Успех НАТИ-3. Часть 1. Мотор. Черный?

22

Успех НАТИ-3. Часть 1. Мотор. Черный?

В 1930 году в Научно-Авто-Тракторном Институте был создан автомобиль НАТИ-2 ставший развитием удачной машины конструкции К. Шарапова НАМИ-1. НАМИ-1, созданный «по мотивам» Татры-12 был успешным проектом и выпускался серийно. НАТИ-2 должен был стать не менее удачным продолжением. В активе был новый, уже 4-х цилиндровый мотор, по прежнему воздушного охлаждения, хребтовая рама и независимая подвеска колес. Казалось, что машину ждет большое будущее, но до серии НАТИ-2 не дошел. Его сгубил сэр Генри Форд. НЭП закончился, СССР вступил на путь индустриализации, полукустарный выпуск нескольких сотен автомобилей уже не устраивал потребности страны. Поэтому, вместо очень неплохого НАТИ-2 на конвейере в Горьком стали собирать Форды, модели А. Да, Фордики были не так совершенны с т.з. конструкции, но были простыми в производстве и эксплуатации. А их низкая надежность, как следствие крайнего скупердяйства Форда, нивелировалась простотой ремонта. А главное – Форд продал не просто конструкцию, он продал массовое производство. Конвейер, разделение труда, научная организация труда, заводы-гиганты – на многие десятилетия стали визитной карточкой социализма. На этом фоне «самопальный» НАТИ-2 казался мышиной возней за печкой.

И в результате, в реальной истории К. Шарапов забросил самостоятельное автомобилестроение. А жаль, он талантливый был конструктор.

Итак, с НАТИ-2 случился полный облом, его сожрал Форд. Но, Константин не стал унывать, вместе с помощниками из НАТИ, они всесторонне проанализировали конструкцию нового ГАЗ-А. И пришли к выводу, что для перевозки 4-х человек в Газике слишком много «железа», и его можно сократить на 20%, т.е. на 200-250 килограмм. Решили создать машину с использованием деталей ГАЗ-а, но еще более простую и дешевую в производстве.

Начали, как водится с мотора.

У НАМИ-1 был двухцилиндровый V-образный мотор воздушного охлаждения. Довольно современный, с алюминиевым картером и цилиндрами, и верхними клапанами.

Успех НАТИ-3. Часть 1. Мотор. Черный?

Успех НАТИ-3. Часть 1. Мотор. Черный?

У НАТИ-2 был еще более совершенный мотор: 4-е цилиндра, алюминиевый блок и  головка, верхние клапана. На фото оба мотора, впереди НАМИ-1, на заднем плане НАТИ-2

Успех НАТИ-3. Часть 1. Мотор. Черный?

Подвела эти моторы их высокая технологичность. Слишком сложные для массового производства, они не выдержали конкуренцию с Фордовским мотором.

На этот раз решили, что не будет никаких выкрутасов и экзотики. Из 4-х цилиндрового ГАЗ-овского мотора водяного охлаждения сделали 2-х цилиндровый «воздушник».

Поршни, шатуны, клапана, карбюратор, свечи, бензо и маслонасос остались ГАЗ-овские. Впускной/выпускной коллекторы сделали похожими, а коленвал и распредвал, хоть и новые, но с ГАЗовскими шейками, кулачками и пр. Зато примитивный Фордовский трамблер заменили на более продвинутую версию, с центробежным регулятором опережения зажигания. А вместо стартера и генератора на уменьшенном маховике разместили династартер. Правда, у шоферов добавилось хлопот при замене щеток, добраться до которых было непросто. Зато заметно сократилось количество меди. В процессе создания моторчику повысили обороты до 2800 об/мин, . За охлаждение мотора отвечала «хитрая или чертова бочка». Так шоферами был прозван центробежный вентилятор с двухсторонним воздухозабором. Вентилятор был склепан из обрезков авиационного дюраля, раскручивался до 3 000 об/мин,  из-за чего, при неумелой эксплуатации начинал реветь, как сирена ПВО, вибрируя при этом, как отбойный молоток. По счастью, вентилятор не требовал какого-то особого ухода, кроме аккуратного протирания тряпочкой лопаток колеса. Зато исправный вентилятор, легко обеспечивал надежное охлаждение мотора даже в пустыне Кара-Кумы при +47С в тени. Для обеспечения передачи увеличившегося момента на вентилятор и большей надежности, поставили два клиновых ремня. Расход воздуха регулировался жалюзи, смонтированными на конфузорах вентиляторов

Справка для экспертов: нарекания на плохое охлаждение воздушников из-за замасливания мотора возникло на фоне негативного опыта эксплуатации советских Запорожцев. А негативный опыт – в следствии дебильной конструкции мотора, в котором охлаждающий воздух от вентилятора поступал в развал цилиндров (охлаждая по пути карбюратор и впускной коллектор, из-за чего бензин не доходил до цилиндров), где проходили толкатели клапанов с крайне херовыми  уплотнителями, через которые сочилось то пресловутое масло. В правильных моторах, ну скажем в древнем тракторном Д-16, толкатели располагаются на другой стороне и утечки масла не попадают на оребрение цилиндров.

Чугунный блок цилиндров, вместо водяных рубашек получил развитое оребрение. Головку блока сделали в двух вариантах: чугунную, и алюминиевую – «на вырост», с увеличенной степенью сжатия.

Получился сравнительно легкий моторчик, объемом немного более 1,6 литра, и мощностью на валу 20-22 л/с, простой, дешевый, во многом взаимозаменяемый с самым массовым советским автомобильным мотором. А главное – отлично подходящий к установке на легком автомобиле

blacktiger_63
Подписаться
Уведомить о
guest


62 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
W_Scharapow
09.09.2020 22:22

Задумка неплоха. Для какой-то лёгкой машины или спецмашины подойдёт. Т.к. в городах например, вполне можно не гонять полуторку, а такой шарабан вполне может стать основой «городского» шасси. Итальянцы на подобном моторе для горных стрелков сделали Autocarretta OM 32…37.

Alex22
10.09.2020 00:07

Черный?

Черный, черный… Или так — черный-черный.
И да, из текста прямо таки следует объяснение, почему «черный» — см. про «Запорожец».
На обсуждении проекта эксперты сказали — «да у вас движок всегда от масла черный будет». На что ГКР ответил — «нет, не будет!»
Но тем не менее, с этого момента даже сами разработчики с гордостью называли от противного свой мотор — «черный»!
😀
Вот так вот!

Anton
10.09.2020 00:33

К сожалению социализм и личная инициатива не совместимы…

ser .
10.09.2020 10:55
Ответить на  Anton

Коллега антон а вы жили при социализме? я жил… в году 12 растапливал буржуйку архивом по рацпредложениям нашей шахты там были сотни рацпредложений от простых людей и среднего руководящего состава с чертежами и описанием и сумами выплаченными авторам… причём я лично знал большинство людей! Сейчас наоборот я не вижу механизма по поощрению мелкого изобретательства и рационализации скорее штраф выпишут за нарушение технологии или хозяин тупо присвоит изобретение

Anton
10.09.2020 12:22
Ответить на  ser .

