Если бы испанцы воевали лучше. Битва у Сантьяго. 02 июля 1898 года.

17

Ещё одна альтернатива Остготта посвящённая Испано-Американской войне. Точнее альтернативное морское сражение. Написано давно и находится на ЖЖ автора. Проработка впечатляет.

Вот уже больше месяца эскадра Сэмпсона находилась у Сантьяго, блокируя находившиеся в глубине бухты основные силы испанского соединения Антильских островов и поддерживая высадившиеся войска. За все это время попыток прорыва вглубь бухты не предпринималось.
Если бы испанцы воевали лучше. Битва у Сантьяго. 02 июля 1898 года.Если бы испанцы воевали лучше. Битва у Сантьяго. 02 июля 1898 года.
Рис.1 Francisco Arderius Rodriguez Teniente de Navio Ayudante de Ordenes de Fernando Villamil
Рис.2
Fernando Villaamil capitán de navío FUROR

В самом начале блокады, 31 мая, был произведен обстрел береговых батарей Сантьяго, спешно укрепляемых снятыми с частично разоруженных старых броненосных корветов Aragón, Castilla и Navarra орудиями.

Броненосный корвет Aragón

Броненосный корвет Aragón


Чтобы компенсировать слабость артиллерии батарей к входу был выслан наиболее боеспособный корабль испанцев — броненосец Pelayo.

 

Броненосец Pelayo

Броненосец Pelayo

Перестрелка продолжалась три четверти часа без каких-либо результатов. В это время бронепалубные и вспомогательные крейсера блокировали другие порты Кубы и безуспешно искали неуловимого Серверу.

Американцы пытались блокировать вход в бухту при помощи старого угольщика, однако, течением корпус судна развернуло вдоль фарватера у самого его края.

Динамитный крейсер Vesuvius

Динамитный крейсер Vesuvius

Также безуспешными оказались обстрелы бухты динамитным крейсером Vesuvius.

Броненосный крейсер Эмперадор Карлос V

Броненосный крейсер Эмперадор Карлос V

Миноносцы типа Furor и Terror

Миноносцы типа Furor и Terror

Миноносец Pluton

Миноносец Pluton

Таким образом, к моменту подхода Carlos V, сопровождавшего миноносцы Furor, Pluton и Terror, перелома на Карибском театре не достигла ни одна из сторон.
В ночь на 2 июля 1898 года, случайно избежав столкновения с отправленным в Гуантанамо для пополнения запасов угля Oregon, испанцы подошли к Сантьяго.

Американцы по ночам приближались к входу в бухту и освещали его прожекторами. По разработанному накануне адмиралом Камара плану, три миноносца должны были атаковать американцев с юга, юго-востока и востока, в то время как Carlos V, после обнаружения американцами миноносцев, должен был в свою очередь отвлечь врага огнем своих орудий с запада.

…В 3 ч 50 мин с Furor обратили внимание на один темный силуэт без огней, направились к нему, предположив, что это корабли, пришвартованные бортами друг к другу. Судно стояло кормой к испанскому миноносцу. Выйдя на траверз корабля, определили по характерному однотрубному силуэту с башнями без полубака, что это американский монитор Amphitrite.

Монитор Amphitrite

Монитор Amphitrite

Как писал впоследствии офицер Furor (Francisco Arderius Rodriguez Teniente de Navio Ayudante de Ordenes de Fernando Villamil): «На Amphitrite царили мир и тишина. Но на мониторе все же увидели Furor: вахтенный офицер послал к старшему офицеру сообщить о появлении нового корабля. Amphitrite послал на Furor запрос и получил ответ: «Gloucester» прибыл для постановки на якорь».

Gloucester

Gloucester

Замешательству американцев способствовала фальшивая дымовая труба и удлиненная мачта, установленные перед нападением. Зайдя со стороны берега в 4 ч 18 мин, с одного кабельтова Furor выпустил торпеду из первого аппарата. Торпеда попала в корму монитора с правого борта, в районе румпельного отделения, и Amphitrite сразу же начал погружаться. От взрыва торпеды монитор получил тяжелые повреждения: были затоплены кормовые котельное и машинное отделения, кормовые погреба, разрушены лазарет и каюта командира, выведена из строя кормовая башня.

