Проект большого конвертоплана JMR-TD от Karem Aircraft. США
В рамках проекта JMR-TD четырьмя американскими компаниями (это Sikorsky Aircraft, Bell Helicopter, AVX Aircraft и Karem Aircraft) продолжается разработка перспективного демонстратора новых технологий для армии США. Предполагается, что фирмы-участницы определят и проработают технологические новшества, которые могут быть применены при создании и производстве летательного многоцелевого аппарата нового поколения. Компания-победитель конкурса и займется непосредственно постройкой и испытаниями демонстратора. Первые летные испытания должны начаться в 2017 году. В перспективе новые машины заменят многоцелевые вертолеты UH-60 Black Hawk.
В частности, Karem Aircraft ( сайт фирмы — http://www.karemaircraft.com/ ) ведет НИОКР по конвертоплану TR36TD. Конструкторы предложили использовать концепцию ротора, который будет иметь при различных режимах полета изменяемую скорость вращения, чтобы нагрузка на лопасти была оптимальной, проектируется также принципиально новая многоступенчатая коробка приводов. Для снижения сопротивления воздуха при полете по-самолетному планируется уменьшить размеры вертикального оперения и применить крыло большого удлинения.
Источник — http://www.rotor-international.net/
14.10.2013 Karem Aircraft разрабатывает конвертоплан в рамках программы JMR-TD
Как известно, командование Армии США подписало соглашения о разработке демонстратора новых технологий в рамках проекта JMR-TD с четырьмя американскими компаниями – AVX Aircraft, Bell Helicopter, Sikorsky Aircraft и Karem Aircraft. Если с основными участниками проекта все более-менее ясно, то о летательном аппарате Karem Aircraft ничего не было слышно до последнего дня.
По имеющимся данным, речь идет о конвертоплане TR36TD, который разрабатывается по концепции ротора с переменной скоростью вращения на различных режимах полета. Скорость ротора будет регулироваться в пределах плюс-минус 25-40 % для поддержания оптимальной нагрузки на лопасти. Еще одним новшеством станет многоступенчатая коробка приводов, которая сможет обеспечить оптимальный режим работы двигателя на высоких оборотах в момент изменения скорости вращения ротора. Машина будет иметь крыло большого удлинения и небольшое вертикальное оперение, что снизит сопротивление воздуха при полете по-самолетному.
Внешние секции крыльев, к которым крепятся гондолы двигателей, будут съемными и поворотными, что снизит скос потока за основной частью крыла при зависании. Легкие лопасти роторов будут жестко прикреплены к концентратору, который, в свою очередь, жестко прикреплен к мачте без петель и карданных подвесов, как и в других конструкциях конвертопланов. Участники проекта JMR-TD должны будут определить и проработать технологии, которые могут быть использованы при создании многоцелевого летательного аппарата нового поколения. После выбора основного претендента он построит и испытает демонстратор технологий. На основе полученных разработок будут сформулированы требования к перспективным воздушным средствам, которые должны заменить многоцелевые вертолеты UH-60 Black Hawk. Как ожидается, первые летные испытания демонстраторов должны состояться в 2017 году.
Источник — https://raigap.livejournal.com/296020.html