Коллега антон а вы жили при социализме?

это не совсем правильно называть социализмом, но жил.

растапливал буржуйку архивом по рацпредложениям

этим вы сами доказали мою правоту

Вы очень глубоко заблуждаетесь

Если бы я очень глубоко заблуждался весь мир бы ездил сейчас на НАТИ-143, а не на фольцвагенах и тойтах.
И разговаривали бы мы не по самсунгам и айфонам, а по элетронике-1051 например.
Результат как говориться на лице.

Я не выступаю против нашего умнейшего народа как это может первоначально показаться, отнюдь нет, просто система была такая. Почитайте историю ГАЗа например. Сколько удачных прототипов автомобилей было испытано до войны?
А в внедрено — ноль!
Я работаю далеко не в шахте, но в девяностых и начале двухтысячных многие мои знакомые смогли реализовать свои идеи, с которыми в 80-е их отфутболивали по разным комитетам, и заслуженно переехать жить в свои вилы на островах где всегда лето. Сейчас такое уже к слову не возможно.

БПМ
10.09.2020 20:17
Ответить на  Anton

Почитайте историю ГАЗа например. Сколько удачных прототипов автомобилей было испытано до войны?

КМК вы сами энту историю не знаете то)))

Спойлер

Для того , чтобы читатель представил себе уровень наших смежников того времени , расскажу об одном эпизоде , участником которого я стал . Летом 193* года меня послали в первую в жизни командировку . Мне предложили поехать на завод в г . Киржач , чтобы согласовать технические условия на фары для автомобиля АМО -2. Я приехал на маленький заводик − всего несколько мастерских , не объединенных даже одной крышей . Уровень мастерских был настолько низкий , что даже мне , не знакомому с автогигантами , по казался удивительным , как будто я попал в прошлое столетие . Завод делал до этого самовары ( основной профиль ) и в качестве ширпотреба небольшое количество фар , нужных АМО и заводу , изготовлявшему первые легковые советские автомобили НАМИ -1 ( завод ‘ Спартак ‘ в Каретном ряду ).
  
  К этому моменту стало известно , что производство самоваров закрывается , и завод должен готовиться к выпуску 25 000 комплектов фар для ЗИСа . Оборудование самое примитивное : несколько ручных прессиков , один винтовой пресс , старые токарные станочки для обрезки и изготовления нормалей и деталей того же самовара . Правда , винты и болты делались на винтовальных досках − прокаткой , но шлиц прорезался на фрезерном станке , фарные корпуса давились на токарных деревообрабатывающих станках с помощью ‘ ложки ‘. Труд тяжелый и требующий квалификации . К моему приезду был приурочен выпуск последнего самовара . Многие рабочие даже плакали . Однако гальваника позволяла делать , правда , кустарно хорошие никелированные поверхности . Сейчас завод ‘ Красный Октябрь ‘ − главный продуцент фар для всех новых автомобилей в СССР .

Спойлер
Удачи с «кормом» для осла…

ser .
10.09.2020 17:08
Ответить на  Anton

этим вы сами доказали мою правоту

Какую правоту? что хозяину шахты глубоко насрать на на рацухи и усовершенствования советских времён? Вы там не собираете деньги на памятник » эффективному » манагеру? Я чё то смотрю карикатуры а ля маяковский всё актуальнее и актуальнее…

Если бы я очень глубоко заблуждался весь мир бы ездил сейчас на НАТИ-143, а не на фольцвагенах и тойтах.
И разговаривали бы мы не по самсунгам и айфонам, а по элетронике-1051 например.
Результат как говориться на лице

Чудак человек — скоро на осле будешь ездить и то если богатым будешь! вот отожмут сибирь и устроют пару цветных революций а ля белорось с юкрайн.

blacktiger63
10.09.2020 13:35
Ответить на  Anton

это не совсем правильно называть социализмом,

Другого социализма у меня для вас нет! 🙂

Сколько удачных прототипов автомобилей было испытано до войны?

Как бы ни одного.

А в внедрено — ноль!

Здрасьте, приехали. А ГАЗ64/67?

в девяностых и начале двухтысячных многие мои знакомые смогли реализовать свои идеи, с которыми в 80-е их отфутболивали по разным комитетам, и заслуженно переехать жить в свои вилы

Знаю только одного человека. сумевшего удачно продавать свой хайтек (разработчик твердосплавных резцов, фрез и т.д. Остальные, переехавшие по вилЛам, обычно фонтанировали идеями как чего стащить, им не принадлежавшее.

Anton
10.09.2020 13:53
Ответить на  blacktiger63

Как бы ни одного.

как бы история утверждает об обратном!
Чем вам не полноприводный грузовик для армии?

gaz-62-obrazca-1939-goda_1.jpeg
БПМ
10.09.2020 20:28
Ответить на  Anton

Чем вам не полноприводный грузовик для армии?

1.Грузовик БЕЗ мотора ох «сильно» чегоужтам))
2.ШРУСЫ как понимаю телепортом из будущего верно ведь?))

Ну и в понамку))

Спойлер

Фаза пуска (т.е запуск в серию)
Для ЗиСа-150 и Зиса-151(1948г) равна 1290 и 2371 Н/Ч.

фаза производства
Для ЗиСа-150 и Зиса-151 (1957-58г) соответственно 174 н/ч и 318н/ч

Готовы бросить ВСЁ и волевым решением рожать срочно и чичас полноводные грузовики то?))

Anton
11.09.2020 02:02
Ответить на  БПМ

Фаза пуска (т.е запуск в серию)
Для ЗиСа-150 и Зиса-151(1948г) равна 1290 и 2371 Н/Ч.

Именно это я и имел сказать.
К моменту запуска в серию ГАЗ-АА(производимый до 50х годов) уже был снят с производства заводами Форда!