Тонущий монитор Amphitrite

Тонущий монитор Amphitrite

Крейсер Carlos V в бою

Крейсер Carlos V в бою

На Amphitrite началась паника, часть команды бросилась за борт, но все же огонь по испанскому миноносцу, освещенному прожектором, был открыт почти сразу. По свидетельству офицера Furor: «На Amphitrite сразу собрались с силами и открыли по нам огонь. Вражеские орудия могли причинить нам большой вред даже единственным попаданием… Однако повреждений наш миноносец не получил. Пройдя мимо Amphitrite, он развернулся на месте машинами и, выйдя на траверз, выпустил с двух кабельтовых мину из второго аппарата, которая, попав под мостик американского монитора, вызвала детонацию погреба. Вверх взлетел столб дыма и пара на высоту около 150 метров, корпус разломился и носом ушел вводу, через четверть минуты на поверхности осталась только верхушка мачты с рейком, словно крест над могилой.»
Furor, огибая место гибели Amphitrite и плававших на поверхности моряков, направился ко входу в бухту.
Успеху его прорыва способствовало отвлечение американской эскадры огнем
Carlos V и действиями двух других миноносцев.

 

Командир Pluton провёл свой корабль к силам Сэмпсона незамеченным.

Так как миноносец следовал средним ходом, ни искры из труб, ни бурун его не выдали.

Миноносец Terror

Миноносец Terror

Броненосец Massachusetts

Броненосец Massachusetts

После торпедирования Amphitrite и начавшейся стрельбы, испанский корабль прошел под кормой вооруженной яхты Gloucester. Скорость испанцы по-прежнему не увеличивали. Приблизившись вплотную к входу в гавань, в 04.25 на расстоянии 20 кабельтов испанцы заметили большой силуэт корабля, следующего контркурсом.
Pluton повернул на параллельный курс. Цель двигалась со скоростью около 10 узлов. Так как вражеский корабль имел 3 трубы и 2 мачты, командир Pluton решил, что встретил вражеский крейсер. Это был New York, спешивший к месту стоянки броненосцев.

Броненосный крейсер USS New York

Броненосный крейсер USS New York

Pluton чуть отвернул к югу, дал полный ход и с дистанции 3 кабельтова выпустил 2 торпеды с интервалом 10 секунд. Первая из них попала в носовую часть броненосца, вторая — в середину. Американцы были застигнуты врасплох. Прогремел ужасный взрыв, который буквально подбросил броненосный крейсер. Pluton повернул к гавани.
В 04.33 вахтенный начальник броненосца Massachusetts внезапно обнаружил в луче прожектора одинокий испанский миноносец, совершающий боевой разворот. Он немедленно пробил сигнал «отражение минной атаки», но было поздно: Terror уже выпустил торпеду.

В 04.35 Massachusetts содрогнулся от взрыва. Фортуна улыбалась испанцам: первая торпеда угодила в левый борт броненосца. Торпедное попадание в Massachusetts так сильно встряхнуло корабль, что поначалу никто не понял, где же пробоина. Всем казалось, что взрыв произошел где-то совсем близко, и броненосец вот-вот затонет.

В панике, запирая за собой двери в переборках, начали выскакивать наверх даже люди из кормовых помещений. Сквозь образовавшуюся пробоину вода хлынула в отделение подводных торпедных аппаратов; из находившихся там шести человек минной прислуги пятеро мгновенно погибли, и лишь одному удалось спастись. Вода начала стремительно распространяться по носовым отсекам, и корабль все сильнее кренился на левый борт. Во внутренних помещениях погас свет.

Миноносец Terror

Миноносец Terror

Командир Massachusetts в момент атаки находился в своей каюте. Разбуженный взрывом, он поднялся наверх в самый разгар боя. Американские корабли открыли беспорядочную стрельбу из всех орудий по миноносцам противника — и реальным, и померещившимся. Море закипело от взрывов. Terror получил несколько попаданий 37 мм и одно из четырехдюймового орудия Iowa.

По свидетельству вахтенного офицера Massachusetts:

«Вражеский миноносец был освещен на траверзе Iowa. Миноносец уже выпустил все свои мины, был подбит, стоял на месте и сильно парил. Его положение было безнадежным. В луче света прожектора ясно вырисовывалась фигура командира, который, опершись локтем на колено, спокойно курил, рассматривая наши корабли. Расстояние до него было около кабельтова. Грянул выстрел 8-дюймового орудия Iowa.

Броненосец Iowa

Броненосец Iowa


Разрыв пришелся в центре борта, миноносец сложился пополам, обе его половины поднялись вверх, сложились вместе, и обломки поднесло к борту
Indiana. Он проследил за ними лучом прожектора, а когда обломки исчезли под водой, закрыл фонарь, и картина гибели врага потонула в ночном мраке».

Massachusetts

Massachusetts

Между тем, на Massachusetts объявили водяную тревогу. Крен продолжал расти; когда он достиг 11°, командир корабля приказал затопить патронные погреба правого борта. Эта мера оказалась действенной: крен уменьшился вдвое, но корабль все глубже садился носом в воду. Ситуация осложнялась тем, что единственная водоотливная турбина для носовых отделений была повреждена взрывом, а перепустить воду в котельные отделения, где имелась мощная турбинная помпа, было невозможно, поскольку в переборках отсутствовали клинкеты. Как вскоре выяснилось, быстрому затоплению отсеков способствовала и неудачная конструкция клапанов вентиляционных труб. Полые медные шары, которые по замыслу должны были всплывать и перекрывать сечение труб, при взрыве сильно деформировались и не могли удержать воду. Через 45 минут после взрыва были разведены пары, и Massachusetts с разрешения командующего эскадрой стал уходить к берегу для посадки на мель.

Якорную цепь пришлось отклепать, поскольку шпилевая машина оказалась поврежденной взрывом. Командир броненосца полагал, что уровень воды позволит беспрепятственно отойти от максимальной дистанции действенного огня испанских батарей. Однако он не учел, что Massachusetts принял около 2200 т воды, полностью затопившей три отсека. В 06.30 корабль коснулся носом грунта и плотно сел на мель. Течением прилива корму броненосца развернуло прямо к испанским батареям.

После того, как огонь всей американской эскадры оказался сосредоточен на Carlos V, испанский крейсер на полной скорости пошел прочь, преследуемый броненосным крейсером Brooklyn, который развил полный ход в 05.35.

Броненосный крейсер Brooklyn

Броненосный крейсер Brooklyn

Погоня с безрезультатной перестрелкой длилась до 10.00, когда перегревшийся подшипник заставил американцев снизить скорость. За время, необходимое для исправления ситуации, Carlos V разорвал дистанцию до величины, прекратившей перестрелку. Главные силы эскадры Сэмпсона, последовавшие за Brooklyn час спустя, имели еще меньше успеха — Carlos V даже не заметил погони с их стороны.

Тонущий Massachusetts

Тонущий Massachusetts

Тем временем попытки снять Massachusetts с мели, предпринятые с рассветом под огнем испанских батарей и перекидным огнем Pelayo, успеха не принесли. После получения известия о разгроме основных сил, опасаясь появления Серверы, командир броненосца отдал приказ покинуть корабль и взорвать погреба. Дифферент на нос был настолько велик, что шлюпки швартовались за стволы 330-мм орудий носовой башни.

После принятия на борт экипажа взорванного броненосца, мониторы Miantonomoh и Terror, пришедшие из Гуантанамо под утро и оставленные Сэмпсоном для блокады испанской эскадры, в сопровождении броненосного крейсера Brooklyn и броненосца Oregon спешно покинули Сантьяго.

Моряки на палубе Орегона наблюдают за трагедией Массачусетса

Моряки на палубе Орегона наблюдают за трагедией Массачусетса

За кормой оставался лишь разрушенный Massachusetts…

 

Источник :http://ostgott.livejournal.com/54670.html

 

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest


7 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
NF
NF
07.03.2021 17:06

++++++++++

al_chernov
07.03.2021 17:27

Как нам теперь хорошо известно по рассекреченным документам, Советский Союз, зная о сосредоточении ударных немецких группировок у своей границы, готовил упреждающий удар. Все эти планы давно известны, и не должны вызывать каких-то эмоций.

