Ганс (Хайнц) Каммлер (Hans (Heinz) Friedrich Karl Franz Kammler) родился 26 августа 1901 года в германском городе Штеттин (ныне – польский Шецин). В 1919 году, после добровольной службы в армии, вступил в так называемый «фрайкорпс» (freikorps), «свободный корпус» города Росбах: этот небольшой город расположен примерно в 130 километрах восточнее Бонна.
Изначально, с середины XVIII века, этот термин в Германии относился к участникам добровольных военизированных подразделений – нечто вроде добровольческой армии. После Первой мировой войны термин распространился на военизированные организации, которые выступали в качестве добровольной армии Веймарской республики и использовались тогдашним германским правительством для подавления коммунистического движения. Именно эти военизированные объединения, например, выступали в качестве ключевой силы при разгроме германской социалистической революции и Баварской советской республики, в том числе – для убийства Розы Люксембург и Карла Либкнехта в 1919 году. Во «фрайкорпс», помимо Каммлера, в своё время служили будущий создатель и руководитель штурмовых отрядов НСДАП Эрнст Рём (1887-1934) и будущий рейхсляйтер, обергруппенфюрер СС и СА Рудольф Гесс (1894-1997).
В своих мемуарах Альберт Шпеер даёт любопытную характеристику Гансу Каммлеру и Рейнхарду Гейдриху, отмечая, что оба держались так же холодно, как и их шеф – Генрих Гиммлер: «Эти белокурые, синеглазые, хорошо воспитанные и всегда аккуратно одетые “истинные арийцы” были способны принять любое неожиданное решение и претворять его в жизнь с редким упорством. При всей своей фанатичности Гиммлер при подборе персонала, прежде всего, интересовался не партийным стажем, а такими качествами, как энергичность, смекалка и рвение. Весной 1942 года Гиммлер назначил удовлетворявшего всем этим требованиям Каммлера – тогда высокопоставленного сотрудника отдела строительства министерства авиации – начальником строительного управления СС, а летом 1943 года поручил ему ракетную программу. В ходе нашего вынужденного сотрудничества Каммлер показал себя хладнокровным расчётливым человеком, фанатично и беспринципно рвущимся к цели.
1 сентября 1943 года Каммлер назначен особоуполномоченным рейхсфюрера СС по программе «А-4» («оружие возмездия»); отвечал за строительные работы и поставки рабочей силы из концентрационных лагерей.
С 1 марта 1944 года Каммлер руководит строительством подземных заводов по производству истребителей. Через три месяца Гиммлер доложил Гитлеру, что за восемь недель было построено десять подземных авиационных заводов общей площадью в десятки тысяч квадратных метров. В марте 1944 года Каммлер в качестве представителя Гиммлера входит в «авиационный штаб», состоящий из высших чиновников Люфтваффе и Министерства вооружения. Рейхсмаршал Герман Геринг, глава Люфтваффе и номинальный преемник Гитлера, поручает ему переместить все стратегические авиационные объекты под землю.
8 августа 1944 года, вслед за назначением Гиммлера на пост руководителя министерства вооружения, Каммлер становится генеральным руководителем проекта «V-2» («А-4»). Он управляет всем процессом — начиная с производства и размещения и заканчивая ведением боевых действий против Англии и Нидерландов. Именно он непосредственно руководит ракетными атаками. Эта позиция, благодаря его неизменному вниманию к деталям, дает возможность Каммлеру изучить весь процесс управления стратегической программой вооружения — возможность, которая до этого не представлялась никому в Третьем рейхе.
С 31 января 1945 года Каммлер становится уполномоченным фюрера по разработке реактивных двигателей, а также руководитель всех ракетных программ — как оборонительных, так и наступательных. 6 февраля 1945 года Гитлер пожизненно назначает его ответственным за воздушное вооружение (истребители, ракеты, бомбардировщики).
Гиммлер возложил на Каммлера множество обязанностей и при малейшей возможности брал его с собой к Гитлеру. Вскоре поползли слухи – слухи, что Гиммлер готовит Каммлера на роль моего преемника, но поначалу я видел в нём лишь положительные черты. Мой партнёр и, по всей видимости, конкурент, Каммлер был почти зеркальным моим отражением: он также происходил из буржуазной семьи, окончил университет, работал в строительстве, “был замечен” нацистским руководством и далее стремительно делал карьеру в сфере, не соответствовавшей его образованию».
