Уголь жжот!!! Русский паровой танк Первой Мировой Войны

18

Всегда хотел посмотреть, как это будет выглядеть в гриме броне.

Итак.

Содержание:

Реальный трактор Хорнсби

Компания «Ричард Хорнсби и сыновья» начала свой бизнес еще в начале XIX века, производя различную технику, в основном сельскохозяйственного назначения. Со временем, компания перешла к производству паровых двигателей, в том числе и для тракторов. В 1904 году ее ведущий инженер, и по совместительству, управляющий директор Дэвид Робертс запатентовал устройство, получившее известность как Caterpillar track — гусеницу, составленную из отдельных звеньев, и являющуюся прародителем современной стальной гусеницы.

Уголь жжот!!! Русский паровой танк Первой Мировой Войны

В середине 1909 компания «Ричард Хорнсби и сыновья» по заказу «Northern Light Power & Coal Co» разработала одну из последних технически продвинутых машин того времени — трактор с гусеничными траками. Новая машина должна была буксировать уголь в 40 милях от месторождения компании в Угольном ручье в возле города Доусон, Юкон. Поставка угля должна была обеспечить возможность запуска тепловой электростанции в г. Доусоне, а также обеспечить нужды жителей города в угле для обогрева домов. Паровой трактор должен был работать от угля, который сам и вез.

Уголь жжот!!! Русский паровой танк Первой Мировой Войны

Трактор Хорнсби был изготовлен в Англии, 1910 году в единственном экземпляре. Предназначен для перетаскивания грузов на Аляске — там с дорогами было плохо, колесные тягачи не плясали, а лошади и собаки возить большие грузы не могли. Однако, построенная в Юконе теплоэлектростанция испытывала потребность в угле, а доставлять его зимой при замерзшей реке было нечем. Поэтому Хорнсби, уже имевший к этому моменту опыт постройки чуть менее масштабного гусеничного парового трактора (10 тонн собственной массы с двигателем всего в 20 л.с.) — создал такой вот сухопутный локомотив, который должен был возить уголь от моря до станции всю зиму..

Уголь жжот!!! Русский паровой танк Первой Мировой Войны

Масса гиганта составляла 40 тонн, а паровая машина развивала 80 л.с. По ровной дороге и без нагрузки трактор мог разогнаться до 40 км/ч, а полная масса поезда из трактора и восьми (!) прицепов массой по 12,5 т составляла, как несложно подсчитать, 140 тонн. Результат для 1910 года не просто хороший — фантастический! При собственной массе каждого прицепа около 5 т, за одну ходку поезд доставлял, как нетрудно подсчитать, 60 тонн угля (сколько сам сжигал при этом — непонятно).

Уголь жжот!!! Русский паровой танк Первой Мировой Войны

Машина была доставлена на Аляску, однако выяснилось, что эксплуатация в условиях Аляски очень сильно отличается от испытаний в Англии, но несмотря на это агрегат успешно таскал уголь вплоть до, как минимум, 1927 года. Да и то — способность работать на твердом топливе оказалась очень даже к месту там, где бензоколонки появились толком лишь в 60х годах, а уголь, наоборот, исходно был под рукой…

Уголь жжот!!! Русский паровой танк Первой Мировой Войны

На Юконе к трактору пришлось пристроить кабину, защищавшую важные детали паровой машины и экипаж от жутких морозов. Температуры ниже 50-60 и даже 70 градусов по Цельсию не были чем-то необычным. (http://sfw.so/1148992961-parovoy-traktor-hornsbi.html)

Уголь жжот!!! Русский паровой танк Первой Мировой Войны

Русский танк на базе трактора Хорнсби

А так он бы мог выглядеть в броне и с 76-мм полковой пушкой. Вместо открытой установки может быть башня по типу «Гарфорд-Путилов».

Уголь жжот!!! Русский паровой танк Первой Мировой Войны

Уголь жжот!!! Русский паровой танк Первой Мировой ВойныУголь жжот!!! Русский паровой танк Первой Мировой Войны

Уголь жжот!!! Русский паровой танк Первой Мировой ВойныУголь жжот!!! Русский паровой танк Первой Мировой ВойныУголь жжот!!! Русский паровой танк Первой Мировой ВойныУголь жжот!!! Русский паровой танк Первой Мировой Войны

 

товарищ Сухов
Подписаться
Уведомить о
guest

30 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account