Tumnin
11.09.2020 13:13
Ответить на  Anton

Зато современные Лады — верх совершенства и технологичности, собираемые роботами. Качество — 20 лет без перекраски и коррозии. И без единой поломки 10 лет… Нет? В реальности в первый год краска отлетает, через три месяца с момента покупки — дребезг как у трактора. А уж сколько любительского самодела с системой охлаждения… М-м-м… немецкое порно отдыхает. У меня до сих пор подгорает. Предлагаю вспомнить, что в «развитой» царской России де факто вообще ничего не было. Когда львиная доля комплектующих забугорная, а у нас только сборка — это НЕ производство. Это отвёрточная сборка. 4 тыс авто на всю «империю» — смех. У североамериканцев в 1920-м было 2 млн. авто в с/х… Вы ноете, что мир не с электрониками, а с айфонами? Батенька, в Российской Империи был один (казённый, сиречь государственный) завод, который выпускал станки (у немцев — четыре). У нашего местного олигарха был маленький суконный заводик. Механизация на уровне 19-го века, большой травматизм (там ещё 30% рабочих — дети), отходы (всю реку засрал, аж губернатор судился). Вот он уровень… Танк Рено русский собирался так что детали не взаимозаменяемы… А Кольт в 19-м веке рекламировал свои револьверы, собирая один из трех разных. СССР в 30-х, грубо говоря, моську из дерьма поднял. Но «меряться… Подробнее »

Slashchov
13.09.2020 11:35
Ответить на  Tumnin

В воспоминаниях заместителя наркома вооружений Новикова «Накануне и в дни испытаний» приводится эпизод, как забракованные царской приёмкой ствольные коробки винтовок Мосина, хранившиеся на складе, бодренько приняла советская приёмка. Так что наговаривать на качество царского стрелкового орудия не нужно

БПМ
13.09.2020 12:04
Ответить на  Slashchov

В воспоминаниях заместителя наркома вооружений Новикова «Накануне и в дни испытаний» приводится эпизод, как забракованные царской приёмкой ствольные коробки винтовок Мосина, хранившиеся на складе, бодренько приняла советская приёмка. Так что наговаривать на качество царского стрелкового орудия не нужно

Там жее))

Спойлер
Но это, конечно, эпизод. Ствольных коробок требовалось сотни тысяч и миллионы.

+
Спойлер

выпуск винтовок системы Мосина (обр. 1891/30 г. )характеризуется следующими цифрами.

В 1930 г.было изготовлено 102000 винтовок,

в 1931 г.- 154000,

в 1932 г.- 283451,

в 1933 г-239290,

в 1934 г.- 300590,

в 1935 г.- 136959,

в 1937 г.- 560545,

в 1938 г.- 1124664,

в 1939 г.-1396667,

в 1940 гг.- 1375822 винтовки

В 1941 г. было изготовлено

1292475 винтовок и карабинов (873391 винтовка и 419084 карабина).

В 1942 г. их выпуск возрос до 3714191 (3026765 винтовок и 687426

карабинов).

в 1943 г. около 3,4 млн. шт

Всего за годы войны было произведено более 12 млн. винтовок и карабинов, (11 млн. 145 тыс.,— ижевскими оружейниками.)

Alex22
11.09.2020 13:30
Ответить на  Tumnin

Зато современные Лады — верх совершенства и технологичности

Обратите внимание, что авто, которые сейчас реально являются эталонами совершенства и технологичности, собраны при точно таком же капиталистическом строе…
Так м.б. общественный строй играет какую-там десятую роль?

frog
11.09.2020 15:32
Ответить на  Alex22

Сам по себе строй — таки да, потому как то ли абстракция, то ли ну очень расплывчатое определение. Применительно к автопрому)))

БПМ
11.09.2020 16:53
Ответить на  frog

Сам по себе строй — таки да, потому как то ли абстракция, то ли ну очень расплывчатое определение. Применительно к автопрому))

Зуб дашь?))

Спойлер

1.»Если оборудовать заводы и приступить к производству, получив 30% заграничных материалов, поручить руководство делом иностранцам и оперировать еще на иностранные капиталы, то можно ли при таких условиях нарождающуюся промышленность назвать русскою»

2.»..Член Особого Совещания А. И. Шингарев указал, что нецелесообразно расходовать весьма значительные суммы на создание частных автомобильных заводов и одновременно создавать казенный завод, так как по открытии казенного завода, частные, лишившись казенных заказов, принуждены будут закрыться, ибо работать исключительно в потребность частного рынка они не будут в состоянии вследствие конкуренции заграничных фирм и неблагоприятного положения нашего таможенного тарифа для развития автомобильной промышленности, положения, изменение коего представляется маловероятным, ибо это связано с договором с Францией…»

Anton
11.09.2020 19:17
Ответить на  БПМ

Член Особого Совещания А. И. Шингарев указал, что нецелесообразно расходовать весьма значительные суммы на создание частных автомобильных заводов и одновременно создавать казенный завод, так как по открытии казенного завода, частные, лишившись казенных заказов, принуждены будут закрыться, ибо работать исключительно в потребность частного рынка они не будут в состоянии вследствие конкуренции заграничных фирм и неблагоприятного положения нашего таможенного тарифа для развития автомобильной промышленности, положения, изменение коего представляется маловероятным, ибо это связано с договором с Францией…

Хотелось бы узнать у гражданина А.И. Шингарева в чей карман он собирался тратить весьма значительные суммы на создание частных автомобильных заводов .
Я то всегда думал что на создание частных заводов тратит свои деньги частники!
Оказывается и прошлые деятели ничем не отличались от нонешних Российских манагеров Ротенбергов и Тимченков 😉

БПМ
11.09.2020 19:32
Ответить на  Anton

Хотелось бы узнать у гражданина А.И. Шингарева в чей карман он собирался тратить весьма значительные суммы на создание частных автомобильных заводов .

Легко!

Спойлер

Русская военно-промышленная политика. 1914—1917. Государственные задачи и частные интересы. — Владимир Васильевич Поликарпов

Оказывается и прошлые деятели ничем не отличались от нонешних Российских манагеров Ротенбергов и Тимченков

Задачей коммерческой организации является получение прибыли…(С)

Alex22
11.09.2020 21:39
Ответить на  БПМ

Задачей коммерческой организации является получение прибыли…(С)

Задачей любой организации без исключения является получение прибыли.
Даже обычная семья есть такая организация.
Вот только в чем прибыль измерять?
Подсказка — в деньгах проще всего, т.к. все продается и все покупается.
Конечно, и тут можно найти исключения. Но и то, как посмотреть…

frog
11.09.2020 18:59
Ответить на  БПМ

Мосье дантист??
Вообще, для того же автопрома(и не только его) — абсолютно по тамтаму, какой строй. Вопрос только в одном…. Челы реально хотят заняться машинкою, или так, потрындеть??? Если реально, то, как было написано в кабинетике одного дяди….. «Ищущий сделать — ищет возможности, ищущий не сделать — ищет причины»

БПМ
11.09.2020 19:40
Ответить на  frog

Мосье дантист??

Уборщик.Грязь убираю.

Вообще, для того же автопрома(и не только его) — абсолютно по тамтаму, какой строй. Вопрос только в одном…. Челы реально хотят заняться машинкою, или так, потрындеть??? Если реально, то, как было написано в кабинетике одного дяди….. «Ищущий сделать — ищет возможности, ищущий не сделать — ищет причины»

Спойлер
А как только страна начала думать как мелкий буржуй — вернулись в хрустобулочные времена. И где русские суперкарты, бороздящие мировые дороги? У Дина Кунца в одном романе про попаданцев, либеральный фашист изменил прошлое… И в светлом будущем наблюдал на американских дорогах русские спортивные автомобили…
30 лет как нет кровавого совка. Где, русские авто, шедеврального качества, рассекающие по пиндостанским дорогам? Где? И это не смотря на субсидии ВАЗу, постоянную поддержку от государства, программы стимулирования. Что, Данила-Мастер, без кровавого совка, не выходит цветочыг алинкай?

