Легкий Трактор двойного назначения Как альтернатива Бронесаранче
В общем то данный пост является продолжением старой темы: Вместо малых танков и танкеток нужно делать тягачи.
Собственно проблема в том что в 30-ых года такие тягачи не нужны, поскольку все орудия (до корпусного звена) возятся только лошадьми. Похожая ситуация и со снабжением. Идея поста заключается в создании Тягача двойного назначения, который года этак до 40 будет трудится в народном хозяйстве а после, с началом новой мировой войны его можно будет мобилизовать в Армию и обеспечивать выполнение широкого спектра вспомогательных задач т.е.: перевозка орудий, доставка топлива-боеприпасов по бездорожью, эвакуация раненых и прочее.
Без «попадуна» опять же никуда, ведь кто в начале 30-ых мог знать что через будет десять лет?
****
В качестве тягача для АИ я выбрал Vickers Carden-Loyd Tractor Truck 1931 года, он отлично подходит для данной АИ.
Точных данных по мотору этого трактора я не нашел, вероятно изначально устанавливался мотор Ford-A(I4 3.3L 40 л.с.) потом Ford-B(I4 3.3L 51 л.с.) также есть информация что устанавливались дизельные моторы Meadows (I4-60 л.с., I5-75 л.с.) созданные в 1935 году. Снаряженная масса Трактора 2 тонны, грузоподъёмность шасси 3-4 тонны.
В общем по своим характеристикам «Виккерс» полностью соответствовал «Комсомольцу» и это не случайно ибо построены они почти на одном и том же шасси.
Главным преимуществом Виккерса перед Комсомольцем является то что он небронированный, а соответственно намного легче и дешевле, к тому же он обладает полноценной грузовой платформой что в купе с достаточно солидной грузоподъёмность (с перегрузом до 2 тонн) делает его вполне пригодным не только для армии но и для народного хозяйства.
Краткая предыстория
В 1930 году в Великобритании была куплена лицензия на Легкий Трактор Виккерс-Карденлойд, в 1931 году Трактор проходил испытания в СССР, по результатам которых был внесен ряд изменений в его конструкцию. В связи с отсутствием силовой установки выпуск трактора отложили на 1932 года когда в серию был запущен ГАЗ-АА. С 1934 года в серию пошла модернизированная версия с мотором ГАЗ-М, демультипликатором от ГАЗ-ААА и переработанной ходовой на манер Комсомольца. Всего за период 1932 по июнь 1941 года было выпущено 15000 тягачей, большинство из которых было мобилизовано в РККА, по итогу на момент июня 41 года в РККА было +-12 тысяч исправных тягачей.
ТТХ АИ тягача Т-33М «Комсомолец» (1934 года)
- Масса — 2 тонны;
- Двигатель — ГАЗ-М на 50 л.с. (25 л.с/тонну);
- Скорость — 50 Км/чам по шоссе;
- КПП — ГАЗ-ААА 4 ступенчатая с демультипликатором;
- Грузоподъёмность — 1 тонны (в перегруз до 2 тонн);
- Тяговое усилие — 3 тонны;
- Число мест — 2 в кабине 8 в кузове;
P.S. 1. Кол-во необходимых тягачей легкого класса — вопрос полемичный и зависит от количества мех соединений и их штатов цифру в 15000 произведённых я получил чисто исходя из общего количества Т-20/27/37/28 т.е. 15058 штук. 2. Я лично считаю что концепция юниверсал кериера и комсомольца в виде полубронированых транспортеров не слишком удачна, броня 7-10 мм прошивается даже пулями винтовочного калибра, да и защита от осколков тоже сомнительна, а вместо курсового пулемета был бы гораздо полезнее зенитный. 3. Цена АИ тягача ориентировочно районе 15 тысяч рублей.