Спорная территория между Италией и Австрией, и пути решения конфликта.
Территориальные споры – «достояние» не только постсоветских стран. В Европе их в разы больше. Другое дело, что решаются они там уже давно – политически. Из «силовых» эпизодов – приходит на ум только Турция и Северный Кипр, но это – не совсем и Европа. Да и сегодня – речь о другом. А именно – об Итальянской области, говорящей по-немецки. Как так вышло, и каким образом была решена проблема?
Содержание:
Гитлер называл их «фольксдойче».
…или «этнические германцы».
«Немецкий мир» познал все прелести разделённой нации гораздо раньше нас (русский народ столкнулся с таким явлением после 1991 года). С немцами это случилось в 1918 г. После крушения двух германских империй: собственно Германии (II Рейха), и Австро-Венгрии. Тогда победители в I Мировой войне стали с упоением перекраивать карту Европы. Была отторгнута масса регионов, с немецким населением.
- Одним из них и стал Южный Тиро́ль, бывшая часть Австрии. Отторгался он в пользу Италии, в благодарность последней, за участие в войне на стороне Британии, США и Франции.

Зелёным — Австро-Венгрия в 1918 г., Тёмно-зелёным — современная Австрия. Ярко-зелёным — Южный Тироль (с 1919 г. — в составе Италии).
Во главе Италии в скором времени встаёт фашистский режим Муссолини, который берёт курс на «насильственную итальянизацию» региона: намеренно, очень грубо меняются названия улиц, немецкий язык стараются максимально вытеснить – из образования, сферы услуг и т.д. (Ничего не напоминает?). Амбиции дуче простираются и дальше – он не прочь бы присоединить и Северный Тиро́ль (который оставили в Австрии). Однако, в этом стремлении – он сталкивается с другой, гораздо более мощной силой.
Рейх и тиро́льцы
Гитлер, присоединив в 1938 г. Австрию, положил конец мечтам Муссолини о расширении на север.
Однако – отбирать Южный Тироль не стал (до поры). Изначально – Италия рассматривалась как союзник, и немцы ограничились тем, что убедили своих союзников прекратить агрессивно насаждать в Тироле итальянский язык.
Тем не менее, как только Италия начала метаться меж «Осью» и Союзниками (в 1943 г.) – нацисты тут же вернули себе «исконные земли». Правда, ненадолго. В 1947 г. Южный Тироль снова стал итальянским.
«Долой Рим!!!»
Именно под этим лозунгом прошли 1950-1960-е гг. в Южном Тироле. Демонстрации, забастовки, даже… террор!
Причина снова крылась в насильственной итальянизации. Рим обвинял Австрию в поддержке сепаратистов. Договориться сторонам удалось в 1969 году, о следующем:
1. Южный Тироль остаётся в составе Италии
2. Южному Тиролю возвращают его немецкое название (Зюдтироль), которое до сего момента было вымарано из всех итальянских документов.
3. Региону предоставляется расширенная автономия.
4. Образование на немецком языке.
5. Тирольцы получают право напрямую обращаться в ООН и в Гаагу, в случае ущемления своих прав.
Однако, с момента подписания этих документов, до воплощения всех пунктов в жизнь – прошло более 20 лет. Окончательно все претензии к Италии (со стороны Австрии) были сняты в 1992 году.
Ныне Южный Тироль – «уголок Австрии» в Италии. Альпы, курорты, лыжи, туризм, средневековые замки, коровы на пастбищах и пивные – мало что напоминает о его совсем недавнем «бурном прошлом» и вообще — непростой истории в XX веке. Разве что настроения остались. Но вот к беспорядкам они больше не приводят.
Американцы для шермана сделали бензиновый Ford GAA на 18 литров как у испаны.
Так то американцы! У них-то ни индустриализации, ни коллективизации не было, конечно они любой движок сделать могли.
А что было бы если бы в ссср не было индустриализации ?)
Если б не было ни СССР, ни индустриализации, то разумеется наши предки создали бы машины намного более мощные и эффективные, и всю линейку двигателей, безусловно.
С чего такие предположения? Первую мировую войну Россия проиграла.
Прошу прощения, но ПМВ окончилась в Компьене, Германия и ее союзники были разгромлены. Нет ни одного действующего нормативно-правового акта, в котором было бы сказано, что Россия проиграла Первую мировую войну. Если кто-то и проиграл ПМВ, то большевики, а не Россия.
Если Россия и проиграла какую войну, то это война Гражданская, т.е. война советского правительства против своих граждан.
Лучше учите историю, а не применяйте бездумно идеологические штампы.
Главной целью ПМВ было разрушение европейских монархий (Немецкая, Австро-Венгрия, Османская, Российская) с целью устранения препятствий для движения и развития капитала для ее глобализации. В 1913 году Конгресс США принимает Закон, согласно которому была создана Федеральная Резервная Система. 23 декабря 1913 президент Вудро Вильсон подписывает соответствующий закон о ФРС. Вот основной финансовый инструмент, финансирующий войну.
А в 1916 г. все ваши усилия отстоять суверенитет России закончились провалом. Дальнейший ход событий этим уже был предопределен. Вы и не могли принципиально выиграть войну. В марте 1917 г. вы же сами свергали царя? Скакали, радовались. А народ ждал решения своих актуальных вопросов, а не вашу морковку в виде проливов. Ну и что тогда пеняете, что власть потеряли? Вы страшно далеки от народа.
А большевики прекратили империалистическую войну. И вы потерпели поражение в гражданской войне против своего народа. Но вы исторические уроки не выучили и снова ждете своего реванша. И вам в этом похер на народ и государство, которое создавали тысячилетиями. Вы паразиты.
Лучше учите историю, а не применяйте бездумно идеологические штампы.
Аааааааааа…..
Мои глаза видят боль!
Вы это кому говорите?
Ответ на этот пост — https://alternathistory.ru/alternativnyj-tankovyj-dvigatel-m-17t2-3/#comment-888175
Я поэтому и спросил :wpds_wink: .
В данном случае говорить бесполезно, диалог с телеграфным столбом был бы более продуктивен…..
Лучше учите историю, а не применяйте бездумно идеологические штампы.
Кто это? Кто-то что-то сказал?
Паситесь, мировые Советы!
Вас не разбудит чести клич.
Что это было? опять помехи?? Фон какой-то паразитный лезет…. Цифровизация, панимашь, микрочипы… А фонит, как на старых добрых лампах…..
Да, это какой-то странный диалог, ARTemAA ,видимо, спорит с тараканами в своей голове и отдельные фразы постит сюда на форум…
«Снова осень… Закружила карусель мелодий…»
Собственно, в конкретно этих Blattodea ничего интересного, кроме разве что отсутствия возможности … маневрировать и молибденовой шапочки. Поверх которой имеет быть шапочка из фольги, очевидно, для маскировки.
нет, мы с фрогом прекрасно понимаем друг друга. И у кого из нас в голове тараканы, фрог тоже прекрасно понимает, поэтому больше уже и не пытается спорить со мной.
Я вообще редко спорю. Как правило, излагаю свою(ну, или не свою) точку зрения и пытаюсь понять оппонента. Общение же с телеграфными столбами, утюгами и прочими предметами с отсутствующей ….»думательной частью» мне не интересно.
товарисчь, мы ведь с вами уже выясняли, кто из нас думать не умеет и матчасти не знает — напомнить, чем оно кончилось?
На т 26 6 цилиндровый вариант М 17.
У американского ford GAA кстати развал 60 градусов, обычно у V8 90 градусов делают.
А раздвинуть на 30 градусов? Все-равно картер новый делать.
так двигатель меньше в ширину получается, либо сделать как у американцев в автомобильных восьмерках гбц почти параллельной горизонтали
…и ходить по этому двигателю, как в БМД
наверное можно и раздвинуть. А зачем?
Ну, существует такой предрассудок, что рабочие циклы цилиндров должны распределяться равномерно, с равными временными интервалами.
а, да, точно же. И вибрация от этого уменьшится.
Вот вам для информации интересный форум —————-
http://fai.org.ru/forum/topic/42718-lev-vmesto-m-17/
ФАИ — хороший форум, но что-то не лежит у меня к нему душа
Американцы пробовали сделать V8 из либерти V12, но вроде не получилось.
https://en.wikipedia.org/wiki/Liberty_L-8
Ха, так они и четырехцилиндровую версию делали! https://en.wikipedia.org/wiki/Liberty_L-4
Почему бы нет, ведь главное — цилиндро-поршневая группа, и уже на ее основе можно чудесатить и направо, и налево…
там вроде вибрация тоже была сильная
Немцы пытались сделать V8 по типу испаны, но не получилось, двигатель страдал вибрацией.
Benz Bz.IIIb
Так это в 1918г было?? уууу
Зависит от времени запуска в серию движок до ума довести время нужно а сырой в условиях войны быстро с производства снимут
Руководство СССР осознало, что огромные полчища танков, понастроенных в середине 30ых годов, уже устарели и почти небоеспособны, только во времена Халкин-Гола или, возможно, войны в Испании.
