Продолжение статьи «Реформаторство Нового Генерал-Адмирала» Часть II.

24

Содержание:

Июнь 1899 года. После длительного разговора с Государем, с начала с глазу на глаз, а позже в присутствии Витте, «Экстраординарная программ модернизации флота», как и остальные нововведения были закреплены Высочайшим манифестом. (основная статья) (предыстория)

Так не позднее начала июля было необходимо приступить к реализации, на первом этапе Балтийским заводам предстояло модернизировать Эскадренный броненосец «Петр Великий», а так же подготовить к модернизации эскадренный броненосец «Император Александр II» и бронепалубный крейсер 1 ранга «Адмирал Корнилов», верфи Крампа в виду удаленности должна была выполнить модернизацию эскадренного броненосца «Император Николай I», а заводу Нового адмиралтейства во Владивостоке приступить к модернизации броненосного крейсера 1 ранга «Адмирал Нахимов».

Эскадренный броненосец «Император Николай I»
Продолжение статьи «Реформаторство Нового Генерал-Адмирала» Часть II.

         Проект, разработанный Крампом для модернизации, был довольно спорный хотя и предусматривал большой объем работ:

  • Демонтировалась все артиллерия броненосца, так 4*1*229/35-мм, орудия были выгружены во Владивостоке, как и 47-мм и 37-мм пушки, ранее в Порт-Артуре демонтировали 8*1*152/35-мм орудий и были передан весь запас сфероконических мин с якорями и 2 десантные пушки Барановского.
  • На верфи Крампа демонтировали только башню главного калибра, причем столы и орудийный станок следовало так же после демонтажа отправить во Владивосток.
  • На верфи Крампа же надлежало снять старые плиты бронепояса заменив их на плиты Крупповской брони толщиной 229-мм (84 метра). В носу и корме главный бронепояс утончался до 178-мм. Высота основного бронепояса осталась прежней 2,6 метра, над главным шел верхний полный пояс, выполненный из листов крупповской брони толщиной 102-мм прикрывающий жилую палубу.
  • Казематы среднего калибра прикрывались теми же листами толщиной 102-мм, так же в районе барбетов башен главного калибра имелись вставки их плит толщиной 127-мм, замкнутые траверзами той же толщины с барбетами орудий, барбеты в пределах жилой и батарейных палуб имели толщину переменную, фронтальная его часть имела толщину 152-мм, а тыльная в 127-мм.
  • По новому проекту эскадренный броненосец предстояло вооружить двумя спаренными установками (2*254/45-мм) в башнях подобных и принятых на вооружение на броненосце береговой обороны «Генерал-адмирал Апраксин» (178-мм), отличия заключались лишь в замене электрической системе наведения, на более надежную и проверенную гидравлическую, а также максимальный угол возвышения новых орудий был приведен к (+35°). Башенные установки предполагалось устанавливать на специальный барбет имевший бронирование 127-мм.
  • Изрядно пришлось потрудиться при подготовке места под кормовую башню главного калибра, предстояло разобрать адмиральский салон батарейной палубы, как и заменить элементы жилой палубы, выполнить работы по перепрофилированию погреба 9-дм орудий под снаряды калибра 10-дм.
  • Вторым калибром эскадренного броненосца стали 10 орудий калибра 152/45-мм на центральном штыре, их предстояло установить на места 6-дм и 9-дм пушек, но в виду очевидного перегруза кормовой части от кормовой пары 6-дюймовок отказались.
  • На батарейной же палубе предполагалось установить и артиллерия противоминного калибра из 8*75/45-мм орудий, верхняя же палуба отводилась под установку 10*47/43-мм скорострельных пушек Гочкиса.
  • Установка новых 16 котлов Нормана и новых паровых четырех цилиндровых машин тройного расширения так же стало нетривиальной задачей, но согласно расчетам, подобная компоновка обеспечивала броненосец мощностью в 10400 л/с и расчетной скоростью в 18,25 узлов.
  • Весь цикл работ по модернизации броненосца следовало выполнить до конца 1899 года, сметная стоимость работ с учетом всех наработок составляла 5, 25 миллиона рублей.
  • Продолжение статьи «Реформаторство Нового Генерал-Адмирала» Часть II.

Броненосный крейсер 1 ранга «Адмирал Нахимов»
Продолжение статьи «Реформаторство Нового Генерал-Адмирала» Часть II.

