Британский предшественник Конкорда. Сверхзвуковой авиалайнер Hawker Siddeley Type 1011 (HSA-1011)

13

В 60-е годы прошлого века все, кто причастен к гражданской авиации были уверенны что в 70-е годы она перейдёт на сверхзвуковые пассажирские авиалайнеры. Это дало старт так называемой сверхзвуковой гонке, итогом которой стали знаменитые «Конкорд» и Ту-144. Британия, которая в 50-е годы являлась всё ещё серьёзным авиапроизводителем, так же приняла ней участие и создала проекты своих сверхзвуковых пассажирских самолётов, одним из которых был Hawker Siddeley Type 1011 (HSA-1011) речь о котором пойдёт ниже.

Британский предшественник Конкорда. Сверхзвуковой авиалайнер Hawker Siddeley Type 1011 (HSA-1011)

Работы над этой машиной начались в конце 50-х годов, и в 1961 году в целом проект был готов.

Данный самолёт представлял собой большой авиалайнер, рассчитанный на 160 пассажиров. Самолёт был рассчитан на крейсерскую скорость 1,15 М и имел крылья с изменяемой стреловидностью. Зачем потребовалось это ухищрение?

Дело в том, что для самолёта с неподвижным стреловидным крылом, без которого не достигнуть столь высокой скорости, требуются слишком длинные взлётные полосы. А поскольку британцы не были уверенны что для эксплуатации сверхзвуковых самолётов владельцы пойдут на перестройку аэропортов, они решили поставить на самолёт такие сверхсложные крылья с которыми он сможет взлетать с обычных взлётных полос.

Что касается силовой установки. То самолёт должен был быть оснащен четырьмя турбовентиляторными двигателями Rolls-Royce RB 178/1B с высокой степенью двухконтурности и тягой 25 000 фунтов. Два двигателя были установлены симметрично под крылом сбоку примыкая к фюзеляжу с воздухозаборниками, выступающими вперед. А два других двигателя были установлены по центру на верхней части фюзеляжа под килем. Фюзеляж был спроектирован так, чтобы быть более узким в центральной части, чтобы низкорасположенное крыло можно было установить под герметичной кабиной.

Британский предшественник Конкорда. Сверхзвуковой авиалайнер Hawker Siddeley Type 1011 (HSA-1011)

В раздвинутом положении размах крыльев увеличивался до 143 футов с площадью крыла 2700 футов². В трансформированном в стреловидное положение размах крыла уменьшался до 97 футов 3 дюймов.

Нужно заметить, что кроме гражданской версии так же рассматривалась и версия для Королевского флота. Считалось что на базе HSA-1011 может получится хороший морской разведчик.

К сожалению, дальше чертежей и моделей дело не пошло. Проект повозили по выставкам, но потенциальных заказчиков он не заинтересовал. А так как на завершение проекта требовалась круглая сумма, компания Hawker не была готова её вкладывать самостоятельно. Жаль, так как машина могла получится очень красивая.

Источник — https://www.aerosociety.com/news/shapeshifting-supersonic-airliner/

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account