После смерти Гейдриха Гиммлер увидел в Каммлере холодного, безжалостного и энергичного исполнителя своих желаний, человека, который поддерживал его простые и одновременно грандиозные замыслы.
Существует версия о том, что в мае 45-го американские войска захватили Пльзень, находящийся в советской оккупационной зоне. Там сотрудники военной разведки США изучали архивы исследовательского центра СС, расположенного на фабрике “Шкоды”.Американцы полагали, что немцы занимались созданием ядерного оружия. Но это было не так: подземные заводы Каммлера производили реактивные истребители, зенитные лазеры и подземные лодки “Змей Мидгарда”.
Также Каммлер курировал работу над “солнечной пушкой”, представлявшей собой зеркало-отражатель диаметром в 200 метров, концентрирующее солнечную энергию. Если бы такое оружие было создано, то можно было бы сжигать всего за секунду целые города. К счастью, фюрер отказался от этого проекта как от слишком дорогостоящего.
Объект находится в музее бронетанковой техники в Кубинке под Москвой. Информация по этой машине отсутствует полностью. Никто точно не может сказать, что это такое. Всё, что удалось узнать исследователям и историкам, так это то, что «танк» захватили на Восточном фронте (место и время взятия трофея не известно), и что толщина его брони составляет всего 5 миллиметров. Внутри «танка» находятся место для наблюдателя (по всей видимости, машина использовалась как разведывательная) и одноцилиндровый двухтактный двигатель. «Танк» представляет собой цилиндрический отсек, по бокам которого расположены две вращающиеся полусферы, которые и служили движителем. Сзади расположен небольшой хвостовой опорный каток, как на детском трёхколёсном велосипеде. В лобовой части, на уровне глаз водителя-механика, располагается смотровая щель. Запросы специалистов в Германию по поводу дополнительной информации не дали никаких результатов. Там тоже не имеют никакого представления об этом детище конструкторской мысли.
Наконец, ещё одна разработка – 1943 года – немецкая вихревая установка, сконструированная австрийским учёным доктором Марио Циппермейером и предназначенная для создания… искусственных торнадо! Принцип действия этой установки был таков: в цистерне находился горючий газ, который подавался в камеру сгорания в основании длинной трубы. Там он воспламенялся и проходил под давлением к колену, в котором были расположены турбина и система приспособлений, придававших потоку газа начальное вращение. Клапаны наверху – это сопла, через которые газ выходил и, в итоге, сразу формировал вихревую воронку. По идее, при определённых погодных условиях атмосферный воздух должен был в неё вовлекаться и создавать полноценный торнадо, чего в Европе, практически, никогда не было в естественных условиях. Основное назначение было разрушать в воздухе вражеские самолёты на подступах к охраняемому объекту.
Первый образец «вихревой пушки» меньших размеров на полигонных испытаниях успешно разрушал деревянные конструкции на удалении 150 метров. Однако, установка могла сделать смерч всего 300-метровой высоты, да и держался он не очень долго, так что шансов сбить с его помощью какой-то другой самолёт, помимо низколетящего штурмовика, не было никаких. Дальнейшие же работы над этим уникальным оружием не проводились в виду окончания войны.
Доктор Циппермейер попал в плен и 5 лет провёл в заключении в СССР, после чего вернулся на родину. Часть документации на его вихревую установку попала в руки американцев, которые некоторое время пытались что-то сделать в данном направлении, но вскоре свернули все свои работы. А, может быть, и нет – официальная история об этом умалчивает. Как умалчивает она и о том, продолжались ли аналогичные разработки в развитие идей Циппермайера на территории СССР…
Не менее интересной разработкой был портативный аппарат «Панцеркнаке» (Panzerknake), стреляющий бронебойными реактивными снарядами. Конструкция устройства позволяла крепить его с помощью кожаной манжеты на предплечье. Специальное приспособление помогало осуществить пуск ракеты, замкнув электрическую схему. Проведённые испытания показали, что снаряд, выпущенный из «Панцеркнаке», пробивает 45-миллиметровую броню. Это спецоружие хотели применить при ликвидации И.В. Сталина в 1944 году, но диверсант, почти добравшийся до Москвы, был грамотно обезврежен сотрудниками СМЕРШа. Подробно об этой истории говорится в документальном фильме «Убить товарища Сталина», который вошёл в семёрку лучших документальных лент, показанных на телеканале «Россия».
