В марте 1916 года Путиловский завод разработал проект бронеавтомобиля на базе колесного полноприводного трактора-тягача "Вальтер", вооруженного 76-мм противоштурмовой пушкой во вращающейся башне.
Однако испытания шасси выявили ненадежность его конструкции.
Поэтому от использования "Вальтеров" (Walter) отказались, отдав предпочтение более надежному 3-тонному полноприводному грузовику американской фирмы "ФВД" (Four Wheel Drive (FWD)).
Летом 1916 года Путиловский завод получил заказ на постройку 20 таких броневиков. В первоначальном варианте, разработанном к сентябрю 1916 года, предполагалось вооружить машины 76-мм горной пушкой образца 1904 года на морской тумбовой установке. Но из-за отсутствия свободных орудий, переданных к тому времени для вооружения кораблей, пришлось использовать другие артсистемы. Так, в ноябре 1916 года испытывалась 76-мм полевая пушка образца 1902 года, установленная на небронированном шасси "ФВД", о чем докладывал генерал-лейтенант Филатов:
"15 ноября с.г. производилась пробная стрельба из 3-дм. полевой пушки, установленной на шасси FWD, результаты испытаний вполне благоприятные.
Полковник Чебышев высказал предположение, что 3-дм. противоштурмовая пушка дает максимум того, что можно требовать при стрельбе прямой наводкой. Бронеавтомобиль, вооруженный 3-дм. полевой пушкой в линии неприятельского расположения не сможет развить всех тактических свойств полевой артиллерии, если же предназначается автомобиль для стрельбы с закрытых позиций, было бы рационально вооружить его 42-линейной пушкой при легкой бронировке".
Однако от использования 107-мм (42-линейных) орудий на бронемашинах Комиссия отказалась. Дальнейший ход работ прослеживается только эпизодически.
Так, 26 августа 1917 года старший производитель опытов артиллерийского комитета ГАУ полковник Хлыстов сообщал в ГВТУ:
"Из числа 20 FWD, предназначенных для бронировки их на Путиловском заводе, один трактор уже находится на заводе. Для него составляется проект бронировки, и Правление завода просит оставить его на заводе для изготовления первого броневого автомобиля на тракторе FWD".
При постройке бронеавтомобиля на шасси грузовика фирмы ФВД мод. Б на Путиловском заводе для ускорения работ взяли за основу проект трактора-тягача "Вальтер", вооруженного 76-мм противоштурмовой пушкой во вращающейся башне, доработав проект под новое шасси. Что позволило в конце августа 1917 года предоставить новый бронеавтомобиль на испытание комиссии по броневым автомобилям при ГВТУ.
Бронеавтомобиль представлял собой бронированное шасси полноприводного грузовика FWD 3-ton Model B, на котором на оригинальном лафете разработки Путиловского завода в башне было размещено 76,2-мм противоштурмовое орудие обр. 1910-го года, наводчик (по совместительству командир бронеавтомобиля) и заряжающий, совмещающий обязанности пулеметчика. В качестве дополнительного оружия в правой части башни в шаровой установке французского типа установлен пулемет Люис. В передней части корпуса размещался двигатель, а за ним кабина водителя и его помощника; после критики комиссии о недостаточном пулеметном вооружении, в лобовом листе у помощника был установлен дополнительный курсовой пулемет Люис в шаровой установке. За кабиной размешалась башня, за башней боеукладка. Учтя опыт боевого применения бронеавтомобилей и появление у германцев бронебойных пуль, толщину бронезащиты увеличили до 10 мм. Дополнительно по бокам для преодоления препятствий установлены два запасных колеса.
Боевая масса с экипажем 4 человека, боекомплектом 70 пушечных выстрелов и 2000 патронов в дисках, запасами бензина, запасными частями и инструментом составляла 6,5 тонны; имея мощность мотора 75 л.с., БА развивал скорость по шоссе 35 км.ч. Предполагалось, что бронеавтомобиль будет средством артиллерийского усиления бронеотрядов и вести боевые действия совместно с пулемётными броневиками.
В целом комиссия оценила артиллерийский бронеавтомобиль очень высоко. Так, отмечалось, что он обладал наилучшей среди колесных броневиков проходимостью. Очень положительно оценивалась возможность кругового ведения артиллерийского огня. Среди критических замечаний было отсутствие кормового поста управления и невозможность одновременного пулеметного флангового огня. На критику руководство отвечало, что оборудование бронеавтомобиля кормовым постом и бортовыми пулеметами привело бы к значительному перегрузу шасси.
В процессе испытаний генерал-майором Н.М. Филатовым было предложено оборудовать броневик гусеничным приводом конструкции Адольфа Кегресса. Как оказалось, инженеры Путиловского завода заранее предусмотрели возможности установки гусеницы Кегресса, разработанной для броневика Остин-Кегресс; переоборудовать БА на гусеничный ход можно было при минимальных переделках.
В начале сентября 1917, по требованию комиссии бронеавтомобиль был оснащен гусеницами Кегресса. Сравнительные испытания с бронеавтомобилем Остин-Кегресс и бронетрактором Гулькевича показало полное превосходство бронированного ФВД над оппонентами. Этому способствовал привод на переднюю ось, когда у других полугусеничных броневиков он отсутствовал.
Генерал-майор Добржанский Александр Николаевич высоко оценил боевые качества нового броневика. Российская армия в данный момент испытывала очень большую потребность в танках, второй год активно применяемых на полях сражений союзниками. Новый броневик был принят на вооружение в срочном порядке, ГВТУ отдало распоряжение все поступающие в Россию трактора-грузовики ФВД перенаправлять на Путиловский завод с последующей бронировкой в срочном порядке. При этом указывалось на желательность оснащения бронеавтомобилей приспособлением Кегресса.
В ноябре 1917-го провели сравнительные испытания ФВД-Кегресс с только что поступившим французским танком CA-1 "Шнейдер", который союзное командование выделило России. Сравнение было не в пользу француза: при почти равной бронезащите и вооружении русский броневик выгодно отличался от французского танка лучшей возможностью применения вооружения, подвижностью, да и в проходимости не уступал, разве что не мог разворачиваться на месте.
Всего на начало майского наступления 1918 года было выпущено 60 машин, из них 20 колёсных и 40 полугусеничных. Колёсные поступили на вооружение броневзводов в основном на южный фронт, из полугусеничных к маю 18-го сформировали отдельный бронедивизион.
Послевоенная модификация:
После модернизации по проекту 1925 года: