13

По-видимому политическое решение модернизировать эсминцы проекта 956 принято, и я не смог остаться в стороне

Текст и чертежи модернизации эсминцев проекта 956 — далее.

Модернизация эсминцев проекта 956. 2014 год

Министр обороны Российской Федерации пристально смотрел на Главкома ВМФ. За окном шел снег и .. двое солдат срочной службы. Рапорт «О результатах выполнения гособоронзаказа за 2013 год по направлению Военно-Морской флот» уныло лежал на приставном полированном столике между ними.
Да.. – проговорил министр. – Вероятно бывает хуже, но я о таком не слышал. Подведу итог прочитанному: Французы затягивают сдачу «Мистралей», ОСК нарушила сроки по всем без исключения заказам. Оба корвета (и Совершенный, и Стойкий) перенесены с 2013 на 2014 год, при том, что заложены в 2006. Фрегаты 11356 тоже отстают — «Адмирал Григорович» перенесли на 2014, а остальные из первой тройки – с 2014 на 2015. Но вряд ли выдержат и это. По оценкам Главкомата скорее всего первая тройка войдет в строй в 2016 году.. Когда войдет в строй первый фрегат проекта 22350, не говоря о последующих — так и вовсе не ясно. Но понятно что даже не в 2014 и не в 2015. По новым вооружениям – того хлеще. Универсальные артиллерийские установки (как А-190 и А-192) очередями не стреляют. Противовоздушная оборона отсутствует — морского ЗРК дальнего действия нет и в проекте, от морского ЗРК среднего радиуса действия есть только наименование ЗРК «Редут», но комплекс пока так и ни разу не попал ни в одну цель, а комплекса ПВО ближнего действия (ни на основе Панциря, ни какого-либо другого) нет и в обозримом будущем не будет. Из работоспособного — только Гибка (турель с ПЗРК) и старый добрый АК-630.  Торпед, сравнимых по характеристикам с мировыми аналогами нет. РЭБ нет. Неатомных современных подлодок нет. Воздухонезависимой двигательной установки нет, срок, когда она будет представлена на госиспытания — не понятен. Атомные подлодки есть, но им нечем стрелять (кроме Калибра). Булава 50% пусков 2013 года провалила. И даже банальный ремонт редко обходится без пожара. Я прав?
— в целом — да. подтвердил Главком.

— Сколько будете ремонтировать Петра Великого?

— Лет пять. Если сроки не сорвут

— А если как всегда?

— То десять. И по Кузнецову – также.

— ну а как ты будешь выполнять приказ Верховного Главнокомандующего о усилении присутствия в Средиземном Море. Арктике и Тихом Океане?

— прикажут — сделаем. Пошлю тральщики и МПК.

— ты еще буксиры пошли- возмутился министр

— а что делать? — спросил Главком

Наконец, решившись, министр достал из верхнего ящика стола письмо на причудливом бланке с иероглифами и протянул Главкому ВМФ.

Эсминец Современный

Эсминец Современный

Южнокорейский судостроительный концерн Hanjin Heavy Industries & Constructions Co. предлагал провести модернизацию эсминцев проекта 956 за.. 14 календарных дней до варианта эсминца- вертолетоносца, близкого к японскому DDH-143 Shirane

— П**ж или провокация – сразу отреагировал Главком

— не в казарме – насупился не одобряющий ненормативную лексику министр – ты дальше читай!

Далее по тексту письма корейцы сообщали, что готовы за 3 месяца с момента получения аванса изготовить и собрать новые кормовые секции эсминца, включая двигательную установку и винты, предусмотрев также фундаменты и кабельные трассы для последующего монтажа средств ПВО на российских мощностях. Сетевой график предусматривал разгрузку боекомплекта в пункте базирования силами ТОФ, затем переход эсминца в Пусан, а после постановки в док — демонтаж существующей кормовой части и пристыковку готовой кормовой части. Срок этого этапа составлял 14 дней, включая швартовые испытания, но без учета ходовых испытаний. В результате Россия получала ударный эсминец-вертолетоносец на ходу, правда без ПВО самообороны. При необходимости корейцы были готовы оставить кормовую часть у себя для резки на металл. или герметизировать и отбуксировать во Владивосток.

— а что, мысль. ЗРК Ураган и ПКР Москит можно модернизировать, а в носовой артустановке и трогать ничего не надо, кроме РЛС СУО — все равно лучше не сделают, а то и сломают. Только противоторпедную защиту поставим, скажем тот же Пакет-НК — и в путь. Уж это-то за годик осилим — несмело улыбнулся Главком.

— годик я тебе не дам. Если в конце 2014 года не введешь в строй хотя бы два корабля – сниму с должности – неожиданно жестко, с нажимом завершил разговор министр.