В своей книге «Чёрное солнце Третьего рейха» Джозеф Фаррелл приводит сведения о том, что к концу войны Германия располагала небольшим количеством сверхтяжёлых сверхдальних транспортных самолётов, в том числе – четырёхмоторными «Юнкерсами-290» и огромными шестимоторными «Юнкерсами-390». Последних было построено лишь два. В 1944 году один из таких «Ju-390» поднялся в воздух с аэродрома, расположенного неподалёку от французского города Бордо, пролетел в 19 километрах от Нью-Йорка, сфотографировал силуэты небоскрёбов на Манхэттене и возвратился назад. Беспосадочный перелёт продолжался 32 часа! На жаргоне офицеров Люфтваффе эти гигантские «Юнкерсы» назывались «грузовиками». Именно о таком «грузовике» и шла речь в последнем сообщении Ганса Каммлера из Мюнхена, датированным 17 апреля 1945 года, когда тот отказался предоставить Генриху Гиммлеру «тяжёлый грузовик» с автомобильной базы авиазавода «Юнкерс»!
Фаррелл также пишет, что в 1945 году германские ВВС завершили строительство громадного аэродрома неподалёку от столицы Норвегии – г. Осло, способного принимать очень большие самолёты, в том числе – бомбардировщики с дальностью действия свыше 7 тысяч миль (то есть, более 11 тысяч километров!).
Считается, что только в 1943 году началась официально оформленная работа Виктора Шаубергера на СС по созданию «летающих тарелок». Хотя не без должных оснований можно полагать, что его работа в рамках научных программ III Рейха началась раньше. Известно, что уже в 1939 году Шаубергер создал устройство, которое могло служить генератором энергии, или электростанцией, для самолётов и подводных лодок.
Автор книги «Охота за точкой “zero”» Ник Кук пишет, что «в своём обращении в Управление по выдаче патентов в 1940 году Шаубергер среди основных характеристик своей машины выделил многоступенчатую “центробежную силу с концентрически расположенными герметическими кабинами”. Вскоре после этого он написал своему брату, что изобрёл бесшумный самолёт».
Учитывая то, сколь передовыми были его разработки, нет сомнений в том, что работа Шаубергера – уже в 1940-х годах – проводилась в рамках «мозгового центра» Ганса Каммлера.
Встреча, которая состоялась в 1934 году, описывается в книге Кэллума Коутса «Живая энергия» следующим образом: «Гитлер, тепло приветствовав Шаубергера как соотечественника, сказал, что внимательно ознакомился со всеми его работами, которые произвели на него большое впечатление.
Однако обмен мнениями продолжался полтора часа, в течение которых Шаубергер объяснил разрушительное влияние современной технологии и неизбежные последствия этого. Этому он противопоставил процесс естественного движения и температуры, жизненно важные соотношения между растениями, водой и плодородием почвы, всё то, что, как ему казалось, он полностью постиг и научился использовать в целях создания прочного и живого общества.
Джозеф Фаррелл о размышлениях Виктора Шаубергера в своей книге «Чёрное солнце Третьего рейха» пишет следующее: «В конце концов, ему удалось установить, что рыба каким-то образом использует крайние температуры, чтобы добиваться неподвижности, или, напротив, резко выпрыгивать из воды против стремительного течения. Сжимаясь при охлаждении, молекулы отдают энергию в виде тепла. Но Шаубергер добавил ещё один фактор, приведший его в царство нетрадиционной вихревой физики, которой занимались Гильгенберг, Герлах, Крафт и другие немецкие учёные: когда подобное сжатие происходит естественно, в живой природе, оно неизменно достигается спиралевидным движением, направленным к центру вихревого потока, – это движение он назвал “имплозией”.
Шаубергер предположил, что, если сознательно вынудить материю совершить такое движение, сознательно сжать её спиралевидным вихревым движением, материя, возможно, достигнет такого состояния, когда элементарные частицы в атомах перестанут быть “склеенными” и, освобождаясь, перейдут в какую-то новую форму энергии».