Какие именно документы? Типа болтовни на сайте «Победобесие»и иже с ними?

E .tom
08.03.2021 13:58
Ответить на  al_chernov

Где в «Победобесии» нашли Резуновскую Грозу, у Победобессов жертва СССР. Видно методичка поменялась или промытые мозги заклинило.

ale81012803
08.03.2021 09:27
Ответить на  al_chernov

Резуновская писанина,не иначе. На его Ледоколе уже целое поколение таких «рассекречивателей» выросло.

07.03.2021 17:46

Проблема заключалась в том, что РККА обр. лета 1941-ого года не была способна разбить части Вермахта. В лучшем случае, к зиме фронт бы встал по Днепру. В худшем — по Уралу. «На нас напали» — это одно, а вот «мы нанесли упреждающий удар, умылись кровью и нас погнали» — совсем другое. В первом случае виноваты «они», во втором — «мы». Особенность нашего менталитета.

ALL2
07.03.2021 18:58
Ответить на  Stalker Max

умылись кровью

Вот именно при таком раскладе Черчиль будет «дико, бешено, плюсую!». И, опять таки, одобрит этот «Первый удар» более чем полностью.

фронт бы встал по Днепру.

Вероятно.

В худшем — по Уралу.

Есть, конечно, особенности менталитета, чувство вины перед бедным Адольфом (а нечего было с ним пакт заключать), но в антисталинский заговор приведший к развалу страны как-то не верится.

Tumnin
07.03.2021 20:34
Ответить на  ALL2

Из-за этого пакта часть немецкой промышленности переключилось на поставки СССР. Что не радовало немецких генералов.

p.s. Вообще, поздно этот пакт заключили. Другие уже давно пакты на заключали, а мы всё скромничали.

ALL2
07.03.2021 20:42
Ответить на  Tumnin

А нескромные заключили и уже от заклЮченного получили. Такой вот подписант.
Нечего под нескромных подделываться. Строишь коммунизм — сохраняй ризы в чистоте.

07.03.2021 20:09
Ответить на  ALL2

При чём здесь «антисталинский заговор». Солдаты должны знать, за что воюют. «Враг напал. Враг будет разбит, ибо мы защищаем своё, и наше дело — правое.» Или: «Мы ударили первыми, и теперь нас за это бьют. Мы неправы.» И сражаться солдаты будут соответствующе.

ALL2
07.03.2021 20:40
Ответить на  Stalker Max

«Мы ударили первыми, и теперь нас за это бьют. Мы неправы.» И сражаться солдаты будут соответствующе.

Не заключай пакта.

ALL2
07.03.2021 18:54

Потому если бы Красная Армия в июне ударила первая, то нас бы склоняли на каждом углу

Кто склонял? Черчиль, который сам подбрасывал о готовности Гитлера напасть?

Нас бы везде представляли, как агрессора, понесшего справедливое наказание. Вы сомневаетесь?

Я сомневаюсь. Вернее я не сомневаюсь в том, что антигитлеровская коалиция всё равно одержала бы победу.

Игорь Харламов
07.03.2021 20:50

Ну если бы Гитлер не напал бы 22 числа, то оставалось бы открытой дата когда бы он напал. Гитлер и так тянул до последнего. Ещё неделя, а потом он точно, даже по расчётам штабистов, не успевал, до распутицы, выйти на линию А-А. Что означало уже другую войну. Войну на истощение. И начало выплат по кредитам.
Да и в военном отношении это был наиболее благоприятный период для Гитлера. Вермахт был на пике и Германии либо надо было или начинать очередную войнушку или же сокращение армии становилось неизбежным. А РККА было на минимуме, но рост её потенциала уже становился очевидным. Так что в мае у Гитлера было рано, в июле становилось уже поздно, оставался только июнь.

Ravlik
08.03.2021 20:27
Ответить на  Игорь Харламов

«Так что в мае у Гитлера было рано, в июле становилось уже поздно, оставался только июнь.», — в мае,Коллега, не могло быть рано т.к. начало Барбароссы с мая и перенесли на июнь из-за событий в Югославии

Игорь Харламов
09.03.2021 05:17
Ответить на  Ravlik

Я говорю уже про 22 число. А не про апрель 1941 года. Немцы и так уже дотянули практически до упора.

