Проект противолодочного самолета и патрульного бомбардировщика Mitsubishi Q2M1 (三菱 Q2M1 大洋). Япония
В 1945 году в последние отчаянные для стран Оси месяцы Второй Мировой войны и немцы, и японцы разрабатывали передовые проекты авиационной техники, которая должна была остановить и повернуть вспять волну поражений. Действия подводных лодок союзников против японского судоходства на Тихом океане привели к тому, что управление авиации Императорского флота (海軍航空本部; Kaigun Kōkū Hombu) поручило компании Mitsubishi спроектировать, разработать и начать серийное производство противолодочных самолетов. Результатом работы инженеров компании стал проект противолодочного самолета и патрульного бомбардировщика Mitsubishi Q2M.
Из соображений экономии времени разработки и использования уже имевшегося задела за основу был взят бомбардировщик Mitsubishi Ki-67-I (Hiryū [飛龍 – летящий дракон]; кодовое обозначение союзников Peggy), который под обозначением Yasukuni также использовался авиацией Императорского флота в качестве эффективного торпедоносца. Этот двухмоторный самолет классифицировался командованием Императорской армии как тяжелый бомбардировщик, хотя его западные аналоги обладали качествами, более близкими к среднему бомбардировщику. После первого полета в декабре 1942 года Ki-67 был запущен в серийное производство и в общей сложности было выпущено 767 экземпляров самолета данного типа.
Проект противолодочного самолета и патрульного бомбардировщика Q2M был разработан в соответствии со спецификацией управления авиации Императорского флота, требовавшей создания охотника за подводными лодками противника обширных просторах Тихоокеанского театра военных действий. Самолет должен был нести различное радиолокационное оборудование и оснащаться двумя 14-цилиндровыми радиальными поршневыми двигателями воздушного охлаждения Mitsubishi Kasei 25 Otsu, развивавшими мощность по 1380-1850 л.с. каждый и вращавшими шестилопастные воздушные винты (в некоторых источниках указываются пятилопастные винты).
Оборонительное вооружение должно было состоять из трех 13-мм пулеметов, а ударное вооружение должно было иметь массу до 1000 кг и включать в свой состав торпеды, глубинные бомбы и обычные авиабомбы. Экипаж самолета насчитывал от пяти до шести человек для обслуживания различного бортового оборудования.
Расчетные летные характеристики составляли: максимальную скорость 490 км/ч, дальность полета 2415 километров и практический потолок 3700 метров. Размеры самолета включали длину 18,75 метров, размах крыла 25,00 метров и высоту 4,75 метра.
Программа Q2M так и не дала ожидаемых результатов, поскольку в середине 1945 года военная ситуация настолько ухудшилась, что у Японии не было возможности для ее реализации. В итоге Q2M стал очередным «бумажным» проектом и одним из многих проектов самолетов, закрытых капитуляцией Японии в августе 1945 года.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: Mitsubishi Q2M1
Назначение: противолодочный самолет и патрульный бомбардировщик
Статус: проект
Экипаж: 5-6 человек
Силовая установка: два 14-цилиндровых радиальных двигателя воздушного охлаждения Mitsubishi Kasei 25 Otsu, развивавших мощность по 1380 л.с. и вращавших четырехлопастные винты изменяемого шага
Размеры:
размах крыла 25,00 м
длина 18,75 м
высота 4,75 м
Масса:
пустого 8850 кг
максимальная взлетная 13600 кг
полезной нагрузки 4750 кг
Летные характеристики:
максимальная скорость 490 км/ч
практический потолок 3705 м
дальность полета 2415 км
источник: https://www.militaryfactory.com/aircraft/detail.php?aircraft_id=1613
перевод впервые опубликован – https://vk.com/@710541705-proekt-protivolodochnogo-samoleta-i-patrulnogo-bombardirovsc