Самолёт станет частью эксперимента по применению лёгкой ударной авиации.
Военно-воздушные силы США получили первый турбовинтовой штурмовик AT-6E Wolverine. Самолёт примет участие в оценки эффективности применения лёгкой авиации. В среду об этом сообщил Центр управления жизненным циклом ВВС (AFLCMC).
Самолёт испытают в рамках программы Light Attack/Armed Reconnaissance (LAAR). В конце 2020 года для исследований было заказано два AT-6E, и два турбовинтовых штурмовика Embraer A-29 Super Tucano. Целью LAAR является поиск самолёта для борьбы с повстанцами, атаки наземных целей, и разведки.
Требования к самолётам включают бронирование кабины и двигателя, возможность преодолеть расстояние до 1600 миль, и пробыть до пяти часов в воздухе без дозаправки. Для разведки самолёт должен обладать набором дневных и ночных оптических приборов для наблюдения за наземными целями.
Претендент на роль ударного самолёта должен обладать четырьмя точками подвески вооружения, совместимыми с 500-фунтовыми бомбами, и неуправляемыми ракетами. Примечательно, что ВВС США отдельно пожелали, чтобы кандидат на роль штурмовика мог выполнять фигуры сложного пилотажа, вроде разворота Иммельмана, переворота, и «Кубинской восьмёрки».
Для эксперимента выбрали необычную версию AT-6E, которая отличается от «Росомах» AT-6A, используемой для обучения американских пилотов. Судя по всему, новинка получила спутниковую связь, антенна которой расположена на капоте, и набор наблюдательного оборудования. На самолёте, представленном на снимке можно заметить шесть точек подвески вооружения.
Напомним, T-6 Texan разработан компанией Raytheon в середине 1990-х. Первый полёт учебно-тренировочный самолёт совершил в 2001 году – с тех пор он используется для обучения пилотов мексиканских, британских, и марокканских ВВС.
Самолёт получил турбовинтовой двигатель Pratt & Whitney Canada PT6A-68 с четырёхлопастным винтом с переменным шагом. Два места, расположенные друг за другом оснащены катапультирующимися креслами.
Стандартный «Росомаха» развивает максимальную скорость в 586 км\ч, а дальность полёта достигает 1700 километров. Конструкция самолёта предусматривает высокую стойкость к перегрузкам – самолёт выдерживает диапазон от +7 до -3,5g.
Стоит отметить, что эти возможности значительно уступают эксплуатационным показателям основного штурмовика американских ВВС – A-10 Thunderbolt II. При этом, T-6 экономичный, и менее требовательный к аэродромной инфраструктуре. Судя по всему, программа Light Attack/Armed Reconnaissance призвана объединить преимущества ударных и разведывательных БПЛА с возможностями пилотируемых самолётов. Это может говорить о том, что эра замены штурмовой авиации беспилотниками ещё не пришла.