Морские загадки Марселя Дассо. Часть 2. Проекты дневных палубных истребителей Mystère IV M с крылом площадью 32 м² и 35 м²
Проект дневного палубного истребителя с крылом площадью 32 м²
В данном варианте крыло было идентично тому, что планировалось установить на всепогодную версию. Фактически была предложена непосредственная переделка Mystère IV B. В проекте были предложены альтернативные варианты силовой установки: Avon RA-7 R или RA-14. Следует заметить, что у предложенного проекта должен был быть сохранен первоначальный «плоский нос». Не исключено, что необходимость хорошего обзора для палубного самолета повлияла на проект самолета наземного базирования. Перед сдвижным фонарем должна была быть установлена носовая стойка с увеличенным ходом штока; посадочный гак и узлы крепления к катапульте — это все, что отличало от данный самолет от предложенного серийного варианта Mystère IV B с двигателем Avon (проект был окрещен «морской IV B»).
Первоначально длина самолета должна была составлять 13,42 м, но впоследствии должна была быть увеличена до 13,75 м. Внутренний запас топлива должен был составлять 2000 литров (вместе с топливом, размещенным в задней части фюзеляжа под двигателем, общий запас топлива должен был составлять 2500 литров). В конфигурации чистого перехватчика взлетный вес должен был составлять 8820 кг, а характеристики должны были быть идентичны характеристикам самолета наземного базирования.
проект дневного палубного истребителя Mystère IV M (конец 1953 года)
В сентябре 1954 года была предпринята последняя попытка предложить авиации ВМФ оморяченный вариант самолета наземного базирования, оснащенный двигателем Atar 101 G.
Проект дневного палубного истребителя с крылом площадью 35 м²
В данном варианте проекта увеличение площади крыла должно было быть получено посредством увеличения размаха до 11,60 м, сохраняя при этом длину хорды, которая, впрочем, в корневой части была немного увеличена, и угол стреловидности (38° на линии 25 % от длины хорд). При прочих равных условиях данное решение позволило бы снизить посадочную скорость на 10 узлов (18,5 км/ч). В проекте была предусмотрена возможность сдува пограничного слоя в районе закрылков. Фюзеляж и оперение должны были остаться без изменений; кессон центроплана никак не влиял на увеличение толщины профиля крыла. В качестве силовой установки была сохранена возможность выбора одного из двигателей: Avon или Atar.
Компанией был предложен следующий календарный график работ:
- • принятие решения: март 1954 года;
- • первый полет прототипа 01: июнь 1955 года (в течение последующих шести месяцев должен быть представлен прототип 02, оборудованный как серийная машина);
- • заказ серии: октябрь 1955 года;
- • первый серийный самолет: октябрь 1957 года.
Однако судьба данного проекта не сильно отличалась от предыдущих, но, тем не менее, самолеты компании Dassault в итоге попали на французские авианосцы.
Внутри Société Dassault была создана альтернатива проекту Mystère IV M: Mystère XXII, два прототипа которого (самолеты наземного базирования) были заказаны в конце 1954 года. Эти самолеты, а также другие машины семейства Étendard, широко использовались в исследованиях по увеличению подъемной силы посредством механизации крыла (результаты этих исследований планировалось применить на Mystère IV M).
Самолеты серии Mystère XXII выгодно отличались от Mystère IV M двухдвигательной компоновкой и боковыми воздухозаборниками, позволявшими установить на самолет малогабаритную РЛС. Результат не заставил себя ждать: французский ВМФ получил на вооружение палубные машины Étendard IV M.
источник: JEAN CUNY «Les chasseurs Dassault OURAGANS, MYSTERES et SUPER MYSTERES»