Небольшая, но интересная статья нашего харьковского коллеги taira-koremochi, которая, думаю, заинтересует коллег.
Алексей Исаев dr_guillotin начал цикл лекций о характере войны, которую Третий рейх вёл на востоке. В первом ролике изложена рациональная основа «нерационального» поведение оккупационных войск на территории Польши и Советского Союза. В рассуждении присутствует явное влияние книги Адама Туза «Цена разрушения. Создание и гибель нацистской экономики». Я всячески рекомендую эту книгу всем, кто желает разобраться в политике нацистского режима.
Замечу, что экономическая политика тотальной войны Третьего рейха явно содержала в себе эффекты сетевого управления. В первую очередь в деятельности Шпееера, которую можно описать через череду вспышек роста производства (флеш-мобов), которые не приносили системного результата. Это сразу проявилось в первом грандиозном плане увеличения производительности танковой промышленности с громким названием «Адольф Гитлер». Во многом именно этот план стоял за появлением немецкого бронетанкового зоопарка. Съевшего значительную долю ресурсов, но не способного адекватно ответить союзникам на Т-34 и Шерман. Венчает эту деятельность программа производства ракет Фау-2, которую не в меру восторженные исследователи связывали с «романтическим порывом в космос». Вот где да, «космос» был полный.Снова вложение большого количества дефицитных для рейха ресурсов без сопоставимого военного эффекта. Плюс массовое использование рабского труда заключенных концлагерей. Провал программы массового строительства лодок ХХI серии был не менее эпическим. При этом «дедушке» с компанией бонз эти «успехи» прекрасно заходили. Хотя все эти «успехи» съедали и без того дефицитные ресурсы рейха, снижая общий стратегический потенциал.
Сетевой характер рейха приводил к тому, что оккупированная часть Европы усиливала давление на немецкую экономику, а не дополняла её. Ни о какой эффективной эксплуатации завоёванного в Западной Европе говорить не приходится. Организационно рейх был не способен устроить рациональную эксплуатацию завоёванного. Отсюда и попытка компенсировать увеличение экономической нагрузки за счет откровенно людоедской политики на востоке. Холокост в определенной степени тоже отражал проблему ресурсного дефицита.
Не уверен, что Линдеманн читал книгу Туза, но сцена казни заключенных на фоне ракет Фау-2 является прекрасной иллюстрацией книги
источник: https://taira-koremochi.livejournal.com/764304.html
Первый Российский
Первый Российский "Джихад-мобиль".


А старый-добрый УАЗ чем
А старый-добрый УАЗ чем плох?! Да и как платформа для перечисленного в статье вооружения база УАЗ все же больше подходит, чем это "паркетный джихад-мобиль", не говоря уж о проходимости и прочем.
Папуасам пойдет.
Папуасам пойдет.
Первый Российский
Шайтан-арба же, джихад-мобиль это слегка бронированный с предних курсов доставщик к гуриям.
Пять "скоростей" — каков слог!
Шайтан-арба же,
Неа, машины смертников называют "Шахид — мобилями".
Скажите, кто в теме, а 42
Скажите, кто в теме, а 42 литра это для машины 2-2,6 тонны весом це зрада, чи перемога? На некоторых легковушках и то больше.
Видимо, машинка на основе
Видимо, машинка на основе сирийского опыта. Там подобную вражескую машинку с аллах-акбаровскими ребятами назвали назвали "джихадка", одноразовую -"шахидка", дружественную -"техничка", а свою -"тачанка". Одного слова хватает чтоб понять о чём речь
Частники фигней маются, ни
Частники фигней маются, ни кто такое чудо не примет, оно нафиг нужно военным, слабосильное с небольшой грузовой нагрузкой. Ни чего из нормального вооружения не поставить. Те же шахидмобили с времен афганской войны используют большие джипы или небольшие полно приводные грузовики.
Расчет на гражданский рынок, авось кто ни будь купит на охоту или рыбалку ездить.
E.tom пишет:
Частники фигней
[quote=E.tom]
[/quote]
Это не частники. Они принадлежат Ростеху.
https://ru.wikipedia.org/wiki/ВИС-АВТО
Сугубо ИМХО — освоение
Сугубо ИМХО — освоение выделенныхх(распиленных)средств. Сама идея ВАЗа в войсках….
Тойота! Управляй мечтой!