Сводная таблица «некоторых» параметров, свойств и элементов модернизированных танков семейства Т-28

0

 Авторское предисловие: данный материал является продолжением темы танка Т-28, поднятов статье — Танк Т-28. Иной взгляд (скорей уже получается вселенная танка Т-28).

Сводная таблица «некоторых» параметров, свойств и элементов модернизированных танков семейства Т-28

Условные обозначения:

1. Зеленый фон – реальные серийные танки; желтый фон – реальные опытные танки; коричневый фон – реальные проекты танков; голубой фон – перспективные идеи модернизации.

2. Полужирный шрифт – реальное оборудование и эксплуатация; обычный шрифт – непротиворечивые временные предложения; красный шрифт – интересные предпочтительные решения (НЕПРОТИВОРЕЧИВЫЕ!).

Примечания:

1. Наименование моделей танка: а) Т-28 – серийный танк Т-28. б) Т-28А – серийный танк Т-28 со «скоростной» КПП (V=56 км/час). в) Т-28Л – серийный танк с орудием Л-10 (в том числе перевооруженные танки). г) Т-28Э – серийные танки Т-28 экранированные 4,0 т дополнительной брони. д) Т-28Н – версия модернизации серийных танков Т-28, путем демонтажа пульбашен и спрямления лобового листа подбашенной коробки танков в ходе капитального ремонта. е) Т-28Ф – новая серия танков со спрямленной ВЛД (25º к горизонту), уменьшением высоты корпуса до 1250 мм и вооруженные Ф-34. ж) Т-28О – основной танк Т-28, вооруженный Ф-22 и оснащенный барабанными боеукладками в кормовой нише башни, наклон НЛД – 45º к горизонту. з) Т-28П – символический ответ «Пантере», высота корпуса 1150 мм, наклон ВЛД – 12º, а НЛД – 30º к горизонту, применение «одноразовых» композитных экранов. и) Т-28Т – «противотанковый» танк с литой башней и орудием Д-10Т.

2. Основное вооружение:

а) КТ-28: Dст=76,2 мм; L=16,5*D; Pкач=540 кг; pсн=6,5 кг; Vсн=370 м/с; Qдул=450 т*м; n=5 вст/мин; t500=32 мм; Dвор=0,7*1,5 м; Sоск=225 м2.

б) ПС-3: Dст=76,2 мм; L=20,3*D; Pкач=614 кг; pсн=6,5 кг; Vсн=530 м/с; Qдул=900 т*м; n=12 вст/мин; t500=51 мм; Dвор=0,7*1,5 м; Sоск=225 м2.

в) Л-10: Dст=76,2 мм; L=23,7*D; Pкач=641 кг; pсн=6,5 кг; Vсн=558 м/с; Qдул=1000 т*м; n=12 вст/мин; t500=56 мм; Dвор=0,7*1,5 м; Sоск=225 м2.

г) Л-11/Ф-32: Dст=76,2 мм; L=31,5*D; Pкач=770 кг; pсн=6,5 кг; Vсн=612 м/с; Qдул=1200 т*м; n=8 вст/мин; t500=64 мм/90º; Dвор=0,7*1,5 м; Sоск=225 м2.

д) Ф-34: Dст=76,2 мм; L=41,5*D; Pкач=1155 кг; pсн=6,5 кг; Vсн=655 м/с; Qдул=1400 т*м; n=8 вст/мин; t500/1000=70/62 мм; Dвор=0,7*1,5 м; Sоск=225 м2.

е) Ф-22/С-54: Dст=76,2 мм; L=51,0/60,0*D; Pкач=1390 кг; pсн=6,5 кг; Vсн=740м/с; Qдул=1800 т*м; n=8 вст/мин; t500/1000=85/75 мм; Dвор=0,7*1,5 м; Sоск=225 м2.

ж) Ф-30/С-53: Dст=85,0 мм; L=54,0*D; Pкач=1150(?) кг; pсн=9,2 кг; Vсн=800 м/с; Qдул=2900 т*м; n=6 вст/мин; t500/1000/1500=111/102/92 мм; Dвор=0,8*2,0 м; Sоск=ХХХ м2.

з) Ф-39: Dст=95,0 мм; L=39,0*D; Pкач=ХХХХ кг; pсн=13,3 кг; Vсн=630 м/с; Qдул=2600 т*м; n=5 вст/мин; t500/1000/1500=84/75/62 мм; Dвор=0,9*2,3 м; Sоск=ХХХ м2.

и) Д-10Т: Dст=100,0 мм; L=53,5*D; Pкач=2260 кг; pсн=15,9 кг; Vсн=897 м/с; Qдул=6400 т*м; n=5 вст/мин; t500/1000/1500=170/150/125 мм/90º; Dвор=1,0*2,5 м; Sоск=ХХХ м2.

3. Двигатели:

а) М-17Л – V=46,54 л; ε=5,3; Nном=500 л.с./1445 об/мин; Мкр=260 кг*м/900 об/мин; nmax=1600 об/мин.