07.03.2021 23:24

Кирилл а смысл нам нападать? Не логично. Мы же не напали на Панскую Польшу или Румынию в 1934 году. Смысл наступать в 1941 году на Немцев в чём? Учитывая что летом 1941 года по людскому, промышленному и военно- промышленному мы слабее в полтора два раза. Германия сидит без ресурсов, Армия у них отмобилизована значит мужики не работают а груши х…м обивают. Мужики в армии бабы немецкие не рожают. Без помощи Англии и США пару лет так и распустят армию. Просрав время и море ресурсов. Не вступление в войну с Германией для нас уже победа. Это как в обществах каменного века. Все кричат строят страшные гримасы могут шибануть дубинкой зазевавшегося. Но в атаку не пойдут. Атака только когда возможна победа с минимальными жертвами. Ночная атака деревни или засада. Способ защиты убежать на новое место или засада. Так не чего не поменялось кроме размера Человеческих групп. Тут вообще не понятно почему напали Немцы. Ну ясно в 1941-42 году их кормили и давали ресурсы США и другие господа, а Англия не очень мешала. Но кто им давал гарантии что будет так? Мы много не знаем. Да и цель потерять миллионы жизней воюя с Германией, странная цель. Ради чего? Флота нет. Что бы ударить… Подробнее »

ALL2
08.03.2021 18:47
Ответить на  Илья Дорн

Тут вообще не понятно почему напали Немцы. Ну ясно в 1941-42 году их кормили и давали ресурсы США и другие господа, а Англия не очень мешала. Но кто им давал гарантии что будет так?

Мощная химия у коллеги

yassak
08.03.2021 05:35

Судя по сохранившимся источникам СССР был не готов к войне от слова совсем. Шло бесконечное формирование/утрясание различных военных структур, опять же военное строительство и это при перевооружении. Какая война?

apokalipsx
08.03.2021 07:42

Отказ от нападения 22 июня открывает ещё одну возможность. Германия проиграла Битву за Британию и с ресурсами не то чтобы фантастишь. Можно по новой обдумать запросы Сталина для вступления в Ось и выработать компромиссное решение. Товарищ с усами в таком случае может получить прирост территории даже без «малой крови», а это куда более выгодный вариант. Перевести страну в статус невоюющей как Франко и послать добровольцев в помощь немцам.

yassak
08.03.2021 10:32
Ответить на  apokalipsx

Для этого надо, чтобы бритты Баку пробомбили, т.е. фактически объявив войну СССР. Но Уинни наш, Черчилль в отличие от Чемберлена маразмом не страдал. Так что увы…

apokalipsx
08.03.2021 12:46
Ответить на  yassak

У Уинстона не было маразма, но были свои тараканы в голове. Порой даже с очень большими зубами.
Он готов был залить берега альбиона химическим оружием в случае высадки немцев. Голодомор в Индии во время войны тоже его рук дело. Так же можно вспомнить французский флот, с которым он поступил не очень-то по джентельменски.
Я больше опираюсь на хитрого Сталина, который мог бы воспользоваться возможностью. Для союза с немцами не обязательно должна быть причина. Желания тоже достаточно.

08.03.2021 14:31
Ответить на  apokalipsx

Что в действиях неудачника Черчилля не нормального? ( Что такое джентльмен? Чем крут этот кусок ….) Поставлена задача, дана команда фас. Сдохли сотни тысяч русских, немцев, индусов, англичан — похрен. Пока выполняешь задачу , всё остальное не важно. Выполнил свободен……. Сиди в углу бухай самогон и кури самосад….

