Некоторые вопросы о вине Сталина и «Комсомольце»

0

Армейский артиллерийский тягач "Комсомолец". С правого борта находилось место командира машины, который также выполнял обязанности пулеметчика. Единственный пулемет ДТ калибра 7,62-мм размещался в шаровой установке справа и имел небольшой сектор обстрела, являясь скорее курсовым. Бронирование корпуса было дифференцированным. Лобовые бронелисты, защищавшие трансмиссионный отсек и отделение управления, имели толщину по 10 мм. Борта и корма закрывались 7 мм бронёй. Практически все броневые листы соединялись на металлическом каркасе при помощи заклепок и болтов. От попадания снарядов 10-мм броня не спасала, но надежно защищала от пуль и осколков.При движении по шоссе максимальная скорость Т-20 доходила до 50 км\ч. С буксируемым 2-х тонным прицепом и полной массе 4100 кг скорость снижалась до 40 км\ч, а среднетехническая составляла 15-20 км\ч, в зависимости от типа покрытия дороги. На бездорожье скорость снижалась до 8-10 км\ч, но при этом  двигаться с креном 40° и валить деревья диаметром 18 см. Максимальный преодолеваемый подъем с экипажем из двух человек и полной заправкой без прицепа доходил до 45°; при полной боевой массе и прицепе массой 2000 кг до 18°. Радиус разворота на месте составлял всего 2,4 м, что также оценивалось положительно, учитывая высокие требования к маневренности машины.

 Некоторые вопросы о вине Сталина и "Комсомольце"
Тягач А-20 мог буксировать за собой прицеп грузоподъёмностью 2 тонны, но при включении замедленной передачи демультипликатора этот показатель возрастал до 3 тонн. Такие показатели вполне подходили под армейские требования. Выпуск "Комсомольца" прекратили в июле 1941 года: армии в большей степени требовались легкие танки. Всего было изготовлено 7780 машин трех производственных серий, несколько отличавшихся устройством платформы, сидений, системы охлаждения, ходовой части, вооружения. Они получили широкое применение в Красной Армии и сыграли заметную роль в ее моторизации. Так, по состоянию на 1 января 1941 года в войсках насчитывалось 4401 "Комсомольца" (20,5% парка специальных тягачей) при положенных по штату 2810. Кстати, по штатам, утвержденным в апреле 1941 года, в каждой стрелковой дивизии полагалось иметь 21 машину; к началу войны число тягачей этого типа в войсках достигло 6700 единиц. Летом 1941 года при нанесении контрударов по врагу тягачи "Комсомолец" иногда использовали как пулеметные танкетки для борьбы с пехотой. При отсутствии других тягачей их применяли и для буксировки более тяжелой малокалиберной зенитной и дивизионной артиллерии, конечно, работали машины при этом с перегрузкой. Использовали Т-20, оказавшиеся идеальными для лесных дорог, к тому же всегда обеспеченные автомобильными запчастями, и партизаны.

Некоторые вопросы о вине Сталина и "Комсомольце"

ЭТО ВАМ ЧТО? Не бронетранспортёр? Не лёгкий пулемётный танк? Не тягач , которых кому-то так не хватало? Причины дурдома в 1941 не в технике, а в воле руководства и лично Сталина, так и не решившего нападать или обороняться. Об варианте напасть, я уже рассуждал в Всё по Суворову, 100% выигрышный при внезапном нападении Германии. И наоборот глухая защита и отказ от нападение сделало бы границу непроходимой. 

Некоторые вопросы о вине Сталина и "Комсомольце"

Некоторые вопросы о вине Сталина и "Комсомольце"

Некоторые вопросы о вине Сталина и "Комсомольце"

Короче, альтернатива. МЕЛКАЯ ТАКАЯ, всего лишь усилить лобовое бронирование на Комсомольце.  Из расчётов коллеги, а я жутко ленив, чтобы пересчитывать, —  квадратный метр противоснарядного бронирования весит всего 300 кг. Вот два квадрата брони и добавим.  

Некоторые вопросы о вине Сталина и "Комсомольце"

Получим отличный танк поддержки пехоты из дуэли с вражеским пулемётчиком однозначно выйдет победителем. Так же может успешно уничтожить расчёт противотанкового орудия. А так как это тягач для противотанкового орудия, то даже без переделки в лёгкую САУ, может уничтожать танки противника и блиндажи. 

Некоторые вопросы о вине Сталина и "Комсомольце"

Конечно. Противотанковая пушечека сверху, но не так как ЗИС-30, А СКРОМНЕНЬКО И КОМПАКТНЕНЬКО в виде полуоткрытой СУ-45, но думаю вариантов такой альтернативы уже было.  А это при лобовом противоснарядном в 1941 очень серьезный аргумент не идти в атаку ТАНКАМ ВЕРМАХТА. От миномётного и артобстрела СУ-45 ЛЕГКО УЙДЁТ, ПОСТОЯННО ПЕРЕМЕЩАЯСЬ. Но это очень крутая альтернатива, ещё 7000 танков с лобовым противоснарядным. 

Некоторые вопросы о вине Сталина и "Комсомольце"

Это по поводу хихихаха про бронированные тягачи в роли САУ. Об этом в Пламенный привет Тухачевскому
ДОБАВЛЮ СУПЕРПУПЕРВАРИАНТ с пушкой Курчевского из 152-мм мортиры. Сопло позади  тягача дуло впереди, а места артиллеристов штатные лавки. Всё прикрыть, как на СУ-76. А сзади на крюке груз боеприпасов до двух тонн.

Некоторые вопросы о вине Сталина и "Комсомольце"

Короче техники хватало, воли — нет! Конечно, потребуется броня, но при цене, смазать 600 кг маргарина на танк — мелочь. Вообще история ничему не учит. Вполне боеспособные, но недостаточно бронированные танки Т-55 идут в утиль, вместо ремонта и модернизации для изменившихся условий применения танков. В теме про танки БТ, вариант массового дополнительного бронирования и перевооружения части танков был безусловно выигрышным. Может зная об этих вариантах Гитлер не стал бы испытывать судьбу и бросать в 1941 армию против 7000 Комсомольцев с противоснарядным бронированием и противотанковой пушкой, против огромного количества лёгких танков с лобовым противоснарядным, против лёгких и средних с длинноствольными 76-мм и 85-мм орудиями и т. д. 

Нет, Гитлер знал, что основная масса танков СССР в 1941 году убивается 25-мм, 37-мм и 50-мм танковыми орудиями. Вот, то что мы тут все пережёвываем на сайте, он и сделал усилил бронирование основных танков и перевооружил более мощной пушкой, так как это реально. И принял решение! Ошибочка вышла в количестве танков противника и наличии новых средних и тяжёлых, знал бы может и не полез в 1941 за золотом?

Наши же специалисты-всезнайки с корочками, генералы и директора на очень тёплых местах, в голос вопили и вопят продолжают, давай новые танки, старые не нужны, что с ними возиться. Ошибка и вина Сталина в том, что слушая и доверяясь подобным специалистам, он принимал неверные решения. Это, кстати, бальзам на душу антирезунистам, решения нападать не было иначе бы точно танки экранировали все. И Т-26 с лобовой 40 мм, и БТ с лобовой до 66 мм, а Т-28 до 80 мм экранировали. Но я считаю надо модернизировать всё вооружение армии и всегда, несмотря на принятые или не принятые решения. Время дороже денег!

Всё по Суворову и всё про разгром немецких войск в Восточной Пруссии

Рацпредложение

Совсем короткая история про люк

Против Т-34 немецкие машины были г***о. Капитан А. В. Марьевский

«Вот вам, дорогие товарищи, по свечке. Вставляйте их себе куда положено!».….

