Мой компактный пони: новая генерация

14
Мой компактный пони: новая генерация

Мой компактный пони: новая генерация

Ну что же, я посмотрел My Little Pony: A New Generation (фильм-интродукцию к новому, пятому поколению поньков, являющемуся теоретически отдаленным продолжением четвертого)… и мои подозрения в целом, оправдались.

1) Фильм детский. Нет, я не спорю, что MLP вообще (изначально) для детей, но… как в G1, так и в G4 вполне себе хватало и драмы, и саспенса, и даже вполне-таки себе хоррора. Опасности, угрожавшие поняшам, были вполне себе реалистичны, встретившиеся на пути монстры далеко не всегда оказывались «трагически непонятыми персонажами, которых надо просто понять и пожалеть» (хватало и просто объективных чудовищ, которые просто хотели кушать пони), и ситуация зачастую требовала от маленьких цветных лошадок реально бежать и спасать балансирующий на грани вполне внушительной катастрофы — погружения в вечную ночь, уничтожения древним демоном, или завоевания расой энергетических вампиров-метаморфов — мир.

Мой компактный пони: новая генерация

В G5 же… ничего такого нет. С реальными опасностями герои сталкиваются только в самом финале, лесные монстры за прошедшее с G4 время ушли на пенсию (вся фауна представлена исключительно разными вариациями пушистых шариков — кроликами, птицами и померанскими шпицами), и вся завязка сюжета строится исключительно вокруг взаимного непонимания между перессорившимися расами пони. Причем что самое удручающее — нельзя даже сказать-то, что рассорившиеся друг с другом и живущие моноэтническими поселениями пони как-то особо от этого страдают! Если в G4 конфликт между расами пони автоматически запускал механизм региональных масштабов армагеддона (появление агрессивных сущностей — виндиго — которые в буквальном смысле замораживали территорию), то в G5 результатом конфликта стало только исчезновение у пони магических способностей. Исключая впавших в коллективный депрессняк единорогов (целая раса рогатых осликов иа-иа), остальные расы вполне себе здравствуют: пегасы и земнопони создали мощные индустриальные цивилизации и по большей части совершенно довольны жизнью.

Мой компактный пони: новая генерация

Все это как-то… снижает значимость сюжета. Главная героиня, Санни Старскаут, решает отправиться в эпический квест не потому, что миру угрожает опасность, и даже не потому, что рассорившиеся расы пони чахнут и страдают, а просто потому, что ей захотелось. Вот как бы хорошо всех помирить и передружить, потому что ну в самом деле, хорошо же! Этакая Дюдюка Барбидокская с противоположным знаком.

2) Повесточка. Ох, повесточка. На повесточке дня у пони в этот раз расизм — и надо сказать, что это едва ли не сильнейшая сторона фильма. Авторам удалось вполне реалистично показать царящую между расами атмосферу предубеждений — земнопони тупые и ограниченные деревенщины, пегасы агрессивные и жестокие монстры, единороги маниакальные властолюбцы, умеющие магией выжигать пони мозги — которую пропаганда повторяет так упорно, что даже сами пропагандисты в это искренне верят. А кое-кто и пользуется этим: предприимчивая бизнес-пони сколотила состояние на продаже устройств самообороны от единорогов и пегасов (включая заземленные шапочки от выжигания мозгов…), которых сама ни разу в жизни не встречала.

Мой компактный пони: новая генерация

Причем — что приятно необычно — от предубеждений не полностью свободны и главные герои. Другое дело, что они готовы (из любопытства, желания дружить, или чисто прагматичных соображений) пересмотреть свою точку зрения под влиянием объективных фактов.

Высшей точкой фильма я считаю момент, когда и.о. шерифа Спроут становится диктатором земнопони и начинает готовиться к войне (превентивной, конечно же, «чтобы они не успели напасть на нас первыми!») с единорогами и пегасами. Авторам фильма удалось реально блестяще показать, как маленький, не слишком умный, не особенно талантливый человечек пони, приходит к власти на волне страхов, предубеждений и паранойи. Как целая нация превращается в одержимую параноидальной ненавистью толпу, готовую громить любого «неземнопони». Песня «Danger, danger» в которой (глав)злодей играет на страхах, на неуверенности обывателей — настоящий шедевр:

Fight, see in black and white

That’s your pony right

Time to lift your manes and proudly

Throng, numbers make you strong

Millions can’t be wrong

Especially when they’re screaming loudly

You might not have a bale of hay to borrow

Are you saddled with your sorrow?

