Приветствую, уважаемые коллеги. Приступ альтернативного кораблестроения времен Великой Отечественной вчера прорезался еще одним достаточно специфическим кораблем. А именно отринутым в ходе всех реальных проработок линкором типа Б (проект 64).
Только в отличие от имевших место в действительности его различных итераций данная конкретная представляет собой попытку обыграть идею с частично французскими его корнями. Выражается это в применении для ГК и ПМК четырехорудийных башен — по паре таковых на каждый калибр.
Предполагаемые ТТХ линкора типа Б (проект 64):
водоизмещение – 48000/51500/55000 тонн (соответственно стандартное, нормальное и полное);
длина по ГВЛ – 250,0 м;
длина наибольшая – 260,0 м;
ширина наибольшая (по булям) – 35,25 м;
осадка при полном водоизмещении – 10,0 м;
высота корпуса на миделе – 15,5 м, высота корпуса в носу – 18,0 м;
мощность ГЭУ – 201000/231000 л.с. (соответственно нормальная и максимальная);
скорость хода – 14,5/30,0/31,0 узел (соответственно экономическая, полная и максимальная);
дальность плавания при полном запасе топлива экономическим ходом – 8000 миль на 14,5 узла;
бронирование:
главный пояс (высота 5,5 м, наклон 5 градусов наружу верхней кромкой, 60 % длины по ГВЛ) – 375 мм (к нижней кромке утончается до 225 мм);
траверзы главного пояса – 375 (по высоте главного пояса в носу и от средней до нижней палубы в корме)/75 мм (ниже нижней кромки главного пояса в носу и ниже нижней палубы в корме – до третьего дна);
продольная переборка за главным поясом (между нижней и средней палубами – продолжает собой основную противоминную переборку) – 30 мм;
пояс в оконечностях (по высоте соответствует главному поясу) – 45 мм;
верхний пояс (2,5 м высоты, по длине соответствует главному поясу) – 45 мм;
траверзы верхнего пояса – 45 мм;
ПТЗ (глубина от 4,75 м в оконечностях до 7,125 м на миделе) – 10+40+15+10 мм, тройное дно в пределах цитадели (небронированное) суммарной высотой 2,25 м;
палубы над цитаделью – 30 мм (верхняя)/150 мм (средняя)/45 мм (нижняя);
палуба в носу (средняя по верхней кромке пояса в носу) – 30 мм;
палуба в корме (нижняя со скосами к бортам) – 60 мм;
башни ГК – 450 мм (лоб и тыл)/225 мм (бок и крыша)/150 мм (пол);
барбеты башен ГК – 450 мм (над средней палубой)/45 мм (от средней до нижней палубы);
башни ПМК – 180 мм (лоб)/75 мм (бок, тыл, крыша, пол);
барбеты башен ПМК – 180 мм (до средней палубы);
башни ЗКДБ – 45 мм (лоб)/30 мм (бок, тыл, крыша, пол);
барбеты башен ЗКДБ – 45 мм (до верхней палубы);
установки МЗА – 15 мм;
боевая рубка – 375 мм (бок)/225 мм (крыша)/75 мм (пол);
коммуникационная труба – 300 мм;
штурманская рубка – 75 мм (бок)/60 мм (крыша)/45 мм (пол);
КДП ГК – 45 мм (бок)/30 мм (крыша и пол);
КДП ПМК – 30 мм (бок)/15 мм (крыша и пол);
СПН ЗКДБ – 15 мм;
дымоходы между средней и верхней палубами – 75 мм;
артиллерийское вооружение – 2х4-406х50, 2х4-152х58, 8х2-100х56, 10х4-37х68;
авиационное вооружение – 1 катапульта, 2 гидросамолета КОР-2.
Примерный состав нагрузок линейного корабля проекта 64:
Корпус – около 16735 тонн
Броня – около 18250 тонн
Вооружение – около 6875 тонн
Боезапас – около 1625 тонн
Механизмы – 4000 тонн
Команда и снабжение – 875 тонн
Стандартное водоизмещение – 48000 тонн
Полный запас топлива, воды и масла – 7000 тонн
Полное водоизмещение – 55000 тонн
Картинки побольше — как обычно, здесь:
https://stvolar.livejournal.com/76050.html
С уважением. Стволяр.
Вот оригинал по Т811 как Вот оригинал по Т811 как гугол перевел так с малыми испрывлениями вставил, коллеги можете по человески перевести текст. Пушки 82 мм вроде как. T811 Po přerušení vývoje obrněného automobilu OA Š 971 v r.1957 se armáda rozhodla nadále využít podvozku T805 pro vznik obrněného automobilu OA 82 Jarmila II a obrněného transportéru OA 8. Projekčně si navzájem konkurovaly 4-místný a 8-místný transportér a Š 971 Jarmila s bezzákluzovým kanonem. Nakonec vznikl prototyp 8-místného transportéru v Tatře Kopřivnici, n.p. s označením T811.Vzadu dvojdílné dveře byly opatřeny odklopným průzorem. Spolujezdec obsluhoval radiostanici R113. Vozidlo bylo vybaveno dělostřeleckým periskopem. Pohotovostní hmotnost 3200 kg, délka 4300 kg, šírka 1950 mm, světlá výška 400 mm, výška 1750 mm. Vývoj OA 8 byl byl plánován pro spojovací, automobilní čety a čety chemické ochrany. Vývoj však byl ukončen a dále se pracovalo jen na projektu OA 82 s bezzákluzovým kanonem BZK 82 vyvinut a vyroben ve Vsetínské zbrojovce. Tatktickotechnické parametry i provozní schopnosti předčily očekávání samotných projektantů, ekonomicky nejvýhodnější, sověti souhlasili s jeho zavedením do výzbroje, přesto se vůz nedočkal sériové výroby. Armáda dala přednost OT-810 a celkem asi 1206 kusů podvozků T805 bylo určeno pro radiovozy. Dnes nám ho připomíná i zdařilá replika… Подробнее »
bezzákluzovým —
bezzákluzovým — безоткатным
Kopřivnici — городок в чехии (копривницы)
radio vozy — автомагнитолы (очевидно речь идет о командирской машине в улучшенными средствами связи)
Tatktickotechnické — тактико-технические
сейчас стараюсь перевести статью про пикировщики — вас прекрасно понимаю
Cпaсибо за разъеснение, а 1
Cпaсибо за разъеснение, а 1 само в голову пришло после 15 минутного всматривания в текст.
Машинка зачет!!!
Машинка зачет!!!
Вот так выгледет Т811
Вот так выгледет Т811