Модернизацией должен был заняться завод Нового адмиралтейства во Владивостоке, подготовка и демонтаж вооружения проходил следующим образом:

    • Барбетные установки главного калибра крейсера демонтировался целиком с поворотными платформами и башенными укрытиями в Порт-Артуре, та же участь постигла всю артиллерию крейсера (4*2*203/35, 10*1*152/35, 12*47,6*37(5), 2*63,5-мм) так же минно-торпедное вооружение требовалось сдать порту.
    • После заделки деревом орудийных портов и барбетов, крейсеру предстояло совершить переход во Владивосток, где необходимо было выполнить демонтаж барбетов и плит основного бронепояса, причем бортовые барбеты демонтировались с большей частью набора корпуса. (демонтировались шпангоуты с характерным наплывом).
    • Согласно новому проекту броненосный крейсер нес только две двух-орудийные башни главного калибра 2*2*203/45-мм, 12*152/45-мм орудий на центральном штыре на батарейной палубе, 6*75/45-мм там же, и 8*47/43-мм скорострельных орудий Гочкиса на главной палубе.
    • Главный бронепояс подлежал замене на пояс из броневых крупповских плит толщиной 152-мм который утончался к нижней кромке до 127-мм., (до барбетов башен главного калибра). Оконечности бронировались листами толщиной 51-мм. Дополнительно в районе ватерлинии борт усиливался 25,4-мм листами из мягкой стали для возможности действия во льдах.
    • Над главным поясом требовалось установить верхний толщину его приняли 102-мм, с траверзами той же толщины, таким же образом бронировалась и батарейная палуба (102-мм), сама палуба должна была выполнена броневыми листами 37-мм, как и противоосколочные переборки батарейной палубы.
    • 12 новых котлов Нормана и новых паровых четырех цилиндровых машин тройного расширения, обеспечивало крейсер мощностью в 11750 л/с и расчетной скоростью в 18,9 узлов. По новому проекту каждое из двух котельных отделений с шестью котлами имело свою дымовую трубу, для экономичной работы в районе батарейной палубы были установлены два чугунных экономайзера прикрытые листами броневой стали толщиной 25,4-мм.
    • Рангоут требовалось заменить легкими сигнальными мачтами.
    • Весь цикл работ по модернизации броненосного крейсера следовало выполнить до конца 1899 года, сметная стоимость работ с учетом всех наработок составляла 4 миллиона рублей.Продолжение статьи «Реформаторство Нового Генерал-Адмирала» Часть II.

Эскадренный броненосец «Петр Великий»

  • Старый броненосец «Петр Великий» был признан достойным модернизации.
    Решением Генерал-Адмирала в работу был направлен проект в составе:
    1. Демонтажа бруствера, основного бронепояса, с башнями главного калибра . (в РИ разоружен в октябре 1898).
    2. Оптимальным решением посчитали замену артиллерии броненосца 2-мя легкими башнями с орудиями 254/45-мм по проекту корабельного инженера А. П. Шершова подобным башням броненосца береговой обороны «Генерал-адмирал Апраксин» (в реальном проекте втискивали башни «Пересвета»).https://tech.wikireading.ru/6537
    3. Поскольку установка таких башен предусматривала возведение высокого барбета на главной палубе, по замечанию Генерал-адмирала носовую оконечность решили оборудовать полубаком доходящим до кормовой башни, что обеспечивало уже неплохую мореходность на случай отправки броненосца в состав Резервной эскадры Тихоокеанского флота.
    4. Кормовая оконечность (срез) подлежала заделке. Полученная установкой полубака батарейная палуба должна была вмещать 6*152/45-мм скорострельных орудий, дополнительно на корме устанавливалось 7-е 152-мм орудие со щитом. (в реальном проекте 8*1*152/45-мм в каземате).
    5. Основной броневой пояс прикрывающий барбеты башен главного калибра и МКО предполагалось установить толщиной 178-мм утончавшийся к нижней кромке до 127-мм. Но и корму до штевней прикрывались плитами толщиной 127-мм.
    6. Палубная железная броня (76 мм) вне каземата менялась на двойную стальную броню, состоящую из 63,5-мм и 12,7-мм листов. Каземат 152-мм орудий, состоял из плит толщиной 102-мм, с траверзами той же толщины, покрывался бронированной 38,1-мм палубой. Предполагаемая к установке броневая рубка имела 178-мм броню.
    7. Горизонтальные трехцилиндровые паровые машины системы Модслея с «обратной ногой» мощностью 10 000 л/с проходили полный цикл капитального ремонта, заменялись полностью 12-ть прямоугольных огнетрубных котлов на 10 котлов Нормана, которые в отличии от старых котлов должны были обеспечить необходимую паропроизводительность.
    Удаление более чем 1000 тонн брони низкого качества, очень положительно сказались на характеристиках корабля, при водоизмещении в 9625 тонны, мощности машин в 10375 л/с, расчетная скорость должна была составлять 16 узлов.
    По артиллерии броненосец был равен эскадренным броненосцам 2 ранга и броненосцам береговой обороны, но в последнем случае его было тяжело использовать виной тому осадка, даже после модернизации составлявшая 7,92 метра (РИ 8,25м.) Метацентрическая высота в 1,5 м вполне устроила представителей МТК. Общая стоимость работ по модернизации составляла 3 638 250 рублей, что составляло более 60% от стоимости броненосца той же силы.