Are you scared about tomorrow?

Well, it’s all gonna work out painlessly

If you follow my orders brainlessly…

Но… в своем стремлении точно придерживаться канона американской политической повесточки, авторы фильма не сумели завершить удачное начало столь же удачным концом. (Глав)злодей, созданный как явная аллюзия на Трампа — массивный, красного оттенка и со светлой гривой — в итоге сводится к глуповатому, инфантильному маменькиному сынку, который попадает в нелепые ситуации и ничего не может сделать правильно. Вся созданная драма — единственная в фильме — рассеивается практически мгновенно. А причина, как верно заметил коллега youROKer, проста: отсылка на Трампа должна быть очевидной. А нынешний образ Трампа в масс-медиа не допускает иных толкований, кроме как «предубежденный инфантильный дурак». И поэтому авторы губят лучший шанс завершить сюжет реально драматическим противостоянием, вместо этого сводя все к «недалекий дурачок, не в силах признать, что был неправ, громит все вокруг и пытается убить главгеров.»

3) Фильм ничего не объясняет и не желает этого делать. Позиционируя себя как продолжение G4 — со множеством отсылок и пасхалок — он совершенно не пытается хоть как-то послужить реальным мостом между поколениями. Почему жившие в согласии расы пони вдруг взяли и рассорились? Этот ключевой пункт (на котором строится весь сюжет!) абсолютно никак не объясняется и даже не намекается. Потому что, видимо. Куда девалась Твайлайт Спаркл — бессмертная, практически неуязвимая и относительно всемогущая принцесса-аликорн, для которой поддержание дружбы между расами пони было прямым занятием? Нет ответа. Какое отношение ко всему имеют кристаллы, и почему их соединение вернет магию? Нет объяснения.

Мой компактный пони: новая генерация

В общем… фильм оправдал опасения, хотя и не без нескольких светлых мест и намеков на возможности. Сумеет ли сериал выправить впечатление? Вряд ли, но… будем посмотреть…

источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5f251c2d9c243b211cc751a5/moi-kompaktnyi-poni-novaia-generaciia-615332f80a5fbf1a3aa39ef9

The same Fonzeppelin
Подписаться
Уведомить о
guest


2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
20.12.2016 19:39

вот опять не нашел октанового

вот опять не нашел октанового числа автомобильного бензина…..

E .tom
22.12.2016 10:33
Ответить на  афроукраинец

Акчурин А.К. Пособие по

Акчурин А.К. Пособие по горюче-смазочным материалам для Красной Армии

http://alternathistory.ru/akchurin-ak-posobie-po-goryuche-smazochnym-materialam-dlya-krasnoi-armii

22.12.2016 19:48
Ответить на  E .tom

спасибо!!!

спасибо!!!

Alex7
20.12.2016 21:29

Кто имел развитый автопром,
Кто имел развитый автопром, тот естественно имел развитую нефтепереробатывающую промышленность. И качественный бензин с большим октановым числом мог получить без особых проблем.
Отсюда вывод, надо автопром развивать, будет качественное топливо и двигатели.

Alex7
20.12.2016 22:58

Так все и упирается в
Так все и упирается в развитый автопром. Кто имел развитый? Конечно США, ВБ, Франция, Германия. Отбросив Францию (быстро сдалась) остальные имели его всю войну. В России и при царе-батюшке его не было, и при советах не развился. Отсюда не было своих моторов, только доработанные лицензионные. Нефть своя была на Каспии, бакинская. Не зря немцы рвались на Кавказ, т.к. сами имели только румынскую и синтетику из УГЛЯ. И это как ни странно позволило им воевать на два фронта, хотя даже танки ездили на бензине.

