14

Предыдущие части цикла

Продолжается расширения и так не маленького Американского флота. В этой части будет рассказано о дополнительных эсминцах, лёгких крейсерах, танкерах и вспомогательных авианосцах. Огорчает что среди них нет АИ кораблей.

В политике, главным событием является Мюнхенский сговор.

3 июня 1938 г. Станция Бель-Вернон, Пенсильвания

Джошуа Ярошечек, неотличимый от любого городского жителя после первого года в Северо-Западном университете, окинул взглядом суету железнодорожной станции Юнионтауна. Отлаженный ритм учебы, мимолетных увлечений и военно-морской подготовки остался позади, в далеком Чикаго.

Джошуа Ярошечек в Чикаго


Джошуа Ярошечек в Чикаго

Память о мартовском дне, когда его курс NROTC (Корпус подготовки офицеров резерва военно-морского флота) доставили в окружной аэропорт, вспыхнула в сознании ярче солнца. Джошуа поднявшись в воздух на самолёте, завороженный, наблюдал, как крошечные фигурки людей и игрушечные машинки сновали внизу, словно муравьи, пока разведывательный бомбардировщик Brewster SBA, покачиваясь, лениво кружил над озером, скользил над Золотой Милей и возвращался вверх по течению реки Чикаго. Этот полет, опьяняющий и головокружительный, затмил даже самые сладкие речи городских кокеток. Крепко прижав дорожную сумку к плечу, Джошуа сошел с поезда, и едва успел сделать три шага по платформе, как его накрыла волна объятий. Неожиданно крепкие руки отца сжали его в медвежьих тисках. Впереди ждали долгие разговоры за ужином и кружкой пива, но время было безжалостно: 12-го числа ему предстояло явиться в Аннаполис для прохождения мичманских курсов.

Brewster SBA

Brewster SBA

21 июля 1938 г. BuShips Вашингтон, округ Колумбия

Несмотря на то, что авианосец Wasp еще не был построен в Куинси, архитекторы уже бились над анализом его проекта. Полумера, компромисс, хитроумный способ утилизировать остатки тоннажа, выделенного по ныне канувшему в Лету договору.

В лучшем случае – вспомогательный авианосец, Wasp располагал лишь пятью восьмыми от необходимой мощности двигателей и практически не имел брони, при этом втиснув авиагруппу, составлявшую 90% от стандартной для кораблей флота, он мог бы стать отличным учебным судном или вполне себе отличным боевым кораблём, на второстепенных театрах.

Авианосец Wasp


Авианосец Wasp

Авианосец Yorktown был быстрее, лучше вооружен и защищен, обладая значительно большей выносливостью, а два переоборудованных линейных крейсера превосходили его по размерам и боевому потенциалу даже по сравнению со специально построенными полноразмерными авианосцами.

Авианосец Yorktown


Авианосец Yorktown

Вместо этого инженеры разрабатывали два альтернативных направления. Первый, по размеру схожий с Wasp, был гораздо менее амбициозен. Предполагалось использовать корпуса крейсеров и их оснащение для постройки быстрых легких авианосцев, способных оказывать поддержку тяжелым авианосцам в наступательных операциях. Их авиагруппы были бы скромными – не более тридцати пяти самолетов, по сравнению с семьюдесятью пятью у Wasp, но они были бы быстрее и несколько лучше защищены, при водоизмещении от 10 000 до 12 000 тонн. Эти корабли были бы дорогим удовольствием, учитывая их возможности, но их можно было бы строить на верфях, не способных осилить Yorktown или новый проект авианосца, о котором ходили слухи. Один из конструкторов высказал идею о создании быстроходного судна технического обслуживания самолетов, которое могло бы снабжать авианосцы запасными частями и ремонтировать поврежденную технику. Эта мысль была мгновенно отвергнута.

Вторая возможность заключалась в переоборудовании вспомогательных судов, вероятно, быстрых танкеров, в базовые авианосцы тылового обеспечения. ВМС рассматривали возможность использования грузовых судов C-2 и танкеров T-3. Эти корабли не могли бы развивать скорость более 19 узлов даже с новым оборудованием и очищенным корпусом, а также нести более тридцати самолетов. Однако они могли бы выполнять функции паромов и вспомогательных судов, освобождая авианосцы для более важных задач.

