Как известно, Т-70 это мобилизационный советский танк. Что это значит? А значит это то, что главной задачей данной машины была простота производства и возможность её делать на не танковых заводах, в частности на ГаЗе. Боевые характеристики этого лёгкого танка были вторичны. Поэтому танк выпускался всего чуть менее двух лет, хотя выпущено их было внушительные 8226 штуки.
Летом-осенью 1942 года, Астровым, была разработана замена для Т-70, под названием Т-80. Однако поскольку этих танков было произведено всего 76 штук, их можно считать условно серийным. Время лёгких танков прошло.
Автор данной АИ, наш западный коллега МooneVannen, решил представить, как бы мог выглядеть альтернативный Т-80, на котором были бы устранены одни из самых главных недостатков Т-70, перекочевавших на Т-80. А это, прежде всего, люк механика-водителя в лобовом листе корпуса, который существенно снижал его бронестойкость. Так же автор посчитал что будет разумным и уж точно более технологичным, оснастить наследника Т-70 литой башней.
В остальном, это всё тот же Т-80, с тем же двигателями, двумя ГАЗ-203Ф (М-80), мощностью 85 л. с. каждый и такой же 45-мм пушкой 20-К. Бронирование так же на танке такое же. Хотя башня может быть забронирована и потолще.
Так же автор АИ предложил ещё несколько вариантов развития своего Т-80, среди которых, вооружённый короткоствольной 76-мм пушкой КТ-28 обр. 1927/32 годов и аналог Су-76. Правда, вооружена САУ не пушкой ЗиС-3, а более ранней версией, советской дивизионной пушкой образца 1936 года Ф-22. По крайней мере так мне показалось на картинке.