Болгария танкопроизводящая держава. Какими могли стать болгарские танки Второй Мировой войны

14

Пока коллега Ярослав 2 рассуждает о будущей альтернативе по участию Болгарии во Второй Мировой Войне, я решил посмотреть, что там уже наальтернативлено, по крайней мере в области бронетехники. И представляю вашему вниманию работы нашего западного коллеги Legal_Pineapple625 в которой он представил болгарские танки Второй Мировой как линейку техники игры World of Tanks. И начнём мы с 5 уровня.

Содержание:

Уровень 5 тяжёлый танк V-7T

Проект V-7T начался в 1932 году, когда царь Борис III, восхищенный французскими танками Char B1, но не имеющий средств на их прямую закупку, сумел заключить с правительством Франции секретное соглашение. Французы, в свою очередь, желали укрепить свое влияние на Балканах и получить плацдарм для противодействия растущему германскому влиянию. Так родилось франко-болгарское конструкторское бюро, расположившееся в Софии.

Первоначально V-7T был задуман как лицензионная копия Char B1, но болгарские инженеры внесли существенные изменения. Французская подвеска оказалась ненадежной в болгарских условиях, поэтому ее заменили на более простую и прочную. 75-мм гаубица в корпусе, доставшаяся от Char B1, была удалена, а главным оружием стала 57-мм пушка длинной 52-кал в башне, что значительно повысило огневую мощь танка.

Для танка компания Renault специально разработала дизельный двигатель, мощностью 326 лошадиных сил адаптированный к более суровому климату и менее требовательный к качеству топлива.

К 1937 году первые прототипы V-7T успешно прошли испытания. Царь Борис был в восторге. Танк демонстрировал неплохую проходимость, мощное вооружение и пристойную броню. Был отдан приказ о немедленном серийном производстве.

Уровень 6 тяжёлый танк V-7T Модель 2

После изучения опыта применения танка V-7T на восточном фронте, и неутешительных итогах его боёв с нашими танками КВ, болгарские инженеры не опустили руки. Наоборот, они принялись за доработку проекта с удвоенным рвением. Учитывая опыт войны и советы немецких коллег, был создан танк, который по праву мог претендовать на звание лучшего в своем классе – Модель 2.

Главным отличием стала новая шахматная подвеска Книпкампа. Эта сложная, но надежная система не только значительно улучшила проходимость по пересеченной местности, но и обеспечила более плавный ход, что положительно сказалось на точности стрельбы.

Броня была усилена радикально. Толщина лобовой брони корпуса и башни достигла внушительных 140 мм, борта получили 90 мм защиты, а корма – 45 мм. Эти изменения превратили Модель 2 в настоящую крепость на гусеницах, способную выдерживать огонь большинства танковых орудий того времени.

Для компенсации возросшего веса, танк оснастили новым, более мощным немецким бензиновым двигателем, развивающим 700 лошадиных сил. Это позволило сохранить приемлемую мобильность, необходимую для эффективных маневров на поле боя.

В качестве основного вооружения была выбрана 100-мм советская пушка, которая попала в Болгарию в качестве трофеев и была там скопирована. Это орудие обладало высокой пробиваемостью и позволяло успешно бороться с вражеской бронетехникой на больших дистанциях. Боекомплект состоял из разнообразных снарядов, включая бронебойные, осколочно-фугасные и кумулятивные.

Общий вес машины достиг 44,53 тонны, но благодаря сочетанию мощного двигателя, усиленной брони и превосходной огневой мощи, Модель 2 стала грозным оружием в руках болгарской армии. Вскоре танк был запущен в серийное производство и принял участие в боях на Восточном фронте, где проявил себя как надежная и эффективная боевая машина. Модель 2 не только укрепила обороноспособность Болгарии, но и навсегда вписала имя болгарских инженеров в историю мирового танкостроения.

Уровень 7 тяжёлый танк V-7TS

V-7TS стал не просто улучшением V-7T Model 2, а настоящим прорывом в болгарском танкостроении. Сотрудничество с немецкими инженерами, начатое еще в середине 40-х, принесло свои плоды. В то время как остальная Восточная Европа довольствовалась лицензионными копиями советских танков, Болгария шла своим путем, создавая машину, способную на равных противостоять лучшим образцам бронетехники потенциальных противников.

200-мм лобовая броня V-7TS надежно защищала от большинства противотанковых орудий того времени, а мощный двигатель Mercedes-Benz MB 517, мощностью 1200 л. с. позволял машине маневрировать на поле боя, не уступая в скорости средним танкам. Однако, главной гордостью танка являлась 125-мм нарезная пушка болгарской разработки. Этот орудийный комплекс, способный пробивать 218 мм гомогенной брони, делал V-7TS крайне опасным противником для любой бронетехники, включая самые современные западные танки.

Первые серийные V-7TS поступили в войска в начале 50-х годов и сразу же стали предметом пристального внимания со стороны зарубежных разведок. Машина отличалась не только высокой боевой эффективностью, но и неприхотливостью в обслуживании, что было немаловажно для болгарской армии. V-7TS неоднократно принимал участие в учениях стран Варшавского договора, демонстрируя впечатляющие результаты и подтверждая свой статус одного из лучших танков своего времени. Хотя машина так и не приняла участия в реальных боевых действиях, она оставалась на вооружении болгарской армии до конца 80-х годов, служа надежной гарантией безопасности страны. Сегодня несколько экземпляров V-7TS можно увидеть в военных музеях Болгарии, напоминая о временах, когда болгарские инженеры смогли создать машину, опередившую свое время.

