1

В 1961–70 гг. был разработан целый ряд интересных вариантов Ан-22, которые не вышли за рамки технического предложения. В 1961–62 гг., в соответствии с решением МО СССР, параллельно с разработкой "изд. 100" проводились НИР по военно-транспортной амфибии.

ОКБ О.К. Антонова в соответствии с решением приступило к разработке транспортной амфибии для перевозок грузов массой до 60 т, включая боевую технику, ракеты и топливо, исследовали возможность создания на базе сухопутного самолета, будущего Ан-22. Она предназначалась, при отсутствии аэродромов, для посадочного десантирования грузов на воду, а также для снабжения подводных лодок в открытом море, спасательных операций, постановки мин, обнаружения и поражения подводных лодок противника.

Тяжелая транспортная амфибия ОКБ Антонова. Проект. 1961 г.

Амфибию разрабатывали на базе самолета «100» (прототипа Ан-22), фюзеляжу которого придавались лодочные обводы с необходимой килеватостью и реданами. Прорабатывалось  два варианта компоновки. Первый вариант, традиционный, сделали с поддерживающими поплавками (бугелями) на фюзеляже, второй — с убирающимися подкрыльевыми поплавками. На самолет планировалось ставить лыжно-крыльевое гидрошасси (носовая опора — водная лыжа, основные опоры — два подводных крыла).

Тяжелая транспортная амфибия ОКБ Антонова. Проект. 1961 г.

Cуть идеи – приделать к самолету небольшие выдвижные подводные крылья, которые бы позволяли обычному самолету садиться и взлетать с воды. Разработана конструкция, проделаны необходимые расчеты, исследованы вопросы устойчивости и управляемости. Преимущества оказались большими в отношении аэродинамики, веса, длины пробега и др.

В гидроканале ЦАГИ провели гидродинамические испытания на масштабных моделях 1:20, но дальнейшего развития проект амфибии не получил.

В случае реализации проекта, СССР получил бы на вооружение универсальный военно-транспортный самолет-амфибию. И в случае угрозы интересам СССР, имел бы возможность оперативно перебрасывать войска практически в любую точку побережья мира, вне зависимости от наличия сухопутных аэродромов.

Тяжелая транспортная амфибия ОКБ Антонова. Проект. 1961 г.

Напомню, что сухопутный Ан-22 способен перевозить 290 солдат, 206 раненых, 151 парашютиста-десантника, средний танк, САУ, ЗСУ, до четырех БМД или БМП, а также практически все типы самолетов и вертолетов фронтовой авиации.

Например, с 13 по 16 марта 1978 г. “Антеи” из состава 12-й ВТАД (32 самолета Ан-22) перебросил на Дальний Восток весь личный состав и технику 137-го полка 16-й дивизии ВДВ. Было перевезено 1211 человек, 1250 т грузов и военной техники.


Реконструкция: Сергей Сыч

Источники: Гидросамолеты и экранопланы России (1910–1999). Г.Ф.Петров

С уважением, Сергей Сыч

www.alternathistory.ru/blogs/Serg

Проекты самолетов СССР

Serg
Подписаться
Уведомить о
guest

6 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account