Раскажите про ПРИЧИНЫ-да)))

Alex22
11.09.2020 20:58
Ответить на  БПМ

Уборщик.Грязь убираю.

Чистильщик? Ликвидатор?

frog
11.09.2020 19:42
Ответить на  БПМ

Не уверен)))) Кроме пихания чужих слов в разнообразные места, увы…..
Я тоже не образец красноречия, но хоть извиняюсь иногда 😉

Alex22
11.09.2020 17:22
Ответить на  БПМ

Зуб дашь?))

Я дам!

Но сейчас Вы попали удачно с цитатой:

частные, лишившись казенных заказов, принуждены будут закрыться, ибо работать исключительно в потребность частного рынка они не будут в состоянии вследствие конкуренции заграничных фирм и неблагоприятного положения нашего таможенного тарифа для развития автомобильной промышленности,

Сможете ее прокомментировать? Своими словами!!!
Особенно вот это:

неблагоприятного положения нашего таможенного тарифа для развития автомобильной промышленности

И еще:

Если оборудовать заводы и приступить к производству, получив 30% заграничных материалов, поручить руководство делом иностранцам

Что-то это мне напоминает в РИ (Реальной Истории)…

P.S. И да таки, общественный строй тут каким боком?

БПМ
11.09.2020 17:48
Ответить на  Alex22

Удачи в познании непозноваемого))

Спойлер
нашего таможенного тарифа для развития автомобильной промышленности, положения, изменение коего представляется маловероятным, ибо это связано с договором с Францией…»

Чорным по русски)) «тариф менять низзя ибо договор с Францией»-т.е фактически Франция контроллер ввоза автотехники))

Порвать ткань реальности чо))

Спойлер

Таможенные тарифы — инструмент таможенной политики в области таможенного регулирования экономики страны, использующийся для реализации целей торговой политики и представляющий собой свод ставок таможенных пошлин облагаемых товаров, систематизированных в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.

Я дам!

Спойлер
Отдавайте в движении

Если оборудовать заводы и приступить к производству, получив 30% заграничных материалов, поручить руководство делом иностранцам
—————————————
Что-то это мне напоминает в РИ (Реальной Истории)…

Явите неполживую истину бо токмо такпобедимЪ!

P.S. И да таки, общественный строй тут каким боком?

Прим даж не знаю)))Ах даа за мельчим исключением что токмо коммунистический строй не являл собой «сборку» из иностранных капиталов верно ведь?))

З.Ы.Страна отдающая на откуп тариф на «товар»(бабло со стоимости ввозомого бухла/резиновых баб/контрацептивово) другой стране/фирме /частному лицу/бога и аллаху-фактически отдает им свой рынок-задаром…

А ежли страна продала отдала компонент рынка на товар (органы,//медтехнику/станки и проч ненужное ) то другая страна/фирма /частное лицо/бог и аллах- может ругилируя краник товара(и его стоимости) косвенно влиять на принятие НУЖНЫХ другой стране решений!

От такая малята даа))))

Эт кстати вообще не самое страшное если честно(см выше)…Хуже «долгосрочные» последствия)))

И да «долгосрочные» последствия имеют ДВа последствия(бгг)

Спойлер
Есть два стула, на одном пики точены, на другом….

свежий — РКМП

Спойлер
села поочередно на ОБА!))

Anton
11.09.2020 18:56
Ответить на  БПМ

Чорным по русски)) «тариф менять низзя ибо договор с Францией»-т.е фактически Франция контроллер ввоза автотехники))

А ни чо что в РКМП стоимость сырья и рабочих рук в разы дешевле чем во Франциикоторуюмыпотеряли? А???
Вот Китай теперошний ничо так себя чувствуют в условиях ВТО и открытых рынков!
Иди те ка предъявите КетаюКоторыйМыНеПриобрели что они там все тупые бараны и не вводят 100%е таможенные пошлины на фсёёёё!

БПМ
11.09.2020 19:38
Ответить на  Anton

А ни чо что в РКМП стоимость сырья и рабочих рук в разы дешевле чем во Франциикоторуюмыпотеряли? А???

Хмм..вы никак машину собираетесь из дерева выпиливать то а?))

Спойлер

«Русско-Балтийский завод» не делал все у себя, а получал из-за границы (через Стокгольм) необходимые для производства автомобилей сталь, шарикоподшипники, свечи, насосы, покрышки и камеры, карбюраторы, магнето, колеса, масленки, приборы, валы, тросы, шурупы, винты, болты, различные материалы. С конца 1914 г. завод овладел искусством изготовления радиаторов, а затем и конических шестерен.

рабочих рук в разы дешевле чем во Франциикоторуюмыпотеряли?

Эмм…. вы раскажете ЧТо соберет энтими самыми «дешёвыми руками» полуграмотный крестьянин?))

Вот Китай теперошний ничо так себя чувствуют в условиях ВТО и открытых рынков!

Вы в Курсе что Китай сверхдержава?)))

Anton
12.09.2020 17:02
Ответить на  БПМ

Вы в Курсе что Китай сверхдержава?)))

Вкурсе)))
Смешной Вы человек — Вам говоришь что Китай стал сверхдержавой именно благодаря ВТО и открытому рынку и вы сами это подтверждаете!
А потом опять про Францию и как тяжело жуликам воровать государственные деньги)))

Эмм…. вы раскажете ЧТо соберет энтими самыми «дешёвыми руками» полуграмотный крестьянин?))

А в Китае Faw-ы и Грейтволы собирали не бывшие крестьяне? А Био-Мао-роботы???

а получал из-за границы (через Стокгольм) необходимые для производства автомобилей сталь, шарикоподшипники, свечи, насосы, покрышки и камеры, карбюраторы, магнето, колеса, масленки, приборы, валы, тросы, шурупы, винты, болты, различные материалы

Открою вам великую буржуинскую тайну!
Ваши любимые VW, BMW, мерседесы и тойоты тоже покупают необходимые для производства автомобилей сталь, шарикоподшипники, свечи, насосы, покрышки и камеры, карбюраторы, магнето, колеса, масленки, приборы, валы, тросы, шурупы, винты, болты, различные материалы у сторонних производителей.

БПМ
12.09.2020 18:23
Ответить на  Anton

Вкурсе)))
Смешной Вы человек — Вам говоришь что Китай стал сверхдержавой именно благодаря ВТО и открытому рынку и вы сами это подтверждаете!

1.??Чем жеж это подтверждаю?))

