Ночные загадки Марселя Дассо. Часть 5 Проект ночного истребителя-перехватчика Mystère XX N

1

В компании Dassault стало традицией одновременно с каждым проектом дневного истребителя предлагать его переделку в ночной вариант.

Так проект ночного истребителя Mystère XX N являлся развитием разработанного в декабре 1953 года дневного варианта — Mystère XX B. Следует отметить, что эти разработки были выполнены за пять месяцев до заказа Mystère IV N-01! Было очевидно, что Mystère XX N представляет собой экстраполяцию Mystère IV N, сохранившую фюзеляж и киль (первоначальная формулировка начала 1953 года). Однако была модифицирована носовая часть фюзеляжа и был увеличен примерно на 15 см центроплан. Крыло, оснащенное посадочными щитками, имело стреловидность 45° и площадь 35 м². Горизонтальное оперение было обычным и в процессе разработки было взято с Mystère XX B.

Не будем подробно рассматривать список оборудования, которое в то время было доступно для Mystère IV N. Однако следует отметить, что в качестве силовой установки рассматривался двигатель Rolls-Royce Avon RA-14. Двигатель RA-7 R был добавлен на всякий случай в качестве меры предосторожности в ожидании завершения разработки более совершенного RA-14.

Ночные загадки Марселя Дассо. Часть 5 Проект ночного истребителя-перехватчика Mystère XX N


схемы проекта ночного истребителя-перехватчика Mystère XX N

Компанией были указаны следующие летно-технические характеристики самолета:

  • • размах крыла: 10,50 м;
  • • длина: 15 м;
  • • площадь крыла: 35 м²;
  • • силовая установка: Rolls-Royce Avon RA-14 с сухой тягой 4300 кгс и 5700 кгс на форсаже;
  • • запас топлива: 3300 л во внутренних баках и два ПТБ емкостью по 625 л каждый;
  • • вооружение: две 30-мм пушки с боезапасом по 150 снарядов на ствол и 52 неуправляемые ракеты воздух-воздух;
  • • стартовый вес: 10600 кг (чистый перехватчик), 11800 кг (с ПТБ);
  • • максимальная скорость у земли (10600 кг): 1240 км/ч (M = 1,01);
  • • максимальная скорость на высоте 40000 футов: 1280 км/ч (M = 1,20);
  • • время набора высоты 40000 футов: 4 мин.

Окончание проекта

Чтобы истребитель был двухместным с высокими летными характеристиками, ему требовался двигатель с большей тягой, нежели Atar (даже с форсажем). Отказ от оснащения истребителей Super-Mystère двигателями Avon и отказ от моторов Vulcain были достаточными причинами того, что мы больше никогда не услышали об этой машине.

источник: JEAN CUNY «Les chasseurs Dassault OURAGANS, MYSTERES et SUPER MYSTERES»

Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account