Проект штурмовика PZL-230F «Скорпион». Польша.

1

Работы по созданию этого, внешне весьма экзотического бое­вого самолета начались в 1990 году. Требования ВВС Польши предус­матривали разработку универ­сальной боевой машины, предназ­наченной для непосредственной поддержки войск, разведки, а так­же борьбы со штурмовиками, вер­толетами и ДПЛА (аналогичная концепция боевого самолета SABA исследовалась в Великобритании в 1980-х годах). Первоначально са­молет PZL-230 планировалось ос­настить двумя ТВД РТ6А-67А с толкающими винтами. В дальней­шем облик машины был пересмот­рен, вместо ТВД было решено при­менить два ТРДД с большой степенью двухконтурности (новая мо­дификация «Скорпиона» получи­ла обозначение PZL-230F). Предполагалось, что самолет будет об­ладать «сверхманевренностью» -способностью совершать управля­емый полет на углах атаки до 50°. На 180° самолет должен был раз­ворачиваться всего за 5 секунд.

 

 

Проект штурмовика PZL-230F "Скорпион". Польша.

 

В 1993 году был выполнен на­турный макет самолета, однако в 1994 году министерство обороны Польши сообщило о приостанов­ке работ по программе «Скорпи­он», сосредоточив основные уси­лия на создании, в первую очередь, более простого самолета М-99, раз­рабатываемом на основе уже суще­ствующей конструкции УТС 1-22. В дальнейшем, если Польше удас­тся найти партнеров по програм­ме PZL-230F, работы могут быть возобновлены.

 

 Проект штурмовика PZL-230F "Скорпион". Польша.

 Конструкция. Самолет выпол­нен по схеме «утка» с плавным со­пряжением крыла и фюзеляжа. Вертикальное оперение V-образное. Двигатели размещены в от­дельных гондолах на пилонах в хвостовой части. Конструкция пла­нера в основном выполнена из композиционных материалов. Внедрены отдельные элементы технологии «Стелс». Катапультное кресло Мартин-Бейкер MK.10L наклонено под углом 34°, что дол­жно позволить летчику выдержи­вать установившуюся перегрузку до 9 единиц. Бронирование каби­ны защищает летчика от пуль ка­либром до 12,7 мм.

Проект штурмовика PZL-230F "Скорпион". Польша.

Силовая ус­тановка. Два ТРДД Пратт-Уитни Канада PW305 (2 х 2380 кгс), Гар­рет ATF3 (2 х х 2480 кгс) или Текстрон Лайкоминг LF505 (2 х х 2840 кгс).

Проект штурмовика PZL-230F "Скорпион". Польша.

Оборудова­ние. БРЭО поль­ского и западно­го производства.ИНС, ИЛС, мно­гофункциональ­ные кабинные индикаторы на цветных ЭЛТ.Имеется ЭДСУ.

Проект штурмовика PZL-230F "Скорпион". Польша.

Вооружение. Встроенная 4-ствольная пушка Дженерал Электрик GAU-12/U (25 мм, 300 снарядов). Под фюзеляжем возможна подвеска более мощной 30-мм 7-ствольной пушки Дженерал Электрик GAU-8 (разработана для штурмовика Фэрчайлд А-10А). Бомбы (в том числе и КАБ), НАР и УР класса «воздух—воздух» и «воз­дух—поверхность» на 13 узлах внешней подвески.

Проект штурмовика PZL-230F "Скорпион". Польша.

 ТТХ : размах крыла-10м, длина самолёты-12,1м, высота-4,2м, площадь крыла-25,4 кв.м., взлётный вес-10000кг, вес пустого-3600кг, вес нагрузки на внешних узлах-до 4000кг, максимальная скорость-1040км/ч, практический потолок-12000м, боевой радиус действия-300км, взлётная дистанция-370м.

Проект штурмовика PZL-230F "Скорпион". Польша.

Проект штурмовика PZL-230F "Скорпион". Польша.
Проект штурмовика PZL-230F "Скорпион". Польша.
Проект штурмовика PZL-230F "Скорпион". Польша.
Проект штурмовика PZL-230F "Скорпион". Польша.
Проект штурмовика PZL-230F "Скорпион". Польша.

Проект штурмовика PZL-230F "Скорпион". Польша.

 

 

Проект штурмовика PZL-230F "Скорпион". Польша.

Подписаться
Уведомить о
guest

10 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account