2.Чувствуете МОЩЬ открытого рынка то?)

Спойлер

Таможенные пошлины на импортные автомобили были подняты в марте 1985 года, кроме того, несколько позже был ещё добавлен «защитный» акциз. В сентябре 1985 года, вообще, был введен двухлетний мораторий практически на весь импорт автомобилей.


Спойлер

З,Ы.Знаете желание вытаскивать из щироких штанин своё ИМХО и водить им по лицу других..в инете не проходит..

Anton
12.09.2020 19:41
Ответить на  БПМ

Таможенные пошлины на импортные автомобили были подняты в марте 1985 года, кроме того, несколько позже был ещё добавлен «защитный» акциз. В сентябре 1985 года, вообще, был введен двухлетний мораторий практически на весь импорт автомобилей.

Это из серии: «читаю википедию — вижу кукишь!»
Прочитать чуть ниже сил как бы не хватило…

Спойлер

К 2000 году Китай производил более двух миллионов автомобилей. После вступления в 2001 году Китая в ВТО развитие автомобильного рынка ещё более ускорилось.

З,Ы.Знаете желание вытаскивать из щироких штанин своё ИМХО и водить им по лицу других..в инете не проходит..

Таки да, этого у Вас не получиться.

БПМ
12.09.2020 19:55
Ответить на  Anton

Это из серии: «читаю википедию — вижу кукишь!»

Ваше?»Смешной Вы человек — Вам говоришь что Китай стал сверхдержавой именно благодаря ВТО и открытому рынку и вы сами это подтверждаете!»

И да))

Спойлер
Свобо́дный/открытый ры́нок — это рынок, свободный от любого постороннего вмешательства (включая правительственное регулирование). При этом функция государства на свободном рынке сводится к защите прав собственности и поддержанию контрактных обязательств.

Любуемся свободным рынком в китае!))
Спойлер
Таможенные пошлины на импортные автомобили были подняты в марте 1985 года, кроме того, несколько позже был ещё добавлен «защитный» акциз. В сентябре 1985 года, вообще, был введен двухлетний мораторий практически на весь импорт автомобилей.

КМК вы там сопсем не кукиш видите ))

З,Ы.Знаете желание вытаскивать из щироких штанин своё ИМХО и водить им по лицу других..в инете не проходит…

Р.Е.Зобавно что апологеты свободного рынка даже не знают о чём там говорят
Хотяя))»Казаться, а не быть».

Спойлер
Образно говоря, принципы эпохи проявляются во всём.

«Казаться, а не быть».
В данном случае — казаться себе и окружающим Экспертом По Всему, ничего при этом не зная. А иначе — ущерб престижу, коллеги по офису и корпоративам не одобрят, а как же это можно такое допустить.

Индивидуализм примерно в этой же степи. Это ж если признать, что ты ни черта не понимаешь в большинстве проблем окружающего мира, то придётся и признать, что «единица — вздор, единица — ноль». Что мечта об индивидуальном восхождении в биллы гейтсы — сказочки для олигофренов.

Ещё простому человеку очень важно дать иллюзию контроля над происходящим, чтобы у него от осознания себя как щепки в водовороте психика не потекла — а то будет из него плохая рабочая сила, да ещё, глядишь, агрессивность повысится до опасных значений…

Alex22
11.09.2020 21:53
Ответить на  БПМ

Вы в Курсе что Китай сверхдержава?)))

Примерную дату становления как сверхдержавы сможете назвать?
Это так, для дальнейшего интересу…

БПМ
12.09.2020 08:24
Ответить на  Alex22

Вы в Курсе что Китай сверхдержава?)))

Примерную дату становления как сверхдержавы сможете назвать?
——————
Это так, для дальнейшего интересу…

Дата))

Спойлер

Китай
В 2007 г. в Китае выработано около 3255,9 млрд кВт-ч электроэнергии

в 2017 Китай 6529 млрд кВт-ч электроэнергии

Становление))

Спойлер

за период с января по декабрь 2014 года цементная индустрия Китая выпустила цемента в объеме 2 млрд 476 млн тонн. А за два последних года — 4 млрд 890 млн тонн (4,9 гигатонны). США же, по данным USGS Cement Statistic, за период с 1901 по 2000 год произвели только 4,5 гигатонны цемента. США в последние годы производят около 80 млн тонн цемента в год (в 30 раз меньше Китая), Россия — 65 млн тонн.
https://bigpicture.ru/?p=643965

Р.Е касаему интересу ВЫ лично вообще хоть какую нибудь цифру можете привести то?

Р.Е.Е знаете сидя за китайским столом и печатая на китайском телефоне НЕ смешно ВАМ лично должно бы задавать такие вопросы то?))

Зарубите себе на носу, любезный, раз и навсегда!
Если вы спокойно спите, когда за стенкой мается непохмеленный человек — то вы и есть точно такой же хрустобулочник! И свои интересы вам выше, чем интересы окружающих.
Не хотите (считаете вредным) ему наливать, берите и перевоспитывайте!
И не прикрывайтесь красивыми словами, что он сам так хочет. Хрустите дальше своей булкой, плюя на тех, кто вокруг. Но уж будьте добры называть вещи своими именами!
Как там это — эгоист, кто тот, кто любит себя больше, чем меня…

МДЭ..у вас как понимаю спазм рук был т.к написали какую то мешанину слов?))И да все что должен кому -либо ,прошаю!И кто ВАС там «отлюбил» то?»тот, кто любит себя больше, чем меня…»(С)

Alex22
12.09.2020 08:58
Ответить на  БПМ

Дата))

Простите, я был не прав — Вы не прикидываетесь!

Р.Е касаему интересу ВЫ лично вообще хоть какую нибудь цифру можете привести то?

Специально для Вас цифры — конец 40-х гг. и 80-е гг. Хотя я не понимаю, что Вы с ними делать будете?
Именно в это время Китай совершил 2 рывка в своем развитии. И только (и только!) потому, что к нему снизошли лидеры — сперва СССР, затем — США.
Локотки себе они потом оба покусали…

Р.Е.Е знаете сидя за китайским столом и печатая на китайском телефоне НЕ смешно ВАМ лично должно бы задавать такие вопросы то?))

Стол у меня еще совейский, деревянный, телефон действительно китайский, ну или около того — мотороллер.
ПК — и впрямь китайский. Частично. Но хороший!
И да, за Хуавей поговорим?

МДЭ..у вас как понимаю спазм рук был т.к написали какую то мешанину слов?))

