Проект гидросамолёта Бе-112. Что о нём известно?
В этой статье мы поговорим с вами о проекте гидросамолёта Бе-112, который разрабатывался во второй половине 1990-х годов. Ходили слухи, что было создано целых семь лётных экземпляров, однако их никто никогда в живую не видел.
Давайте познакомимся с Бе-112 подробнее:
Проект гидросамолёта Бе-112 был разработан в ТАНТК им. Г.М. Бериева в 1995 — 1996 годах. Он предназначался для осуществления грузопассажирских перевозок, санитарного и ветеринарного обеспечения дальних районов страны, обслуживания геологоразведочных партий, ледовой и промысловой разведки в море.
Салон самолёта герметичный (в пассажирском варианте Бе-112). Сам гидросамолёт выполнен по схеме высокоплан, имеет два киля с Т-образным оперением. Силовая установка состояла из двух двигателей (планировали установить Pratt & Whitney Canada РТ6А-67R), размещенных на обоих килях. Оснащались тянущими воздушными винтами.
Длина фюзеляжа составляет 17 метров, самолёт приспособлен для перевозки малогабаритных грузов. Пассажирский вариант Бе-112 может взять на борт 27 пассажиров. Экипаж состоит из двух человек.
Технические характеристики Бе-112:
Экипаж: 2 человека;
Пассажировместимость: 27 человек (в зависимости от комплектации салона);
Длина самолёта: 17 м.;
Размах крыльев: 21,2 м.;
Высота самолёта: 5,2 м.;
Масса пустого самолёта: 6750 кг.;
Полезная нагрузка: 2750 кг.;
Максимальный взлётный вес: 9500 кг.;
Крейсерская скорость: 370 км/ч.;
Максимальная скорость: 420 км/ч.;
Максимальная дальность полёта: 1000 км.;
Максимальная высота полёта: 3000 м.;
Тип авиадвигателя: турбовинтовой;
Силовая установка: 2 × Pratt & Whitney Canada РТ6А-67R;
Мощность: 2 × 1424 л.с.
Существовали ли эти самолёты на самом деле? — Скорее всего нет. Дело в том, что постройка данных гидросамолётов дальше модели не пошла. Её неоднократно демонстрировали в Геленджике, однако проект так и остался на бумаге. Все три фотографии из данной статьи — демонстрация модели Бе-112, не более.