19
Сельхоз-паровоз

Сельхоз-паровоз

116 лет назад, 24 ноября 1904 года, в США вышел на испытания первый в мире сельскохозяйственнный гусеничный трактор, разработанный промышленником и изобретателем Бенджаменом Холтом. Его создание было обусловлено распространением в конце XIX века зерноуборочных комбайнов, которые не просто скашивали колосья и отправляли их в бункер, но и на ходу обмолачивали, значительно ускоряя процесс уборки урожая.

Однако это были весьма громоздкие, тяжелые и энергоемкие агрегаты, для буксировки которых требовался целый табун лошадей или мулов. Холт решил заменить этот табун одним «железным конем». Он купил патент на гусеничный ход у другого изобретателя Элвина Ломбарда, который с 1901 года выпускал полугусеничные паровые тягачи для лесоразработок.

Первый трактор Холта имел двухцилиндровую паровую машину мощностью 40 лошадиных сил и цепной привод на гусеницы. Развороты осуществлялись с помощью рулевого колеса, установленного спереди. В качестве топлива мог использоваться уголь, дрова и даже солома. Машина выглядела довольно монструозно, но при этом оказалась вполне работоспособной, заменяя 25 лошадей.

Холту за несколько лет удалось продать около сотни таких «паровозов» по 5,5 тысяч долларов за штуку. В 1908 году он заменил паровую машину четырехцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 50 л.с., отчего трактор стал гораздо более легким, компактным и менее пожароопасным.

В таком виде он пользовался гораздо более высоким спросом и был выпущен в количестве нескольких тысяч экземпляров, которые разошлись по всему миру. Во времена Первой мировой войны они применялись союзниками в качестве артиллерийских тягачей для буксировки тяжелых орудий. Однако это уже другая история.

Один из ранних зерноуборочных комбайнов с двигателем в 20 ослиных сил

Один из ранних зерноуборочных комбайнов с двигателем в 20 ослиных сил

Комбайн, который тащат 18 лошадей, ведет уборку на холмистом поле

Комбайн, который тащат 18 лошадей, ведет уборку на холмистом поле

В первой попытке сделать мощный паровой трактор с низким давлением на грунт Холт оснастил свою машину двумя колесами шириной около трех метров и третьим передним колесом-барабаном в форме бочки. Но трактор с таким поперечным габаритом не вписывался в ширину дорог, а потому идея оказалась мертворожденной

В первой попытке сделать мощный паровой трактор с низким давлением на грунт Холт оснастил свою машину двумя колесами шириной около трех метров и третьим передним колесом-барабаном в форме бочки. Но трактор с таким поперечным габаритом не вписывался в ширину дорог, а потому идея оказалась мертворожденной

Бенджамен Холт и первый прототип его гусеничного трактора с внешним цепным приводом. В дальнейшем изобретатель развернул паровую машину на 180 градусов и полностью переконструировал систему передач

Бенджамен Холт и первый прототип его гусеничного трактора с внешним цепным приводом. В дальнейшем изобретатель развернул паровую машину на 180 градусов и полностью переконструировал систему передач

Еще один из прототипов с опорным барабаном, от которого впоследствии отказались, буксирует плуг

Еще один из прототипов с опорным барабаном, от которого впоследствии отказались, буксирует плуг

Серийный образец с заводским номером "122"

Серийный образец с заводским номером «122»

Современная рабочая копия трактора Холта. Американский энтузиаст Дон Хантер построил ее, потратив на это восемь лет и несколько десятков тысяч долларов собственных денег. И почему у нас нет таких энтузиастов? Впрочем, вопрос риторический

Современная рабочая копия трактора Холта. Американский энтузиаст Дон Хантер построил ее, потратив на это восемь лет и несколько десятков тысяч долларов собственных денег. И почему у нас нет таких энтузиастов? Впрочем, вопрос риторический

Та же машина в гараже Дона Хантера

Та же машина в гараже Дона Хантера

источник: https://vikond65.livejournal.com/1157471.html

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest


3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Анонимно
Анонимно
20.07.2012 12:16

Очень интересно!

Очень интересно!

20.07.2012 12:57

 Так человека можно на всю

 Так человека можно на всю жизнь инвалидом оставить! Заикой. 

 

У нас в городе похоронная контора есть. СТАТИМ называется. Я название вертолёта сначала именно так и прочитал… 

20.07.2012 15:52

 А если к сему аппарату

 А если к сему аппарату добавить толкающий винт? 

rapax07
20.07.2012 15:58
Ответить на  А-Мэн-68

А зачем? 

А зачем? 

20.07.2012 16:32
Ответить на  rapax07

 А зачем?

Скорость выше

 А зачем?

Скорость выше будет. Винты упрятаны в кольцевые каналы, сильно мешаться не будут.

rapax07
20.07.2012 16:44
Ответить на  А-Мэн-68

Так ведь основные винты

Так ведь основные винты поворотные… Как на ваших фото. Были бы НЕ поворотные тогда есть смысл.

20624
20624
20.07.2012 16:10

Вертолет интересный, но лучше

Вертолет интересный, но лучше расскажи как Крымск? Что там делали?

Анонимно
Анонимно
20.07.2012 17:23

Вполне! 🙂 Спасибо, коллега!

Вполне! 🙂 Спасибо, коллега!

doktorkurgan
21.07.2012 06:06

Занятный вертошуш получился.

Занятный вертошуш получился. Респект!

Teodot
21.07.2012 08:30

 

 

Альтернативная История
Logo
Register New Account