Устаревший ещё на чертёжной доске. Пикирующий бомбардировщик Vultee A-31 Vengeance. США

3

В продолжение статьи – «Ил-2 по-американски. Vultee A-41. США», предлагаю вашему рассказ о предке этого самолёта.

Война время стремительного устаревания техники. Одним из примеров, когда казалось бы новый самолет к моменту своего появления на полях сражений уже устарел, стал Vultee A-31 Vengeance. Но ему все равно нашли применение. Давайте узнаем немножко больше об этой попытке дать ответ Ju-87.

Устаревший ещё на чертёжной доске. Пикирующий бомбардировщик Vultee A-31 Vengeance. США

Содержание:

Описание конструкции и разработка.

1940 году компания «Vultee Aircraft» начала разработку одномоторного пикирующего бомбардировщика Vultee Model 72 (V-72) . Разработка велась на собственные средства, машина изначально предназначалась на экспорт.

V-72 -цельнометаллический двухместный одномоторный моноплан с низкорасположенным крылом и убирающимся трехопорным шасси. В качестве силовой установки использовали звездообразный двигатель Wright GR-2600-A5B-5 мощностью 1600 л.с., а вооружение состояло из шести пулеметов калибра 7,62 мм: четырех в крыльях и два спаренных для защиты от атак истребителей с задней полусферы. Бомбовая нагрузка была 781 кг: 454 кг в бомбоотсеке и 227 — на двух подкрыльевых пилонах.

Vengeance разработали для отвесного пикирования. Чтобы лучше выровнять нос самолета с целью во время атаки, угол падения на крыло сделали 0 °. Это привело к тому, что самолет летел с задранным носом, такое положение очень сильно ограничивало обзор вперед, особенно во время посадки

На изображении в глаза бросаются крылья не обычной формы, Они напоминают «W». На такие меры пришлось идти из-за ошибки в центровке самолета, которую допустили при расчетах. Переместить крыло назад путем подтянув центральную секцию было проще и дешевле, чем переделать корневую часть. При взгляде под углом это создает впечатление перевернутого крыла чайки, хотя на самом деле оно имеет более традиционный двугранный рисунок на внешних панелях.

Как я уже говорил, изначально самолет предназначался для Франции, первые поставки должны были выполнить уже к ноябрю 1940 года. Но Германия победила раньше.

К этому времени британские военные, пораженные успехами Ju 87 в небе Испании и Франции, искали пикирующий бомбардировщик для Королевского Воздушного флота. Vultee V-72 был единственным, кто более менее отвечал их требованиям. Потому было принято решение заказать в июле 1940 сразу 200 штук, а в декабре еще 100. После принятия закона о Ленд — лизе США для своих британских союзников заказали еще чуть более 300 самолетов. Фирма Валти могла осилить в тот момент выпуск только 100 самолетов. Подряд на остальные перешел к фирме Нортроп.

Прототип V-72 взлетел с завода Vultee в Калифорнии, 30 марта 1940 года. .

Первый из самолетов V-72 из английского заказа закончили в июле 1941 г. К тому времени завершили строительство нового завода фирмы Валти в Нэшвилле (шт. Теннесси), где с марта 1942 года выпускалась основная серия. Первый «Венженс» фирмы Нортроп поднялся в небо 30 ноября 1941 г. Общими усилиями удалось построить 1931 экземпляр. В зависимости от места производства самолеты имели заводской код VN (Валти) или NO(Нортроп). В ВВС США пикирующий бомбардировщик V-72 обозначили А-31 и А-35.

Vengeance в бою

Общее количество бомбардировщиков «Венженс» в составе ВВС Великобритании, Австралии и Индии, составило 1205. Любой самолет сложно оценить однозначно, как удачный или неудачный. Мнения, сложившиеся об А-31 на разных фронтах, очень сильно отличались.

Всё зависело, прежде всего, от «качества» противника, условий эксплуатации и задач. Пробная партия A-31 попала в Европу летом 1940-го. Самолет использовали по прямому назначению, как пикирующий бомбардировщик, во время Битвы за Британию и в африканской пустыне. Добротный, легкий в управлении самолет, не смог завоевать хорошую репутацию, он оказался большой и удобной мишенью для немецких истребителей.

В результате, небольшое количество «Венженсов» Мк.I и Мк.II было возвращено в США. Остальные 137 экземпляров, уцелевшие в боях с люфтваффе, отправили на Бирманский фронт. В самой Англии «Венженсы» использовали только как учебные самолеты и буксировщики мишеней. Испытания, проведенные в летно-исследовательском центре в Боскомб-Дауне, подтвердили отставание его боевых характеристик от требований европейской войны.

На тихоокеанском ТВД придерживались иного мнения о «Венженсе». В условиях слабого, по сравнению с немецким, зенитного и авиационного противодействия, он показал себя с самой лучшей стороны. Очень успешно на «Венженсах» воевал 24-й дивизион. Он сменил изношенные «Бленхеймы» Мк.IV на новые самолеты в декабре 1942-го. Одновременно освоил «Венженсы» и начал охоту за японскими подводными лодками 110-й дивизион. В марте 1943 г. он занял место 84-го на Бирманском фронте. А 84-й дивизион перебазировался на Цейлон, над которым нависла угроза японского вторжения. На «Венженсах» летал также 86-й дивизион, действующий над Бенгальским заливом. Командование Королевских ВВС Австралии посчитало выгодной замену бомбардировщиков Коммонуэлс «Уирруэй» (австралийская модификация самолета Норт Америкен АТ-6А «Тексан») на «Венженсы» в подразделениях фронтовой авиации. Всего было получено 367 машин. Первые 12 самолетов прибыли на «зеленый континент» в середине мая 1942-го. В дальнейшем австралийцы должны были получать не менее 20 «возмездий» ежемесячно. Перевооружение на новый бомбардировщик шло быстро, несмотря на неритмичность поставок.

Устаревший ещё на чертёжной доске. Пикирующий бомбардировщик Vultee A-31 Vengeance. США

Резюме

Валти А-31/35 появился на поле боя слишком поздно, чтобы изменить ситуацию в свою пользу. К сожалению, требования по которым он создавался относились к войне вчерашней. Сам по себе достаточно удачный самолет оказался вытеснен на второстепенные театры военных действий и очень хорошо себя зарекомендовал в определенных условиях.

Источник — https://dzen.ru/a/ZgqhaKMHYVyfkaqh

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest


0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account