Гоплит
21.12.2016 10:06

       Решением проблемы

       Решением проблемы возможно было бы использование метонола – метилового спирта в качестве альтернативы авиационному бензину, при сгорании одинакового количества бензина и метонола у последнего выделяется на 40% меньше энергии, но при этом двигатель развивает мощность от 5% до 20% больше, это связано с тем что октановое число у метилового спирта составляет 140, вследствие чего двигатель работает ровно и без серьезных нагрузок, в итоге ресурс двигателя увеличивается в 5 (пять) раз, при том что наши двигатели имели моторесурс  в 2-3 раза меньше западных аналогов, это дало бы серьезную экономию средств перед войной на подготовку летного состава, так как стоимость двигателя составляет большую часть стоимости того же истребителя, и это  частично нивелировало бы  проблему меньшей мощности наших авиамоторов, и повысить ТТХ наших самолетов, также удалось бы накопить перед войной больший запас моторов, а во время войны требовалось бы меньше моторов на замену выработавших ресурс, и в итоге тех же микулинских моторов могло бы хватить не только на штурмовики ИЛ-2 но и на бомбардировщики, прежде всего на ТУ-2. Метонол можно получать и из угля, так что вместо заводов синтетического горючего надо было бы строить заводы по получению метонола.

Гоплит
21.12.2016 16:05
Ответить на  NF

 Для производства

 Для производства синтетического бензина тоже нужно очень много электроэнергии, но у нас собирались  строить эти заводы, на мой взгляд лучше построить завод по производству метанола с октановым числом в 140, чем завод по производству синтетического бензина с октановым числом ниже 100.

Гоплит
21.12.2016 18:57
Ответить на  NF

   В отличие от

   В отличие от синтетического бензина, метонол в СССР производился как сырье для химической промышленности, так что специалисты должны иметься.

Гоплит
22.12.2016 16:56
Ответить на  NF

 А синтетического бензина как

 А синтетического бензина как такового вообше не производилось, если уж решили строить заводы по получению синтетического топлива, то  лучше этим топливом будет метанол.

Гоплит
24.12.2016 13:13
Ответить на  NF

   Оттуда же, откуда

   Оттуда же, откуда собирались брать электроэнергию при составлении планов на строительство заводов по производству синтетического топлива. Додуматся использовать метанол в качестве замены высокооктанового бензина наверно мешала инерция мышления?

dragon.nur
23.12.2016 16:46
Ответить на  NF

Метанол — «древесный спирт»,

Метанол — "древесный спирт", его можно производить "почти без химии" и без электричества. Там проблема в другом — при работе только на метаноле — растворит на хрен алюминиевые двигатели, а у нас и так с ресурсом жопа.

Гоплит
24.12.2016 13:50
Ответить на  dragon.nur

   Да метанол можно получать

   Да метанол можно получать и из древесных опилок, а их в СССР было навалом, используя часть в качестве топлива, на полукустарных и примитивных установках пиролиза, только я не уверен что это полностью обеспечит замену высокоотанового авиабензина, рационально будет направлять полученный таким способом метанол в первую очередь на подготовку летчиков, экономя не менее дифицитный моторесурс авиадвигателей, либо использовать как добавку (10%) для повышения октанового числа отечественного авиабензина — ( http://azlk-team.ru/articles/stati_s_clubazlknet/metanol_vs_benzin/ ) , в теплое время года, так как при миносовых температурах такая смесь без специальных присадок раслаевается.

 По поводу того что метанол растворит алюминиевый двигатель дайте пожалуста ссылочку, я нашел только  то что алюминевые карбюраторы корозируют от него — ( http://autocenter.uz/forum/index.php?showtopic=9645 ) , не слишком серьезная проблема, расход алюминия не намного увеличится, или делаем карбюраторы из другого метала, или покрываем их с помощью гальваники другим металом.

dragon.nur
24.12.2016 15:59
Ответить на  Hoplit

Корродируют от него любые

Корродируют от него любые алюмосодержащие детали, а разница не в "расходе" алюминия, а в том, что корродирующий материал прочность теряет, а с ним и надёжность работы мотора, а следовательно и ресурс падает. Причём это плохо предсказуемо на уровне тогдашней физхимии.

