Как из линкора «Айова» хотели сделать десантный корабль

12

Как из линкора «Айова» хотели сделать линкор-авианосец ранее у нас уже было описано. В этой публикации мы рассмотрим проект переделки знаменитого американского линкора в десантный корабль. Данный проект был найден нашим венгерским коллегой Золтаном Такаши (Tzoli), и иллюстрация сделана то же им.

Как из линкора «Айова» хотели сделать десантный корабль

Во время Холодной войны, но особенно в 60-е и 70-е годы, ВМФ США отчаянно искали способы увеличить и расширить свои десантные силы. Именно тогда появились первые десантные корабли и первые вертолетоносцы (переделанные из авианосцев класса Essex), а позже и действительно специализированный класс кораблей типа «Иводзима». Эти военные корабли отлично подходили для доставки войск и вооружений на пляжи и необорудованный берег с помощью вертолетов, но имели два основных недостатка. Они не обеспечивали огневую поддержку и на них не было штатных малых десантных кораблей для перевозки более тяжелого и мощного вооружения в зону боевых действий, такого как грузовики, полугусеничные тягачи и особенно танки!

При этом корпус морской пехоты США всегда требовал сохранить корабли с крупными пушками для флота, чтобы обеспечить огневую поддержку войск непосредственно на берегу. Поэтому в это время в ВМС США был разработан план переделки LPH (Landing Platform Helicopter) для линкоров типа North Carolina и Iowa.

Эти планы были довольно дорогими, но с другой стороны в корабли вносились существенные изменения.

Так перепроектированные линкоры North Carolina, должны были нести не менее 28 вертолетов и 1880 солдат, а также 530 тонн военных груза и 200000 галлонов бензина.

Вооружение должно было быть сокращено до 8×2 76,2-мм/50 зенитных орудий и одной 406-мм трёхорудийной башни. Стоимость такой переделки в то время оценивалась почти в 31 миллион долларов!

Работы по переоборудованию линкоров класса Iowa планировалось провести в конце 1961, начале 1962 года. В ходе этих работ предполагалось внести следующие изменения.

Вертолетная палуба должна была заменить кормовые трёхорудийные 406-мм/50 орудийные башни. Все башни с 127-мм универсальными орудиями, так же планировалось удалить с корабля, кроме 2-х самых передних башен. При этом одна из оставшихся 406-мм орудийных башен должна была быть приспособлена для стрельбы ядерными снарядами Mark 23 или W23 мощностью 15-20 килотонн.

Вместимость корабля оценивалась в 1800 человек. Для их переброски на берег на корабле предусматривались либо 8x LCM-6, либо 6x LCM-6 и 6x LCM-8 малых десантных кораблей.

Малые десантные корабли должны были спускаться на воду двумя 35-тонными кранами с каждой стороны. А сами десантные лодки должны были быть размещены в люльках или на шлюпбалках.

Авиакрыло корабля должно было состоять из 30 вертолетов CH-46 Sea Knight, из которых 20 располагались в ангаре, а 10 на полетной палубе.

Для противолодочной обороны на носу корабля разместили одну систему RUR-5 ASROC. Находить цели нужно было при помощи сонара SQS-23.

Помещения для экипажа и десанта располагались на корме корабля под полётной палубой. А поднимать вертолёты на неё должен был один большегрузный лифт. Там же должны были располагаться хранилища авиационного топлива ёмкостью 100 тонн авиационного бензина и 675 тонн реактивного топлива JP-5. Полное хранилище должно было составлять 650 м² или 7000 футов² и там могло располагаться вооружений весом до 250 тонн и 2800 м³ или 100000 футов³ груза и оборудования весом примерно 1600 тонн.

Например, для сравнения, десантные корабли типа «Иводзима» могли перевозить только 1500 солдат и 30 вертолетов. При этом они вообще не имели малых десантных кораблей и не могли действовать в плохую погоду. Даже переоборудованные авианосцы класса Эссекс могли вместить только 1650 морских пехотинцев и 40 вертолетов.

Переделка «Айов» была весьма заманчивой, поскольку стоимость таких работ с расчётом на один корабль была заявлена ​​в 65 миллионов долларов, в то время как переделка авианосцев Эссекс составляла 61 миллион, а новые корабли типа Иводзима стоили 47 миллионов долларов. Не говоря уже о том, что эти корабли были быстрыми с максимальной скоростью в 29,6 узлов. Кроме этого они могли оказывать значимую огневую поддержку тяжелой артиллерией и нести такое же количество вертолетов, как LPD.

Однако в это время ВМФ США столкнулся с финансовыми проблемами, поскольку большая часть выделенных конгрессом фондов ушла на программу создания баллистических ракет, модернизацию противолодочных кораблей и новые программы строительства амфибий. В итоге программа переделки линкоров типа Айова была признана не самой важной программой и пошла под нож.

Некоторые ориентировочные характеристики кораблей:

  • Размеры: длина – 262,1 м, ширина – 33 м, осадка – 11 м
  • Водоизмещение: неизвестно

Машины;

  • Паровые турбины – General Electric / Westinghouse, 4 вала,
  • Мощность: 212.000 л. с.,
  • Максимальная скорость: 33 узла,
  • Дальность: 15000 морских миль при скорости 15 узла,

Броня:

  • палуба над машинами и артиллерийскими погребами – 178 мм,
  • Броневой пояс – 307 мм,

Вооружение:

  • Главный калибр – 2×3 406-мм/50 Mark 7,
  • Универсальный калибр – 2×2 127 мм/38 Mark 12 DP-AA,
  • Противолодочная система – 1×8 RUR-5 ASROCK ASWM,
  • Авиакрыло – 20+10 вертолетов CH-47 Sea Knight,
  • Десантные катера – 18хLCM-6

Радарное вооружение:

  • РЛС поверхностного поиска – SPS-10,
  • РЛС воздушного поиска – SPS-12,
  • РЛС управления авианосцем – SPN-8,
  • Систему тактической воздушной навигации – TACAN.

Источник — https://www.deviantart.com/tzoli/art/Iowa-Commando-Ship-Conversion-802770260

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest
4 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account