А подумать над словами не в состоянии?
И потом, у одного — мешанина слов, у другого — всё цифры какие-то…
Мы нашли друг друга…

Alex22
11.09.2020 18:37
Ответить на  БПМ

Удачи в познании непозноваемого)) Удачи не будет! (ц) Чорным по русски)) «тариф менять низзя ибо договор с Францией»-т.е фактически Франция контроллер ввоза автотехники)) Вы прикидываетесь? Это, по-любому, отношения лидера и отставшего. Важнее именно то, что я выделил ранее: частные, лишившись казенных заказов, принуждены будут закрыться, ибо работать исключительно в потребность частного рынка они не будут в состоянии вследствие конкуренции заграничных фирм и неблагоприятного положения нашего таможенного тарифа для развития автомобильной промышленности, На пальцах — если мы открываем рынок, нашу промышленность давят более развитые производители, если мы ставим заградительные пошлины, мы имеем командно-административную систему, о радостях которой Вы как мин слышали — что, кому и сколько решают люди, что изначально уже субъективизьма. (АвтоВАЗ любите?) При любом раскладе отставший обречен (ну, если угодно — ему оченно не сладко). И без разницы, какой общественный строй на дворе. Таможенные тарифы — инструмент таможенной политики Т.е. субъективизьма — угадали/ не угадали… Так? Плюс недовольство народа — ага, наши правители плохие, не дают нам ездить на мерседесах… (И пить баварское!!!) Отдавайте в движении Если Вы до сих пор не знали: движение — это жизнь. Остановился — погиб! Явите неполживую истину бо токмо такпобедимЪ! [] Прим даж не знаю)))Ах даа за мельчим исключением что токмо коммунистический строй… Подробнее »

БПМ
11.09.2020 18:53
Ответить на  Alex22

Удачи в познании непозноваемого))

Удачи не будет! (ц)

Чорным по русски)) «тариф менять низзя ибо договор с Францией»-т.е фактически Франция контроллер ввоза автотехники))

Вы прикидываетесь?
Важнее именно то, что я выделил ранее:
частные, лишившись казенных заказов, принуждены будут закрыться, ибо работать исключительно в потребность частного рынка они не будут в состоянии вследствие конкуренции заграничных фирм и неблагоприятного положения нашего таможенного тарифа для развития автомобильной промышленности,

На пальцах —
если мы открываем рынок, нашу промышленность давят более развитые производители, если мы ставим заградительные пошлины, мы имеем командно-административную систему, о радостях которой Вы как мин слышали — что, кому и сколько решают люди, что изначально уже субъективизьма.

ВАУ!т.е «рынок закрыто» то ась?
А закрыла его договором Франция верно ведь?))И это не есть контроль над-даа?))Нуачо!

И без разницы, какой общественный строй на дворе.

Примерами такого при коммунистах поделитесь то?))

Если Вы до сих пор не знали: движение — это жизнь.
Остановился — погиб!

Светофор не указ?Нуачо!))

Явите неполживую истину бо токмо такпобедимЪ! [] Прим даж не знаю)))Ах даа за мельчим исключением что токмо коммунистический строй не являл собой «сборку» из иностранных капиталов верно ведь?))

Одно такое, прямо скажем — мелкое, исключение сами сможете назвать? wink
Опять будете крутиться как нож на сковородке?
Или Вам помочь?

))Ваше?»Что-то это мне напоминает в РИ (Реальной Истории)…»(ТМ)-раскажет да покажете ЧТО

Спойлер
»Если оборудовать заводы и приступить к производству, получив 30% заграничных материалов, поручить руководство делом иностранцам и оперировать еще на иностранные капиталы, то можно ли при таких условиях нарождающуюся промышленность назвать русскою»
вам так сильно это напоминает то))(написано кстати не кровавыми коммунистами кстате))

Опять будете крутиться как нож на сковородке?

))Ну крутанитесь чо))

Спойлер

А как только страна начала думать как мелкий буржуй — вернулись в хрустобулочные времена. И где русские суперкарты, бороздящие мировые дороги? У Дина Кунца в одном романе про попаданцев, либеральный фашист изменил прошлое… И в светлом будущем наблюдал на американских дорогах русские спортивные автомобили…
30 лет как нет кровавого совка. Где, русские авто, шедеврального качества, рассекающие по пиндостанским дорогам? Где? И это не смотря на субсидии ВАЗу, постоянную поддержку от государства, программы стимулирования. Что, Данила-Мастер, без кровавого совка, не выходит цветочыг алинкай?

Alex22
11.09.2020 21:36
Ответить на  БПМ

ВАУ!т.е «рынок закрыто» то ась? Вы опять прикидываетесь? Какая разница местному употребителю, кто его закрыл — Франция или АвтоВАЗ? (на всякий случай — к АвтоВАЗу я отношусь вполне себе положительно) А закрыла его договором Франция верно ведь?))И это не есть контроль над-даа?))Нуачо! Не, Вы точно прикидываетесь! Лидер продиктовал условия, а отстающий уже решает, надо ли ему это. Россия посчитала, что ей важнее получить французский кредит и поэтому пошла на ихние условия. Правильно / неправильно — вспомните, что я говорил выше про субъективизьму командно-административной системы. Примерами такого при коммунистах поделитесь то?)) С Вами — всегда пожалуйста. Индустриализация. Расскажите мне, как бы она происходила, если бы лидер не снизошел до отставшего и не поделился бы с ним. Тема для интересной альтернативы, к слову. (и исчо раз — я не говорю, что ни коммунисты, ни Россия, ни СССР плохие, я говорю, как оно есть) Светофор не указ?Нуачо!)) Тормоза придумали трусы! Педл ту зе метл! раскажет да покажете ЧТО Что делал бы СССР, если бы лидер не снизошел? Объекты сами найдете, вроде как Вы это умеете… ))Ну крутанитесь чо)) За Вас крутануться? 😆 А как только страна начала думать как мелкий буржуй — вернулись в хрустобулочные времена. Зарубите себе на носу, любезный, раз и… Подробнее »

Anton
11.09.2020 01:32
Ответить на  БПМ

1.Грузовик БЕЗ мотора ох «сильно» чегоужтам))
2.ШРУСЫ как понимаю телепортом из будущего верно ведь?))

Н-да 🙁
Телепортировать бы ещё мозг в голову из будущего!
Википедию почитайте что-ли про шрусы прежде чем чушь писать.
Фотографии 1939 года.

gaz-62-obrazca-1939-goda.jpg
gaz-33-obrrazca-1939-goda_2.jpg
dragon.nur
16.09.2020 10:15
Ответить на  Anton

Педивикия не поможет вам узнать, какова была цена этих ШРУСов.

yassak
10.09.2020 02:36
Ответить на  Anton

Вот тут Вы очень глубоко заблуждаетесь… НО!, но никому не нужно Вас переубеждать!

ser .
10.09.2020 11:26

Да редеют наши ряды… забыл уже когда был пост по чему то тех. альтернативному… Так что большой респект вам коллега блектигр! Интересная задача по тех.минимализму! А почему бы не шагнуть ещё более широко? И сделать псевдоодноцилиндровый двигатель — два цилиндра два поршня но одна камера сгорания ? Можно кстати поэкономить на клапанах вместо четырёх три! Ну и на коленвале — сделать с одним… блин… как ? изгибом? По сути на базе небольшой ЦПГ сделать кубатурный упрощённый мотор!

blacktiger63
10.09.2020 11:36
Ответить на  ser .