Американские танкеры T-3


Американские танкеры T-3

Не было ни разрешений на новое строительство, ни достаточных средств. Тем не менее, удалось изыскать несколько тысяч долларов и три десятка часов работы в аэродинамической трубе для испытания примитивных моделей перспективных авианосцев. Все, что инженеры узнали этим летом, могло устареть в мгновение ока, но, по крайней мере, они могли определить, над чем они будет работать, когда ВМС срочно понадобятся дополнительные летные палубы.

30 сентября 1938 г.

Крупнейшие западные державы и Германия достигли соглашения относительно судьбы приграничных территорий Чехословакии, населенных преимущественно этническими немцами. Германия должна была оккупировать эти земли, в то время как Великобритания и Франция не оказывали военного сопротивления.

1 октября 1938 г.

Мюнхенское соглашение эхом прокатилось по европейским столицам. Польша восприняла это как упреждающее военное предупреждение и приступила к пересмотру и уточнению планов мобилизации и модернизации. Великобритания и Франция надеялись, что соглашение даст им, по крайней мере, еще два года для перевооружения. Венгрия и Румыния готовились к неминуемой войне, в то время как Советы продолжали свои внутренние чистки.

17 октября 1938 года Cramp and Sons Philadelphia

USS Buchanan, под управлением пары буксиров, медленно проплыл мимо вереницы торговых судов, загружавшихся для отправки в Европу и на Ближний Восток. Ему предстояло провести в сухом доке следующие три месяца. Основной задачей был комплексный капитальный ремонт оборудования. Кормовое вооружение подвергалось перестановке. 3-дюймовое зенитное орудие исчезло, а его место заняло кормовое 4-дюймовое орудие, которое, в свою очередь, вскоре должно было быть заменено счетверенной 1,1-дюймовой установкой. После выхода из дока он не станет новым, но, без сомнения, будет удовлетворять всем современным требованиям.

Эсминец типа «Вискес» USS Buchanan


Эсминец типа «Вискес» USS Buchanan

Тридцать его собратьев уже прошли капитальный ремонт и модернизацию. Восемь были переоборудованы в минные заградители, а шестнадцать получили переделанные машинные отделения. Эти корабли потеряли один котел и 10 узлов скорости, но обрели необходимую дальность плавания для сопровождения конвоев.

1 ноября 1938 года Белый дом

— Франклин, следующий вторник будет непростым, но я думаю, что мы сохраним работоспособное большинство Нового курса». — Гарольд Икес облегченно вздохнул, произнося эти слова. Опросы общественного мнения показывали тревожные тенденции: экономика утратила динамичный рост, который подпитывал их триумф с 1936 года. В 1938 году экономический рост едва превысил черту, составив всего 0,1% за первые три квартала. Безработица выросла на полпроцента в течение года. Промышленное производство сокращалось, поскольку новые предприятия вводились в эксплуатацию без новых заказов. Законопроект о сельском хозяйстве должен был стимулировать производство в фермерских штатах, в то время как военные заказы частично компенсировали спад тяжелой промышленности.

— Гарольд, я всё знаю, я особенно обеспокоен районом Великих озер. Эти территории наиболее уязвимы, и наши целевые расходы там так и не вылились в заметные проекты. Филадельфия и Нью-Джерси отвечали за строительством кораблей, Калифорния – за выпуск самолетов, Иллинойс – за производство артиллерийских орудий. Кливленд был озабочен увеличением поставок стали на верфи, несмотря на общее падение сталелитейной промышленности. Мы предотвратили масштабный коллапс, но люди не видят новых рабочих мест. Меня это беспокоит, особенно в связи с надвигающейся неизбежной войной.

