Новейший украинский бронетранспортёр Атаман-3 так и останется нереализованным проектом
Очень забавно и грустно наблюдать за агонией украинского ВПК. Он уже умер, но некоторые людей пока ещё остались, и не уехали на клубнику в Польшу. Вот эти оставшиеся инженерные кадры продолжают работать (не сомневаюсь, что это пенсионеры и уезжать им просто не куда), и выдают на гора достаточно интересные образцы техники которые, с вероятностью 90%, так и останутся нереализованными (очень похоже на работы в нацистский Германии в 1944-45 годах, когда появилась на свет целая россыпь самых разных проектов реализовывать которые предстояло победителя).
На прошедшей в начале октября этого, 2019 года, выставке «Оружие и Безопасность 2019» (Зброя та Безпека 2019), НПО «Практиска» представила новейший БТР Атаман-3.
Данная машина является представителем новой для стран бывшего СССР колёсной формулы 6х6.
Машина оснащается дизельным двигателем, объёмом 12 литров, фирмы Deutz, мощностью 558 л. с., расположенным спереди. Десантный отсек располагается сзади.
Коробка передач на машине автоматическая, фирмы Allison. И имеет 6 скоростей вперёд и одну назад.
Масса машины составляет 23 тонны. Большой запас грузоподъемности обеспечивает новая уникальная подвеска, разработанная за границей (к сожалению не нашёл информацию какой компанией). Это по замыслу разработчиков должно позволить устанавливать на «Атамане» дополнительное оборудование, например, боевой модуль крупного калибра или керамическую защиту. Таким образом разработчики надеются что на база их БТРа будет создано целое семейство боевых машин.
В базовом исполнении боевая должна вооружаться боевым модулем «Парус», от украинского БТР-4, состоящего из скорострельной 30-мм пушки КБА-1 (2А72) и быть плавающей.
Кстати, БТР-4 чуть ли не единственный образец новой боевой техники очень хорошо проявивший себя на Донбассе.
На плаву БТР должен передвигаться при помощи водомётов и развивать скорость до 8 км/час. Насколько я понимаю, САУ на базе Атамана, вряд ли такой трюк сможет проделать.
ТТХ машины:
- Полный вес: 23 тонны
- Грузоподъемность: 5 тонн
- Длина: 7,2 метров
- Ширина: 2,9 м
- Высота: 2,3 метра
- Скорость по шоссе 100 км / ч
- Скорость на воде: 8 км / ч
- Противопульная защита класса: STANAG level 4
- Противоминная защита: до 8 кг тротила
- Вооружение: боевой модуль «Парус» (30-мм пушка, 30-мм автоматический гранатомет, две ПТУР)
PS. Не смотря на то, что машина очень глубоко проработана и практически готова к серийному производству, я практически не сомневаюсь, что она так и останется в разряде опытных машин. Дело в том, что если инженеры ещё какие то на Украине остались, то квалифицированные рабочие, которые необходимы для производства БТР, уже давно с Украины уехали. Но даже если бы они были, украинская армия по причине бедности их точно не закажет. Остаётся надежда на иностранных заказчиков. Однако думается после того как были сорваны поставки танков во Вьетнам и Пакистан, а так же БТР-4 в Ирак, вряд ли у Украины кто-то что-то будет заказывать.