12

В 1926 и 1927 итальянский флот в Средиземном море пополнился тяжелыми крейсерами «Тренто» и «Триест». Данные крейсера имели просто-таки выдающиеся боевые качества для своего времени. Водоизмещение 13 000 тонн,  максимальная скорость 35 узлов, вооружение – 8×203 мм орудий, и главный броневой пояс 70 мм.

В это время французы могли им противопоставить столько же крейсеров типа «Дюкене». Корабли, имевшие аналогичное с итальянцами вооружение, но по всем другим параметрам явно проигрывающие своим итальянским конкурентам.

Содержание:

Тяжёлые крейсера

Крейсер "Тренто". Италия

Крейсер «Тренто». Италия

Решить проблему итальянской угрозы должны были крейсера класса «Сюффрен». В реальности эти крейсера спроектировали как модернизированный вариант крейсеров типа «Дюкене». На Сюффренах были удалены 2 котла и одна машина, а за счёт высвободившегося веса нарастили бронирование. Естественно, пострадала максимальная скорость кораблей – она снизилась до 31 узла. То есть, по сути, Сюффрены, мало того что не имели скорости, чтобы навязать бой итальянцам, так они, к тому же, не имели решающего преимущества в артиллерии, которое бы могло дать гарантированную победу.

Крейсер "Сюффрен". Франция

Крейсер «Сюффрен». Франция

Однако, существовали и другие проекты. О них и пойдёт рассказ в этой статье.

Линейные крейсера

В 1927-28 французские инженера решили радикально решить проблему итальянских крейсеров, и разработали по сути, линейный крейсер. Корабль должен был иметь максимальную скорость 33 узла, длину 254 м и просто гигантское как для крейсера водоизмещение – 37 000 тонн. Главным оружием должны были стать двенадцать 12-дюймовых (305 мм) орудий, которые должны были располагаться в трех четырехорудийных башнях. В качестве универсального калибра должны были стать также 12 90-мм орудий, модели 1926 года. Ну а в качестве чисто зенитных орудий конструкторы собирались использовать двенадцать 37-мм автоматических пушек модели 1925 года, которые должны были располагаться на отдельных опорах.

По замыслу французов эти корабли должны были стать в линейке французских кораблей между французскими крейсерами и линкорами «Дюнкерк».

Нереализованные проекты французских крейсеров и линейных крейсеров 20-х

ТТХ:

Длина: 254 м

Водоизмещение: 37 000 тонн

Максимальная скорость; 33 узла

Вооружение:

  • Главный калибр – 12×305 мм
  • Универсальный калибр – 12×90 мм
  • Зенитные орудия – 12×37 мм

Линейный крейсер проекта А1.

Как обычно бывает при разработке серьёзных проектов, было представлено несколько вариантов данных крейсеров. Был также разработан крейсер проекта A1, который отличался от предыдущего исключительно архитектурой.

Линейный крейсер проекта А1.

Линейный крейсер проекта А1.

Линейный крейсер проекта В1

Линейный крейсер проекта В1 имел гораздо больше отличий.

Линейный крейсер проекта В1

Линейный крейсер проекта В1

Главным отличием является, прежде всего, вооружение. На этих кораблях разработчики постарались разместить, адекватный для линкоров межвоенного периода, главный калибр в 406 мм.

ТТХ:

Длина: 235 м (771 футов)

Ширина: 31 м (101,5 футов)

Водоизмещение: 37 000 тонн

Скорость: 27 узлов

Вооружение:

  • Главный калибр – 6×406 мм
  • Противоминный калибр – 16×130 мм
  • Универсальный калибр – 8×90 мм
  • Зенитные пушки – 12×37 мм

Ни один из этих проектов не был принят, прежде всего из-за отсутствия достаточно большого стапеля, чтобы построить корпус такого размера.

На этом мой рассказ о французских линейных крейсерах можно считать законченным. Но не рассказ о нереализованных проектах французских крейсеров вообще.

Броненосные крейсера

Крейсер водоизмещением 17 500 тонн

Нереализованные проекты французских крейсеров и линейных крейсеров 20-х

В 1926 году начальник штаба ВМС Франции, выписал заказ на исследование крейсера водоизмещением 17 500 тонн. По конструкции этот корабль также некоторые причисляют к линейным крейсерам. Он имели гигантские размеры: длина 205 м и ширина 24,5 м. По замыслу данный крейсер должен был быть вооружен восемью 305-мм орудиями главного калибра. Универсальный калибр данного крейсера должен был состоять из шести 90-мм пушек и десяти 37,5-мм, расположенных в одиночных установках. Максимальная скорость крейсера должна была составить от 34 до 35 узлов. По замыслу военных данный крейсер должен был стать идеальным убийцей крейсеров, прежде всего, итальянских. Его 305-мм пушки должны были гарантированно отправить на дно любой итальянский крейсер, имевший вооружение, состоявшее всего лишь из 203-мм орудий. Ну а скоростные данные крейсера должны были не дать никому от него уйти, как, в свою очередь, он должен был иметь возможность гарантировано уклониться от боя с более сильным противником. О бронировании достоверных данных нет, но известно, что она была обычной для броненосных крейсеров. Однако данная конструкция была отклонена. Причиной послужила, прежде всего, чрезмерная стоимость данного корабля.

Но, тем не менее, данный проект и проект следующего крейсера водоизмещением 24 690 тонн, разработанный в 1929 году, внесли неоценимый вклад в разработку линкоров типа «Дюнкерк». И элементы кораблей, проработанные в проектах крейсеров, были реализованы в более поздних французских линкорах.

Крейсер водоизмещением 24 690 тонн

О проекте данного крейсера упоминалось абзацем выше. К тому, что там написано, остаётся добавить ориентировочные ТТХ данного корабля.

Крейсер водоизмещением 24 690 тонн

Крейсер водоизмещением 24 690 тонн

ТТХ:

Длина: 196 м

Ширина: 28 м

Скорость: 29 узлов

Вооружение:

  • Главный калибр – 8×305 мм
  • Универсальный калибр 1 – 8×138 мм
  • Универсальный калибр 2 – 16×100 мм

Источник – http://www.shipbucket.com/forums/viewtopic.php?f=13&t=5856

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest

52 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account