Бокасса I — африканский император из Франции

Т-90СМ это БТ-7М 2013 года?

Альтернативный БТ-БХ (болотоход) — специализированный болотный танк.

Мариман или альтернативный плавающий танк.

О неисполнении приказа.

БТ-мания

Nuclear mining U.S. and international financial centers.(Атомное минирование США и международных финансовых центров.)

Anonymous war (Анонимная война).

Königsberg или Калининград? Как правильно?

Двери.

Anonymous war. ЦРУ против Фиделя Кастро

Стахановец. Танк по цене маргарина

Anonymous war. Империя наносит ответный удар

20000000000 $ на военные расходы или Масквабад — третий Рим. ФРС рулит.

Т-55СМ. Сирия Модернизированный.

Колокола. Hans Kammler

Свастика — что она обозначает по настоящему

России не нужны новые танки? Или кому нужен опыт ошибок в танкостроении перед Второй Мировой. Сирии?

Траповые

Танк невидимка. ИС.

В. Б. Резун — Ледокол Советского Союза!

Ныряние в пилотку за полцены маргарина.

Пламенный привет от Тухачевского!

М. Н., М. Н. или нереализованный потенциал советской артиллерии на кануне Второй Мировой

Наноброня.

BT-7MSH-85 FINAL EDITION

Золото — направление главного удара.

Два лучше, чем четыре?

Некоторые вопросы о вине Сталина и "Комсомольце"

Иерихонские трубы.

 

 

Wervolf
Подписаться
Уведомить о
guest


95 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
СЕЖ
17.04.2013 09:43

Коллега Вервольф, а можно в

Коллега Вервольф, а можно в следующий раз обойтись без слова "Короче"

hotel
hotel
02.05.2013 08:28
Ответить на  Wervolf

что он граф, да да некоторые

что он граф, да да некоторые к нему так и обращаются, и он им отвечает

Перепутал голубую кровь с голубой …, ну, вы в курсе.

putnik -ost
17.04.2013 10:36
Ответить на  Wervolf

Вервольф, напрасно Вы так о

Вервольф, напрасно Вы так о отсуствии Цеппелина(ФонЦеппелина)  Тусить на сайте — не единственное из всех возможных занятий любого из форумчан. А в жизни может случиться всё, что угодно.

ЗЫЛично мне причина отсуствия Цеппелина — неизвестна. 

byakin
Редактор
17.04.2013 10:55
Ответить на  putnik-ost

putnik-ost пишет:
ЗЫЛично мне

[quote=putnik-ost]

ЗЫЛично мне причина отсуствия Цеппелина — неизвестна. 

[/quote]

вообще-то сегодня коллега цеппелин на сайте был: http://alternathistory.org.ua/taimlain-orion-1947-1989

 

sergey289121
sergey289121
17.04.2013 10:22

ВЕЛИКОЛЕПНО!!!
Изобразите

ВЕЛИКОЛЕПНО!!!

Изобразите вариант ПВО?

blacktiger63
17.04.2013 11:03
Ответить на  sergey289121

А лутче — сразу литающий над

А лутче — сразу литающий над облаками и разящий мегасцукобластерами. Вольфи, уровень вашего технического невежества зашкаливает, вы бы хоть тег юмор ставили. што ли.

ser .
17.04.2013 11:00

Коллега  WV боюсь комсомолец

Коллега  WV боюсь комсомолец не потянет противоснарядное бронирование -не подвеска не двигатель(хотя как черепаха на суперпониженой).Один выход-сочленённый комсомолец двигатели запас топлива боеприпасов на задней секции ,оружие экипаж на передней.

Анонимно
Анонимно
17.04.2013 11:08

Коллега Бякин, вам не

Коллега Бякин, вам не кажется, что в сумме нарушений Вервольф уже заработал на бан? Проверьте, пожалуйста.

vasia23
17.04.2013 11:15

Гм!!!!!

