Таким мог стать Челленджер 2. Проект танка ENT (Evolutionary National Tank). Великобритания
Какую замену готовили в Британии для «Челленджера»? Рассматривалось множество концепций, включая нестандартные танки, модели с необитаемыми башнями и экипажами из двух или трех человек, в том числе по компоновке схожие с «Арматой», хотя идея восходит к 70-м годам.
Наиболее перспективным казался проект ENT (Evolutionary National Tank), подразумевавший использование существующих технологий или разработок с минимальным риском при внедрении.
Масса составляла 62 тонны, компоновка оставалась традиционной. Экипаж состоял из трех человек, механизм заряжания орудия был аналогичен применяемому на Т-72 (карусельного типа с вертикальным расположением зарядов). Верхняя лобовая деталь корпуса имела клиновидную форму, как у «Леопарда-2». Дизельный двигатель устанавливался поперечно, а не продольно, подобно Т-72.
Защита корпуса и башни, включая область маски орудия, обеспечивала стойкость в 700 мм от бронебойных подкалиберных снарядов и 1300 мм от кумулятивных (с учетом динамической защиты). Это на 46% превышало показатели «Челленджера».
Вооружение включало 140-мм орудие с раздельно-гильзовым заряжанием. Диаметр метательного заряда составлял 180 мм, что позволяло создать относительно компактный, но мощный боеприпас. По британским расчетам, орудие обладало достаточной пробиваемостью для уничтожения FST-3 (Перспективного Советского Танка). Длина снаряда – 630 мм, длина заряда – 720 мм.
В «карусельном» автомате заряжания размещалось 15 выстрелов, а общий боекомплект составлял 40 единиц.
Цитата из описания проекта:
Рассматриваемый вариант карусели может быть помещен в пространство, созданное низко в корпусе за счет использования вертикальных боковых панелей, плоского пола и компактных гидропневматических блоков. «Карусель» обеспечивает более легкую и компактную башню и была выбрана для дальнейшего изучения. Система является электромеханической и имеет модульную конструкцию с относительно низким техническим риском.
Источник — https://t.me/btvt2019/18825