси, где преодолел милю 37 секунд (97,3 мили в час; 156,6 км/ч). В августе Уолтер Кристи преодолел трассу протяжённостью 1 километр за 25 секунд (89,5 миль в час; 144,0 км/ч). В сентябре время прохождения трассы при старте с хода было снижено до 23,25 секундам (96,2 миль в час; 154,8 км/ч), благодаря чему Уолтер Кристи стал обладателем приза Кейп-Мей (Cape May Trophy). Позднее в том же месяце задний двигатель был демонтирован с гоночного автомобиля после того как он вышел из строя во время попытки Уолтера Кристик установить новый рекорд скорости на дистанции в одну милю (1 км). [По-видимому, в это время были добавлены две дополнительные секции радиатора, в результате чего их общее количество увеличилось до десяти.]

двигатель гоночного автомобиля 1905 года был таким же как и у гоночного автомобиля 1904 года. Этот двигатель был установлен таким образом, что выхлопные клапаны были обращены к задней части автомобиля. Выступ на передней части двигателя был выпускным отверстием кожуха водяного охлаждения, использовавшегося на автомобиле 1904 года. На правой части снимка видны использовавшиеся на одном цилиндре два комплекта по четыре клапана
Затем Уолтер Кристи сосредоточился на участии в гонке на Кубок Вандербильта, запланированную на 14 октября в Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк. Для управления автомобилем во время гонок был выбран Джордж Робертсон, но он не был знаком с особенностями автомобиля Кристи и его передним приводом. 23 сентября во время квалификационного заезда у Робертсона возникли проблемы, и в итоге он разбил машину. Необходимый ремонт занял слишком много времени, и машина Кристи была вычеркнута из числа участников гонок. Однако регламентная комиссия гонок приняла странное решение, которое до сих пор не понято. Три машины, прошедшие квалификацию, были сняты с гонки, а три машины, не прошедшие квалификационные испытания, были восстановлены в числе участников. Автомобиль Уолтера Кристи был одним из трёх счастливчиков.

на данном снимке показан гоночный автомобиль 1905 года, модифицированный путем установки второго двигателя. Задний двигатель, по-видимому, идентичен двигателю, использовавшемуся в автомобиле 1903 года. Судя по всему, радиатор состоит из восьми секций
Уолтер Кристи лихорадочно работал, почти до начала гонки, чтобы полностью отремонтировать своей гоночный автомобиль, который получил некоторые повреждения двигателя. Кристи управлял своей машиной в гонке из-за неопытности Робертсона в управлении его уникальным гоночным автомобилем. В самом начале гонок автомобиль Уолтера Кристи ехал плохо и завершил первый круг со скоростью всего 29,2 миль в час (47,0 км/ч). Затем двигатель перестал глохнуть, и второй круг автомобиль прошёл со скоростью 56,0 миль в час (90,1 км/ч). На четвертом круге итальянский гонщик и лидер гонки Винченсо Лянча покинул свой бокс как раз в тот момент, когда Уолтер Кристи мчался мимо него. Кристи безуспешно пытался избежать столкновения. Оба водителя и их механики отделались лишь незначительными травмами. Автомобиль Кристи был поврежден и не подлежал ремонту, а время, необходимое для ремонта автомобиля Винченсо Лянча, фактически вывело его из строя.

Уолтер Кристи и Джордж Робертсон сидят в гоночном автомобиле 1905 года, готовясь к тренировочному заезду гонок на кубок Вандербильта. Задний двигатель был демонтирован, и радиатор теперь состоял из 10 секций. Вскоре Робертсон разбил автомобиль
Уолтер Кристи восстановил гоночный автомобиль 1905 года, оснастив его новым V-образным четырехцилиндровым двигателем. Автомобиль дебютировал в январе 1906 года. К сожалению, он разбился 16 сентября во время квалификационного заезда в гонках на кубок Вандербильта 1906 года. Уолтер Кристи быстро оценил свои ресурсы, чтобы найти новую машину для гонок, которые должны были состояться 6 октября.
Компания Christie Direct Action Motor Car Company только что закончила производство семиместного туристического автомобиля. Поскольку другой машины не было, это был единственный вариант для участия в гонках. Уолтер Кристи быстро вернулся на свой завод в Нью-Йорке и снял окрашенный в синий цвет кузов туристического автомобиля и черные кожаные сиденья. Новый кузов был изготовлен с сидениями над задней осью. Рулевое управление было переделано, а рулевой вал был удлинен. Были предприняты и другие попытки облегчить туристический автомобиль массой 2300 фунтов (1043 кг).

