1

Мы будем грузить люминий, а такие умные, как Петька будут грузить ачугун. Из детского анекдота про Чапаева. Головная боль преследовала юного инженера. Ничего не срасталось. Танковый дизель работал из рук вон плохо. Кардинально менять в двигателе ничего не разрешали, торопили. Идея в итоге упала на ногу. Не почувствовав боли, инженер понял, что для танка деталь из алюминия в принципе не нужна и почувствовать эту разницу можно только уронив на ногу. Головную боль, как рукой сняло. Готовое рацпредложение легло на стол начальства.

Начальство покрутило носом, но дало добро и вручило бегунок инженеру. Решение надо было принимать на самом верху. В итоге, инженер пробился к … авиаконструктору Яковлеву, который занимал не только высокий пост, но и был советником Сталина. Инженер убедил авиаконструктора, что алюминий нужен его самолётам, а танкам лучше чугун. Сталин разрешил попробовать под личную ответственность. Чугунный вариант В-2 оправдал все надежды. Был прочен, более надёжен и дешевле. Вес конечно удручал, но танковым конструкторам, как не странно, это никак не мешало. Увеличение пришлось на заднюю часть танка, что в принципе улучшило проходимость. К тому же чугун позволил увеличит диаметр цилиндра , что позволило увеличить литражность и снизить форсировку, в следствии чего вырос ресурс. Инженер был обласкан начальством и отмечен Сталиным, рацуха приносила дивиденды. Конструктор Яковлев из якобы сэкономленного алюминия сделал металлическое крыло для Як -1. Что улучшило его характеристики. Хэппи-энд. Пи.Си. Вы скажете не может быть! Да нет, в 1943, или около того, стали заменять алюминиевые на чугунные. Почему? .

Подписаться
Уведомить о
guest

28 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account