Карбюраторы в данном случае мелочь, они механически мало нагружены, главные проблемы с поршнями и ГБЦ, где алюминий в сплавах. Если у вас двигло внезапно лопнет по головке блока цилиндров или распатриаршит моноблок, или поршень внезапно треснет в бою — вас не техник спасёт после боя, а только если снизу свои войска и хватит сил и хладнокровия прыгнуть затяжным, чтоб не добили на стропах..

Гоплит
24.12.2016 16:41
Ответить на  dragon.nur

    Советские авиамоторы и

    Советские авиамоторы и так имеют моторесурс в 100 — 200 часов, применение мотонола должно увеличить эту цифру в пять раз, весь вопрос через сколько времени использования корозия алюминия от метонола начнет иметь серьезные последствия для мотора?  Мне кажется что именно на базовые 100 — 200 часов работы влияние будет не сушественным..

redstar72
Редактор
26.12.2016 16:49
Ответить на  NF

NF пишет:
Советские

[quote=NF]

Советские авиамоторы и так имеют моторесурс в 100 — 200 часов,

Какие именно советские авиационные двигатели ВОВ имели такой ресурс? Для начала ВОВ эти цифры несколько высоки.

[/quote]

Ресурс 100 часов имел, по крайней мере официально, ЛЮБОЙ серийный дви­га­тель. Моторы старых типов, хорошо освоенные, имели ресурс побольше. Так, М-87 с конца 1939 г. имел ресурс 150 часов, М-25 – 200 часов, М-17 – 400 часов (правда, его на самолёты уже не ставили).

dragon.nur
24.12.2016 18:04
Ответить на  Hoplit

Скажите, а русский ваш родной

Скажите, а русский ваш родной язык? Метиловый спирт называется по-другому "метанол", а не "мотонол", 

Химическое воздействие метанола ещё не всё, "Применение метанола в качестве топлива сопровождается повышенным износом ЦПГ, вызванным попаданием его капель на стенки цилиндра и разрушением смазывающей пленки масла" (с) Ерохов, Одинокова "Применение спиртов в бензиновых двигателях …". Сама по себе статья довольно абстрактна и малоприменима в приложении к высокофорсированным авиадвигателям, прочностные проблемы не рассматриваются.

В честь чего его применение поднимет ресурс, да ещё и в пять раз? Мощность поднять можно, да недолго — как показал опыт тех же немцев с водометаноловым форсированием. Избыточное октановое число горючего затягивает в цтдтгжое горение и дожиг зачастую происходит в т.ч. после открытия клапанов, как следствие у вас будет перегрев седел и стержней клапанов, головок и выхлопных патрубков. Надо поднимать степень сжатия — так механическая прочность ограничена! Точно так же с турбонаддувом, так ещё и агрегат — анрил, нету у СССР ни тиаля, ни возможности его обрабатывать. Просто поднять наддув компрессором (центробежным нагнетателем) — это опять повышенная нагрузка на детали, а ещё и снова потерять в мощности на привод нагнетателя, мы просто часть работы сжатия переложили на вертушку компрессора.

Гоплит
25.12.2016 20:06
Ответить на  dragon.nur

 Китайцев это не слишком

 Китайцев это не слишком волнует, раз ездять на бензине с добавкой метанола.

 

 Практика это крытерий истины.

dragon.nur
24.12.2016 05:15
Ответить на  NF

Шеф, я, как бы, в курсе.

Шеф, я, как бы, в курсе. Только вот впрыск водометаноловой смеси, у которой базовая задача — поднять объём рабочего тела, снизив температуру, вёлся в уже "горячий" двигатель во время хода сжатия, а не карбюрировалось по холодному на всасывании. 

dragon.nur
29.12.2016 03:12
Ответить на  NF

Блин, да я о чём же и пытаюсь

Блин, да я о чём же и пытаюсь Гоплиту втолковать уже пятый коммент :))

Ansar02
22.12.2016 05:00

!!!

yes!!!