Ориентировочный вид модернизированного эсминца Современный

Ориентировочный вид модернизированного эсминца Современный

В Главкомате ВМФ предложение корейцев детально рассмотрели и, с сожалением, отвергли. Во-первых, тут требовалась еще новая гидроакустика, как буксируемая, так и активная, а с ее  производством пока не все было ясно. Кроме конечно того, что успеть за 2014 год  и спроектировать, и произвести, и отладить гидроакустику никак не выходило. Да и вообще, противолодочных возможностей у ВМФ РФ пока было достаточно, в отличие от авианесущих. Да и честно говоря, не хотелось признаваться, но офицерам было не понятно — куда делись дымоходы

Но идея о превращении эсминца в  эсминец-вертолетоносец  показалась Главкомату ВМФ не лишенной определенного смысла.

Во-первых, его можно использовать в учебных целях: ВМФ уже получил часть авиагруппы на Мистраль, вертолеты стоят в ангарах, а у вертолетчиков опыта полетов над морем недостаточно.

Во-вторых, эсминец-вертолетоносец  вполне годится на роль огневой поддержки десанта:  тройка вертолетов Ка-52К гораздо лучше усилит высадившуюся морскую пехоту, чем малый артиллерийский корабль с пушкой калибра 100 мм, или даже с реактивной системой залпового огня. Для собственно же транспортировки морпехов у флота уже имеется вполне достаточное число специализированных десантных кораблей, и при десантировании эсминец-вертолетоносец будет удачно действовать с ними совместно.

В-третьих, эсминец-вертолетоносец с ударным ракетным комплексом будет вполне на своем месте при политической необходимости обеспечить присутствие российского флота у берегов Сирии или в районе Курильских островов.

В ходе дискуссии сформировалось и название получающегося класса кораблей — ударный вертолетоносец.

Тендер на эскизное проектирование ударного вертолетоносца провели за три недели, и выиграло его почему-то КБ МГТУ им Баумана, которое через неделю после подписания договора представило Заказчику готовый эскиз. Столь рекордный срок был вызван тем, что фактически  бауманцы чертили проект с момента объявления конкурса, а после подписания договора только внесли в чертеж несколько штрихов. Корабль получил  две артустановки АК-630М-2 «Дуэт» и 8 барабанных пусковых установок ЗРК Кинжал, а также комплекс ПЛО/ПТЗ Пакет-НК

 

Вертолётоносец Проекта 956В

Вертолётоносец Проекта 956В

Преимуществом проекта автор считал его дешевизну  и скорость реализации (все вооружение находилось на хранении в арсеналах, куда его переправили в момент разоружения кораблей флота в 90х годах). При этом производители вооружения с удовольствием взялись модернизировать и ЗРК «Ураган», и ПКР «Москит» и ЗРК «Кинжал», обещая за относительно скромные деньги новую электронику с повышенной надежностью и более низким энергопотреблением и новые ракеты с помехоустойчивыми ГСН и увеличенной дальностью.

Как и японский эсминец-вертолетоносец DDH-143 Shirane, проект 956B предполагал постоянную авиагруппу из 3 вертолетов (например Ка-52К или Ка-29), или мог нести взамен них 3..4 контейнера с пусковыми установками универсальных ракет семейства Калибр(для их перемещения использовались рельсовые пути).

«Альтаир» умолял разрешить им замену «Урагана» на Штиль-1 с ВПУ, и «Москита» до уровня «Москит-МВЕ». Дальше всех пошел «Купол», и пообещал не только доработать ЗРК «Кинжал» под уровень Тор-М2, но и поменять устаревшие подпалубные барабаны на современную вертикальную пусковую установку, хотя, конечно, не в 2014 году.

К сожалению, жесткий срок возможности провести серьезную модернизацию не давал — ограничились новыми ракетами и новыми СУО для всех трех систем, но одновременно оплатили «Куполу» разработку вертикальной пусковой установки. В конце концов, именно семейство Тор-2 заслужило уважительные отзывы сухопутных ракетчиков, и к 2015 году флот вполне мог надеяться на новый ЗРК на его базе.

В марте 2014 года по утвержденному эскизному проекту (он получил название 956В) Главкомат ВМВ провел тендер на рабочее проектирование и модернизацию двух головных кораблей. Тендер в апреле выиграло известное судостроительное предприятие.  К концу апреля туда на буксирах пришли «Боевой» и «Бурный». Первого июня (через месяц после подписания договора) предприятие неожиданно посетил офицер генеральной инспекции при Главкоме ВМФ, и рапортовал, что аванс предприятие получило, к работам ни по рабочему проектированию, ни по  реконструкции фактически не приступило. Ограничились только пескоструйной обработкой небольшого фрагмента корпуса.

Разразился скандал,  в результате  Главком ВМФ провел повторный тендер, но уже не среди кораблестроителей, а среди обычных строительных компаний, который выиграло московское ООО, широко известное в узких строительных кругах.

