Если бы Фишер не продавил свою идею Дредноута, что бы было вместо них?

0

«Slando»доска бесплатных объявлений Киева. Пожалуй, наиболее динамично развивающаяся, и быстро набирающая популярность доска бесплатных объявлений в Украине. Наиболее популярный раздел – Авто. Каждый день появляются десятки новых объявлений. Так же в популярности не отстает, а часто даже и опережает, раздел – Работа. Так что Киевляне, если вам нужно что то купить, или продать, сохраните эти ссылки.

 

 

 

Эту тему создал на ФАИ В.Лещенко. Решил попробовать смоделировать ситуацию.

Альтернативный броненосец Дредноут

Итак текст автора:

«У Переслегина мне попадалось мнение, что дредноут как тип корабля был неким отклонением от правильного пути эволюции, искажением реальности.
Допустим что эволюция пошла в другом направлении — причем развилка произошла в примерно в 80х —адмиралы с их консерватизмом —а они были —особенно британские —весьма консервативны — окончательно поставили на рост калибров, идеи «олл биг ган» не суждено было появится, а вместо неё продолжилась наметившаяся начиная с цитадельных броненосцев типа «Инфлексибл» (406) «Дуолио» (
450 мм)и «Курбэ» и «Девастасьон» (340 мм) линия увеличения калибров. И к ПМВ схема линейного корабля по прежнему такова -4-6 орудий главного калибра и вспомогательные пушки —возможно редуцировашиеся до одного противоминного (100-120 мм).
Но этот главный калибр не меньше
381, мм, не редкость и 16 и даже 18 дюймовки.
До двадцатидюймовый чудищ правда вряд ли успели бы дойти -разве что на единичных монстрах вроде "Эребуса" и "Террора". Тактика прежняя —стараться сблизится на минимальное расстояние и пришибить врага меткой стрельбой монструозных пушек.
Корабли эти не очень скоростные и имеют не очень высокую автономность — каждый лишний фунт веса стараются использовать для усиления бронирования -оно пожалуй кое где приближается к метру (на “Инфлексиблах”оно уже превышало
60 см).
А линейные крейсера в этом мире скорее всего будут похожи на "Рюрик", хотя пожалуй главный калибр "подрастет" до 280-
305 мм.
После Первой мировой правда отдельные вольнодумцы начнут продвигать идею корабля с десятком орудий главного калибра, но тут с одной стороны начнется бурное развитие авианосцев. а с другой —всякие Вашингтонские и прочие договоры. Так что и в ВМВ — если она происходит —сражаются обычные броненосцы. Впрочем, возможно эволюция пойдет слегка в другую сторону –что-то вроде «Худа» —быстроходный, и не такой бронированный –но с 4-6 406.
А там глядишь, адмиралы озаботятся снабжением броненосцев атомными снарядами и атомной двигательной установкой.
Как это повлияет на развитие мира и военного дела?
»

Моделирование поведу по следующему пути. Сначала сделаю Шарповский расчёт реального Дредноута. Затем используя размерения уже готового корабля, подставлю иные значения калибров орудий и брони.

Линкор Дредноут

Итак, ТТХ реального Дредноута:

Dreadnought, GB Enter ship type laid down 1906

 

Displacement:

                18 879 t light; 20 076 t standard; 21 858 t normal; 23 284 t full load

 

Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep)

                (526,90 ft / 526,90 ft) x 82,02 ft x (30,84 / 32,50 ft)

                (160,60 m / 160,60 m) x 25,00 m  x (9,40 / 9,91 m)

 

Armament:

      10 — 12,01" / 305 mm 45,0 cal guns — 873,08lbs / 396,02kg shells, 150 per gun

                  Breech loading guns in turret on barbette mounts, 1906 Model

                  5 x Single mounts on centreline ends, evenly spread

      27 — 2,99" / 76,0 mm 45,0 cal guns — 13,51lbs / 6,13kg shells, 150 per gun

                  Breech loading guns in casemate mounts, 1906 Model

                  27 x Single mounts on sides amidships

      Weight of broadside 9 096 lbs / 4 126 kg

      5 — 18,0" / 457 mm, 6,56 ft / 2,00 m torpedoes — 0,338 t each, 1,690 t total

                In 1 sets of deck mounted carriage/fixed tubes

 