 

Эскадренный броненосец «Петр Великий»

Эскадренный броненосец «Петр Великий» после модернизации сверху, до модернизации снизу.

Бронепалубный крейсер 1 ранга «Адмирал Корнилов»

Для флотского экипажа Флота Тихого океана требовался  учебный корабль, выбор пал на бронепалубный крейсер «Адмирал Корнилов» разработкой проекта модернизации занимались сразу несколько заводов. С некоторыми доработками в работу был принят проект Балтийского завода, так как предусматривал не только перевооружение крейсера, но и устранял погрешности и ошибки допущенные при строительстве крейсера.

Продолжение статьи «Реформаторство Нового Генерал-Адмирала» Часть II.

Учебный корабль-крейсер для подготовки квартирмейстеров по проекту :

  1. Проектом предусматривалось перевооружение на новую скорострельную артиллерию и переквалифицирование корабля для нужд Флотского экипажа Тихого океана, с возможностью использования корабля в случае войны для решения вспомогательных задач.
  2. К сожалению ошибки допущенные при его проектировании и строительстве значительно увеличивали объем и стоимость работ.
  3. Крейсер полностью лишался парусного рангоута в том числе полностью удалался грот и бушприт, штевневых торпедных аппаратов, вместо 14 орудий 152/35-мм предполагалось установить только 6*152/45-мм, по одной на баке и корме с коробчатыми щитами и четырьмя орудиями в кормовом и носовом крытых казематах. В связи с большим весом орудий 152/45-мм, на старые места удалось установить только 8  орудий 120/45-мм, дополнив тем же количеством пушек калибра 75/45-мм.
  4. Для увеличения мест под размещение дополнительного экипажа (гардемарин)  предполагалось построить полубак и полуют, полубак оборудовался кубриками, полуют учебным классом.
  5. Схема бронирования изменялась только в установке больших коробчатых щитов для орудий на баке и корме, а так же малых щитов в казематах 6″-ок.
  6. Установка новых вертикальных четырех цилиндровых паровых машин 6950 индик. сил посчитали недостаточной и в работу были приняты мощностью 8075 индик. сил, с заменой 8 котлов на более производительные.
  7. Оценочная стоимость всех работ составляла 1, 3 миллиона рублей.

Продолжение статьи «Реформаторство Нового Генерал-Адмирала» Часть II.

Бронепалубный крейсер «Адмирал Корнилов», вверху проект альтернативной  модернизации Балтийского завода, в низу реальное состояние на 1906 год.

Несмотря на тихое негодование правления  Балтийского завода,  согласно решению Генерал-адмирала требовалось передать всю документацию по проекту крейсера заводу Нового Адмиралтейства во Владивостоке, мало того следовало так же отправить группу из специалистов для воплощения проекта на новом месте.

Эскадренный броненосец 2 ранга «Победа»

Параллельно возобновлялись работы на броненосце «Победа» остановленные еще в марте, проект изрядно прекроили дабы избежать ошибок и просчетов, допущенных при строительстве «Пересвета» и «Ослябя».

Результатом стал новый корабль в старом корпусе.

(переработанная схема бронирования броненосца Победа)

(переработанная схема бронирования броненосца Победа)

Водоизмещение снизилось до проектных величин и составляло 11500 тонн.

 Мощность машин же удалось довести до 16 450 л/с, что в теории обеспечивало ему скорость в 20 узлов при форсировании машин.

Броненосец потерял одну палубу (нижнею батарейную), 152-мм орудия, как и прежде разместили в отдельных казематах, а противоминную артиллерию же вынесли на главную палубу.

Изменения конструкции позволили довести главный бронепояс до шпилей (до барбетов башен главного калибра его толщина составляла 229-мм утоньшаясь к нижней кромке до 127-мм, в пределах барбетов его толщину уменьшили до 178-мм, от носового барбета в нос толщина бронеплит составляла 127-мм, от кормового в корму 102-мм, жилую палубу прикрыли верхним поясом толщиной 102-мм с траверзами той же толщины. На батарейной палубе казематы 152-мм орудий так же, как и на предшественниках прикрывали плитами толщиной 127-мм.

Броненосец лишился торпедного вооружения полностью, так же поступили с запасом сфероконических мин, что позволило как улучшить условия экипажа, так и получить возможность принимать дополнительный запас угля.

По завершению работ и положительных результатов испытаний было принято решение о закладке второго подобного корабля, но уже в новом корпусе, не дожидаясь готовности проекта инженера Логаня. (поскольку проект Ретвизана смотрелся более привлекательно, проект будущего «Цесаревича» отправили повторно на доработку). Вторым кораблем нового класса уже прозванного в МТК «Быстроходными броненосцами» должен был стать эскадренный броненосец 2 ранга «Слава».

(изображение броненосца Победа)

Подписаться
Уведомить о
guest

59 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account