Продолжаю выкладывать статьи из ЖЖ нашего уважаемого коллеги p_d_m.
Концепция ультраавианоца (Ultracarrier) предложена в 1978 году консультантом и аналитиком на госслужбе США Donald M.Fort. Гигант задумывался как огромный, в размерениях супертанкера, корабль, оснащенной атомной силовой установкой, аналогичной "Нимицу", и в дополнение к ней обычной. Первая мощностью 280000л.с. обеспечивала крейсерский ход в 23 узла, вторая в 120000 л.с. добавляла еще три узла и использовалась при запуске самолетов авиагруппы в штиль. Полное водоизмещение ультраавианосца — 500000 тонн, длина — 381м, ширина 22,85м. Шесть катапульт, две угловые палубы, четыре лифта обслуживали авиагруппу.
Авиагруппа однако была примерно такая же по численности что и на "Нимице" — сто самолетов против 94. На что же ушел более чем пятикратный прирост водоизмещения? Во-первых на запасы для корабля и его авиагруппы — одного только авиатоплива было 25400 тонн; во-вторых — на пассивную защиту. 188000 тонн водоизмещения отводилось на броню из мягкой стали, которая применялась вместо легированной для удешевления производства. Огромный надежно защищенный корабль по мнению автора концепции нуждался в меньшем количестве летательных аппаратов, обеспечивающих его защиту, что способствовало усилению ударной компоненты авиагруппы, и позволяло сократить численность корабельного эскорта.
1. Внешний вид и характеристики Ультраавианосца.
Подъемники располагались в центре плавучего монстра, что по мнению автора проекта, так же повышало живучесть корабля.
2.
3. "Реконструкция" корабля от scifibug. Взято с www.shipbucket.com (2700×1800).
источник: http://p-d-m.livejournal.com/396054.html