116 лет назад, 24 ноября 1904 года, в США вышел на испытания первый в мире сельскохозяйственнный гусеничный трактор, разработанный промышленником и изобретателем Бенджаменом Холтом. Его создание было обусловлено распространением в конце XIX века зерноуборочных комбайнов, которые не просто скашивали колосья и отправляли их в бункер, но и на ходу обмолачивали, значительно ускоряя процесс уборки урожая.
Однако это были весьма громоздкие, тяжелые и энергоемкие агрегаты, для буксировки которых требовался целый табун лошадей или мулов. Холт решил заменить этот табун одним «железным конем». Он купил патент на гусеничный ход у другого изобретателя Элвина Ломбарда, который с 1901 года выпускал полугусеничные паровые тягачи для лесоразработок.
Первый трактор Холта имел двухцилиндровую паровую машину мощностью 40 лошадиных сил и цепной привод на гусеницы. Развороты осуществлялись с помощью рулевого колеса, установленного спереди. В качестве топлива мог использоваться уголь, дрова и даже солома. Машина выглядела довольно монструозно, но при этом оказалась вполне работоспособной, заменяя 25 лошадей.
Холту за несколько лет удалось продать около сотни таких «паровозов» по 5,5 тысяч долларов за штуку. В 1908 году он заменил паровую машину четырехцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 50 л.с., отчего трактор стал гораздо более легким, компактным и менее пожароопасным.
В таком виде он пользовался гораздо более высоким спросом и был выпущен в количестве нескольких тысяч экземпляров, которые разошлись по всему миру. Во времена Первой мировой войны они применялись союзниками в качестве артиллерийских тягачей для буксировки тяжелых орудий. Однако это уже другая история.

В первой попытке сделать мощный паровой трактор с низким давлением на грунт Холт оснастил свою машину двумя колесами шириной около трех метров и третьим передним колесом-барабаном в форме бочки. Но трактор с таким поперечным габаритом не вписывался в ширину дорог, а потому идея оказалась мертворожденной

Бенджамен Холт и первый прототип его гусеничного трактора с внешним цепным приводом. В дальнейшем изобретатель развернул паровую машину на 180 градусов и полностью переконструировал систему передач

Современная рабочая копия трактора Холта. Американский энтузиаст Дон Хантер построил ее, потратив на это восемь лет и несколько десятков тысяч долларов собственных денег. И почему у нас нет таких энтузиастов? Впрочем, вопрос риторический
источник: https://vikond65.livejournal.com/1157471.html
Кстати это не окончательный
Кстати это не окончательный вариант,после конструктивной критики будут произведены доработки.На данный момент намечается добавка двух винтов по соосной схеме.
Очень интересно!
Очень интересно!
Так человека можно на всю
Так человека можно на всю жизнь инвалидом оставить! Заикой.
У нас в городе похоронная контора есть. СТАТИМ называется. Я название вертолёта сначала именно так и прочитал…
Стратим имя такое дали в
Стратим имя такое дали в честь птици в славянской мифологии.Летит птица,от крика её буря поднимается.Взмахнет крыльями волны бушуют.
Целый консилиум был как назвать сей агрегат
аватар отдыхает
аватар отдыхает
А если к сему аппарату
А если к сему аппарату добавить толкающий винт?
Тогда уж лучше реактивный
Тогда уж лучше реактивный двигатель как в небесном волке.
А зачем?
А зачем?
А зачем?
Скорость выше
Скорость выше будет. Винты упрятаны в кольцевые каналы, сильно мешаться не будут.
Так ведь основные винты
Так ведь основные винты поворотные… Как на ваших фото. Были бы НЕ поворотные тогда есть смысл.
Вертолет интересный, но лучше
Вертолет интересный, но лучше расскажи как Крымск? Что там делали?
Крымск кипит как
Крымск кипит как муровейник,уже идут геодезические работы по планировке новых районов.Думаю скоро завершится зачистка.Ребят только причины наводнения я обсуждать не буду,версий много,думаю реальную суть вещей мы узнаем лет эдак через 30.Конечно есть сомнения что погибших более 170 всего,но так же и сомневаюсь ,что погибших тысячи.Люди туда понаехали со всей России.Люди разные,есть такие которые сами ехали и вкалывали по 10-16 часов в сутки,а были и такие кто приехал помародерствовать или пробухали все время не вылезая с общаги.Очень надоедал черный вертолетик типа Робенсона,иногда зависая над нами на высоте нескольких метров было желание запустить в него булыжник,но это от каждодневного стреса.так же надоедали вездесущии журналисты.Вобщем как то так.Вот тут немного успел в перекурах на телефон нащёлкать,http://www.odnoklassniki.ru/profile518015278809/album/437160789209.Горы трупов не ждите,по этическим соображениям,данных объектов съемку не производил.
Ну коллега Fonzeppelin
Ну коллега Fonzeppelin принимаете на вооружение данный аппарат?
Вполне! 🙂 Спасибо, коллега!
Вполне! 🙂 Спасибо, коллега!
Занятный вертошуш получился.
Занятный вертошуш получился. Респект!