Гусеничный модуль для тяжелого танка.

15

Последние публикации показывают наличие интереса к сверхтяжелым танкам.

Однако, так как танки должны перевозиться по железной дороге, то это накладывает ограничения на массу и габариты танка. Конструктора не могут по-настоящему развернуться. Ну и получается либо тяжелый танк легкого бронирования, либо, при отказе от ж/д габаритов — монстры весом за 200 тон с гаком, такие как «Маус».

 

Для облегчения жизни альтернативных конструкторов мы решили разработать съемную ходовую часть танка. Называется это устройство МГ-1 (модуль гусеничный первый) и предназначено для использования в составе тяжелой бронетехники.

Гусеничный модуль для тяжелого  танка.

 

Характеристики МГ-1

Длина, м  — 10

Высота, м  — 2

Ширина, м — 2,2

Ширина гусениц, м — 0,5

Количество гусениц — 2

Длина опорной поверхности, м — 7,5

Вес модуля, т  — 30…40 (в зависимости от бронирования)

Толщина брони наружной стенки, мм — 50 (возможны варианты по желанию заказчика)

Толщина брони внутренней стенки, мм -20

Тип и количество двигателей — 2 х М17 (возможны варианты)

Мощность двигателей, лс — 2 х 400

Максимальная скорость, км/ч — 20

Гусеничный модуль для тяжелого  танка.

Гусеничный модуль для тяжелого  танка.

Модуль симметричен относительно диаметральной плоскости, поэтому правый и левый модули имеют полностью одинаковую конструкцию.

Гусеничный модуль для тяжелого  танка.

Каждый двигатель через КПП и бортовой редуктор приводит в движение свою гусеницу. Такое решение упрощает изготовление и ремонт и позволяет модулю перемещаться самостоятельно.  В этом случае управление производится с местного поста управления, расположенного в средней части модуля.

Эта возможность используется при монтаже танка.

Гусеничный модуль для тяжелого  танка.

Обычно тяжелые танки и другая бронетехника используют в своем составе два гусеничных модуля. В этом случае площадь опорной поверхности равняется 15 м2, а мощность двигателей равняется 1600 лс.

Поэтому конструктору следует ограничить общую массу машины в пределах 150…160 т. Тогда энерговооруженность будет 10 лс/т, а давление на грунт 1 кг/м2.  Масса средней части танка (боевое отделение) будет порядка 70…80 т при габарите 10х3,2х3,5 м.

 

Ниже приводятся схематичные изображения возможных вариантов использования гусеничного модуля.

Гусеничный модуль для тяжелого  танка.

Гусеничный модуль для тяжелого  танка.

Гусеничный модуль для тяжелого  танка.

Здесь приведено три варианта комплектации боевого отделения, но их может быть сколько угодно (с учетом ограничений габаритов и массы до 80 т).

 

Стоит упомянуть такие варианты как —

 

Тяжелая БМП  для перевозки пехотного взвода со средствами усиления.

Танк для глубоких рейдов по тылам противника (крейсерский) За счет ослабления брони до 50 мм по кругу, танк имеет 8 башен с различным вооружением и дополнительный запас топлива, провизии и боеприпасов.

Платформа для тяжелого орудия береговой обороны.

Тяжелый тягач для артиллерийских систем особой мощности.

 

Обратите внимание — размер модуля МГ-1 выбран исходя из возможности установки двух двигателей М-17, а не из соображений ж/д ограничений по размерам и массе. Поэтому, при использовании более мощных двигателей, размеры можно увеличить.

 

Чертеж в Солиде прилагается.

Дмитрий Желонкин
Подписаться
Уведомить о
guest

39 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account