В июле москвичи оперативно привезли на судостроительное предприятие (док которого им передали в оперативное управление приказом сверху) интернациональную команду строителей (македонский прораб управлял белорусскими стропальщиками, украинскими сварщиками,  таджикскими слесарями и молдавскими малярами). Главный (имеющий модную в московских кругах, но непонятную должность руководитель проекта) быстро договорился с крановщиками местного судоремонтного завода о подработке за нехилую прибавку к заплате, с проходной и Первым отделом — о пропуске людей в ночное время и расписал график поступления баллонов с кислородом и пропаном. Никаких супер-навороченных заплечных сварочных агрегатов у «москвичей» не было, а были обычные газорезки. Но их было много, и рабочие трудились по 12 часов в день без выходных. К истечению третьей недели демонтажные работы на корабле были завершены. С эсминца срезали все что надо, и кое-какие лишние переборки. Впрочем, выяснив от представителя заказчика в чем ошибка — оперативно приварили обратно.

Наблюдающий от ВМФ, осмотрев качество сварки, задумался на тему «а не предложить ли москвичам, кроме демонтажа, еще и реконструкцию, но тут вступил в игру новый фактор.

В июле главный инженер судостроительного завода был твердо уверен, что москвичи облажаются, и флот приползет к нему на коленях. А вот в начале августа ему стало.. по мужски обидно. Как же так – неграмотные узбеки могут делать так быстро, а ему слабо? Главный инженер пошел на принцип, и добился своего – к сентябрю заменили движительные установки (их начали изготавливать еще в январе 2014 по отдельному договору), к октябрю закончили дымоходы и вертолетные ангары, смонтировали Пакет-НК и спустили корабли в воду.

Эсминец Современный

Эсминец Современный

Наконец, в ноябре 2014 был завершен монтаж ЗРК «Кинжал» и 30-мм артавтоматов.

В последний день, когда ледовая обстановка еще позволяла провести ходовые испытания, их успешно провели, и с неполностью отлаженными системами «условно» «Боевой» и «Бурный» приняли в строй.

В действительности, зимой 2014/2015 года на формально вошедших в строй кораблях продолжалась пусконаладка, но весной 2015 года оба ударных вертолетоносца вышли в море и приступили к задачам К-1 и К-2.

В течении 2015 года по опробованной технологии были модернизированы «Быстрый» и «Расторопный».

К началу 2016 года  настало счастье – ракетчики доработали вертикальную пусковую установку ЗРК «Кинжал» и убедили флот на замену ЗРК «Ураган» на Штиль-1. Чести стать первыми ударными вертолетоносцами с вертикальными пусковыми установками обоих ЗРК удостоились «Безбоязненный» и «Гремящий».

В 2017 году, кроме всего прочего, на оставшейся тройке эсминцев поменяли Москит на универсальные наклонные пусковые установки ракетного комплекса «Калибр». Так повторно были введены в строй «Беспокойный», «Настойчивый» и «Адмирал Ушаков», поменявший свое имя на «Бесстрашный».

Приложение:

DDH-143 Shirane

DDH-143 Shirane

DDH-143 Shirane

Эсминец проекта 956:

Эсминец Проекта 956

Эсминец Проекта 956

Фрегат проекта 11356:

Фрегат Проекта 11356

Фрегат Проекта 11356

Дмитрий Ю
Подписаться
Уведомить о
guest


37 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
NF
NF
23.08.2016 09:34

Не иначе как для того чтобы

Не иначе как для того чтобы гонять по оврагам наследников батьки Махно?

E .tom
23.08.2016 10:14

России они не нужны, если

России они не нужны, если даже Як-130-й используют пока в качестве учебного хотя он вполне боевой легкий штурмовик, гонять «Духов» на Кавказе с этим справляются на отлично вертолеты.

 Сирия — там серьезные боевые действия где турбовентиляторам не место.

 Высокая насыщенность МЗА и ПЗРК.

NF
NF
23.08.2016 13:34
Ответить на  E .tom

Так штурмовик с современными

Так штурмовик с современными системами наведения ракет или бомб не всегда должен входить в зону действия ближней ПВО. Или я не прав?

maksim korotkij
22.01.2019 14:35
Ответить на  NF

Есть разные классификации ударных самолётов. По принятой в СССР штурмовик — самолёт , пилот которого проводит доразведку цели и прицеливание визуально.
» Эй, внизу, держись, пехота
Начинается работа…
«Справа 30 — пулеметы!»
Мне «земля» в эфир орет.

Доворот, бросаю ФАБы
И на выводе не слабо,
Словно я попал в ухабы,
Заболтало самолет.
.(С) Николай Анисимов — Грачи прилетели!