Kolin
08.03.2021 11:34

Автор пропустил живительные процедуры с клизмой галоперидола?

boroda
Администратор
08.03.2021 13:05

Коллеги. А если бы мы Пакт не заключили. Затянули, начали бы упорно торговаться, одним словом тянуть время.
Гитлер бы напал в таком случае на Польшу? Не уверен. ИМХО нет.
А если бы напал. Мы бы тогда могли вмешаться. Объединилась бы Франция и Англия с Германией против СССР? Сомневаюсь. Они бы уже раньше войну Германии объявили.
Смогла бы РККА разбить Вермахт в 1939 году? Почти наверняка. Тогда технически мы были на много сильнее Германии. И Т-26 ещё адекватны времени, и БТ, да и другая техника. Да и танков у Германии на много меньше чем в 41.
Выходит что в начале войны и в катастрофе 41 года виноват Пакт М-Р. Не будь Пакта не было бы и войны. А без войны Германию к 41-42 году могли внутренние проблемы накрыть и им вообще не до войн бы стало.

Игорь Харламов
08.03.2021 14:46
Ответить на  boroda

Напал бы. И даже раньше 1 сентября. Заключения советско-германского договора оттянуло начало войны на несколько дней. Гитлер вообще рассчитывал что заключение такого договора вообще исключит не выгодную для него в тех условиях войну. Но ни Франция, ни Польша на такой посыл не отреагировали. И выросло, что выросло. «фюрер отменил приказ начать вторжение 26 августа. Перенёс на 1 сентября.»
( https://www.kp.ru/daily/27022/4085228/ ну если вы вдруг не знали)

boroda
Администратор
09.03.2021 01:29
Ответить на  Игорь Харламов

На этот счёт есть разные мнения. Я придерживаюсь того что Гитлер ждал подписания Пакта и не нападал опасаясь войны на 2 фронта. Без Пакта уже бы Сталин выбирал наиболее удобное для себя время нападения на Германию. Например во время операции во Франции. Ещё бы Французы спасибо сказали.

IvanIvanovic
08.03.2021 15:19
Ответить на  Игорь Харламов

Напал бы. Безусловно напал бы … или поляки вынудили бы напасть: Неслыханные условия гарантий поставили Англию в такое положение, что ее судьба оказалась в руках польских правителей, которые имели весьма сомнительные и непостоянные суждения. Более того, выполнить свои гарантии Англия могла только с помощью России, но пока не было сделано даже предварительных шагов к тому, чтобы выяснить, может ли Россия предоставить, а Польша принять подобную помощь. Кабинету предложили одобрить гарантии, даже не ознакомив с докладам комитета начальников штабов, где доказывалась практическая невозможность эффективной помощи Польше. Правда, сомнительно, чтобы это изменило что-нибудь в преобладавших тогда настроениях. При обсуждении в парламенте гарантии получили общую поддержку. Только Ллойд Джордж счел возможным предупредить парламент, что брать на себя такие чреватые последствиями обязательства, не заручившись поддержкой России, — это безрассудство, подобное самоубийству. Гарантии Польше были [32] наиболее верным способом ускорить взрыв и начало мировой войны. Они сочетали в себе максимальное искушение с открытой провокацией и подстрекали Гитлера доказать бесплодность подобных гарантий по отношению к стране, находящейся вне досягаемости Запада. В то же время полученные гарантии сделали твердолобых польских руководителей еще менее склонными соглашаться на какие-либо уступки Гитлеру, а тот теперь оказался в положении, не позволявшем отступить без ущерба для своего престижа. http://militera.lib.ru/h/liddel-hart/index.html Вы только упустили… Подробнее »

Джон Адамс
09.03.2021 00:40
Ответить на  IvanIvanovic

Мне вот тоже коллега интересно, если бы этот немецкий план реализовался и война началась на год позже, в 1942 году, насколько бы лучше оказались готовы к войне Германия и СССР. Была бы полностью достроена Линия Молотова и советские войска заняли новый рубеж обороны. Сколько могло быть произведено за это время винтовок СВТ-40 и пистолет-пулеметов ППШ, средних танков Т-34 и тяжелых КВ, легких Т-50 и Т-60, реактивных минометов БМ-13 «Катюша». Сколько штурмовиков Ил-2, бомбардировщиков Пе-2 и Ту-2, истребителей Як-1, ЛаГГ-3 и МиГ-3. Сколько бы выпустили новых офицеров. Сколько бы появилось новых грузовиков и тракторов. И если бы к тому времени началась американо-японская война, сколько дополнительно войск мог перебросить СССР с востока на запад.

БПМ
09.03.2021 09:20
Ответить на  Джон Адамс

Мне вот тоже коллега интересно, если бы этот немецкий план реализовался и война началась на год позже

))Начало войны физически регулировалОСЬ наступлением очередной фазы в волне кризисов-ака Великой депрессией.Началась-отсчёт пошел!

Была бы полностью достроена Линия Молотова и советские войска заняли новый рубеж обороны.

Блинн как бэ вамсказать))

ЭТО компания Форда(которая Газ строила да)

Спойлер
Комиссия из пяти человек, представлявших несколько производственных отделений компании, пробыла в СССР с апреля по август 1926 г., объехав Европейскую Россию от Ленинграда до Закавказья. В задачи американских специалистов входили оценка эффективности использования и качества технического обслуживания фордзонов и выработка заключения о возможности строительства в СССР фордовских заводов. Подробный отчет на 266 машинописных страницах с приложением множества фотографий и других материалов включал также обзор экономических, социальных, политических, правовых, бытовых и других условий в СССР.

…Оценивая возможность строительства тракторного или автомобильного завода на концессионных началах, комиссия руководствовалась как собственными наблюдениями и выводами, так и информацией, полученной от Главного концессионного комитета, которому задала ряд вопросов — в частности, о гарантиях от экспроприации, об условиях финансирования, о принципах найма рабочей силы и отношениях с потребителями, о степени государственного вмешательства в дела предприятия, об отношениях между администрацией и рабочими21.

В результате члены комиссии пришли к выводу о нереальности подобной затеи, назвав ее даже “безумной”
…Руководство компании согласилось с выводами комиссии и сняло с повестки дня вопрос о концессии на производство тракторов и автомобилей в СССР.

Замечу речь идет в 1926 (ДО депрессии )о заводе на концессионых началах(не о покупке завода даже)

А в 1927 г пришла Депресиия))

я не говорю что СССР остался бы в хаосе и ужосе(атомную программу/космос -СССР САМ осилил) но качественного улучшения точно не было бы…

Ну и насчот-Германии-фигово там было и ДО великой депресии-см.Три товарища

boroda
Администратор
09.03.2021 01:35
Ответить на  Джон Адамс

Моё мнение таково что чем дальше тем больше Германия сокращала разрыв с СССР. В 1942 году в СССР бы вошло не 4 а 8 танковых групп с общим количеством в 8000 танков. Даже наше перевооружение тут бы не спасло. Тем более если учесть что дело было не в технике а в организации. Техника у нас и в 41 была лучше чем у немцев.
Кроме того за 41 год Германия могла решить все вопросы на Ближнем востоке и начать вторжение ещё и с юга. Прямо на Азербайджан с быстрым лишением СССР топлива. При этом раскладе войну мы проигрываем без шансов и достаточно быстро.

БПМ
09.03.2021 13:33
Ответить на  boroda

Моё мнение таково что чем дальше тем больше Германия сокращала разрыв с СССР.

Нет.

В 1942 году в СССР бы

И какие причины физически могли бы германию «отложить войну»?))))Ну до 1942г…

Джон Адамс
09.03.2021 12:39
Ответить на  boroda

Категорически не соглашусь. К 1942 году закончили бы Линию Молотова, которая к началу войны была готова на 20%. Прошло перевооружение армии, появились бы тысячи новых танков и самолетов. Часть заменила бы устаревшую технику в частях, под другую были бы сформированы новые дивизии и корпуса. Причем, если бы немцы этот год строили все те же устаревшие танки Т-3 и Т-4, то наши новейшие Т-34 и КВ. Теперь по ближнему востоку, далеко не факт что они выдавили бы оттуда англичан. Вторжение в Азербайджан не вышло бы легкой прогулкой в силу географии — горы, а отсюда, мало дорог, которые легко перекрываются.

БПМ
09.03.2021 13:35
Ответить на  Джон Адамс

К 1942 году закончили бы Линию Молотова, которая к началу войны была готова на 20%.