Гм!!!!!surprise

Ansar02
17.04.2013 11:34

Ув. коллега Вервольф!
Идея

Ув. коллега Вервольф!

Идея создания "Комсомольца" заключалась в том, что будучи тягачём ПТО или полковых пушек, работающих на переднем крае, он сможет, при необходимости, броняшкой и пулемётом прикрывать пушки от ПЕХОТЫ противника. По танкам будут работать сами орудия. В теории идеальное сочетание.

Так на каком основании ломать эту замечательную теорию? Чтоб получить ещё несколько плохих эрзац-танков?

А ЗиС-30 Вы зря ругаете. При страшном дефиците противотанковых средств, а более того вездеходных тягачей к ним, такое самодвижущееся ПТО, несмотря на все его недостатки — не плохой вариант.

С уважением, Ансар.

Килкис
17.04.2013 14:20

Ув коллега Вервольф .Ну и

Ув коллега Вервольф .Ну и зачем сие изобретение? Кажется в РККА проблем с 45мм пушками не было, зато огромная проблема была с мех тягой для орудий. Или лошади да солдаты лучше?Да и слабовата для 41 г сорокопятка уже .Зачем плодить еще САУ со слабой пушкой? Вобщем смысла не вижу альтернативить над "Комсомльцем".

hotel
hotel
17.04.2013 18:53

Коллега, а зачем такие

Коллега, а зачем такие "звращения"? Был нормальный бронетягач. Ну и был бы себе. Зачем портить?

А танков и прочих БА с бесполезными 45-мм пушченками в РККА было хоть пруд пруди. Десятки тысяч. Зачем еще-то? И от тех никакого толка не было. Что, для того, чтобы никакого толка не было два раза?)

hotel
hotel
18.04.2013 11:59
Ответить на  Wervolf

А зачем при пушке в 45-мм

А зачем при пушке в 45-мм противоснарядное бронирование? Оно в РККА только у КВ-1 с 76-мм зениткой (так, по крайней мере фантазировалось уже в конце 1940г.) было.  Даже Т-34 с 76-мм дивпушкой им похвастаться не мог. Зачем вам (и РККА) самоходный невооруженный и тихоходный кусок толстой брони?

Из майкудука.
18.04.2013 00:15

Вобще то на форуме все

Вобще то на форуме все говорят что тягачей и БТРов не хватало а здесь наоборот, попытка из тягача создать невесть что.

Из майкудука.
18.04.2013 13:20
Ответить на  Wervolf

ВООБЩЕ хватало 44000 РККА

ВООБЩЕ хватало 44000 РККА тягачей и трактров.

На начало войны А-20 6700 единиц, Коминтерн-1500 единиц, Ворошиловец-800 единиц, СТЗ-5 3439 единиц, Сталинец-2 376 единиц. 12 815 тягачей было отправлено в РККА, сколько из них боеспособных касаться не будем, но лёгким тягачом является только один. Таким образом лишаем армию половины тягачей, и переводим 45мм ПТ орудия на автомобильную или гужевую тягу. Не к трактору же цеплять соракапятку.

К тому же ясно и понятно написано ТЯГАЧ С ПРОТИВОСНАРЯДНЫМ БРОНИРОВАНИМ который не даст врагу подойти к орудию.

Ну тогда лучше к КВ орудия цеплять, вот он уж точно не даст подойти врагу к 45мм ПТ орудию.

Из майкудука.
01.05.2013 08:31
Ответить на  Wervolf

44000 РККА тягачей и трактров

44000 РККА тягачей и трактров в 1941 накой ещё?

Ага, цепляем 45мм ПТ пушку к трактору и со скоростью 3-8 км/ч тащим её на огневую позицию или 76,2мм или 25-37мм зенитки, скорость отличная по сравнению особенно с гансовскими полутягами 40-50 км/ч. Если считаете что тягачей было больше чем привёл я, тогда циферки пожалста, какие там ещё были. Да и по тракторам желательно по видам так же, а то просто 44 000 и всяк должен верить.