По мнению американского исследователя Генри Стивенса (Henry Stevens), автора книги «Летающие тарелки Гитлера: необычные летательные аппараты Германии Второй мировой войны» («Hitler`s Flying Saucers: A Guide to German Flying Discs of the Second World War»), которая вышла в свет в США в 2003 году, суть теории Виктора Шаубергера заключается в том, что он в качестве объяснения причины возникающего «эффекта форели» предположил наличие особой формы холодной плазмы, которая образуется в ходе такого вихревого движения. Свои теоретические построения Шаубергер дополнил исследованием всевозможных естественных спиралей, хорошо известных математикам, которые описывали их с использованием принципа «золотого сечения», а также числовых последовательностей Фибоначчи.
«В корявых, путаных терминах, – замечает Джозеф Фаррелл, – Шаубергер рассуждал о холодной плазме и холодном ядерном делении, концепциях, значительно опередивших современную ему физику, как традиционную, так и какую бы то ни было ещё. Эти рассуждения привели Шаубергера – как и других современных ему учёных, сторонников традиционной квантовой механики, – к заключению о том, что энергия является относительно свободной и безграничной, если только знать, как к ней подключиться».
Свой первый двигатель, работающий на совершенно иных принципах действия – «Repulsin-A» – Виктор Шаубергер создал в 1940 году. Ник Кук, внимательно изучавший дневники Виктора Шаубергера, замечает, что «к февралю 1941 года Виктор заключил контракт с фирмой “Кёртль” в Вене и писал, что его модель, которую он строил за свой счёт, имела двойное предназначение: “производство свободной энергии” и подтверждение теорий “левитационного полёта”».
Из переписки Шаубергера Куку стало понятно, что основные работы в этом направлении начались в марте 1941 года. В том же месяце Шаубергер записал в своих дневниках, что к его технологиям проявил интерес профессор Эрнст Хейнкель (Ernst (Heinrich) Heinkel, 1888-1958) – создатель первого в мире самолёта с реактивным двигателем. Интерес этот проявился весьма оригинальным образом.
Ник Кук пишет, что Хейнкель незаконным образом получил доступ к заявлению, поданному Шаубергером в Управление по выдаче патентов, и без ведома австрийского изобретателя начал использовать его идеи в своём проекте, который, по мнению некоторых людей, изучавших архив Шаубергера, был не чем иным, как истребителем «He-280» с реактивным двигателем, совершившим первый полёт 30 марта 1941 года.
Но ещё до этого – судя по всему, в апреле или в мае 1941 года – произошёл неприятный эпизод: когда в компании «Кёртль» заканчивались работы по строительству летательного аппарата Шаубергера, его помощник произвёл несанкционированный испытательный полёт в тот момент, когда сам изобретатель на заводе отсутствовал. Во время этого испытания аппарат развил столь мощную левитационную силу, что резко рванулся вверх и разбился о крышу ангара.
28 февраля 1945 года, спасаясь от бомбёжек, Виктор Шаубергер и его команда учёных переехала в небольшую деревеньку Леонштайн, расположенную в Верхней Австрии. Таким образом, Шаубергер попал в зону американской оккупации. Из его дневниковых записей, как пишет Ник Кук, становится ясно, что 5 апреля 1945 года началась последняя проверка «Репульсина». Месяц спустя аппарат был окончательно готов, испытания «Репульсина» состоялись 19 февраля 1945 года в районе Праги. За три минуты аппарат развил скорость до 2 200 километров в час и поднялся на высоту 15 тысяч метров! Испытания улучшенной модели были назначены на 6 мая, однако незадолго до подписания Германией капитуляции генерал-фельдмаршал Вильгельм Кейтель (он, как известно, был одним из тех, кто подписал Акт о капитуляции) приказал уничтожить все аппараты и их прототипы.
Альберт Шпеер в своих мемуарах «Третий Рейх изнутри» (глава «Ошибки, секретное оружие и СС») по поводу технологических разработок пишет следующее: «Реактивный самолёт был не единственным эффективным видом нового вооружения, запущенного нами в серийное производство в 1944 году. Мы располагали ракетой с дистанционным управлением, обладавшей ещё большей скоростью, чем реактивный самолёт, – ракетой-снарядом, наводящейся на цель по тепловому излучению двигателей вражеского самолёта. И ещё торпедой, реагирующей на шум и способной преследовать вражеский корабль по зигзагообразной траектории. Также была завершена разработка ракеты “земля-воздух”, а Липпиш сконструировал самолёт “летающее крыло”, далеко опередив своё время.