Armour:

   — Belts:                               Width (max)          Length (avg)                        Height (avg)

                Main:      11,0" / 280 mm    524,93 ft / 160,00 m           11,48 ft / 3,50 m

                Ends:     Unarmoured

                  Main Belt covers 153% of normal length

 

   — Gun armour:   Face (max)           Other gunhouse (avg)       Barbette/hoist (max)

                Main:      11,0" / 280 mm    11,0" / 280 mm                   11,0" / 280 mm

                2nd:        11,0" / 280 mm                                                       

 

   — Armoured deck — multiple decks: 4,02" / 102 mm For and Aft decks

                Forecastle: 4,02" / 102 mm  Quarter deck: 4,02" / 102 mm

 

   — Conning towers: Forward 11,02" / 280 mm,  Aft 0,00" / 0 mm

 

Machinery:

                Coal and oil fired boilers, steam turbines,

                No drive to shaft, 0 shafts, 29 229 shp / 21 805 Kw = 21,00 kts

                Range 5 000nm at 12,00 kts

                Bunker at max displacement = 3 209 tons (100% coal)

                  Caution: Too much power for number of propellor shafts

 

Complement:

                898 — 1 168

 

Cost:

                £1,786 million / $7,145 million

 

Distribution of weights at normal displacement:

                Armament: 1 969 tons, 9,0%

                   — Guns: 1 968 tons, 9,0%

                   — Torpedoes: 2 tons, 0,0%

                Armour: 7 708 tons, 35,3%

                   — Belts: 2 528 tons, 11,6%

                   — Armament: 2 748 tons, 12,6%

                   — Armour Deck: 2 246 tons, 10,3%

                   — Conning Tower: 186 tons, 0,8%

                Machinery: 2 088 tons, 9,6%

                Hull, fittings & equipment: 7 113 tons, 32,5%

                Fuel, ammunition & stores: 2 979 tons, 13,6%

                Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0%

 

Overall survivability and seakeeping ability:

                Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship):

                  29 867 lbs / 13 547 Kg = 34,5 x 12,0 " / 305 mm shells or 3,4 torpedoes

                Stability (Unstable if below 1.00): 1,07

                Metacentric height 4,3 ft / 1,3 m

                Roll period: 16,7 seconds

                Steadiness          — As gun platform (Average = 50 %): 99 %

                                               — Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,96

                Seaboat quality  (Average = 1.00): 1,99

 

Hull form characteristics:

                Hull has raised forecastle,

                  a normal bow and a cruiser stern

                Block coefficient (normal/deep): 0,574 / 0,580

                Length to Beam Ratio: 6,42 : 1

                ‘Natural speed’ for length: 22,95 kts

                Power going to wave formation at top speed: 46 %

                Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50

                Bow angle (Positive = bow angles forward): 0,00 degrees

                Stern overhang: 0,00 ft / 0,00 m

                Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length):

                                                               Fore end,              Aft end

                   — Forecastle:      40,00%,  29,53 ft / 9,00 m,  29,53 ft / 9,00 m

                   — Forward deck:                30,00%,  19,69 ft / 6,00 m,  19,69 ft / 6,00 m

                   — Aft deck:           15,00%,  19,69 ft / 6,00 m,  19,69 ft / 6,00 m

                   — Quarter deck:  15,00%,  19,69 ft / 6,00 m,  19,69 ft / 6,00 m

                   — Average freeboard:                       23,62 ft / 7,20 m

 

Ship space, strength and comments:

                Space    Hull below water (magazines/engines, low = better): 67,2%

                               — Above water (accommodation/working, high = better): 125,2%

                Waterplane Area: 30 042 Square feet or 2 791 Square metres

                Displacement factor (Displacement / loading): 110%

                Structure weight / hull surface area: 169 lbs/sq ft or 824 Kg/sq metre

                Hull strength (Relative):

                               — Cross-sectional: 1,02

                               — Longitudinal: 2,79

                               — Overall: 1,13

                Hull space for machinery, storage, compartmentation is excellent

                Room for accommodation and workspaces is excellent

                Ship has slow, easy roll, a good, steady gun platform

                Excellent seaboat, comfortable, can fire her guns in the heaviest weather

 

Теперь попробуем представить как бы выглядел броненосец появившийся вместо него но с таким же название. Наш альтернативный броненосец должен быть естественным продолжение эволюции английских броненосцев. Поэтому нам нужно взглянуть на ТТХ последнего преддредноутного броненосца. Им был «Лорд Нельсон»

Эскадренный броненосец Лорд Нельсон

 ТТХ : 16 090/17 820 т, 135,2x24,23x7,92 м. ПМ — 2, 15 ПК, 16750л.с. = 18 уз. 900/2000 т уг.+400 т нефти. Броня: пояс до 305 мм, башни ГК 203 мм, башни СК 178 мм, рубка 305 мм, палубы 76 — 25 мм. Эк. 800 чел. 4 — 305 мм/45, 10 — 234 мм/50, 24 — 76 мм, 2-47 мм, 5 ТА 457 мм.

 Теперь решаем каким был ГК нашего АИ броненосца. На РИ линкорах следующим калибром после 305 мм на английских кораблях был 343 мм. Значить, такой ставим и на наш корабль. Калибр среднего калибра оставляем таким же как и на Нельсоне, но на пару стволов увеличиваем количество. С противоминным калибром поступаем так же как и с ГК. Следующим после 76мм на английских кораблях был 102 мм. Ставим такой же и на наш корабль. Теперь о бронировании. С ростом калибров должно расти и бронирование. На последних броненосцах бронирование было 305 мм как и ГК. Следовательно на нашем корабле мы должны увеличит бронирование до 343 мм, что и делаем. Скорости кораблей для корректности сравнения оставляем одинаковыми, хотя исходя их логики наш АИ броненосец мог бы быть и помедленней Дредноута. Ему вполне бы хватило и 18 узлов.

Итак, ТТХ нашего АИ дредноута:

АИ-Dreadnought, GB Enter ship type laid down 1906

 

Displacement:

                18 755 t light; 20 076 t standard; 21 858 t normal; 23 284 t full load

 

Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep)

                (526,90 ft / 526,90 ft) x 82,02 ft x (30,84 / 32,50 ft)

                (160,60 m / 160,60 m) x 25,00 m  x (9,40 / 9,91 m)

 

Armament:

      4 — 13,50" / 343 mm 45,0 cal guns — 1 241,76lbs / 563,25kg shells, 150 per gun

                  Breech loading guns in turret on barbette mounts, 1906 Model

                  2 x Single mounts on centreline ends, evenly spread

      27 — 4,02" / 102 mm 45,0 cal guns — 32,66lbs / 14,81kg shells, 150 per gun

                  Breech loading guns in casemate mounts, 1906 Model

                  27 x Single mounts on sides amidships

      12 — 9,21" / 234 mm 45,0 cal guns — 394,28lbs / 178,84kg shells, 150 per gun

                  Breech loading guns in deck mounts, 1906 Model

                  20 x Single mounts on sides, evenly spread

      Weight of broadside 10 580 lbs / 4 799 kg

      5 — 18,0" / 457 mm, 6,56 ft / 2,00 m torpedoes — 0,338 t each, 1,690 t total

                In 1 sets of deck mounted carriage/fixed tubes

 

Armour:

   — Belts:                               Width (max)          Length (avg)                        Height (avg)

                Main:      13,5" / 343 mm    262,47 ft / 80,00 m             14,76 ft / 4,50 m

                Ends:     9,21" / 234 mm    262,47 ft / 80,00 m             14,76 ft / 4,50 m

                  1,97 ft / 0,60 m Unarmoured ends

                  Main Belt covers 77% of normal length

 

   — Gun armour:   Face (max)           Other gunhouse (avg)       Barbette/hoist (max)

                Main:      11,0" / 280 mm    11,0" / 280 mm                   11,0" / 280 mm

                2nd:        11,0" / 280 mm                                                       

                3rd:         11,0" / 280 mm                                                       

 

   — Armoured deck — multiple decks: 4,02" / 102 mm For and Aft decks

                Forecastle: 4,02" / 102 mm  Quarter deck: 4,02" / 102 mm

 

   — Conning towers: Forward 11,02" / 280 mm,  Aft 0,00" / 0 mm

 

Machinery:

                Coal and oil fired boilers, steam turbines,

                No drive to shaft, 0 shafts, 29 229 shp / 21 805 Kw = 21,00 kts

                Range 5 000nm at 12,00 kts

                Bunker at max displacement = 3 209 tons (100% coal)

                  Caution: Too much power for number of propellor shafts

 

Complement:

                898 — 1 168

 

Cost:

                £1,676 million / $6,704 million

 

Distribution of weights at normal displacement:

                Armament: 1 865 tons, 8,5%

                   — Guns: 1 864 tons, 8,5%

                   — Torpedoes: 2 tons, 0,0%

                Armour: 8 562 tons, 39,2%

                   — Belts: 3 747 tons, 17,1%

                   — Armament: 2 383 tons, 10,9%

                   — Armour Deck: 2 246 tons, 10,3%

                   — Conning Tower: 186 tons, 0,8%

                Machinery: 2 088 tons, 9,6%

                Hull, fittings & equipment: 6 239 tons, 28,5%

                Fuel, ammunition & stores: 3 103 tons, 14,2%

                Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0%

 

Overall survivability and seakeeping ability:

                Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship):

                  33 467 lbs / 15 180 Kg = 27,2 x 13,5 " / 343 mm shells or 3,6 torpedoes

                Stability (Unstable if below 1.00): 1,22

                Metacentric height 5,3 ft / 1,6 m

                Roll period: 14,9 seconds

                Steadiness          — As gun platform (Average = 50 %): 93 %

                                               — Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,74

                Seaboat quality  (Average = 1.00): 1,87

 

Hull form characteristics:

                Hull has raised forecastle,

                  a normal bow and a cruiser stern

                Block coefficient (normal/deep): 0,574 / 0,580

                Length to Beam Ratio: 6,42 : 1

                ‘Natural speed’ for length: 22,95 kts

                Power going to wave formation at top speed: 46 %

                Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50

                Bow angle (Positive = bow angles forward): 0,00 degrees

                Stern overhang: 0,00 ft / 0,00 m

                Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length):

                                                               Fore end,              Aft end

                   — Forecastle:      40,00%,  29,53 ft / 9,00 m,  29,53 ft / 9,00 m

                   — Forward deck:                30,00%,  19,69 ft / 6,00 m,  19,69 ft / 6,00 m

                   — Aft deck:           15,00%,  19,69 ft / 6,00 m,  19,69 ft / 6,00 m

                   — Quarter deck:  15,00%,  19,69 ft / 6,00 m,  19,69 ft / 6,00 m

                   — Average freeboard:                       23,62 ft / 7,20 m

 

Ship space, strength and comments:

                Space    Hull below water (magazines/engines, low = better): 63,9%

                               — Above water (accommodation/working, high = better): 125,2%

                Waterplane Area: 30 042 Square feet or 2 791 Square metres

                Displacement factor (Displacement / loading): 111%

                Structure weight / hull surface area: 151 lbs/sq ft or 737 Kg/sq metre

                Hull strength (Relative):

                               — Cross-sectional: 0,93

                               — Longitudinal: 2,35

                               — Overall: 1,02

                Hull space for machinery, storage, compartmentation is excellent

                Room for accommodation and workspaces is excellent

                Ship has slow, easy roll, a good, steady gun platform

                Excellent seaboat, comfortable, can fire her guns in the heaviest weather

 

Enter percentage of bunker tonnage devoted to coal fired boilers

 

Теперь попробую провести анализ. Наш АИ броненосец получился более чем мощный. Если бы встретились в реальном бою Дредноут-линкор и Дредноут-броненосец тут ещё не понятно кто бы победил. Пожалуй ключевым в анализе будет способность среднего калибра в 234 мм пробивать 280 мм броню Дредноута. Если броня будет пробиваться то у РИ корабля нет ни единого шанса. Если нет то бой получится абсолютно равным.

А каково ваше мнение?

 

 

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account