Первые гиганты неба. Двухпалубные пассажирские самолёты до эпохи Боинга и Аирбаса

18

В большинстве самолётов кабина пилота и пассажирский салон размещены на одном уровне под которым расположен изолированный багажный отсек, но есть настоящие исполины, в чреве которых расположено две палуба с полноценными пассажирскими салонами, соединёнными между собой лестницами как на круизном лайнере.

Многие любители авиации без проблем навскидку назовут две самые знаменитые модели двухпалубных пассажирских самолётов таких как Boeing 747 и Airbus 380, но мало кто знает что двухпалубные пассажирские самолёты для авиации далеко не новое явление, которому почти сто лет…

Такие самолёты конструировались ещё в конце двадцатых годов прошлого века и начали перевозить пассажиров задолго до того, как мир увидел легендарный Boeing 747.

В этой статье я расскажу о моделях двухпалубных воздушных круизных кораблей, которые когда-либо поднимали в небо пассажиров.

Содержание:

Dornier Do X

Немецкий самолёт лодка впервые поднялся в небо В 1929 году. Во время демонстрационного полёта на его борту находилось 169 пассажиров.

Формально самолёт имел три палубы: На верхней размещалась кабина пилотов, машинное отделение и другие вспомогательные отсеки для членов экипажа.

На главной палубе располагался роскошный пассажирский салон, ресторан и отдельные каюты.

Нижняя палуба представляла собой небольшое технологическое помещение в которое по необходимости спускались члены экипажа.

В связи с посредственными летными характеристиками самолет так и не вышел на регулярные маршруты хотя и совершил серию межконтинентальных перелётов в Африку северную и Южную Америку

Boeing 314 «Clipper»

Еще одним самолетом-лодкой был Boeing 314 «Клиппер», совершавший с 1938 года регулярные рейсы на трансокеанских маршрутах Pan American.

На верхней палубе распологалась кабина пилотов, комната отдыха для экипажа и багажное отделение.

На нижней палубе размещался пассажирский салон, разделенный на несколько отсеков. Имелась кухня, салон-рестаран и места для пассажиров, которые могли трансформироваться в полноценные спальные места.

Боинг-314 «Клиппер» знаменит тем, что стал первым коммерческим самолетом, облетевшим земной шар. Это случилось после нападения Японии на Перл-Харбор: оказавшись отрезанным от аэродромов находящихся на пути маршрута.

После начала войны, самолеты Боинг 314 переделали под нужды армии, на пассажирские маршруты они больше не вернулись.

Boeing 377

Boeing 377 является глубочайшей переработкой бомбардировщика В-29. Свой первый полёт Boeing 377 совершил в 1947 году и стал первым в мире двухпалубным самолётом выполнявшим регулярные авиаперевозки.

Для своего времени это был самый большой и самый комфортабельный самолёт в мире. Достаточно часто Boeing 377 использовался в фирменных трансатлантических рейсах, пользовавшихся популярностью в США. Самолеты для этих рейсов имели компоновку салона только первого класса выполненного по принципу салона-трансформера, хорошо себя зарекомендовавшего в пульмановских вагонах.

Кресла пассажиров раздвигались трансформируясь в спальное место а над ними имелись дополнительные откидные полки второго яруса со спальными местами.

Конструктивно самолёт имел две палубы: верхнюю-главную на которой располагалась кабина экипажа и

пассажирский салон и нижнию, в которой располагался бар где пассажиры могли разнообразить свой досуг во время длительного полёта.

Несмотря на то что на нижней палубе отсутствовали штатные места для расположения пассажиров и членов экипажа, она была обитаема во время крейсирования.

Век Boeing 377 к сожалению был недолог, достаточно быстро ему пришлось уступить место реактивным пассажирским самолётам первого поколения таким как Boeing 707; DC-8 и Convair-880.

Breguet «Deux-Ponts»

Французский самолёт Breguet «Deux-Ponts» является по-настоящему первым полноценным двухпалубным пассажирским авиалайнером у которого на обеих палубах были размещены штатные пассажирские кресла и места для членов экипажа.

Breguet «Deux-Ponts» вышел на регулярные пассажирские авиалинии в 1953 году, тем самым опередив Boeing 747 на 17, а Аэробус 380 аж на 50 лет.

