Бой с тенью. Альтернативный истребитель-перехватчик Soviet Mikoyan [Red Mikoyan]

10
Бой с тенью. Альтернативный истребитель-перехватчик Soviet Mikoyan [Red Mikoyan]

Бой с тенью. Альтернативный истребитель-перехватчик Soviet Mikoyan [Red Mikoyan]

Небольшая, но интересная и забавная винтажная статья из февральского выпуска 1951 года ведомственного журнала «Air Forse», которая, думаю, заинтересует коллег.

RED MIKOYAN

Всепогодный перехватчик, который, как полагают, был создан для действий в климатических условиях Советского Союза

Статья ТОМАСА ТЕРНЕРА

В огромном Советском Союзе, простирающемся на 5000 миль (8050 км) от Балтийского моря до Тихого океана, имеются обширные зоны с экстремальными погодными условиями. Например, Верхоянск в Сибири – самое холодное место на земле, в то время как побережье Черного моря расположено в субтропиках. В небе столь разнообразном, как небо России, всепогодный истребитель является оружием крайней необходимости.

Такой самолет должен быть относительно большим, чтобы нести экипаж из двух человек, а также радиолокационное оборудование, вооружение и сопутствующее оборудование. Таким образом, самолету будут необходимы два двигателя, что удваивает потребность в топливе и потребует более тяжелой несущей конструкции.

Предполагается, что этот самолет разработан Микояном и потому ему временно было присвоено наименование Soviet Mikoyan [он же Red Mikoyan]. Данный истребитель-перехватчик является низкопланом со стреловидным крылом. В свободном мире этот самолет мало видели, но по фотографиям и благодаря известной инженерной практике был создан компоновочный чертеж, на котором показано как летательный аппарат был сконструирован и скомпонован.

Радар расположен в носовой части фюзеляжа. Обычный фонарь закрывает двухместную кабину. Расположенный в задней кабине член экипажа является штурманом и оператором радара.

Вследствие расположения двигателей по бортам фюзеляжа усложняется крепление крыла и фюзеляжу, но в то же самое время обеспечивает хорошую аэродинамическую схему. Широкий фюзеляж с плоской нижней поверхностью обеспечивает подъемную силу, а также решает проблему размещения стоек шасси. Топливо размещается в центральной части фюзеляжа между двигателями и за отсеком вооружения. Струи раскаленных газов, исходящие из сопел двигателей вдоль бортов фюзеляжа, могут создать проблемы, если эти области самолета не будут прикрыты высокотемпературной защитой. В соответствии с практикой советских авиаконструкторов самолет имеет крупный киль, и, как это принято в КБ Микояна, горизонтальное оперение удалено от струй раскаленных газов.

русский двухмоторный всепогодный истребитель, который может быть возможным эквивалентом американскому Northrop F-89 Scorpion

русский двухмоторный всепогодный истребитель, который может быть возможным эквивалентом американскому Northrop F-89 Scorpion

Когда в Канаде была выпущена спецификация на Avro CF-100, то возглавляемая Эдгаром Аткином (Edgar Atkin) и команда конструкторов создала самолет, который отвечал требованиям региона, во многом похожего на часть России. По своему внешнему виду Soviet Mikoyan мало чем отличается от канадского перехватчика CF-100.

Наш американский Northrop F-89 Scorpion является аналогом канадского и советского всепогодных перехватчиков, и поэтому показаны виды сверху всех трех моделей. К сожалению, мы не можем сравнить их летные характеристики.

сравнение истребителя-перехватчика Red Mikoyan (в центре) с американским F-89 Scorpion ВВС (вверху) и канадским Avro CF-100 (внизу)

сравнение истребителя-перехватчика Red Mikoyan (в центре) с американским F-89 Scorpion ВВС (вверху) и канадским Avro CF-100 (внизу)

источник: Thomas Turner «Red Mikoyan» «Air Forse» 1951-02, pages 32-33

Подписаться
Уведомить о
guest

4 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account