туристический автомобиль конструкции Уолтера Кристи, изготовленный в 1906 году компанией Christie Direct Action Motor Car Company. Данный автомобиль был лишен своего кузова и модифицирован для участи я в гонках на кубок Вандербильта 1906 год. Обратите внимание на полосу, нарисованную на оси
Радиатор туристического автомобиля был снят и установлен новый радиатор. Новый радиатор был похож на те, что использовались в предыдущих автомобилях Уолтера Кристи, но имел в центре расширительный бачок. Двигатель туристического автомобиля был очень похож на оригинальный двигатель автомобиля 1903 года с F-образными головками и на двигатель, использовавшийся в задней части автомобиля 1905 года, – все они имели по четыре всасывающих воздушных клапана и один механический выпускной клапан. Вполне возможно, что эти три двигателя на самом деле были одним и тем же двигателем. Однако диаметр цилиндра и ход поршня двигателя туристического автомобиля были увеличены по сравнению с двигателем автомобиля 1903 года на 0,375 дюйма (10 мм) и 1,0 дюйм (25 мм) соответственно. Двигатель туристического автомобиля имел диаметр цилиндра 5,375 дюйма (137 мм) и ход поршня 7,0 дюйма (178 мм). При рабочем объеме 635 кубических дюймов (10,4 л) и частоте вращения вала 1200 оборотов в минуту двигатель развивал мощность 50 л.с. (37 кВт). Автомобиль имел колесную базу 102 дюйма (2,59 м) и колею 56 дюймов (1,42 м). В рамках подготовки в конкам масса туристического автомобиля была снижена до 1895 фунтов (860 кг).

Уолтер Кристи и его племянник Льюис Стрэнг сидят в бывшем туристическом автомобиле, модифицированном для участия в гонках на кубок Вандербильта 1906 год. Данный снимок был сделан в начале отборочных испытаний. Полоса на оси, указанная на предыдущем снимке, едва видна
При мощности менее чем в два раза меньшей, чем у большинства других машин, принявших участие в гонках на кубок Вандербильта, у автомобиля Уолтера Кристи не было особых шансов. Державшись некоторое время на седьмом месте, Кристи опустился на тринадцатое место из восемнадцати участников, показав на момент завершения среднюю скорость 44,7 мили в час (71,9 км/ч). Несмотря на это, Уолтер Кристи показал, что его переднеприводные автомобили так же надежны и конкурентоспособны, как и автомобили других производителей, использовавших обычную трансмиссию с задним приводом. После окончания гонки Уолтер Кристи сосредоточился на своих гоночных автомобилях с V-образными четырехцилиндровыми двигателями.

Уолтер Кристи и его племянник Льюис Стрэнг проходят поворот во время гонки на Кубок Вандербильта 1906 года. Хотя диаметр цилиндра был увеличен, двигатель вполне мог быть таким же, как у оригинального двигателя 1903 года
Туристический автомобиль 1906 года, переоборудованный в гоночную машину, был продан Уильяму Гулду Брокау (William Gould Brokaw). Автомобиль снова появился в марте 1908 года в Ормонд-Бич, штат Флорида, и им управлял Р. Г. Келси (R. G. Kelsey). Этому автомобилю не удалось финишировать в гонке на трассе протяженностью 125 миль (201 км), но он занял второе место и показал среднюю скорость 62,4 миль в час (100,4 км / ч) в гонке на трассе протяженностью 256 миль (412 км), состоявшейся двумя днями позже. Кроме того, Келси преодолела милю за 42,8 секунды (84,1 мили в час; 135,3 км/ч). Дальнейшая деятельность и окончательная судьба этого автомобиля остаются неизвестными.
Источники:
-
-
- “The Front-Wheel-Drives of John Walter Christie, Inventor” by Stan Grayson Automobile Quarterly Volume 14, Number 3 (1976)
- “Motor-Vehicle” US patent 761,657 by Walter Christie (granted 7 June 1904) 2.7 MB pdf
- “A New American Automobile” Scientific American (28 January 1905)
- “The First Christie Front Drive Touring Car” The Automobile (13 September 1906)
- “Now for the Selection of the American Cup Team” The Motor Way (20 September 1906)
- “Christie’s New 100-Horsepower Racer” The Automobile (5 August 1909)
- “Florida’s Meet Supplied More Records than Races” by John C. Wetmore The Automobile (12 March 1908)
- http://www.stohrdesign.com/christie-automobiles-1903-1909-a-blog (various pages)
- http://www.vanderbiltcupraces.com (various pages)
-
источник: https://oldmachinepress.com/2014/11/14/christie-inline-race-cars/
перевод впервые опубликован – https://vk.com/@710541705-christie-inline-race-cars