Самолёт Breguet «Deux-Ponts» изготавливался в трёх различных модификациях: полностью пассажирской; грузопассажирской; и грузовой версии.

Типовая Компоновка салона авиакомпании Air France имела 59 пассажирских кресел на верхней палубе и 48 на нижней.

Breguet «Deux-Ponts» использовался в основном на внутриевропейских маршрутах, а его судьба как и Boeing 377 оказалось недолгой по той же причине: с появлением реактивных «Каравелл», их постепенно переоборудовали в грузовые модификации.

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest


5 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Wiktor
Wiktor
20.02.2025 02:23

Очередной визг из «Огонька» перестроечных времён! Коротич, кажется, подох уже? Так вот, достойная замена подоспела. Если Абвер действительно «перехитрил» — откуда тогда «Тигры» и «Пантеры» взялись, спустя жалких три года? Как насчёт понятия жизненный цикл оружия? Бельмес нэ, твоя моя не понимай? Чтобы «Тигры» в товарном количестве появились под Ленинградом в 1942-м, их разработку надо было начинать где-то в 1939-м, не позже. И если уже на то пошло, так немцы свои тяжёлые танки получили сильно позже того, когда изначально рассчитывали. Так кто кого перехитрил?

СЕЖ
20.02.2025 07:44
Ответить на  Wiktor

Все же немцы русских.
Впрочем и русские во Франции тяжелые танки немцев нашли..
Если бы не эта информация, то доводили бы до ума кв1, а не всякие кв3-кв7. Т.е. в 1941 году было бы больше кв1 (может сразу в модификации кв1с), которые меньше бы ломались.
Вместо 107мм орудий — больше 45мм и 57мм, что опять же благо.
Ну, а имея отработанный вариант кв, постепенно его улучшать.

MIG1965
20.02.2025 15:57
Ответить на  boroda

Судя по всему в выигрыше оказались как раз мы от дезы. Если бы все шло как шло, то Т-150 вполне бы попал в серию. Его 51 тонна (а если почитать Пашолока , то можно еще 1-2 тонны докинуть) — это постоянные поломки и отказы. И было бы потеряно время на переход с КВ-1 на Т-150. В итоге крайне ценных летом 1941 КВ-1 было бы намного менее.
Каким боком Т-50 в этой истории не понимаю. Ему от этой дезы ни жарко ни холодно.

IvanIvanovic
21.02.2025 13:08
Ответить на  MIG1965

В итоге крайне ценных летом 1941 КВ-1 …

…. многочисленные фото того времени ни на какие мысли относительно их ценности не наводят?

MIG1965
21.02.2025 15:00
Ответить на  IvanIvanovic

Город где я живу во многом выстоял именно по причине того, что в достаточном количестве в составе Лениградского фронта (и Северо-Западного до этого) были танки КВ. Штучные танки влияли на ход боев. При всех их недостатках и при всех ошибках командования.
Вы может немецкие воспоминания будете оспаривать, где проблема с этим танком открыто признавалась?
Коллега! Что плохого лично Вам сделал КВ? Просто этот танк для Вас, как красная тряпка для быка многие годы.Это же война с ведьмами и лешаками с Вашей стороны. Пора прекращать

IvanIvanovic
21.02.2025 15:50
Ответить на  MIG1965

по причине того, что в достаточном количестве в составе Лениградского фронта (и Северо-Западного до этого) были танки КВ.

… читаем:

После же падения Шлиссельбурга, 9 сентября, командование фронта получило от Сталина такую телеграмму: «Куда девались танки КВ? Где вы их расставили и почему нет никакого улучшения на фронте, несмотря на такое обилие танков КВ у вас? Ведь ни один фронт не имеет и половинной доли того количества КВ, какое имеется у вас на фронте». Действительно, ни один фронт не мог позволить себе в то время иметь отдельные батальоны этих машин, в то время как под Ленинградом их было несколько, не считая КВ в составе других танковых частей.

IvanIvanovic
21.02.2025 15:38
Ответить на  MIG1965

Штучные танки влияли на ход боев. При всех их недостатках и при всех ошибках командования.

… влияли, что не мешало их обходить. На каждый участок такой передвижной ДОТ не поставишь, нужны были подвижные части, а не одиночки. На эту роль более-менее только Т-34 подходил.