какие физически причины у Германии откладывать войну?До 42 г. то))))

09.03.2021 02:34
Ответить на  boroda

Технически организовать они могли. А ресурсы? Вопрос нефти и пожрать как решать?
Гитлер проиграл войну в мае 1941 года. Когда Мы с Бритыми взяли под контроль Персию, настала фаза пи……ца. Странные действия Бульдожки против Франции, это дорога победы. Англичане снижали стоимость Франции как союзника для Немцев, отжемая ключевые позиции.
У немцев победа не лежала в 8 подвижных группах. Важнее было перетянуть Турцию и взять ближний Восток. С давлением на Индию. Тут Мусолини был умнее.

08.03.2021 14:20
Ответить на  boroda

А разве Гитлер нам враг?
Мы такие бараны и не отличаем пса на поводке от хозяев шавки? Все рассуждения напал не напал глупость. Победил не победил. Просто бла бла бла. Есть враг желающий нас убить. И это не щенки Шекергруберы и Муссолини всякие….
Готовы ли мы уничтожать весной 1941 года по всему миру кубло религиозно-разведывательных экономических структур. Оказывается нет. Мы воюем с Гитлером. Не с Ватиканом, сходом Князей Германии и всякими Сити. Мы воюем с ефрейтором кидающим немцев как сушняк в огонь бойни. Силы уничтожить эти структуры нет. Значит надо защищаться и брать эти структуры за текстикулы.

Джон Адамс
08.03.2021 13:33
Ответить на  boroda

Если бы Гитлер не напал на Польшу, то со стопроцентной вероятностью Польша была бы таким же союзником Германии в войне с СССР как Румыния, Венгрия и Финляндия.

БПМ
09.03.2021 09:09
Ответить на  Джон Адамс

Если бы Гитлер не напал на Польшу, то со стопроцентной вероятностью Польша была бы таким же союзником Германии в войне с СССР как Румыния, Венгрия и Финляндия.

Простой вопрос))А можно ли бежать по лестнице вверх перепрыгивая лестничные пролёты/марши?Одним из таких этапов лестничных пролётов/маршей Польша,Франция,Англия,СССР.

Германия стремилась к статусу сверхдержавы.Нельзя физически ТОГДА было стать сверхдержавой не разгромив соседей-так считали в Германии))

Михаил С
09.03.2021 08:30
Ответить на  Джон Адамс

Коллега Джон Адамс, в 1938 г. Польша была союзником Германии в соответствии с Пактом Гитлера — Пилсудского от 1934 года и Чехословакию они совместно на куски рвали, о чем поляки нынче не желают вспоминать. Кстати, собственно именно этот польско-германский Пакт, а также Мюнхенский сговор 1938 г. и открыли дорогу Второй мировой войне, а вовсе не Пакт Молотова — Риббентропа, о котором не устают рассуждать «разоблачители и обвинители» СССР и Сталина. Но вот что касается войны с СССР, то тут Гитлеру такой союзничек совсем не нужен. Сама доктрина Гитлера, изложенная им в «Майн Кампф», не предусматривала наличие каких либо суверенных государств на Восточных территориях, которые должны были включены в его Рейх (украинские националисты Мельник и Бандера тоже мечтали, что Гитлер подарит им «самостийность», да им сразу указали, что их место у параши).Польские элиты хоть и мечтали о совместном походе с Гитлером на Москву, да и сейчас в публикациях иных польских «хисториков» можно встретить слезливые вздохи «об упущенных возможностях совместного польско-германского похода», но вот только сама идея-фикс Польши «от можа до можа» категорично не вписывалась в планы Гитлера. Ну никак не укладывалась. Так что о 100% уверенности союза Гитлера с Польшей в войне против СССР говорить не приходится. Польша по германским планам… Подробнее »

boroda
Администратор
09.03.2021 01:26
Ответить на  Джон Адамс

Прям СОЮЗНИК. С таким союзником врагов не нужно.

ALL2
08.03.2021 18:49
Ответить на  Джон Адамс

Если бы Гитлер не напал на Польшу, то со стопроцентной вероятностью Польша была бы таким же союзником Германии в войне с СССР как Румыния, Венгрия и Финляндия.

Стопроцентная чепуха.

Альтернативная История
Logo
Register New Account