Соответственно, время начала работ для запуска двигателя в серию — не позже 1938г, до начала войны вполне можно успеть все до ума довести, с гарантией.
Двойка Вам. Если уж взялись «бедняжку» М-17 мучать, так хоть делайте по человечески. Пересчитайте коленвал (укоротите) и уберетё деталь 32 и конус. Длина дв-ля сократится где-то на 400 мм и на 10 кг и более по весу. Перенесите детали 4-6 (верхний рис.) и уменьшите высоту дв-ля и МТО. Это же «»элементарно» Ватсон».
Мне, если честно, тема танков времен ВОВ не сильно близка, меня больше волнует РЯВ. Кораблики, мммм )))
займитесь этим двигателем Вы, коллега? Создайте красивый, правильный рисунок с адекватными размерами, подсчитайте массу
А почему Вы М-34 не используете?
Потому что на бронетехнику М-34 почти не ставили. Были эксперименты с ГАМ-34БТ, но в серию они не пошли — наверное, были какие-то веские на то причины. Чем-то не подходили они танкистам, двигатели эти.
А вот М-17 на танки ставили все, кому не лень — значит и «укороченная» версия танкистам тоже подойдет.
Уважаемый коллега, перестаньте писать ерунду.
Почему — посмотрите свой предыдущую статью о муках несчастного М-17…
Это Вы еще двадцатичетырехцилиндровую версию М-17х2 не видели ?
Интересно, автор знаком с таким понятием как «переразмереный авиационный двигатель»?
Так вот М-17 был именно переразмеренным!!! что значит переразмеренным в первую очередь по габаритам! Причина — самолет летает на высоте нескольких км, на которой давление воздуха — 0,6-0,3 атмосферного. Т.е. двигателю нужно засасывать на 30-60% (это ещё при высотах полётов на 1920-е гг.) БОЛЬШЕ воздуха чем если бы он работал на земле!
Т.ч. конструировать из устаревшего на сер. 30-х авиадвигатель что-то танковое — бестолковое дело! А установка самих М-17 на БТ/Т-34 — чистой воды паллиатив!
Предложите! Уважаемый коллега, предложите другой вариант, реальный в тех советских условиях, танкового двигателя на 200-300-400 лс.
Совершенно верно, и делалось это не от хорошей жизни, это паллиатив, да. Вот такой вот двигатель, да, переразмеренный, да, авиационный, НО ОН БЫЛ, и именно поэтому его ставили на танки.
Можно было бы сделать его еще легче и дешевле, на 30-60% сократить тут и там, да, конечно можно, да, получилось бы легче и дешевле, но вот не смогли и не сделали, а сделали В-2, который вышел дороже М-17 более чем в три раза, а мощнее всего на 1/5. И при этом срок службы получился меньше в разы.
А причины этому всему кроются тут. И если Вам, уважаемый коллега, хочется видеть на бронетехнике времен ВОВ нормальные двигатели, то начинать АИ надо минимум в 1917г.
легче вряд ли ———-
В 20-е гг. проблему пытались решить путём создание т. н. «переразмеренных» моторов.
В чём их сущность? Обычный маловысотный двигатель рассчитывается на выдачу максимальной мощности у земли. С ростом высоты, в связи с падением плотности воздуха, его мощность будет понижаться. Получается, что на высоте он излишне прочен. Можно сделать двигатель, рассчитанный на выдачу мощности на высоте. А что бы такой мотор не сломался из-за избыточной мощности у земли, подачу топлива на малой высоте ограничим.
То есть это значит, что «на земле» этот мотор работает наполовину вхолостую, мы искусственно «придушиваем» его дросселированием, чтобы он не мог дышать полной грудью: следовательно, «наземный» мотор той же мощности можно было бы сделать значительно меньше и компактнее.
Верно?
Я думаю меньше по литражу можно было сделать. Например уменьшить ход поршня у м 17.
Сразу высота немного уменьшилась бы и обороты выросли.
Можно взять цилиндры от другого авиационного мотора, М-11, они и по диаметру меньше и по ходу поршня, и собрать из них рядную шестерку, вот коллега, оказывается, давно нарисовал толковую на это альтернативу, движок на 150л.с. у него получился, вообще очень компактный.
Да там все что угодно можно было сделать, половинку испаны на 150 л с, половинку либерти на 220 л с, половинку м 17 на 340 л с. Любой каприз. Как раз их на арт тягачи бескапотники можно ставить.
вот артягач с половинкой либерти и гаубицей М 10 ———
Пикча не прицепилась, отправьте снова?
у меня отображается, глюк какой то наверно, или может формат файла не тот