Глядя на эту машину трудно поверить, что не гаражный тюнинг 401 Москвича, а вполне себе новый автомобиль, спроектированный с чистого листа и произведенный вне заводских условий.
Этот проект – плод коллективного разума инженеров и конструкторов, объединенных общей целью – разработать инновационную технику для автомобильных соревнований. За четверть века своего существования, конструкторское бюро и гоночная команда «Арт-Лайн» дали старт карьере трех поколений гоночных болидов «ArtTech» и спорт-прототипов, успешно заявивших о себе на российских и европейских трассах.
В облике машины прослеживаются черты «Москвича» М-400/401 – первого серийного автомобиля Московского Завода Малолитражных Автомобилей (впоследствии – АЗЛК). В знак почтения к легендарной модели, ей было дано имя МАРТТ, расшифровывающееся как «Москвич-АРТ-лайн Технолоджи».
С 2015 года компания «АРТ-Лайн Технолоджи» базируется в историческом месте, где когда-то собирали «Москвичи» – в здании сборочного цеха АЗЛК. Сегодня это территория ОЭЗ «Технополис Москва» на Волгоградском проспекте. И именно здесь свежесобранный автомобиль совершил свои первые километры.
Автомобиль успешно прошел все необходимые проверки и испытания, получив заключение о полной пригодности для эксплуатации на дорогах общего пользования. Он зарегистрирован в ГИБДД, имеет свидетельство о регистрации и государственные номерные знаки.
Коллектив и руководство компании «АРТ-Лайн Технолоджи» выражают глубокую благодарность всем, кто внес вклад в создание автомобиля МАРТТ.
МАРТТ представляет собой двухместный болид, спроектированный в соответствии со всеми требованиями автогонок и облаченный в легкий кузов из композитных материалов. Основа несущей конструкции – карбоновый монокок, интегрированный со сварной алюминиевой рамой, к которой крепится каркас безопасности. Продольно расположенные двигатель, картер сцепления и коробка передач жестко соединены с задней стенкой монокока и включены в общую силовую структуру, как и во всех гоночных «формулах».
Проектирование осуществлялось с использованием современной системы автоматизированного проектирования, с применением методов вычислительной аэродинамики и конечно-элементного анализа прочности.
Специалисты компании провели модификацию двигателей ВАЗ-21126 объемом 1.6 литра. Эти моторы оборудованы системой смазки с сухим картером, включающей масляный радиатор для эффективного охлаждения. Предлагаются два варианта исполнения автомобиля: для дорожного использования и для гоночного трека. Дорожная версия, в соответствии с экологическими стандартами, использует стандартный двигатель с оригинальным впускным коллектором, блоком управления, катализатором и системой диагностики. В трековой модификации двигатель усилен коваными поршнями и шатунами, имеет модернизированную головку блока цилиндров, а также оснащен турбонаддувом с интеркулером и радиатором для охлаждения турбины, управляемым блоком Абит Корвет с индивидуальной настройкой.
Трансмиссия включает в себя двухдисковое сухое сцепление и шестиступенчатую секвентальную коробку передач с дифференциалом повышенного трения. Переключение передач осуществляется подрулевыми лепестками.
Торсионная подвеска сложной конструкции – отличительная особенность автомобилей АРТ-Лайн Технолоджи. Двойные поперечные рычаги и толкающие штанги представляют собой адаптированную версию подвески болидов класса «Формула». Помимо стандартных настроек углов установки колес, предусмотрена возможность регулировки общей и угловой жесткости, клиренса, стабилизаторов поперечной устойчивости, амортизаторов, а также эффектов клевка и приседания.
Кузовные панели не несут несущей нагрузки. Они выполнены из стекловолокна и углеродного волокна с использованием методов вакуумной инфузии и контактного формования на специализированном оборудовании. Все композитные детали, которых в автомобиле более сотни, изготовлены собственными силами компании.
Двери выполнены в стиле «крыло чайки» и оснащены электрическим и механическим приводами замков.
В салоне установлены сертифицированные РАФ российские кресла с уникальной отделкой. Кресла и педальный узел регулируются в продольном направлении. Рулевая колонка настраивается по глубине и углу наклона, а также имеет быстросъемный механизм для экстренной эвакуации из автомобиля.
Главный приборный блок с цветным дисплеем, настраиваемый, с интегрированным комплексом регистрации параметров. На руле находятся подрулевые переключатели, дополнительный экран, светодиодные индикаторы оборотов двигателя и настраиваемые кнопки.
На центральной консоли расположены главные переключатели и блок системы ЭРА-ГЛОНАСС. В потолочной консоли размещено управление системой вентиляции и распределением воздушных потоков.
В течение 2024 г. МАРТТ проходил ходовые испытания на трассе ADM Raceway в Мячково. Осенью автомобиль был представлен в аккредитованную испытательную лабораторию, где прошел все необходимые по ГОСТ 33670‑2015 экспертизы и испытания, и получил «Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства». Тем самым автомобиль был признан соответствующим требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспорт-ных средств» (ТР ТС 018/2011) и пригодным для использования на всей сети дорог общего пользования без ограничений. После этого был оформлен электронный Паспорт транспортного средства, а автомобиль МАРТТ поставлен на учет в ГИБДД, получил Свидетельство о регистрации ТС и государственные регистрационные номерные знаки.
Автомобиль подарит незабываемый опыт управления как профессиональному спортсмену, так и автолюбителю. Уникальный дизайн и конструкция MARTT делают его непохожим ни на один другой автомобиль, а техническое оснащение и элементы управления заставляют по-новому ощутить скорость и испытать совершенно новые эмоции.
Компания провела серию испытаний автомобиля в летний период 2024 года на трассе подмосковного автодрома ADM Raceway.
Источник — https://artlineracing.com/media/news/martt_vyiezzhaet_v_gorod.html