Уровень 8 ОБТ V-11T «Хан Крум»

Болгарская танковая программа всегда отличалась амбициозностью, несмотря на ограниченность ресурсов. Первые шаги к созданию собственного основного боевого танка (ОБТ) были сделаны ещё в 50-е годы и ознаменовались проектом, который в кругах разработчиков получил название «Хан Крум». За замысловатым названием скрывался настоящий технологический эксперимент, попытка Болгарии вырваться вперед в гонке вооружений, как в мире так и среди своих союзников по Варшавскому договору.

Машина, призванная стать вершиной болгарского танкостроения, многое унаследовала от своего предшественника, тяжёлого танка V-7TS, заслужившего репутацию надежной, и одной из лучших машин Восточного блока. Инженеры не стали изобретать велосипед и перенесли множество технических решений в новый проект.

Однако «Хан Крум» существенно прибавил в весе, достигнув внушительных 61,64 тонны. Это было неизбежным следствием усиления брони и установки более мощного вооружения. Сердцем танка должен был стать новый, разработанный болгарскими инженерами двигатель, гордость национальной промышленности. К сожалению, амбициозный проект столкнулся с трудностями. Несмотря на то, что мотор базировался на проверенной немецкой конструкции от V-7TS, довести его до запланированной мощности не удалось. В итоге «Хан Крум» смог предложить лишь немногим более 1000 л.с., что оказалось недостаточным для машины такого веса.

Вооружение также не претерпело радикальных изменений. Мощная 125-мм нарезная пушка АР-125 (Artileriiska Pushka), хорошо зарекомендовавшая себя на V-7TS, перекочевала на «Хан Крум» практически без изменений. Аналогичная ситуация сложилась и с бронированием: конструкторы решили не рисковать и оставили схему защиты практически идентичной предшественнику.

Таким образом, «Хан Крум» представлял собой скорее эволюцию, чем революцию. Несмотря на амбициозные цели, танк унаследовал как сильные, так и слабые стороны V-7TS. Первая попытка создания полноценного болгарского ОБТ, хотя и не увенчалась полным успехом, заложила фундамент для будущих разработок и продемонстрировала потенциал болгарской инженерной школы. Это был важный шаг на пути к созданию собственной, независимой бронетанковой промышленности.

Уровень 9 тяжёлый танк «Георгий Димитров»

В анналах болгарской военной промышленности существует проект, окутанный ореолом несбывшихся надежд и технических амбиций: тяжёлый танк «Георгий Димитров». Созданный в начале 1950-х годов в тесном сотрудничестве с советскими инженерами, он представлял собой дерзкую попытку создать машину, превосходящую по своим характеристикам даже грозные советские ИС-3, ИС-4 и Т-10.

В основе концепции лежало стремление к максимальной защищённости. Болгарские конструкторы, не стеснённые ограничениями послевоенной экономики, решили пойти ва-банк. Лоб корпуса толщиной 120 мм, борт – 110 мм и корма – 105 мм. Эта броня, способная выдержать попадания большинства танковых орудий того времени, стала возможна благодаря нестандартному решению: использованию советского авиадвигателя М-107. Этот бензиновый монстр мощностью 1650 л. с. – находка для танка, пусть и весьма капризная в эксплуатации – обеспечивал невиданную для тяжёлого танка мобильность, необходимую для компенсации огромного веса.

«Георгий Димитров» должен был стать настоящим бронированным кулаком Болгарской Народной Армии. Основным вооружением рассматривалась проверенная советская 122-мм пушка Д-25, чьё производство предполагалось развернуть на болгарских мощностях. Велись также эксперименты с отечественной 125-мм пушкой АР-125, разработанной болгарскими инженерами. Однако, несмотря на огневую мощь и впечатляющую броню, танк постигла печальная участь.

Главной причиной, похоронившей перспективный проект, стал его вес. 82,64 тонны – это была неподъёмная ноша для болгарской инфраструктуры. Мосты и дороги просто не были рассчитаны на такую массу. Кроме того, логистика и обслуживание столь тяжёлой машины представляли собой колоссальные трудности.

В итоге, «Георгий Димитров» остался лишь прототипом, символом амбиций и технической смелости болгарских инженеров. Он стал напоминанием о том, что даже самые передовые разработки могут разбиться о суровую реальность практической применимости. Хотя танк и не поступил на вооружение, он оставил свой след в истории болгарской военной техники, как пример новаторского подхода и стремления к созданию бронированного гиганта, которому, увы, не суждено было увидеть поля сражений.

Уровень 10 тяжёлый танк BV-1095T Shemet (переводится как «Нокаутирующий»)

Пользуясь возможностью сотрудничества с СССР и другими странами советского блока, Болгария смогла реализовать свои самые смелые оборонные программы, «Shemet» мог стать грозной силой. Задуманный как ответ на советские тяжелые танки, этот монстр весом более 80 тонн должен был нести мощнейшее орудие ТОК-152-72 калибра 152-мм. Эта пушка, в случае доведения до ума, могла бы пробивать любую броню, существовавшую в то время. Данный танк должен был стать самым мощным среди машин стран Варшавского договора.

Броня «Shemet» также впечатляла: 200 мм в лобовой проекции, 150 мм по бортам и 100 мм в корме. Такая защита делала его практически неуязвимым для большинства противотанковых средств противника. Двигать эту бронированную громаду, весом чуть более 80 тонн, должен был дизель мощностью 1540 лошадиных сил, что обещало приемлемую, хотя и не выдающуюся, подвижность.

Однако, в этой реальности «Shemet» так и остался на бумаге. Недофинансирование и технологические трудности похоронили проект. Он так и не вышел за стадию эскизного проектирования.

Источник иллюстраций — https://www.reddit.com/r/SprocketTankDesign/comments/whxj2t/fictional_bulgarian_tech_tree_heavy_tanks_wot/

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest


6 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account