Мы буквально задыхались от изобилия новых проектов, и если бы сосредоточились лишь на нескольких моделях, то, безусловно, начали бы их производство гораздо раньше».
Но разработки атомной бомбы были прекращены ещё в ноябре 1942 г.: у Германии не нашлось достаточно урана. На другие досье в спешке не обратили внимания. Когда Пльзень перешёл в руки Красной армии, чертежи обергруппенфюрера СС Каммлера в «Шкоде» были опечатаны и увезены в Советский Союз. Сейчас эти бумаги хранятся в архиве Министерства обороны РФ в Подольске под грифом «Секретно». Я официально обращался туда с просьбой о доступе, но не получил ответа. Так благодаря глупости американцев спецслужбы СССР получили доступ к исследованиям Каммлера.
Последнее сообщение от Ганса Каммлера датировано 17 апреля 1945 года, когда тот из своего офиса в Мюнхене отправил сообщение Генриху Гиммлеру в штаб-квартиру СС в Берлине с отказом предоставить «тяжёлый грузовик» с автомобильной базы авиазавода «Юнкерс». Как отмечает Ник Кук, это сообщение было отправлено по телетайпу и, согласно немецкой традиции передачи сообщений, предварялась буквами «GEZ.» («gezeichnet» – «подписано»). Это означало, что отправитель письма действительно находился в том самом месте, о котором заявлял.
С 18 апреля 1945 года никаких документально зафиксированных упоминаний о 43-летнем Гансе Каммлере не имеется
9 июля 1948 года вдова Каммлера выступила с ходатайством об объявлении своего мужа погибшим. Суд берлинского района «Шарлоттенбург», основываясь на данном под присягой заявлении личного водителя Каммлера – Курта Преука (Kurt Preuk), который, якобы, лично видел труп Каммлера и присутствовал на его похоронах 9 мая 1945 года, вынес 2 сентября 1948 года официальное решение о признании Ганса Каммлера умершим.
В своих более поздних показаниях (от 16 октября 1959 года) Курт Преук заявлял, что Каммлер умер «около 10 мая 1945 года», но причина смерти обергруппенфюрера ему не известна.
Сам же Ганс Каммлер исчез — есть вероятность, что он скрылся в Южной Америке. По словам Витковского, обергруппенфюрер давно вёл переговоры с американцами. Именно благодаря этому немцы не успели применить отравляющие вещества (вроде зомана и Е-600) на Западном фронте — их запас был выработан лабораториями «мозгового центра СС», но Каммлер задержал доставку ядов в арсеналы. Факт переговоров подтверждает и рейхсминистр вооружений Альберт Шпеер, указывая в мемуарах: в апреле 1945 г. Каммлер встретился с ним в Берлине, сообщив, что он намерен передать США все свои разработки и группу учёных «мозгового центра СС» в обмен на возможность выезда в Аргентину. Только ближе к осени 1945-го, после серии допросов немецких ракетчиков, к американцам пришло осознание, какие секреты они упустили в Пльзене. «После этого спецслужбы США принялись охотиться на научную элиту Третьего рейха, — заверяет Витковский. — Они разыскивали всех подряд, кто имел отношение к «бюро Каммлера».
Так чем же занимался «мозговой центр СС» на фабрике «Шкода»? В Австрии, Германии и Чехии союзники обнаружили более 600 шахт, способных провести пуски межконтинентальных ракет А-10 по целям в Москве и Лондоне. Каммлер заведовал производством первых в мире реактивных истребителей («Мессершмитт-262») на фабриках-подземельях близ Маутхаузена. В Кёнигсберге пытались строить зенитные лазеры и подземные лодки «Змей Мидгарда» — устройства-«землеройки» в виде поезда с вагонами. Каждая такая лодка должна была нести тысячу 250-килограммовых бомб, с её помощью предлагалось уничтожать города Великобритании.
Однако «солнечная пушка», реактивные самолёты и «Змей Мидгарда» не были главной целью Каммлера. Игорь Витковский, основываясь на протоколах допросов в Польше штурмбаннфюрера СС Рудольфа Шустера и группенфюрера СС Якоба Шпорренберга, утверждает: центр в Пльзене совершил прорыв… в космических технологиях. Поэтому-то Гитлер за месяц до падения Берлина и не переставал надеяться: «чудо-оружие» спасёт Германию. «Тогдашние немецкие достижения в ракетной технике и постройке летательных аппаратов опережали разработки США и СССР на 10-15 лет, — считает Витковский. — Если бы не знания Каммлера, неизвестно, когда американцы смогли бы совершить свой первый космический полёт. И можно с уверенностью сказать: свою дверь в космос США открыли исключительно с помощью секретов Третьего рейха».
http://anomalia.kulichki.ru/news26/844.jpg
…Главный проект обергруппенфюрера Каммлера (тот самый, за который весной 1945 г. на него сыпались звания, награды и присваивались широкие полномочия) назывался Die Glocke, что в переводе означает «Колокол». Этому оружию предстояло изменить ход истории в конце Второй мировой войны. Испытания «Колокола» и «сопутствующих объектов» проходили неподалёку от польского города Вроцлава — тогда он принадлежал Германии и назывался Бреслау. Уровень секретности был таков, что всех (!) 60 учёных, работавших над Die Glocke, расстреляли и похоронили в братской могиле. Сам «отец «Колокола» (вместе с ближайшим окружением, включая директора «Шкоды» Вильгельма Фосса) достался разведке США.
Работы над Die Glocke (в переводе с немецкого — «Колокол») начались в 1940 г. Управлял ими из «мозгового центра СС» на фабрике «Шкода» в Пльзене конструктор Ганс Каммлер. Сперва «чудо-оружие» тестировали в окрестностях Бреслау, но в декабре 1944 г. группу учёных перевезли в подземную лабораторию (общей площадью 10 км?!) внутри Вацлавской шахты. В документах Die Glocke описывается как огромный колокол, сделанный из твёрдого металла, около 3 м в ширину и высотой примерно 4,5 м. Это устройство содержало два свинцовых цилиндра, вращавшихся в противоположных направлениях и заполненных неизвестной субстанцией под кодовым названием Xerum 525. При включении Die Glocke освещал шахту бледным фиолетовым светом. Лично для меня «Колокол» — просто адская смесь опытов на основе ядерной физики, плазмы, гравитации и магнетических полей.
«Колокол» убивал всё вокруг, рассекреченные в 1993 г. досье министерства обороны Аргентины, свидетельствующие о том, что в мае 1945 г. «в Буэнос-Айресе приземлились немецкие самолёты, доставившие части проекта «Колокол». Шпорренберг поведал польским следователям, как лично наблюдал последствия экспериментов с Die Glocke. По словам группенфюрера, излучение «Колокола» выключило электричество в радиусе до 2 км, подопытные животные погибли (в телах крыс и кроликов появились кристаллы, а кровь свернулась). Растения теряли хлорофилл, становились белыми, а через 8-10 часов разлагались. Но энергия «Колокола» не должна была служить аналогом атомной бомбы: напротив, учёные СС старались снизить смертоносность лучей, и в конце войны им удалось сделать их безвредными.
Die Glocke был прорывом в области космических технологий. Наиболее правдоподобна версия, что «Колокол» вырабатывал топливо для сотен тысяч… «летающих тарелок». Точнее, дисковидных летательных аппаратов с экипажем из одного-двух человек. «Тарелки» были способны за секунду вертикально подниматься в воздух, молниеносно атаковать противника, поражать цели лазером из космоса — это сделало бы их неуязвимыми для ПВО союзников. Если верить директору «Шкоды» В. Фоссу, то в конце апреля 1945 г. нацисты планировали с помощью этих устройств осуществить операцию «Копьё Сатаны» — нанести удары по Москве, Лондону и Нью-Йорку. Около 1000 (!) готовых «НЛО» впоследствии захватили американцы — на подземных заводах в Чехии и Австрии. Исследователь Джозеф Фаррелл заявлял: «неопознанный летающий объект», упавший в лесу у городка Кексбург в Пенсильвании в 1965 г., — эксперимент министерства обороны, создававшего «тарелку» по образцам Ганса Каммлера. Так ли это? Возможно. Ведь всего месяц назад Национальный архив США рассекретил документы от 1956 г., где подтверждается, что разработка «летающей тарелки» велась (на сайте были опубликованы её чертежи) в рамках «Проекта 1794». Норвежский историк Гудрун Стенсен считает: как минимум четыре летающих диска Каммлера были «взяты в плен» Советской армией на фабрике в Бреслау, однако Сталин не уделил «тарелкам» внимания — его интересовала лишь ядерная бомба.
