Советский дизельпанк от Анджея Троха (Andrej Troha)
На странице, на портале artstation.com, нашего восточноевропейского коллеги Анджея Троха (Andrej Troha) размещены великолепные 3D модели несостоявшейся советской послевоенной гражданской техники СССР. Их я и представляю вашему вниманию.
Автор уже известен у нас на сайте своей великолепной моделью самолета-гиганта АНТ-201 (его вы можете увидеть по этой ссылке).
Содержание:
Морское скоростное судно А-280-520 «Адмирал Кузнецов»
После окончания успешной разработки пассажирского катера на подводных крыльях «Ракета», конструкторское бюро Ростислава Алексеева получило заказ на разработку большого скоростного пассажирского корабля. По мнению советского руководства, данные корабли должны были связать Астрахань и столицу Иранской ССР, город Тегеран.
1 мая 1961 года, после 4 лет работы, первый прототип корабля отправился в свой первый рейс. В это путешествие корабль, получивший название «Адмирал Кузнецов», взял 3000 пассажиров, 150 морских контейнеров и 250 автомобилей. Расстояние, порядка 1100 километров, до иранского порта Чалус корабль преодолел за чистое время в пути 7 часов 50 минут, показав среднюю скорость порядка 75 узлов. При этом была осуществлена двухчасовая остановка в Баку.
Казалось, такие корабли ждёт большое будущее. Однако развитие пассажирской авиации поставило крест на этом проекте. Но 2 корабля всё же были построены и осуществляли рейсы по Каспийскому морю.
Малый транспортно-десантный экраноплан «Победа-357»
В начале 1929 года Томас Т. Браун опубликовал статью в престижном журнале Science and Invention. Название статьи было простым: «Как я управляю гравитацией». Однако тема была совсем не простой. Браун доказал, что с помощью электромагнитов он может управлять гравитацией.
Браун обнаружил необычный эффект во время экспериментов с трубкой Кулиджа, рентгеновской вакуумной трубкой. Когда он помещал ее на весы положительным электродом вверх, масса трубки уменьшилась, когда трубка размещалась электродом вниз, масса увеличилась.
В своей статье исследователь утверждал, что если подать на трубку достаточно высокое напряжение, то объект можно сделать невесомым.
Сразу после Великой Отечественной войны при Институте физических проблем П. Л. Капицы при Академии Наук в Москве был создан специальный сектор, изучавший эту проблему. Через несколько лет на базе этого сектора был создан научно-исследовательский институт гравитационных двигателей. Крупномасштабные испытания в СССР показали, что гравитацией действительно можно управлять.
Следующим этапом исследований по этой проблематике стало создание опытного образца, оснащённого антигравитационным двигателем. В ходе этих работ была разработана специальная машина «Победа-357».
По сути, это был экраноплан с тремя небольшими реактивными двигателями для горизонтального движения и огромным генератором Кузнецова НК-12 мощностью 15 500 л.с. для питания элементов антигравитации. Генератор вырабатывал достаточно энергии, чтобы уменьшить вес машины с 16 315 кг до 8667 кг, что сделало его достаточно маневренным экранопланом, правда с достаточно ограниченными летными характеристиками.
Данная машина стала, по сути, демонстратором технологий и имела мало места для экипажа или груза. Однако это был первый шаг в мир антигравитационных транспортных средств.
Специальная исследовательская машина «Север-8»
Ну и в заключение темы представляю вашему вниманию более-менее традиционную машину. Это обычный автомобиль, созданный для исследования Крайнего Севера. Огромные шины низкого давления и мощный мотор позволяли машине преодолевать торосы и довольно уверенно двигаться по заболоченной местности тундры.
Для исследований на машине предусмотрено разнообразное метеорологическое оборудование, а также был создан специальный прицеп, позволявший расширить исследовательские возможности машины.
Источники: