Полёт фантазии: 7 лучших вымышленных летательных аппаратов
Данный материал выкладывается на сайт из блога коллеги youroker-а на сайте warhead.su.
Содержание:
Управляемые силой мысли и самопилотируемые, сверхманёвренные и суперскоростные. Стараниями киношников, авторов компьютерных игр и комиксов создано огромное количество вымышленных летательных аппаратов. О самых интересных и при этом не теряющих связь с реальностью машинах — в нашей улётной подборке.
1. F/A-37 Talon II
Фантазия создателей фильмов про самолёты до появления массового 3D была ограничена. Можно выдумать какой угодно дизайн, но летать такой аппарат не будет. Вот и приходилось то истребителям F-5 делать вид, что они страшные русские МиГ-28, то «Пуме» в роли Ми-24 выступать и так далее.
С распространением трёхмерной графики фантазировать стало проще (хоть и потерялся ламповый шарм).
Именно 3D и позволила реализовать в фильме «Стелс» 2005 года истребитель F/A-37. По сюжету это самый современный самолёт США. Он малозаметен для радаров, имеет крейсерскую скорость в 2,1 М, сочетая её со сверхманёвренностью. Ракеты и бомбы расположены во внутренних отсеках, в поворотных пусковых, что позволяет нести больше вооружения, чем обычные самолёты.
Ключевая особенность F/A-37 — продвинутый бортовой компьютер, способный не только пилотировать, но и рассчитывать решение тактических задач, помогая пилотам поражать цели максимально точно, быстро и с минимальным вторичным ущербом.
Во внешнем виде F/A-37 первым бросается в глаза необычное крыло. Изменяемая стреловидность в сочетании с обратной стреловидностью кажется безумной фантазией дизайнеров, но это не так. Подобное решение было разработано в Northrop Grumman ещё в конце 90-х годов для истребителей шестого поколения. Использование его в вымышленном самолёте неудивительно, ведь именно инженеры из Northrop и трудились над дизайном F/A-37 — что и выделяет его на фоне многих выдуманных коллег.
2. МиГ-31 (по классификации НАТО — Firefox)
До массовой трёхмерной графики фантазии киношников часто помогал, как ни странно, малый бюджет. Если у создателей фильма не было денег на съёмки настоящих самолётов, в ход пускали масштабные модели. И там было где развернуться дизайнерам. Один из подобных примеров — гиперзвуковой перехватчик «Файрфокс» из одноимённого фильма 1982 года.
По сюжету гениальные русские инженеры для противостояния американскому SR-71 создали не просто перехватчик, а настоящий суперсамолёт. МиГ-31 (нет, естественно, не тот МиГ-31, который реально несёт службу) может развивать скорость до 6 М, забираться на высоту до 40 километров. Он незаметен для радаров, благодаря ракетным ускорителям взлетает с разбегом в 200 метров и в довершение — управляется мыслью пилота. Но, как обычно, ничего у коварных коммунистов не вышло. Один из прототипов угнал доблестный американский лётчик (попутно соблазнив дочку одного из конструкторов), он же сбил в воздушном бою последний, второй, прототип. Демократия снова восторжествовала!
В фильме перед нами предстаёт угловатый самолёт, сильно напоминающий SR-71. Любой знаток авиации сразу разглядит в проекте стелс-дизайн — прямые поверхности, рубленые формы. Вот только в то время внешний вид полетевшего буквально недавно F-117 был настоящей тайной. Сложно сказать, знали ли дизайнеры «Файрфокс» что-то или просто случайно угадали. Но никто внимания на эту верную догадку не обратил и до конца 80-х главным признаком технологии «стелс» наоборот считались максимально зализанные формы.
3. Vindicator
На дворе — осень 1962 года. Эскадрилья новейших бомбардировщиков «Виндикейтор» на боевом дежурстве. Внезапный приказ — атаковать Москву. И вот, после проверки экипажи летят его выполнять…
В дважды экранизированном романе Fail-safe («Гарантия безопасности») Юджина Бердика и Харви Уилера «виндикейторы» выдуманы. К счастью для всего мира, которому в те дни с лихвой хватало реального Карибского кризиса.
Каждый «Виндикейтор», кроме самолёта РЭБ, несёт пару двадцатимегатонных бомб, плюс четыре ракеты с ядерными боеголовками для самообороны. Скорость — свыше 1500 миль в час, а у цели — все 2000 миль в час. Даже свои, то есть американские перехватчики, его не догонят.
В основе «Виндикейтора» — реальные самолёты B-58 «Хастлер» (огромный подвесной контейнер под самолётом) и B-70 «Валькирия» (скорость в три звуковых). Вероятно, под впечатлением от последнего «Виндикейтор» и придумали.
4. Swordfish
От кино плавно переходим к другим видам искусства. Каких только жутких машин не наплодили комиксы. В Америке в 50-е был целый жанр рисованных историй, посвящённых войне будущего и военной технике. Но интереснее и совсем не топорно получилось у французов в комиксе The Secret of The Swordfish из серии про приключения бравого пилота Блейка и учёного-инженера Мортимера.
По сюжету комикса — в 1947 году неспокойно. Не успела закончиться Вторая мировая война, как бежавшие на Тибет японцы и немного немцев организовали там Жёлтую империю. Вскоре почти вся Азия оказалась под их контролем, и тогда началась уже Третья мировая. Первоначально удача была на стороне империи — большинство столиц свободного мира были уничтожены ракетными ударами, парашютные десанты захватили ключевые уцелевшие города и военные базы.
Но у союзников был припасён козырь — тот самый Swordfish. Это была секретная британская разработка сверхзвукового бомбардировщика, проектировать которую начали ещё во время Второй мировой. Атомный двигатель не только давал «Свордфиш» огромную скорость и неограниченную дальность, но и позволял плавать под водой. Это упростило маскировку производства таких бомбардировщиков — их строили на специальных подводных заводах. Там же они и базировались. Вооружение «Свордфиш» состояло из неуправляемых ядерных ракет. Самолёт настолько превосходил все имеющиеся у Жёлтой империи виды вооружений, что всего два «свордфиша», потеряв лишь одну машину, уничтожили весь флот тибетцев. Это изменило ход войны, и в 1949 году Жёлтая империя была разгромлена.
Дизайн «Свордфиш» был достаточно логичен — вытянутый веретенообразный фюзеляж, тонкие треугольные крылья. Самолёт очень напоминает американский экспериментальный Х-3, вот только он совершил первый полёт лишь в 1952 году. Неудивительно, что «Свордфиш» часто принимают за вполне реально существовавший проект.
5. Голубой гром
Наверное, каждый мальчишка конца 80-х — начала 90-х помнит дичайшее изумление при первом просмотре боевика «Голубой гром». Вертолёт с дюймовой бронёй и сверхскорострельной шестиствольной пушкой, наводимой глазом! Летающий бесшумно. Видящий и слышащий сквозь стены. С бортовой видеокамерой. И это взаправду летало на экране!
Только много лет спустя возникает логичный вопрос: а вы уверены, что все эти «примочки» нужны вертолёту полиции? А не соседним ведомствам — например, ЦРУ? А концепция одноместного ударно-разведывательного вертолёта, в свою очередь, напоминает первые проекты по программе LHX, будущего RAH-66.
Самое забавное, «чёрные вертолёты» из американских городских легенд действительно существовали. А записи с камер боевых винтокрылов — теперь регулярный хит на YouTube.
Для кино пришлось подвергнуть вивисекции пару лёгких французских «Аэроспасьяль» — Aérospatiale SA-341G Gazelle. Им приделали кабины в стиле «Апача». Мутанты вышли настолько тяжёлыми, что часть трюков выполняла радиоуправляемая модель.
6. МиГ-37 (по классификации НАТО — Ferret)
Не меньше киношников потрудились на ниве фантазии и моделисты.
Взять хотя бы истребитель МиГ-37. В 1986 году фирма «Тесторс» (Testors) выпустила сборную модель истребителя F-19. Именно под этим названием общественность знала будущий F-117, ещё не имея достоверных сведений о самолёте-невидимке. Моделька, понятно, ничего общего с ещё секретным «Ночным ястребом» не имела, но из-за интереса к теме разлеталась среди моделистов как горячие пирожки. Успех было решено закрепить выпуском советского аналога — МиГ‑37.
Как позже рассказывали дизайнеры, вдохновлялись они уже известными советскими самолётами, подсмотренными в журналах американскими проектами, но главным источником послужил описанный выше «Файрфокс», от которого взяли ту самую угловатость (F-19, по легенде куда более незаметный самолёт, имел более плавные формы). Для лучшего продвижения модельки даже придумали легенду, что самолёт не просто «высосан из пальца», а создан на основе секретных данных американской разведки. Продумали и немного ЛТХ — чуть манёвреннее F-19, но не такой быстрый и незаметный.
Получившийся самолёт был куда более похож на реальный стелс, чем его предшественник F-19. Это запутало многих, особенно в русскоязычном сегменте интернета. По сей день можно встретить статьи, в которых МиГ-37 или называют реальным проектом, или рассказывают историю, что его выдумали американские авиастроительные гиганты, чтобы выбить из глуповатых политиков денег на F-22. Разумеется, и то и то — лишь фантазии, как и сам самолёт.
7. Ка-58 «Чёрный призрак»
Модельная фирма «Звезда» начинала свой путь на рынке с издания купленных у «Италери» (европейская «дочка» «Тесторс») моделей. Разумеется, они не могли не знать про успех F-19 и МиГ-37 и не прочь были его повторить. Так в начале нулевых без особого анонса в продаже появилась сборная модель ударного стелс-вертолёта Ка-58 «Чёрный призрак».
Вертолёт представлял собой внешне смесь Ка-50/52 и американского RAH-66. Никакой информации о подобном проекте у любителей авиации на тот момент не было, описание в коробке тоже было максимально неинформативным и кратким. Неудивительно, что быстро поползли слухи — дескать, Ка-58 вполне реален и вот-вот будет показан массовой публике. Выпуск модели объясняли подогреванием интереса к нему и сравнивали с фильмом «Чёрная акула», который принёс популярность вертолёту Ка‑50.
Но время шло, а никаких новостей о Ка-58 так и не появлялось. Наконец в «Звезде» признались: модель они полностью выдумали, хоть и с привлечением консультантов из КБ «Камов». Тем не менее, многие и по сей день называют «Чёрный призрак» реальным проектом, просто так и не реализованным в металле. А модель успешно перевыпускают и до сих пор продают в магазинах.
А какие ваши любимые вымышленные летательные аппараты?
источник: https://warhead.su/2019/07/08/polyot-fantazii-7-luchshih-vymyshlennyh-letatelnyh-apparatov