E .tom
22.12.2016 10:43

По одной из причин почему

По одной из причин почему Ил-2 стал Нашим Все, это был дефорсированный Ам-38, по сравнению с Ам-35, М-105 и М-88 был менее требователен к качеству топлива. Одной из причин принятия решения на массовое производство Ил-2 в ушерб в  другим самолетам в конце 41-го, кроме дифицита дюрали стал критический дифицит высоко октанового топлива.

redstar72
Редактор
23.12.2016 20:08
Ответить на  E .tom

E.tom пишет: По одной из [quote=E.tom] По одной из причин почему Ил-2 стал Нашим Все, это был дефорсированный Ам-38, по сравнению с Ам-35, М-105 и М-88 был менее требователен к качеству топлива. Одной из причин принятия решения на массовое производство Ил-2 в ушерб в  другим самолетам в конце 41-го, кроме дифицита дюрали стал критический дифицит высоко октанового топлива. [/quote] [quote=E.tom] Ну и на закуску данные по двигателям — основной потребляемый безин, а в скобках возможный заменитель. При использовании не основного типа бензина накладывались различные ограничения (в зависимости от типа двигателя) запрещение форсажа, ограничение по наддуву, по оборотам или по мощности.  М-105ПФ — 4Б-78, Смеси1 и 2, 1Б-95 М-105ПА, М-105РА, М-105 — 3,5Б-78, Смеси1 и 2, 1Б-95 (4Б-74) АМ-38 — 4Б-78(95) (1Б-95) АМ-35А — 4Б-78 М-88Б, М-88 — 3Б-78, 4Б-74, Б-95 (4Б-70) Данные из "Справочник по авиамоторам" 1943г и "Краткий курс авиационных топлив, масел и охладителей." 1942 (пробегало както на ВИФ)  [/quote] Уважаемый коллега, по-моему Ваше утверждение (первая цитата) противоречит приводимым Вами же данным, из коих следует, что АМ-38 работал на том же самом бензине, что АМ-35А и М-105ПФ, и на более качественном, чем М-105ПА и М-88. Да и АМ-38 не был "дефорсиро­ванным", он просто был низковысотным; а максимальная мощность у него как раз заметно выше, чем у его прототипа… Подробнее »

E .tom
27.12.2016 04:24
Ответить на  redstar72

Официально, да, топливо было

Официально, да, топливо было одинаково, вот только АМ-35А была сильная проблема с со свечами, точнее критическая, на Ам-38 ее не наблюдалось, АМ-38 нормально работал и смене качественными топливам, что упоминается в мемуарах, и в хронологии Радионова был документ по проблемам Ил-2, в эксплуатации осенью/зимой 41-го, там куча  проблем — вооружение и обслуживание, по свечам и топливу нет проблем, когда АМ-35А это было сильно больным местом.

 Не говоря про злосчастную присадку Б-20, которая стала основной и забивала свечи.

Мотор АМ-38 отличался от АМ-35 и АМ-35А усиленным картером в связи с ростом нагрузок; уменьшенной степенью сжатия (6,8 вместо 7,0); изменилась передача к крыльчатке в ПЦН, 11,05 вместо 14,6 у АМ-35А; была доработана маслосистема и система охлаждения для обеспечения надежной работы мотора при некоторой недостаточности масло- и водорадиаторов, размещенных в тесных бронированных отсеках самолета.

На АМ-35Ф степень сжатия опустили до 6-и.

Думаю не надо объяснять как степень сжатия влияет на топливо потребное для мотора.

 

dragon.nur
29.12.2016 03:14
Ответить на  E .tom

Тут и обороты крыльчатки ПЦНа

Тут и обороты крыльчатки ПЦНа снизили чуть не в полтора раза, тоже, как бы, снижает работу сжатия.

