Самоходная Артиллерия для Мех-Соединений РККА

17

Идея заключается в создании отечественных аналогов зарубежных САУ в частности «Гриля»

Самоходная Артиллерия для Мех-Соединений РККА

Это чисто заклепочный пост, поэтому предыстории не будет. (Допустив в конец 20-ых попадает «попадун»).

***

Фактически исключая очень небольшое количество СУ-5-2 до 1968 года в СССР не производились серийно никакие САУ ведущие стрельбу с закрытых позиций, я решил закрыть этот пробел.

Содержание:

Приблизительный «таймлайн»

В 1930-31 году за рубежом закупаются перспективные танки/танкетки которые изучаются нашими специалистами.

В 1932 году танковое производство и опытно-конструкторский машиностроительный отдел Ленинградского завода «Большевик» был, преобразован в «Ленинградский государственный завод № 174 имени К. Е. Ворошилова».
Весной 1931г. Заводу Большевик(№174) выдали ТТЗ на создание Гусеничной платформы для САУ на базе Танка Виккерс-6 тонн и танка Кристи.
Летом 1931 был создан ходовой прототип с импортным мотором «континенталь» и импортной трансмиссией «Браун лайп».
Осенью 1931 года был создан экспериментальный мотор АМО-3-2 представляющий собой 2 АМО-3 на общей раме с жестко скрепленными коленвалами, общей системой зажигания и охлаждения.
В течении 1931 и первой половины 1932 года шла отработка конструкции и подготовка к серийному производству.
В августе 1932 года был создан пред серийный образец АМО-5-2 (в АИ создан и запущен в производство почти на года раньше РеИ в чем нет никакой фантастики) По итогам испытаний в октябре САУ приняли на вооружение, а уже с января 1933 года было развернуто крупносерийное производство САУ.
В течении 1933-38 года шла модернизация конструкции САУ «эволюционным путем»(оптимизировалась конструкция, повышалась надежность).
В начале 1939 году была проведена глубокая модернизация — мотор получил повышенную степень сжатия, алюминиевые поршни и алюминиевый блок цилиндров, корпусную пушку заменили на М-60, а также был установлен новый «дульник» на 152 мм гаубицу.
Года же была разработана ЗСУ-37-2 за базе СУ-*М.

Заклепки

Мотор

Самоходная Артиллерия для Мех-Соединений РККА

РеИ мотор ЗИС-5

В качестве мотора используются 2 ЗИС-5/ЗИС-15 на общей раме, с единой системой зажигания и охлаждения.

ЗИС-5-2 это два базовых ЗИС-5 мощностью 76 л.с. при 2400 об/мин.

В 1939 в производство пошли новые ЗИС-15 с алюминиевым блоком цилиндров, алюминиевыми поршнями и увеличенной степенью сжатия за счет чего мощность мотора была увеличена до 90 л.с. при 2700 об/мин.(цитата из Вики «третий опытный образец(ЗИС-15), к сборке которого приступили в середине 1939 года, внесли ряд важных усовершенствований. Был установлен форсированный двигатель (с алюминиевыми поршнями и увеличенной до 5,7 степенью сжатия), мощность которого довели до 90 л.с. при 2700 об/мин.»)

Самоходная Артиллерия для Мех-Соединений РККА

РеИ GMC_6046 Общая схема аналогична АИ ЗИС-5-2 за исключением раздельной системы охлаждения

 

Самоходная Артиллерия для Мех-Соединений РККА

СУ-107М (С пушкой М-60)Бронекорпус почти полностью аналогичен РеИ СУ-76М но удлинён. Рубка спрямлена, и не имеет наклонных бортов.

Трансмиссия 4 ступенчатая механическая (аналогична реи КПП СУ-76).

Двигатель — изначально ЗИС-5-2 мощностью 152 л.с., с 1939 ЗИС 15-2 мощностью 180 л.с.

Самоходная Артиллерия для Мех-Соединений РККА

Топливные баки расположены слева от мех-вода и под мотором

Основная Бое укладка размещена за спиной мех-вода

Ходовая — 4 опорных катка от БТ-5, гусеницы, ведущее и ведомое колесо от Т-26. Подвеска блокированная на четверть эллиптических рессорах (по типу ЛТ-38)

Для гашения отдачи в корме были установлены противооткатные упоры.

Расчет весов: базовая СУ-76 10500кг, -150 кг лобовая броня, +200 кг удлинение корпуса и рубки, + 350 кг усиление конструкции и противооткатные упоры. +300 боекомплект, +100 кг ходовая, +1000 кг пушка+200 кг  МТГ и топливо. Итого ≈ 12,5 тонн.(считал только для СУ-107 но цифры должны быть +- одинаковыми)

ТТХ САУ

Самоходная Артиллерия для Мех-Соединений РККА

САУ во фронтальной проекции

СУ-107/М

Самоходная Артиллерия для Мех-Соединений РККА

Масса — 12,5 тонн.

Двигатели — ЗИС-5-2/ЗИС-15-2 мощностью 152-180 л.с. обеспечивают удельную мощность 12,2-14,4 лс/тонну.

Подвижность — 42-45 км/ч по шоссе 16-18 км/ч по пересеченной местности; запас хода 260 км.

Вооружение — 107 мм пушка корпусная/дивизионная М-60 БК-40 выстрелов.

Экипаж — 5 человек.

Бронирование + Лоб 30(20°)/20 мм(60°) позже установлены 15 мм экраны; Борт-15 мм, корма-10 мм.

СУ-152/М

Самоходная Артиллерия для Мех-Соединений РККА

Масса — 12,5 тонн.

Двигатели — ЗИС-5-2/ЗИС-15-2 мощностью 152-180 л.с. обеспечивают удельную мощность 12,2-14,4 лс/тонну.

Подвижность — 42-45 км/ч по шоссе 16-18 км/ч по пересеченной местности; запас хода 260 км.

Вооружение — 152 мм гаубица Обр.1909/30/39 года БК-20 выстрелов.

Экипаж — 5 человек.

Бронирование + Лоб 30(20°)/20 мм(60°); Борт-15 мм, корма-10 мм.

***

Боевое применение

СУ-107М благодаря отличной баллистике можно использовать как Истребитель Танков при чем если заранее озаботится созданием нормального клиберного БСа то она сможет пробивать любые танки вермахта кроме Королевских Тигров(которые в АИ скорее всего не будут запущены в производство) и Фердинандов.

Но главной ролью СУ-107 и СУ-152 будет именно артиллерийская поддержка из закрытых позиций и контрбатарейная борьба, при чем благодаря возможности быстрой смены позиций можно легко избежать ответного контрбатарейного огня.

Производство ЗСУ-37-2, СУ-107 и СУ-152 свернули только в конце войны.

***

Объёмы производства и штатная структура зависят от объёмов производства танков и других видов техники. Ориентировочно 5,5 тыс. ОБТ и Штурмовых САУ устаревшего типа(до 1940 года) и 3,5 тыс. танков нового поколения. К ним в комплект порядка 7-8 тысяч САУ/ЗСУ разных типов. Суммарно 40 мех-бригад(на момент июня 41 года).

Подписаться
Уведомить о
guest

43 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account