Спасибо за высокую оценку.

И сделать псевдоодноцилиндровый двигатель — два цилиндра два поршня но одна камера сгорания ?

Вы об этом? Нет, красиво конечно, но нам надо максимально унифицироваться с ГАЗ-ом, это единственный шанс попасть в производство. Иначе проект помрет, как НАТИ-2.

1 gb.jpg
ser .
10.09.2020 16:53
Ответить на  blacktiger63

Нет я имел ввиду что то подобное австрийского двухтактника которого я постил только в четырёхтактном варианте…Типа прицепной доп. шатун…

dragon.nur
11.10.2020 10:53
Ответить на  ser .

Кушулятор, штоле? Зачем вам это говно, выплюньте.

NF
NF
10.09.2020 15:45

++++++++++

MIG1965
10.09.2020 17:53

После войны немецкие инженеры для ЗИС-150 создавали моторы воздушного охлаждения 6 и 8 цилиндров с частичным использованием деталей мотора ЗИС-150.
http://parm.mybb.ru/viewtopic.php?id=832&p=2

Прочтя Ваш пост почему-то сразу вспомнил, как на агрегатах 2-х цилиндрового довоенного мотора Панар-Дюна французы сделали 12 цилиндровый мотор для бронеавтомобиля Панар EBR. Если бы хотя бы 8 цилиндровое что-то слепили для Т-26, то цена «высоковатая» значения бы не имела.

А по воздушникам — японцы мотоциклетный мотор Харлей-Дэвидсон взяли и в свой Куроган вставили. Их джип обогнал Виллис лет на пять. В принципе, если бы не зацикливались на Форде, то и у нас этот мотор запросто могли запустить. Во времена великой депресии было бы недорого. 30-36 л.с. хватило для многих целей с избытком.

БПМ
10.09.2020 19:27

И пришли к выводу, что для перевозки 4-х человек в Газике слишком много «железа», и его можно сократить на 20%, т.е. на 200-250 килограмм. Решили создать машину с использованием деталей ГАЗ-а, но еще более простую и дешевую в производстве.

Ох были были такие «экономисты»…в скучном реале то))
https://mexanizm.livejournal.com/40467.html

Получился сравнительно легкий моторчик, объемом немного более 1,6 литра, и мощностью на валу 20-22 л/с, простой, дешевый, во многом взаимозаменяемый с самым массовым советским автомобильным мотором. А главное – отлично подходящий к установке на легком автомобиле

И главное не едет!Мне вот чисто интересно как донная «тележка молочника» будет себя чувствовать со своим воздушником на 22 л/с на российских дорогах-даж сейчас!))

З.Ы.Вну от ваших желаний упрошать-сопромат бездушная весшь)) зачем такие изыски на простом грузовике см выше «рамы в традиционном понимании у машины не было, было её подобие – хребтовая рама.»-ответ ВЕС!
Сможет ли СССр обозримом будущем запустить её?то вопрос как бэ спорный…

Mr.Sangenad
10.09.2020 22:13

А смысл? Инвалидки собирать?

brazo_largo
11.09.2020 04:19

Советские кей-кары? А кто покупать будет?

blacktiger63
11.09.2020 09:09

Итак. Чем вам не полноприводный грузовик для армии? Русский Додж? Красиво конечно, однако, давайте смотреть фактам «в лицо»: — мотор ГАЗ-11 (он же Гоша, пардон, ГАЗ-202, он же ГАЗ-51) практически полностью ушел на танки и САУ. Для автомобилей его не осталось. Городить грузовик 4х4 с мотором ГАЗ-ММ в 50 л/с? Он еле ползать будет. — исходя из вышесказанного, в серию пошел джип ГАЗ-64/67Б. Очень хороший, лучше по тем временам не сделать. К моменту запуска в серию ГАЗ-АА(производимый до 50х годов) уже был снят с производства заводами Форда! К моменту запуска в СССР Горьковского автозавода в США по дорогам ездили миллионы(!) автомобилей. Как тут равнять? вот отожмут сибирь и устроют пару цветных революций а ля белорось с юкрайн. Развал России на 15-20 частей с устройством перманентной войны между ними — влажная мечта всех наших «партнеров». Об этом нельзя забывать, даже читая про отравление Навального или отстрел Немцова. Нет я имел ввиду что то подобное австрийского двухтактника которого я постил только в четырёхтактном варианте… Ээээ? Когда? Где? Ссылочку плииз. Сможет ли СССр обозримом будущем запустить её? Угу, вы себе не изменяете, увидеть на двух, специально приложенных фото серийный СССР-овский автомобиль НАМИ-1 с хребтовой рамой, вам остроты зрения не хватает? Мне вот чисто… Подробнее »

Anton
11.09.2020 15:34
Ответить на  blacktiger63

Городить грузовик 4х4 с мотором ГАЗ-ММ в 50 л/с? Он еле ползать будет.

Испытания говорят об обратном. Да ещё есть мотор ЗИС-5.

мотор ГАЗ-11 практически полностью ушел на танки и САУ

В сталинской реальности по другому и быть немогло

blacktiger63
13.09.2020 11:14
Ответить на  Anton

Испытания говорят об обратном

Жизнь показала,что мотора едва хватало для джипа. Грузовик на базе ГАЗ-67 даже не пытались делать, понимая что получится угробище.

Да ещё есть мотор ЗИС-5.

Вообще не вариант, слабый и тяжелый. Зисовский мотор становится адекватным для требований конца 30-х годов, лошадок так с 90-95-ти, т.е. если поднять мощность на 20%. И не говорите про ЗИС-16, где подняли мощность «большевистским» способом: подкрутив ограничитель оборотов, из-за чего надежность и ресурс стали ниже плинтуса.

В сталинской реальности по другому и быть немогло

Причем тут Сталин? Тут скорее Гитлер, война была, может слышали, Великая Отечественная. Танки и САУ были нужнее полноприводных грузовиков.

W_Scharapow
13.09.2020 15:59
Ответить на  blacktiger63

А я думал грамотное использование имеющейся техники, а не горожение 100500 танковых частей.

БПМ
11.09.2020 18:11
Ответить на  Anton

ородить грузовик 4х4 с мотором ГАЗ-ММ в 50 л/с? Он еле ползать будет.

Испытания говорят об обратном. Да ещё есть мотор ЗИС-5.

Пруфы пожалуйста))

Спойлер

В сталинской реальности по другому и быть немогло

??сталинская реальность отличалась чем то таким особенным то?))