б) М-17Ф – V=46,92 л; ε=6,0; Nmax=680 л.с./1600 об/мин; Мкр=320 кг*м/900 об/мин; nmax=1650 об/мин.

в) М-17ЛТ – мотор М-17Л с коротким носком коленвала.

г) В-2ИС – V=38,88 л; ε=14,5; Nном=520 л.с./2000 об/мин; Мкр=230 кг*м/1200 об/мин; nmax=2200 об/мин.

д) ПСУ – паросиловая установка высокого давления (тройного расширения); Nном=600 л.с.; p=60 атм.

е) привод – стандартное охлаждение Т-28 с отдельным приводом вентилятора; тип БТ – вентилятор на главном фрикционе.

4. Трансмиссия: а) 5КПП – серийная 5-скоростная КПП танка Т-28. б) 5КПП-А – скоростная КПП танка Т-28А. в) 8КПП – 8-скоростная КПП танка ИС-1. г) 3Д-СТр – 3-дисковый главный фрикцион сухого трения. МД-СТр – многодисковый главный фрикцион сухого трения. д) ГидМех – гидромеханическая трансмиссия.

5.  Ходовая часть: а) норма – стандартная балансирная подвеска Т-28. б) норма+ – усиленная стандартная подвеска Т-28 без изменения присоединительных размеров. в) тип Т-35 – балансирная подвеска от танка Т-35. г) Кристи – подвеска танка Т-29. д) торсион – торсионная внешняя подвеска. *) «Стандартная балансирная» подвеска обеспечивала: разгрузку крайних кареток, повышала энергоемкость, снижала амплитуду продольных колебаний, освобождала заброневое пространство, но, несомненно, страдала от огня противника.

6. Бронирование:

а) гомоген – гомогенная броня средней твердости. б) цемент – цементированная броня. в) лист – листовой прокат до 30 мм. г) лит – литые броневые элементы (башня). д) сварка – соединение брони сваркой. е) св/кл – клепано-сварная сборка бронекоробок (клепка – для соединения бронедеталей из цементированной брони). ж) композит – «одноразовые» многослойные портативные сталебетонные экраны. з) Последовательность чисел для корпуса – преимущественная толщина (>2/3 площади проекции) и минимальная толщина, для башни – лоб и борт. и) Величина геометрически эквивалентной толщины лобовой брони (~tброни/sin(α), где α – угол наклона брони к горизонту) и бортов в курсовом угле ±30º (~tборт*2) обеспечивает защиту от наиболее массовых противотанковых (и «танковых») средств противника в соответствующий период времени (бронепробиваемость: 1941 г. 35..55 мм на 500 м; 1942 г. 70..105 мм на 500 м и 50..95 мм на 1000 м; 1943 г. 100..130 мм на 1000 м; 1944 г. 130..190 мм на 1000 м и 115..170 мм на 1500 м.

 

Обращаю особое внимание читателей на то, что автор принципиально не использовал в своих рассуждениях конструкций и материалов конца ХХ века. Все принятые решения основаны на опытных отечественных образцах (конструкционных материалах, деталях, узлах и механизмах, технологиях), прошедших испытания до 22.06.1941 г. (часто, серийных машин). В том числе, это утверждение касается как паросиловой установки высокого давления, так и сталебетонной многослойной брони.

Кроме того, в ходе модернизации большинство узлов и механизмов базового танка Т-28 (образца 1938 г.) не претерпело бы существенных изменений (или не менялось бы, вообще!). Некоторые, необходимые, по мере модернизации, изменения растянуты во времени (с 1940 по 1944 гг.) и принимаются поэтапно, эволюционно. Иными словами, модернизируются (повторюсь – с минимальными изменениями серийных узлов!) лишь последующие серии танков (т.е. «модернизируется», прежде всего, проект, а не конкретная машина), не затрагивая ранее выпушенные танки (это не «апгрейт», а изготовление!).

Основные изменения затрагивают в большей степени раскрой и сборку бронеэлементов корпуса и башни. Причем, основные присоединительные размеры (погон башни, крепление подвески, выход ведущих валов и т.п.) меняются лишь, в крайнем случае. И происходит это не раньше 1943 г.

Разумеется, очевидна возможность варьирования рядом элементов и узлов при модернизации (при переходе от одной модели к другой). В частности, на танке Т-28П возможен монтаж и С-54, и С-53. Подвеска может быть любой из двух вариантов – торсионная или балансирная усиленная. Аналогично – двигатели.

Применение разнесенного бронирования не только вызывает преждевременную нормализацию снаряда, но и поглощает его кинетическую энергию. Быстросменные «одноразовые» экраны упрощают производство и ремонт бронезащиты танков. Многослойное бронирование позволяет рационально сочетать твердый (наружный) и вязкий (внутренний) материал, что сложно обеспечить в монолитной броне. Композитный характер «одноразовых» малогабаритных экранов удешевляет производство и снижает вес брони.

Вот и все.

Спасибо.

Подписаться
Уведомить о
guest

122 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account