Информация о том, что среди научно-технических разработок гитлеровской Германии существовал некий сверхсекретный проект «Колокол» была обнародована для широких кругов заинтересованной общественности в 2000 году. И хотя с тех пор прошло уже более 10 лет, существенного продвижения в выяснении того, что же представлял собой этот проект и существовал ли он на самом деле до сих пор так и не произошло.
Среди массива общедоступной информации сегодня имеется едва ли не единственная статья, посвящённая «Колоколу»: размещена она в англоязычной версии интернет-энциклопедии «Википедия». Учитывая специфику этого интернет-ресурса, многие из серьёзных исследователей не считают «Википедию» источником информации, заслуживающим безоговорочного доверия. Как известно, в написании статей и дополнений к ним для этой интернет-энциклопедии может принять участие любой желающий, который считает себя специалистом в том или ином вопросе. Проблема заключается в том, что специалистами зачастую себя считают люди, таковыми вовсе не являющиеся. Отсюда – и то недоверие, которое имеется к «Википедии». Тем не менее, статья о проекте «Колокол» на «Википедии» заслуживает нашего внимания хотя бы в том плане, что в ней вкратце изложена история вопроса.
Считается, что «Колокол» («Die Glocke») представлял собой сверхсекретный научно-технологический проект, который реализовывался в рамках спецпрограмм в нацистской Германии. «Колокол», судя по всему, относился к разряду некоего суперсекретного чудо-оружия, которое в работах исследователей альтернативного направления часто именуется немецким термином «Wunderwaffe».
Об «аргентинском» проекте широкой общественности впервые стало известно из статьи американского журнала «Time» от 2 апреля 1951 года «Атом Перона» («Peron’s Atom»). В статье рассказывалось о пресс-конференции, которую в конце марта 1951 года собрал Президент Аргентины Хуан Перон. Собравшимся журналистам он сообщил поистине сенсационную новость: «16 февраля 1951 года аргентинские учёные, используя только местные материалы, осуществили управляемое высвобождение атомной энергии, то есть – атомный взрыв […].
Успешный эксперимент был проведён на государственной атомной станции на острове Уэмуль, расположенном на высокогорном озере Науэль Уапи приблизительно в 900 милях к юго-востоку от Буэнос-Айреса. Он не потребовал ни урана, ни плутония».
В статье, кроме того, сообщалось, что на пресс-конференции вместе с Президентом Аргентины присутствовал австрийский физик, доктор Рональд Рихтер (Ronald Richter). Именно его имя было связано с аргентинской атомной программой, реализация которой началась девятью месяцами раньше.
Иначе говоря, получалось, что Рихтер, вплотную приступив к работе ориентировочно в мае 1950 года, к середине февраля 1951 года достиг желаемого результата. Причём, как следовало из ответов доктора Рихтера на вопросы журналистов, приведённых в публикации журнала «Time» от 2 апреля 1951 года, учёный утверждал, что он мог контролировать силу взрыва. А звук от экспериментального взрыва, который был осуществлён 16 февраля 1951 года, не был слышен в городке Сан-Карлос-де-Барилоче, расположенном всего в 6,5 милях (10,4 километра) от места испытания, что весьма странно.
Отчёт этой группы («Report of Dr. Antonio Balserio Referring to the Inspection Carried out in Isla Huemul in September 1952», впервые опубликованный в 1988 году Комиссией по атомной энергии Аргентины) был готов к середине сентября 1952 года.
На вопросы членов комиссии Рональд Рихтер отвечал более чем странно. Создавалось ощущение, замечает Джозеф Фаррелл, что Рональд Рихтер намеренно стремился произвести впечатление в лучшем случае просто мошенника, в худшем – некомпетентного специалиста, который неправильно интерпретировал лабораторные эксперименты (или работал с испорченными образцами).
В то же время из отчёта следовало, что доктор Рихтер и в самом деле мог обнаружить нечто, не объяснимое как тогдашними, так и сегодняшними общепринятыми моделями теоретической физики.