Следует с горечью признать, что несмотря на мощную броню, вооружение и героизм отдельных экипажей, танки КВ существенной роли в летних боях 1941 года не сыграли. Основная часть этих машин вышла из строя по техническим причинам, из-за неграмотной эксплуатации, отсутствия запасных частей, средств эвакуации и ремонта.

10_iyulya_-_10_noyabrya_1941
Последний раз редактировалось 1 месяц назад IvanIvanovic ем
MIG1965
23.02.2025 14:39
Ответить на  IvanIvanovic

Сам факт телеграммы Верховного Главнокомандующего с упоминанием танка КВ, как неиспользованного ресурса — это видимо пустяк?

IvanIvanovic
23.02.2025 15:04
Ответить на  MIG1965

Сам факт телеграммы Верховного Главнокомандующего с упоминанием танка КВ, как неиспользованного ресурса — это видимо пустяк?

… для вас? Вероятно да, ибо не понять смысла вопроса Сталина надо иметь определенный талант. Сталин как раз и спрашивает, где обещанный эффект от чудотанка. Почему его не видно? Он, что, бумажный?

MIG1965
23.02.2025 15:46
Ответить на  IvanIvanovic

Вы не кусочек телеграммы, а всю привели бы. С характеристикой командования фронтом. Тогда бы и смысл и назначение телеграммы сами поняли. Нельзя наборы текстов, вырванных из конкретной переписки вольным образом делать доказательством своих видений. Тут у Вас действительно талант. Где не надо, разворачиваете портянки текстов, где надо нужные буковки вырезаете.

В итоге не танк КВ назвали виновником, а провели смену руководства фронтом.

IvanIvanovic
23.02.2025 15:54
Ответить на  MIG1965

В итоге не танк КВ назвали виновником, а провели смену руководства фронтом. … помогло? Тут у Вас действительно талант. … не жалуюсь, а вот вам не мешало бы научиться читать. Помнится вы там выдали нечто про неиспользованный ресурс, а теперь валите на командующего фронтом. Так был ли ресурс? Между тем, сам факт упоминания КВ говорит о том, что кто-то очень много рассказывал Сталину о некоем чудотанке, который сам всех давит и гонит. Выяснилось, сам ломается, есть у него такая особенность, потому и незаметен был. Понимаете, я предпочитаю свои оценки проверять мнением профессионалов. В данном случае приведу фрагмент из интервью того человека, который доводил КВ и сделал его версию КВ-1С: — Тем не менее “подарочно-показной” танк был признан лучшим тяжелым танком своего времени. Или не прав?    — И правы, и не правы. Дело в том, что КВ-1 принято хвалить за прекрасную броню и мощную пушку. Но ведь это заслуга не танкостроителей, а металлургов, умевших еще в то время варить лучшую в мире броневую сталь, это заслуга конструкторов-артиллеристов, создавших перед войной самые лучшие в мире танковые пушки. Задача тех, кто проектирует танки, всегда заключается в одном: суметь подобрать уже готовые узлы, рассчитать самую оптимальную компоновку машины, спроектировать надежную подвеску и все… Подробнее »

Последний раз редактировалось 1 месяц назад IvanIvanovic ем
IvanIvanovic
21.02.2025 15:07
Ответить на  MIG1965

Что плохого лично Вам сделал КВ?

…. танк никакого отношения к моим словам не имеет. Впрос в том, кто додумался загрузить промышленность, еле осваивавшую Т-34, танком, который на тот момент даже немцы и американцы не смогли бы освоить?

Тут вроде в шутку, но появление Тигров как раз КВ и ускорил. Просто классика, «известная» еще Левше, сделать нечто, что у нас будет штучным, но у противника пойдет массово.

Программа по КВ остановила другую, которая в итоге потом дала ИС-2. Если бы не КВ, то ИС-1 появился бы намного раньше.

MIG1965
23.02.2025 14:41
Ответить на  IvanIvanovic

А какая программа, которая в конце концов дала ИС-2 была остановлена? Даже интересно.

IvanIvanovic
23.02.2025 14:59
Ответить на  MIG1965

Даже интересно. … обычная, которую делали профессионалы. Не заводское КБ, которое должно было заниматься производством танков, а те, кто умел танки проектировать. Разница понятна? Была такая программа завода №185, называлась проект 111. Вот она и привела с большими задержками и остновками к появлению танков ИС. А теперь читаем: В 1941 году, уже после начала Великой Отечественной войны, главный конструктор Наркомата танковой промышленности Семен Александрович Гинзбург выступил с весьма радикальным предложением. С целью ускорения и удешевления производства танков, необходимо отказаться от производства среднего танка Т-34 и тяжелого КВ-1, в пользу нового «единого» танка КВ-13 весом не более 32 тонн, с бронированием толщиной 75 мм и 76-мм пушкой в качестве орудия.  Он мотивировал свою позицию тем, что существующий танк КВ «недостаточно технологичен и в существующем виде непригоден для массового выпуска в условиях военного времени». На машине, впервые в советской танковой промышленности, массово применялось литьё. Литой делалась не только башня, но и носовая часть корпуса, имевшая довольно сложную форму. От стрелка-радиста отказались, поэтому механик-водитель сидел в отделении управления один. Компоновочно КВ-13 чем-то напоминал Т-50 Кировского завода, что явно не было случайностью. Отчасти машину проектировали те же люди. Форма носовой части корпуса, смотровые приборы, воздухозаборники системы охлаждения, радиатор — всё это явно имело общие… Подробнее »

2
СЕЖ
21.02.2025 14:22
Ответить на  IvanIvanovic

фото пленных…
фото разбитых машин…
фото танков…
фото артиллерии….
Какие именно мысли вы имеете ввиду?
Или все сводится к «была бы у рыбы шесть, были бы блохи» будь у французов / поляков И-180 немцев бы остановили…

IvanIvanovic
21.02.2025 14:45
Ответить на  СЕЖ

… наглядно?

1
2
IvanIvanovic
21.02.2025 14:32
Ответить на  СЕЖ

Какие именно мысли вы имеете ввиду?

… очень простые! Если завод не смог за годы довести до ума технологию производства и конструкцию Т-28, то танк уровня КВ он сделать не сможет точно.

Если бы металл, затраченный на этот какбытанк, пошел даже на косячные Т-34 или противотанковые ружья, то немцы даже до Днепра не дошли бы, потому что именно первые дни войны определили на 90 % сценарий лета-осени 1941 года.

Если вы о том, что без КВ не было бы ИС-2, то скажу, вы вообще не в курсе того, что, как и почему.

Последний раз редактировалось 1 месяц назад IvanIvanovic ем
grym
21.02.2025 18:37
Ответить на  IvanIvanovic

Если вы о том, что без КВ не было бы ИС-2, то скажу, вы вообще не в курсе того, что, как и почему.

Описание конструкции
ИС-1 по своей сути являлся глубокой модернизацией предыдущей модели тяжёлого танка, КВ-1/КВ-1с. Значительной переработке с целью усиления подверглись броневая защита и вооружение, для улучшения эксплуатационных характеристик и надёжности ИС-1 получил новую коробку перемены передач планетарного типа. Однако в своей конструкции новый танк унаследовал большое число деталей от танков КВ различных модификаций.

IvanIvanovic
22.02.2025 21:44
Ответить на  grym

ИС-1 по своей сути являлся глубокой модернизацией предыдущей модели тяжёлого танка,  КВ-1/ КВ-1с.

… конечно, конечно, а уральские горы — это остатки Великой американской стены, построенные во времена царя Гороха!

grym
24.02.2025 05:41
Ответить на  IvanIvanovic

Я вам кусок из великомудрой «вики», а вы мне сентенцию, ну так получите более качественную цветную картинку где КВ-13 обыкновенный конструкторский выкидыш ни на что не повлиявший.

tankov-sssr
Последний раз редактировалось 1 месяц назад grym ем
СЕЖ
20.02.2025 13:37
Ответить на  boroda

К сожелению, что бы у немцев в 1943 году не бвло тигров и пантер, должна быть куда большая альтернатива

doktorkurgan
21.02.2025 15:21

Несколько месяцев экспериментальный КВ-3 пылился на территории ЛКЗ. Затем на него поставили экранированную башню от КВ-1 с орудием 76 мм, так как пушку 85-мм Ф-30 до ума так и не довели. Оказалось, что из неё невозможно было вести прицельную стрельбу. Ну а 16 октября 1941 г. танк-гибрид с надписью «За Родину!» на борту отправили на фронт. 

КВ-3 в металле не существовало. В данном случае, речь идет про КВ-220.

Альтернативная История
Logo
Register New Account