Министр внутренних дел США Гарольд Икес


Министр внутренних дел США Гарольд Икес

— Все, кроме нас, вовлечены в конфликт в Испании. Эдгар следит за батальонами Линкольна и Вашингтона. Италия поглотила Абиссинию, а Япония становится все более агрессивной в Китае. Германия сбросила оковы Версаля, в то время как Франция и Британия только просыпаются от спячки. У нас есть скрытая сила, но мы не сможем мобилизовать ее до тех пор, пока не разразится кризис. Недружелюбный Конгресс может серьезно затруднить нам обретение этой силы. – закончил Рузвельт.

8/9 ноября 1938 г. Германия

В Германии бушевал масштабный погром, санкционированный и поддержанный правительством. Тысячи предприятий, принадлежавших евреям, были разграблены, произошли сотни убийств и изнасилований. Еврейские общины были разорены, тысячи людей отправлены в концентрационные лагеря. Ручеек беженцев, покидавших Германию, быстро превратился в бурный поток, ищущий спасения.

Итоги еврейского погрома больше известного как Хрустальная ночь


Итоги еврейского погрома больше известного как Хрустальная ночь

9 ноября 1938 г. Белый дом

Результаты выборов подсчитывались в Западном крыле. Невозможно было скрыть горькую правду: вчерашний день стал сокрушительным ударом для Демократической партии. Демократы потеряли пятьдесят одно место и получили всего семь, что в сумме составило сорок четыре места в Палате представителей. Республиканцы также отобрали два места у второстепенных партий. Поражение прокатилось по всей стране, но эпицентром общественного недовольства демократами и стагнацией Нового курса стали штаты Великих озер. Огайо избрал десять новых республиканцев. Пенсильвания сместила девять демократов. Пять мест было потеряно в Индиане и Висконсине, по три места в Миннесоте и Иллинойсе, и два места в Мичигане.

В Сенате пять новых республиканцев заняли места. Единственной отрадой стали два шатких места, которые, казалось, удалось удержать в Висконсине и Коннектикуте. В Висконсине все могло быть еще хуже, но прогрессисты и демократы достигли неформального соглашения не конкурировать друг с другом за определенные места в Палате представителей и гонку в Сенат.

В РИ результаты были следующими: 71 место в Палате представителей было получено республиканцами, а 7 мест в Сенате вместо +53/+5 в этом мире.

22 ноября 1938 года

USS Cimarron (AO-22) был спущен на воду в реке Делавэр со стапелей верфи в Честере, штат Пенсильвания. ВМС США приобрели его непосредственно у Standard Oil of New Jersey для использования в качестве быстроходного флотского танкера. После завершения оснащения и ходовых испытаний он должен был быть приписан к Атлантическому флоту для поддержки быстроходных авианосных групп. Семь его собратьев присоединятся к нему в следующем году, поскольку ВМС осознали ценность больших и быстрых нефтяных танкеров, способных не отставать по скорости авианосных групп. Десять нефтяных танкеров будут достроены для гражданского использования, но сохранят возможность легкого переоборудования в военные суда снабжения в случае чрезвычайной ситуации.

Танкер USS Cimarron (AO-22)


Танкер USS Cimarron (AO-22)

10 декабря 1938 года. Верфь Гиббс и Кокс

Три проекта были почти готовы к представлению на конкурс BuShips на восемь лидеров флотилий эсминцев. Первый проект был водоизмещением 7200 тонн с тремя спаренными шестидюймовыми орудиями и четырьмя спаренными пятидюймовыми зенитными установками. Следующий проект был более интересен. Его водоизмещение было всего 6100 тонн с восемью спаренными универсальными установками калибра 5 дюймов (127-мм) с тремя спереди и сзади.

Однако окончательный проект был иным. Новый лидер эсминцев ВМС США должен был иметь водоизмещение 6500 тонн. А его вооружение должно было состоять из восьми двухорудийных башен, оснащенных 5-и дюймовыми универсальными пушками. При этом, спереди и сзади было размещено пот три башни линейно-возвышенно, ещё две башни разместили на корме, по бокам от надстройки.

 Судя по всему, речь идёт о лёгких крейсерах типа «Атланта»


Судя по всему, речь идёт о лёгких крейсерах типа «Атланта»

Источник — https://www.alternatehistory.com/forum/threads/keynes-cruisers.548486/#post-24733671

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account