Varreox
22.01.2019 13:51
Ответить на  NF

То-есть ни НУРСы, ни бомбы не поиспользовать? А чем стрелять тогда, управляемыми ракетами? По партизанам? Это съест всю экономию на топливе в сравнении с каким=нибудь Су-25/А-10

Ansar02
23.08.2016 23:23
Ответить на  NF

В идеале, ударные самолёты НЕ

В идеале, ударные самолёты НЕ должны входить в зону действия ПВО. А целеуказание получать со спутника, от беспилотника, от ПАНа, наконец.

Varreox
22.01.2019 13:53
Ответить на  Ansar02

Ну, это уже тогда не штурмовик и не самолёт непосредственной поддержки ни разу.

Гоплит
24.08.2016 10:40

 Кроме ИЛ-10 есть и более

 Кроме ИЛ-10 есть и более современные разработки бюджетных штурмавиков, это "Фотон" — ( http://topwar.ru/21577-eksperimentalnyy-samolet-foton.html ) , ( http://alternathistory.ru/legkii-shturmovik-foton-proekt-oskbes-mai ) , самолет непосредственной огневой поддержки на базе узлов Су-25, и МИГ-101 — ( http://www.paralay.com/sh90.html )

товарищ Сухов
Редактор
24.08.2016 11:10

А я всё думаю, куда это схемы

А я всё думаю, куда это схемы моего "магнуста" делись?cool

Cirno
Cirno
31.08.2016 00:30

Цитата:В отечественной
[quote]В отечественной авиации, к сожалению, самолетов подобного класса пока нет, хотя потребность в таких машинах присутствует[/quote]Советский Союз не разрабатывал COIN-машин по простой и очевидной причине: в случае конфликта народно-освободительное движение могло быть только на его стороне[quote]технологическая оснастка по нему всё ещё сохранилась[/quote]Единственный летающий Il-2 Gorby снабжен Аллисоновским двигателем — хотя Пол Аллен и пытался его сделать максимально оригинальным. Но нет, оказалось проще перевернуть (Inverted V => V), переработав почти всю маслосистему, американский восстановленный двигатель, чем найти на просторах бывшего Советского Союза что-то технологически подходящее
[quote]самолеты КБ Грунина. Ни один из образцов[/quote]не похож на что-то настоящее. Более того, некоторые их них откровенные фейки (например, тот, что с хвостом от Mystic)

redstar72
Редактор
31.08.2016 14:44
Ответить на  Cirno

Cirno пишет:
Но нет,

[quote=Cirno]

Но нет, оказалось проще перевернуть (Inverted V => V), переработав почти всю маслосистему, американский восстановленный двигатель, чем найти на просторах бывшего Советского Союза что-то технологически подходящее

[/quote]

??? С чего Вы взяли, что кто-то что-то переворачивал? Allison V-1710 никогда не был Inverted V, он просто V. Вот он, смотрите:

Вот он на Р-40:

 

А вот на отреставрированном Иле:

E .tom
31.08.2016 06:27
Ответить на  Cirno

 Не знаю ни какого Пола

 Не знаю ни какого Пола Аллена, знаю Новосибирскую Авиарестоврацию где был восстановлен Ил-2, там же делали И-153 И-16 и МиГ-3.

 С моторами, не сохранились к 90-м в СССР работоспособных V двигателей водяного охлаждения, все ушли в металлолом, звезды АШ-а выпускались серийно до конца 70-х с ними нет проблем, энтузиасты пытались восстановить АМ-38 не смогли, слишком дорого это выходит, главная проблема с чертежами, оригинальные заводы отправили в макулатуру еще в 60-х.

 Таже проблема с другими самолетами, нет нормальных чертежей, есть интервью Берга из Авиарестоврации как им приходилось искать чертежи и кальки по всему бывшему Союзу.

 Поэтому пришлось на МиГ-и и Ил-2 ставить Аллисоны.

vasia23
31.08.2016 02:29
Ответить на  Cirno

О как Il-2 Gorby. В смысле

О как Il-2 Gorby. В смысле Горбачев? Дорогая. Он просто Ил-2. Всякие цемент бомберы и горбатые оставте при себе.

Дед Архимед
23.01.2019 21:25

А вот я, коллеги, по этой теме лет восемь назад эскизил проект лёгкого «противопартизанника» под шифром «Бардадым». Отличительные черты — компоновочная схема старой «Аэрокобры» с ТВД за и под двухместной кабиной экипажа, 23-мм пушка в вале винта для высокоточной стрельбы, 5 узлов подвески вооружения от простых бомб до ПТУР и УРББ, выдвижная ПНС под пилотской кабиной.

Oдмeрал Ясенx...
24.01.2019 17:31

Нафиг не нужен))) А вот Предатор бы таки подошёл)

Альтернативная История
Logo
Register New Account