Т-35 по-болгарски. Земен кораб модел 1936 г (Наземный крейсер 1936 года)

16

В поддержку работы нашего коллеги Ярослава 2, посвящённую участию Болгарии во Второй Мировой Войне, представляю вашему вниманию альтернативный болгарский тяжёлый многобашенный танк начала 30-х годов.

У Болгарии, да и у других стран-сателлитов Третьего Рейха с танками было, мягко говоря не очень… Более-менее какое-то развитое производство бронетехники было лишь у Болгарии, даже танки сравнительно промышленно развитой Италии, мягко говоря, не выдерживали никакой критики.

Что касается Болгарии, то никакой бронетехники она не производила вовсе. Вот наш болгарский коллега SirHueyLongDong решил устранить этот пробел и сделал 3D модель болгарского многобашенного танка, аналога нашего многобашенного Т-35. Никакой предыстории автор не приводит. Так что её мы сделаем самостоятельно.

Т-35 по-болгарски. Земен кораб модел 1936 г (Наземный крейсер 1936 года)

Итак, представим себе Болгарию начала 30-х годов. Экономика слабая, промышленность практически отсутствует. Армия, хоть и стремится к модернизации, стеснена в средствах. Тем не менее, военная доктрина того времени склоняет к массированному применению бронетехники. Генералитет мечтает о мощных «наземных крейсерах», способных прорвать любую оборону.

И вот, появляется гениальный болгарский инженер, Кирил Петков (вполне реальная личность, правда занимался изысканиями в области авиации), вдохновлённый советским Т-35 и, возможно, некоторыми немецкими разработками. Он создает проект «Земен кораб модел 1936 г» – огромную бронированную машину, вооруженную несколькими пушками и пулеметами. Танк должен внушать страх одним своим видом.

В создании машины самую действенную помощь оказали немецкие инженеры. Всю оружие машины было немецким, так же немецким была и силовая установка.

Проект, конечно, амбициозный, требующий значительных вложений. Но разве можно отказать армии в таком «чудо-оружии»? Находятся энтузиасты, готовые рискнуть и вложить средства в разработку и производство «Земен кораб».

Однако, как и большинство подобных проектов 30-х годов, довести его до ума так и не удалось. Были сложности в работе практически всех узлов и механизмов. Но самым сложным было синхронизировать 2 мотора. Эту задачу толком так и не удалось решить.

В итоге была построена всего одна машина испытания которой, в целом можно считать проваленными.

Некоторые характеристики:

  • Боевая масса, т – 55
  • Компоновочная схема – четырёхбашенная, классическая
  • Экипаж, чел. – 11
  • Количество выпущенных, шт. – 2 прототипа; 9 серийных

Бронирование;

  • Тип брони – стальная катаная гомогенная,
  • Лоб корпуса (верх), мм – 30,
  • Лоб корпуса (низ), мм – 20,
  • Борт корпуса, мм – 20,
  • Корма корпуса, мм – 20,
  • Днище, мм – 10,
  • Крыша корпуса, мм – 10,
  • Лоб башни, мм – 30,
  • Борт башни, мм – 20,
  • Корма башни, мм – 20,
  • Крыша башни, мм – 10,

Вооружение;

  • Калибр пушки в главной башне – 1 × 115-мм,
  • Гаубица в лобовом листе корпуса – 1 × 150-мм,
  • Пушки в передней башне – 2 × 37-мм,
  • Пушка в 3-й башне – 1 × 50-мм
  • Пушки в задней башне №4 – 2 × 37-мм

Подвижность;

  • Силовая установка – 2 × бензиновых карбюраторных мотора Maybach HL 108T
  • Мощность двигателей, л. с. – 2 × 265 л. с.
  • Скорость по шоссе, км/ч – 26
  • Скорость по пересечённой местности, км/ч – 12
  • Запас хода по шоссе, км – 120
  • Запас хода по пересечённой местности, км – 80

Источник — https://www.reddit.com/r/SprocketTankDesign/comments/1intfpe/%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD_%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B1_%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB_1936_%D0%B3_literally_translates/

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest
7 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account