1

О линкорах-авианосцах у нас на сайте собрано, довольно много, материалов. А вот авианесущие крейсера каким то образом остались обделёнными. По крайней мере, те, которые проектировались в первой половине 20-го века. И это не мудрено. Если линкоры-авианосцы экзотика, в реальности такие в годы войны существовали только у японцев. То авианесущие крейсера, экзотика абсолютная, в реальности построено такого корабля не было не одного. Но это не значить, что не было таких проектов. Об этом и пойдёт речь в этой статье.

Предвоенные американские проекты авианесущих крейсеров

Оказывается, в межвоенный период в США разрабатывались корабли, сочетающие в себе признаки авианосца и лёгкого крейсера. По-английски они зовутся Flight deck cruisers, что можно перевести как "крейсер с полётной палубой", или "авианесущий крейсер" (который зовётся Aircraft cruiser).

Предвоенные американские проекты авианесущих крейсеров

США перестроили Лексингтон и Саратогу из линейных крейсеров в авианосцы, а затем с нуля построили Рэйнджер. Рэйнджер не удовлетворял некоторых военных отсутствием артиллерийского вооружения. Им хотелось чего-то помощнее. Вместе с тем нужен был лёгкий корабль, способный как нести разведку самолётами, так и быть готовым отстреливаться артиллерией от лёгких сил противника. Идея гибрида авианосца и лёгкого крейсера витала в воздухе. Дополнительным преимуществом виделась возможность регистрации авианесущего корабля как лёгкого крейсера, дабы обойти ограничения Вашингтонского морского договора об ограничении тоннажа авианосцев. Было разработано несколько проектов.

Предвоенные американские проекты авианесущих крейсеров

Проект 1930 года предполагал соединить носовую часть крейсера Бруклин и кормовую часть авианосца Уосп. Гибрид вышел длиной 200 метров, с угловой полётной палубой длиной 110 метров. Вооружение состояло из девяти 6-дюймовых (152-мм) орудий в трёх трёхорудийных башнях на носу. Вспомогательный калибр — восемь 127-мм универсальных орудий.

Предвоенные американские проекты авианесущих крейсеров

Проект 1934 года предполагал двенадцать 152-мм орудий — по две башни на носу и корме, а в середине — 61-метровая полётная палуба. Обновлённый в 1939 году, этот вариант имел только две трёхорудийных башни — по одной на носу и корме.

Предвоенные американские проекты авианесущих крейсеров

Проект декабря 1939 года вырос до 12000 тонн, калибр вырос до 8-дюймов (203-мм), правда, всего в одной трёхорудийной башне на носу. В корме размещалась 130-метровая полётная палуба. Вариант января 1940 года предусматривал две трёхорудийные башни 152-мм и 120-м палубу между ними.

Предвоенные американские проекты авианесущих крейсеров

Несмотря на интерес к идее и активную проектную работу, финансирование на строительство так и не выделили. Теоретики посчитали 12000-тонники слишком маленькими для эффективного выполнения задач. А со вступлением США в войну отпала необходимость хитрить с соглашениями. Было решено строить более крупные, традиционные корабли.

Предвоенные американские проекты авианесущих крейсеров

Предвоенные американские проекты авианесущих крейсеров

Источник — forum.worldofwarships.ru

Подписаться
Уведомить о
guest

22 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account