Короче говоря, Джозеф Фаррелл, приводя многочисленные цитаты и фотокопии документов, делает вывод, что атомная программа Рональда Рихтера и в самом деле не была стандартной в привычном понимании. Работа Рихтера, особенно если учесть его послужной список, также приводимый Джозефом Фарреллом, являлась ни чем иным, как очередной «реинкарнацией» проекта «Колокол», но – на территории Аргентины. Причём, этот проект лично курировал, обеспечивая его бесперебойное финансирование, бывший рейхсляйтер Мартин Борман, которому в апреле 1945 года без особых проблем удалось покинуть осаждённый советскими войсками Берлин.
Последние сведения о Рональде Рихтере, которые удалось обнаружить Джозефу Фарреллу, относились к 1956 году – моменту, когда персоной этого учёного плотно заинтересовались представители Объединённой разведывательной службы (Joint Intelligence Objectives Agency; JIOA) ВВС США. После чего следы Рихтера пропадают. Как, собственно, теряются и какие-либо достоверные сведения относительно того, чем же на самом деле доктор Рихтер занимался в лаборатории на аргентинском острове Уэмуль.
О сути экспериментов Рональда Рихтера подробнее речь пойдёт далее. Здесь же необходимо обратить пристальное внимание на послужной список этого учёного. Джозеф Фаррелл в книге «Нацистский интернационал» приводит биографические данные Рональда Рихтера, которые тот по просьбе американцев изложил в собственном резюме, подготовленном им в 1956 году. Текст этого резюме хранится в Национальном управлении архивов и документации США (гриф секретности с него был снят 26 апреля 1999 года).
Так вот, в 1943 году Рихтер, правда, весьма недолгое время, работал в лаборатории Манфреда фон Арденна, которая располагалась в западном предместье Берлина – Лихтерфельде (Lichterfelde). О работах фон Арденна подробно уже было рассказано в седьмой части «Схватки за Антарктиду». Но вкратце напомню, что фон Арденн вместе со своим сподвижником Фрицем Хаутермансом принимал весьма активное участие в реализации программы III Рейха по созданию атомного оружия. Причём, считается, что именно в лаборатории фон Арденна к 1944 году был разработан наиболее эффективный способ разделения изотопов.
В том же году Рональд Рихтер приступает к работе в научно-исследовательском подразделении («Forschungsinstitut») германской корпорации «AEG» («Allgemeine Elektricitaets-Gesellshaft»). О специфике работы этого периода в резюме Рихтера ничего не сказано, кроме того, что через 3 месяца в дело вновь вмешалось гестапо и ему вновь пришлось уволиться.
После чего Рихтер начинает работать на компанию «Deutsche Versuchsanstalt fuer Luftfahrt». Как писал в своём резюме Рональд Рихтер, его рабочее место находилось в Берлине, и его работа этого периода была связана с созданием надёжной системы датчиков-анализаторов для устройств, создающих турбулентные потоки (типа аэродинамической трубы).
Страница № 5 резюме Рональда Рихтера крайне интересна данными, которые этот учёный сообщает о себе. Согласно сведениям, изложенным Рихтером, ориентировочно в период 1943 года он проводил более чем успешные эксперименты в области изучения свойств ударной волны, образующейся в результате ядерных реакций, работал в области исследования цепных ядерных реакций, основанных на использовании изотопов лития и бора (то есть принципиально тех же механизмов, которые лежат в основе действия водородной бомбы).
Затем, в 1944 году, по протекции имперского министра вооружений и боеприпасов Альберта Шпеера (!) Рональд Рихтер заключает контракт с корпорацией «AEG», на которую и работает до самого окончания боевых действий в Европе. Причём, как следует из резюме Рональда Рихтера, характер его работы на корпорацию «AEG» носил достаточно мирный характер: он занимался исследованиями в области активации катализаторов и разработки лёгких аккумуляторных батарей.
О спектре научных интересов Рональда Рихтера 1930 – первой половины 1940-х годов, а также о специфике его экспериментов в лаборатории на аргентинском острове Уэмуль, как уже было сказано, более подробно речь пойдёт далее. Сейчас же интересно другое. Джозеф Фаррелл в книге «Нацистский интернационал» (с. 311) справедливо замечает: «Рихтер в своём резюме абсолютно ничего не сообщает об исследованиях для “Альгемайне электриситетс гезельшафт”, или “AEG”, в Берлине […]. На данном этапе стоит подчеркнуть – для тех, кто ещё не заметил, – что именно компания “AEG”, которую возглавлял будущий руководитель полётов NASA доктор Курт Дебус, построили силовую установку для “Колокола”».