RQ-4 Global Hawk с радаром MP-RTIP удачно совершил первый полет
Стратегический разведывательный беспилотник RQ-4B Block 40 производства Northrop Grumman Corporation удачно совершил свой первый полет с радаром AN/ZPY-2, обладающим улучшенными характеристиками и именуемым также мультиплатформенным радаром MP-RTIP. Испытательный полет состоялся 21 июля на базе ВВС США "Эдвардс", шт. Калифорния, передает Shephard.
Это первый из БПЛА Block 40 Global Hawks, который отправят на основную авиабазу, действующую в городе Гранд-Форкс (шт. Северная Дакота) в состав флотилии этого вида беспилотников.
Оборудованный радаром MP-RTIP беспилотник Block 40 Global Hawk продемонстрировал беспрецедентные возможности при использовании его как внутри страны, так и в военных операциях.
При более чем 32-часовом полете на высоте свыше 60 футов (18.288 м.) на скорости, близкой к 340 узлам, беспилотник обеспечивает непрерывную передачу информации военным США, предоставляя им в любое время суток и при любой погоде столь необходимые кадры в режиме, близком к реальному времени.
"С 2001 года за 45 тыс. часов полетов для военных и гражданских целей Global Hawk обеспечил американских военных огромным количеством важнейшей информации", – заявил вице президент отдела Northrop Grumman Aerospace Systems, занимающийся высотными БЛА большой продолжительности полета Джорж Гэрра (George Guerra).
"А Global Hawk, оборудованный радаром MP-RTIP, является результатом естественной эволюции новейших технологий, разработанных для обеспечения войск неоценимыми разведывательными данными, предназначенными для военных и гражданских нужд", – добавил он.
RQ-4 Global Hawk — стратегический разведывательный БПЛА. Первый полет совершил 28 февраля 1998 года с авиабазы ВВС США в Калифорнии. Первый аппарат Global Hawk был передан военно-морским силам США в 2004 году и приступил к выполнению боевых задач в марте 2006 года.
RQ-4 выполнен по нормальной аэродинамической схеме. Крыло полностью изготовлено из композиционного материала на основе углеволокна. V-образное хвостовое оперение, также сделано из композиционных материалов. Фюзеляж изготавливается из алюминиевых сплавов. Его размах крыльев равен примерно 35 метрам, длина — 13,3 метрам, а взлетный вес приближается к 15 тоннам. Аппарат может патрулировать в течение 30 часов на высоте до 18000 метров. По сообщениям в печати: цена летательного аппарата составляет $35 млн, полностью оснащённого — $123 млн. Изготовлен фирмой Teledyne Ryan Aeronautical (США).
Для повышения мобильности все наземное оборудование размещено в контейнерах или на специальных трейлерах. Радар, дневная и инфракрасная камеры могут работать одновременно. Дневная электронно-оптическая цифровая камера изготовлена компанией Hughes и обеспечивает получение изображений с высоким разрешением. Датчик (1024 x 1024 пиксел) сопряжен с телеобъективом с фокусным расстоянием 1750 мм. В зависимости от программы есть два режима работы. Первый — сканирование полосы шириной 10 км. Второй — детальное изображение области 2 х 2 км.
Радар с синтезированной апертурой изготовлен фирмой Raytheon (Hughes) и предназначен для работы в любых погодных условиях. В нормальном режиме работы он обеспечивает получение радиолокационного изображения местности с разрешением 1 метр. За сутки может быть получено изображение с площади 138,000 км² на расстоянии 200 км. В точечном режиме («spotlight» mode), съемка области размером 2 х 2 км, за 24 часа может быть получено более 1900 изображений с разрешением 0,3 м Global Hawk имеет широкополосный спутниковый канал связи и канал связи в пределах зоны прямой видимости.
Приложение 1. Свидетельство о наличии превосходного двигателя.
Аппарат оснащен ТВД Allison Rolls-Royce AE3007H с тягой 31.4 кН
Тип: Турбовентиляторный
Компрессор: 14-этапное высокое давление осевой компрессор и одноступенчатый вентилятор
Турбина: 2-этапное высокое давление и 3-этапное низкое давление
Максимальная тяга: 28.9–42.0 kN
Полное отношение давления: 18–20:1
Длина: 2 705 мм
Диаметр: 978 мм
Dry weight: 719 kg
Посмотрим ТВ7-117С и модификации
Чрезвычайный режим (Н=0, V=0, МСА+15°С): мощность, л.с. 3500
Максимальный взлетный режим (Н=0, V=0, МСА+20°С): 3000
Взлетный режим (Н=0, V=0, МСА+20°С): 2800
Крейсерский режим (Н=0, V=0, МСА+20°С): 2000
уд. расход топлива, г /э.л.с. час (Н=6км. V=500км/час, МСА): 175
Габаритные размеры, мм: 2136 х 940
Масса, кг: 450
Приложение 2. Картинка.