Из майкудука.
02.05.2013 00:57
Ответить на  Wervolf

ИЗУЧАЙТЕ В ИНТЕРНЕТЕ,  40-50

ИЗУЧАЙТЕ В ИНТЕРНЕТЕ,  40-50 км/ч и всё, я вам верить должен?

Это об чём, что советские трактора имели скорость 40 км/ч или что немецкие полугусеничные столько не выжимали по дороге.

Ну например С-65 скорость от 3,5 до 7 км/ч, можете привести другую скорость по ТРАКТОРАМ.

Немецкий Sd Kfz 6, шёл с прицепом (105мм гаубица) 40-45 км/ч, Sd Kfz 10 с 37мм ПТ ещё больше.

По А-20 Комсомолец.

Армейские испытания "Комсомольца", проведенные в августе — ноябре 1937 года, показали, что он, при условии устранения отдельных недоработок, может быть принят на вооружение РККА. Средняя скорость движения тягача с прицепом по шоссе достигала 15-20 км/ч, по проселку и бездорожью — до 8-11 км/ч, что было признано как высокая.

http://bronetehnika.narod.ru/komsomolec/komsomolec.html

 

Из майкудука.
19.04.2013 01:14
Ответить на  Wervolf

Неужели трудно прочитать, что

Неужели трудно прочитать, что тягач останется тягачом , только приобретёт различные боевые возможности? КВ себя пусть дотащит до передовой.

Вы хотите на 15% увеличить массу тягача, причём нагрузка придётся на пару передних тележек, а не будет распределена на все 4 тележки. Более того по просёлку с орудием этот тягач выжимал 8-11 км/ч, что он будет выжимать после такой модернизации. И более того:

К сожалению, автомобильный двигатель, не рассчитанный для длительной напряженной работы на гусеничном тягаче, был перегружен и нередко преждевременно выходил из строя (износ шатунных подшипников, пробой прокладки головки, течи через сальники).

http://bronetehnika.narod.ru/komsomolec/komsomolec.html

То есть получим 6000 тягачей которые себя то таскать не смогут, не то что расчёт и орудие с боеприпасами.

blacktiger63
18.04.2013 12:01
Ответить на  Wervolf

ТЯГАЧ С ПРОТИВОСНАРЯДНЫМ

ТЯГАЧ С ПРОТИВОСНАРЯДНЫМ БРОНИРОВАНИМ который не даст врагу подойти к орудию.

Феерично, искрометно, креативно! Вольфи, пишите срочно Шойгу, чтобы, значицца на Мсту и особенно на МТ-ЛБ срочно навесили броняшек, а то враги ка-ак подойдут, и всем труба будет! Столько лет прошло, а в нашей армии-то бардак, тягачей с противоснарядным бронированием ни одного нет.

Да, вот ещё чё спросить хотел: на первой картинке на Комсомольце пришлепнута над мотором башня. Судя по очертаньям, там внутре танкист должон быть. А судя по второй вашей фотке, туды целый человек ну никак не влезет, да и изжарится верхом-то на моторе. Это специальный танк для жаропрочных хоббитов? Или будем танкистам ноги отрезать в обязательном порядке?

blacktiger63
18.04.2013 15:09
Ответить на  Wervolf

Ознакомтесь с устройством
Ознакомтесь с устройством тягача

Поржал, спасибо. Я-то устройство кКомсомольца» знаю, а вам бы не мешало прежде чем выкладывать свои «нетленки», на продольном/поперечных разрезах машины попробовать усадить экипаж в выделеные вами места, прикинуть вес вашей модернизации и оценить возможность 50-ти сильного мотора. После чэтого задуматься, с чего бы вдруг, никто до сих пор не делает атртягачей с противоснарядным бронированием. Глядишь, ваша гениальность и пойдет на убыль.

Альтернативная История
Logo
Register New Account