Спойлер

«На одной из встреч в Кремле перед поездкой в Германию И. В. Сталин дал и мне персональное задание: «По договору немцы должны нам показать всю авиационную промышленность. При осмотре постарайтесь определить их промышленный потенциал. На случай войны с Германией нам очень важно знать сейчас, сколько они смогут выпускать боевых самолетов в день». … осмотрев в Германии 219 авиационных точек — большую часть немецких авиазаводов, особенно новых, — я пришел к выводу, что Германия способна выпускать до 70-80 боевых самолетов в день. Первое сообщение о проведенных мной расчетах я сделал на коллегии МАП (ошибка в тексте, речь может идти только о НКАП — Народном комиссариате авиационной промышленности. Прим. автора), проходившей под руководством А. И. Шахурина. Названная мною цифра настолько не соответствовала существовавшим у руководителей нашей авиационной промышленности представлениям о потенциальной мощи авиапромышленности Германии, что мое сообщение было встречено раздраженно, если не враждебно. После такой реакции я, естественно, почувствовал себя весьма скверно. Шахурин заседание коллегии закрыл, позвонил Маленкову. Тот сказал, чтобы мы немедленно ехали к нему. Когда мы вошли в кабинет, Маленков задал мне единственный вопрос: «Сколько, по-Вашему, немцы смогут выпускать боевых самолетов в день?» — «По нашему подсчету — 70-80 самолетов в день», — ответил я. Больше со мной он разговаривать не стал, ибо знал, что я выполнял личное задание Сталина». Он тут же позвонил ему, и Сталин попросил нас приехать к нему. Реакция Маленкова, отвечавшего в ЦК ВКП (б) за авиационную промышленность, и Шахурина была вполне понятна: наша промышленность выпускала в то время лишь 26 самолетов в день, включая и тренировочные… Кроме меня, эти материалы были подписаны инженером-механиком В. К. Михиным, сотрудником нашего Торгпредства в Германии, и С. П. Супруном.

Телепортировать бы ещё мозг в голову из будущего!
Википедию почитайте что-ли про шрусы прежде чем чушь писать.
Фотографии 1939 года.

??Газ-62 обр 1939г и Газ-33 обр 1939???Не серьезно да?)))

Спойлер

Для повышения проходимости ГАЗ-63 был «обут» в импортные шины «Граунд Грипп» размерности 34х7» с развитыми грунтозацепами. Учитывая опытное назначение автомобиля, в его конструкции помимо шин был использован ряд импортных узлов, производство которых еще только предполагалось освоить в СССР – помимо шин, отдельно следует отметить шарниры равных угловых скоростей, стартер, шкворневые узлы.
+
В известном смысле, ГАЗ-33 представлял собой трехосную модификацию ГАЗ-63, будучи построен на той же агрегатной базе.


Так что вы там про «голову» то выговаривали то?))
Спойлер

Как часто бывает с «алтернативщиками», большая часть их претензий к советской власти проистекает от глубокого невежества. Если не знать про историю войн вообще ничего, вместо самообразования занимаясь сосанием пальца, действительно, можно нечаянно высосать какую-нибудь «глубокую» теорию, объясняющую всё на свете. Испытываешь даже какой-то испанский стыд, когда деятель на полном серьёзе пытается представить некое явление как уникальное, присущее только советской системе, в то время как на самом дел оно настолько обыденное, что, по большому счёту, яйца выеденного не стоит.

Anton
11.09.2020 19:26
Ответить на  БПМ

ряд импортных узлов, производство которых еще только предполагалось освоить в СССР – помимо шин, отдельно следует отметить шарниры равных угловых скоростей, стартер, шкворневые узлы.

Упс2.0

И тут возникла другая проблема – для организации производства шарниров в СССР требовалось разгадать секрет шарниров Weiss, в которых дюймовый шарик перекатывался по канавкам специального профиля. Путем множества проб и ошибок эта задача была решена советскими конструкторами, а далее требовалось придумать технологию производства таких шарниров на оборудовании Горьковского автозавода. Но и эта задача была решена – для производства шарниров были приспособлены зуборезные станки Glisson, которых было достаточно на заводе.

Я же говорю то же самое что и вы: инициатива и советская власть — не совместимы.

БПМ
11.09.2020 19:46
Ответить на  Anton

же говорю то же самое что и вы: инициатива и советская власть — не совместимы.

Хмм…что вы тогда «инициативой» звиняюсь считаете то?))
ЭТО?))

Спойлер

U.S. Automobile Production Figures

  Production Figures for 1917
  
  Ford 622,351
  Willys-Overland 130,988
  Buick 115,267
  Chevrolet 111,877
  Dodge 90,000
  Maxwell 75,000
  Studebaker 39,686

Енно не буду спрашивать бо
-зуборезные станки Glisson стояли просто так без дела(ненужны то)
-их было в РАЗЫ больше чем в других странах то!
З.Ы.Вы вообще понимаете что единственной страной освоившей массовое пр-во были на тот момент США..и выпускали они ТОГДА в 1939г машин БОЛЬШЕ чем РФ СЕЙЧАС!))))

Anton
12.09.2020 17:17
Ответить на  БПМ

Вы вообще понимаете что единственной страной освоившей массовое пр-во были на тот момент США..и выпускали они ТОГДА в 1939г машин БОЛЬШЕ чем РФ СЕЙЧАС!))))

Вы знаете что СССР в 1980 году выпускал машин в 10 раз больше чем Китай?
Таки да, политический строй влияет на автомобильную промышленность на прямую. Как и на все отрасли вцелом.
И совок тут в явном проигрыше.

Anton
12.09.2020 17:09
Ответить на  БПМ

Хмм…что вы тогда «инициативой» звиняюсь считаете то?))

Инициативой я считаю то что за 10 лет скинуло компанию ФОРД с позиции автомобильного лидера
не смотря на его технологичность, цену и простоту.

Спойлер

Chevrolet 1,001,820
Ford 367,213
Hudson/Essex 276,414
Buick 255,160
Pontiac/Oakland 188,168
Willys-Overland/Whippet 188,000
Chrysler 182,195
Dodge 180,000

frog
11.09.2020 11:08
Ответить на  blacktiger63

Развал России на 15-20 частей с устройством перманентной войны между ними — влажная мечта всех наших «партнеров». Об этом нельзя забывать, даже читая про отравление Навального или отстрел Немцова.

С этим спорить сложно. Может, с развалом и непонятно))), но вот насчет того, что нормальная и вменяемая(для себя)))) Россия им не нужна — вполне. Что, в общем, логично — а шо им тревожиться за судьбу дяди??
Однако, при адекватном положении дел в стране у всей этой публики не будет ни шансов, ни…..электорату. Можно сказать, автоматически 🙂
Что же до помянутых персонажей, то, при всем скептическом отношении к власти, вряд ли сии деяния на ней висят….

Есть одна нетривиальная мысль, как протолкнуть в СССР малолитражки

В том СССР, который был — никак. Ему на это было на….. ИМХО, само собой

Альтернативная История
Logo
Register New Account