адмирал бенбоу
22.12.2016 22:20

эээмммм… «многабукв цифр»,

эээмммм… "многабукв цифр", но я так и не понял, как же так получилось, что во время Сталинградской битвы "летали чаще, а добывали меньше"? Конечно, автор статьи уже во вступительное предложение вставляет многозначительную фразу про "ленд-лиз" — это "наше фсё"… Но опыт общения с ленд-лизовскими цифрами показывает, что суммарные поставки за всю войну еще совсем ничего не означают (например, треть из поставленных по ленд-лизу порохов не успела выстрелить по Германии) — надо разбираться по годам и даже месяцам отдельно. И как правило на тот самый 1942-й год приходился самый-самый минимум поставок на фоне общей суммы за войну. В общем, ИМХО, для наглядности надо бы сделать табличку по годам: сколько потребили советские ВВС бензина / сколько добыли нефти в СССР / сколько произвели собственного авиационного бензина / сколько бензина получили по ленд-лизу. Тем более, что уж если автор активно цитирует постановления ГКО, то никаких проблем отследить ежемесячные планы по отгрузке ГСМ РККА и ВМФ быть не должно…

адмирал бенбоу
23.12.2016 19:41
Ответить на  NF

доброе время суток, уважаемый доброе время суток, уважаемый коллега ~~Но 2/3 пороха было выстрелено сколько именно было выстрелено — тоже вопрос. там с порохами свои нюансы были, связанные с отличием характеристик импортных порохов от характеристик отечественных. какую-то марку британского пороха вообще оказалось невозможно использовать в советских боевых боеприпасах (пардон за тавталогию) — ее пустили исключительно на салюты. какой-то американских порох в РСах можно было использовать только в определенной пропорции с нашими порохами. причем там речь шла примерно об отношении 1 к 7-8 "в нашу пользу". Т.е., грубо говоря, американцы могли прислать нам хоть сто тыщ мильёнов тонн этого пороха, но если наша промышленность не даст нужных порохов, то всё это американское добро пропадет даром — "катюши" останутся без снарадов. но это всё — офф-топ. о порохах я заговорил, лишь как о примере динамики поставок. согласно Вернидубу, из общего объема 123 350 т пороха по ленд-лизу в 1941 г. получено 0, в 1942 г. — 3,3%, в 1943 г. — 13,5%, в 1944 г. — 42,2%, в 1945 г. — 41%, из них с января по март — 11%, после 1 апреля 1945 г. — 30%. По химическому сырью, используемому для производства порохов, раскладка следующая: всего было получено 144 781 т,… Подробнее »

E .tom
23.12.2016 04:38
Ответить на  адмирал бенбоу

Б-70 превращается, Б-70 превращается, превращается в высокооктановый, как это делается и причем здесь ленд-лиз.  Эту статью я приводил ранее, повторюсь. В одной из тем была затронут вопрос производства авиабензинов в СССР в годы войны. Была даже высказана мысль что летчики РККА летали исключително на американских бензинах. При этом обнаружилось что сведения о наменклатуре авиционных бензинов у болшинства участников дискуссии достаточно смутные.  И так для начала в СССР производились следущие виды авиабензинов: Б-59, Б-70, Б-74, Б-78б, Б-78г. Но не все так просто, это так называемые базовые авиабензины, номер соответствует октановому числу, "б" и "г" означают "грозненский" и "бакинский", которые немного отличаются по составу. Однако очень часто в документах встречаются например такое обозначение: 2Б-70. Такие обозначения означали так называемые "свинцовые" бензины получаемые из основных путем добавления антидетонационных присадок (этиловые жикости).Использовались две основные этиловые жикости:  Р-9: Тетраэтилсвинец (ТЭС) — 55%, бромистый этил — 35%, монохлорнафталин — 10%, красный краситель — 1,5г. на 1 л. В-20: идентичен, но вместо бромистогоэтила и монохлорнафталина содержится дихлорэтан. Жидкость окрашена в синий цвет. Является заменителем Р-9 и применяется в случае её отсутствия. Антидетонационные свойства обеих жидкостей идентичны, но предпочтителней использовать Р-9 как менше загрязняющую свечи двигателя. Добавлялось от 1-4 куб. см. этиловой жидкости на 1 кг бензина. Соотвесвенно… Подробнее »

E .tom
24.12.2016 16:49
Ответить на  NF

Ув. коллега, я вроде отвечал

Ув. коллега, я вроде отвечал Х,З, его знает, из тех же хроник Радионова, дефицит высокооктанового топлива на весну 41-го достигал ЕМНИП 70% от потребного.

Альтернативная История
Logo
Register New Account