Старые знакомые и тёмные лошадки: новые вертолёты для американской армии

17
Старые знакомые и тёмные лошадки: новые вертолёты для американской армии

Старые знакомые и тёмные лошадки: новые вертолёты для американской армии

Данный материал выкладывается на сайт из блога коллеги youroker-а на сайте warhead.su.

Продолжают кипеть страсти вокруг тендера на перспективный разведывательный и ударный вертолёт для Армии США (FARA). В борьбу за бюджетный пирог вступили разом три новых участника: старый знакомый «Сикорски Райдер», внезапный «Карем Эйркрафт» AR40 и тёмная лошадка от «Боинг» — настолько секретная, что даже её название неизвестно. Интрига накаляется!

В ходе выставки AUSA (Association of the United States Army) 2019 тендер FARA (разработка перспективного разведывательного и ударного вертолёта) пополнился сразу тремя участниками. Свои машины показали фирмы «Сикорски» и «Карем Эйркрафт», а «Боинг» просто заявила об участии.

То, что на FARA от «Сикорски» пойдёт их винтокрыл «Райдер» S-97, было ясно давным-давно. По сути, сами требования тендера писали под него. Но старые его варианты проектировались под старую программу JMR, и было ясно, что некоторые изменения в конструкцию внести придётся. И вот представлен новый вариант S-97, который и примет участие в конкурсе. Поменялась кабина, в конструкции использованы решения для снижения заметности как в радио-, так и в тепловом диапазоне. Сохранился грузопассажирский отсек — главное конкурентное преимущество S-97, за что на его стороне уже давно выступают силы специального назначения. Последнее изменение — новое название. S-97 убрали, добавили пафосную букву Х — теперь это «Сикорски Райдер X».

Sikorsky Raider X

Sikorsky Raider X

 

Новость о том, что в FARA примет участие «Карем Эйркрафт» не была такой уж неожиданной. Эта фирма, по сути, принадлежащая мега-концерну «Нортроп-Грумман», активно принимала участие в предыдущих вертолётных программах FVL и JMR. Но вот представленный ею проект AR40 (сокращение от Active Rotor, «активный несущий винт») — удивил. «Карем Эйркрафт» всегда специ­ализировалась на конвертопланах, а тут перед нами винтокрыл. Ситуация напоминает историю с «Белл» и их проектом «Инвиктус» — все ждали конвертоплан, а получили обычный вертолёт. Вероятнее всего, эти события связаны, и почему-то армейцы сильно против такой схемы в программе FARA. Известно об AR40 пока немного. Даже внешний вид до конца не понятен — единственная картинка выполнена не с лучшего ракурса. И, хоть «Карем Эйркрафт» — не самая крутая вертолётостроительная фирма, стоящий за её спиной «Нортроп-Грумман» не стоит недо­оценивать.

Karem Aircraft AR40

Karem Aircraft AR40

 

Последней и самой неожиданной новостью стал анонс участия в FARA фирмы «Боинг». До того она ругалась на условия конкурса, по которым предварительные проекты фирмы выполняют за собственный счёт, судилась с военными и пафосно заявляла, что ноги её в программе не будет. Но, видимо, не смогла удержаться от искушения. Вот только пока кроме анонса никакой информации нет. Представители «Боинг» заявили, что их проект уже продемонстрирован военным и очень им понравился, что главная ставка в нём сделана на «стелс» и что из-за секретности они его журналистам не покажут. Это серьёзно интригует.

Судя по всему, пул участников первой фазы FARA сформирован. Это «Белл», AVX, «Сикорски», «Карем Эйркрафт» и «Боинг». Из крупных игроков остались только европейцы, но не факт, что их вообще к конкурсу подпустят. Следующий важный этапа программы — март 2020 года, когда будут выбраны два финалиста для постройки в железе.


источник: https://warhead.su/2019/10/16/starye-znakomye-i-tyomnye-loshadki-novye-vertolyoty-dlya-amerikanskoy-armii

youROKer
Подписаться
Уведомить о
guest

3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account